Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Новости и события в образовательной сфере » Бесполезная грамота (об отмене школьных сочинений)
Бесполезная грамота
alsergastДата: Среда, 09.10.2013, 12:58 | Сообщение # 1

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
4236
Награды: 56
Статус: Offline
Эта тема создана роботом. В ней вы можете обсудить новую публикацию на сайте: Бесполезная грамота.
Спасибо
AlexKДата: Среда, 09.10.2013, 17:04 | Сообщение # 2

Алексей Харитонов
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История
Сообщений:
360
Награды: 7
Статус: Offline
Статья вполне в рамках "курса партии и правительства". Аргументация поверхностная, неубедительная. Настоящие мотивы некоторое время назад с трибуны Госдумы озвучил Жириновский. Он проанализировал причины того, что арабская революция началась в одной из самых благополучных стран Африки - Тунисе. Вывод справедлив: африканский уровень коррупции в сочетании с европейским уровнем образования (а в Тунисе было очень хорошее образование) неизбежно ведет к революции. Тут надо выбирать: или коррупцию снижать до европейской, или образование опускать до африканского уровня. Жириновский и автор статьи советуют второе... Фурсенки, Кондаковы, Калины этому совету внемлют...
Спасибо
NePsixДата: Среда, 09.10.2013, 20:07 | Сообщение # 3

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата (AlexK)
Аргументация поверхностная, неубедительная.

AlexK, поддерживаю. То же самое можно сказать обо всех остальных предметах: ни интегралы, ни знание, сколько бит в байте, ни представление о митозе выпускнику школы в будущем могут и не понадобиться. А могут и понадобиться - но в более редких случаях, которые автор статьи любезно оставляет выпускникам профильных школ или классов.
Мысль о том, что переписывание готовых текстов не есть хорошо, бесспорно, правильная. Но это не относится только и исключительно к сочинениям: любой предметник, задававший детям приготовить доклад или реферат, не раз сталкивался с тем же. Людей, которые изначально любят и умеют думать сами, всегда меньше, чем тех, кому этот вкус к познанию, к самостоятельному мышлению и РАЗмышлению необходимо прививать, и чем раньше - тем лучше. И шаблонные сочинения - не причина, а следствие этого. Чтобы придумать тему, актуальную для современных подростков, даже если она и будет касаться классической литературы (кстати, почему под "сочинением" в статье подразумевается ТОЛЬКО сочинение по литературному произведению?), учителю самому нужно иметь время, желание и способности. Ну или не учителю, а авторам методических рекомендаций где-то в Министерстве, не знаю, кто и насколько строго в настоящее время регламентирует темы этих самых сочинений в школе.

Отдельно хочется коснуться массового и бесконтрольного перенесения разговорной речи в письменную - то самое общение в Интернете, которое представляется в статье чуть ли не эталоном. Да, дети (и многие взрослые) не знают, что и в сети возможна и необходима культура общения - им не рассказали, а сами они из той категории, которая не любит думать или поступает, "как все". Так давайте использовать этот феномен на благо - хотя бы пытаться! Никуда мы от сетевого общения не денемся, оно и удобно, и быстро, и полезно - но это же не мешает любоваться красотой слова, дарить ее собеседнику! Избегать множества проблем, связанных с непониманием корявых фраз или неумения объяснить, наконец, демонстрировать уважение к собеседнику. Так вот эти задачи умение писать сочинения - не для галочки, от души - может помочь решить.

P.S. Эк меня растащило, извините. Бюрократия, дисциплина, культура мышления (и речи) - те вещи, которые вызывают у меня живейший эмоциональный отклик. Флудить готова много и экспрессивно. И, к тому же, чукча не только читатель, но и писатель...
book
Спасибо
ИванычДата: Среда, 09.10.2013, 22:08 | Сообщение # 4

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6014
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата (AlexK)
Статья вполне в рамках "курса партии и правительства".
Да? :) А по мне - так слава те господи, что есть кто-то, кто смеет противоречить мнению прогрессивной учительской общественности.

Что-то с литературой делать надо. Факт. Но не дай бог возвращения к тому, что было... Ужжжас... Или как сейчас принято - жжжестьььь... :)
Я очень много потерял, что не читал Войну и мир? Но я хорошо учился, блин, временами... И я хорошо помню про Платона Каратаева... :) Про Болконского... :) (Хотя в те времена, прочитав эпизоды про небо под Аустерлицем, и про дуб, - я считал его слегка не в себе)

:) А Илюшу Обломова (это произведение не входило в школьную программу) считаю вполне нормальным. Это неправильно. По тогдашним оценкам.
Спасибо
NePsixДата: Четверг, 10.10.2013, 08:03 | Сообщение # 5

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
А Илюшу Обломова (это произведение не входило в школьную программу) считаю вполне нормальным.

А у нас оно в программу входило. И сочинения мы по нему писали. А в нашем классе исторически сложилось так, что все сочинения перед сдачей учителю проверяла я и делала исправления карандашом. Особо наглые или недалекие так и сдавали. biggrin Так вот одна девочка из нашего класса написала письмо - признание в любви Обломову, тоже вполне разделяя его образ жизни и акцентируя внимание на его положительных качествах. Мне это дико понравилось, и в конце карандашом я приписала пару абзацев от имени самого Илюши - это был отказ, точную мотивацию уже не помню, но это был откровенный стеб в духе "вы меня, лентяя этакого, переоцениваете". Она поржала и так и сдала. Учительница тоже оценила и на последующих уроках "анонимно" зачитывала эти наши опусы в параллели. Естественно, анонимность была весьма условной - и без называния фамилий все знали, кто это писал и дописывал.
Спасибо
elena57Дата: Четверг, 10.10.2013, 14:04 | Сообщение # 6

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата (Иваныч)
в те времена, прочитав эпизоды про небо под Аустерлицем, и про дуб, - я считал его слегка не в себе)

А в теперешние времена - как считаете? Или никак не считаете, так как не читаете? smile
Цитата (Иваныч)
А Илюшу Обломова (это произведение не входило в школьную программу) считаю вполне нормальным. Это неправильно. По тогдашним оценкам.
.
По теперешним у него всё "пучком". smile
Спасибо
CasualДата: Четверг, 10.10.2013, 23:23 | Сообщение # 7

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата (elena57)
По теперешним у него всё "пучком".

Да, и по теперешнему все пучком! У него доходный налаженный бизнес, доставшийся от родителей, в котором он, впрочем, ничего не смыслет. Манагеры пытаются обокрасть, но снова горе не беда! Есть крутой друг! Он поможет. В душе покой. Человек наслаждается жизнью в то время, как другие давятся в метро, чтобы успеть к 9:00))


Сообщение отредактировал Casual - Четверг, 10.10.2013, 23:24
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 12.10.2013, 21:10 | Сообщение # 8

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата (Casual)
доходный налаженный бизнес,

Умирающая малодоходная Обломовка.
Цитата (Casual)
Да, и по теперешнему все пучком!

Всё пучком у него совершенно в другом смысле: с точки зрения теперешней трактовки его ценностных ориентиров.
Его благосостояние я вообще не имела в виду.

Добавлено (12.10.2013, 21:10)
---------------------------------------------

Цитата (NePsix)
Так вот одна девочка из нашего класса написала письмо - признание в любви Обломову, тоже вполне разделяя его образ жизни и акцентируя внимание на его положительных качествах. Мне это дико понравилось, и в конце карандашом я приписала пару абзацев от имени самого Илюши - это был отказ, точную мотивацию уже не помню, но это был откровенный стеб в духе "вы меня, лентяя этакого, переоцениваете".

Канули в лету эти благословенные времена! smile
Сейчас проверила пачку работ 10 класса с зачётными вопросами по содержанию романа "Обломов". Начиталась такого... "Обломов никогда не убирался у себя в квартире"... "Ольга захотела на нём жениться"... И это 10 класс... Хотя по-человечески они мне симпатичны, ограниченность кругозора и убогость мысли многих из них просто поражает. Представляю, что ждёт меня в заключительных сочинениях.
Сейчас преподавание литературы заходит в глубокий тупик, если не в кризис. Что делать - ума не приложу. sad
Спасибо
NePsixДата: Суббота, 12.10.2013, 21:22 | Сообщение # 9

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата (elena57)
Канули в лету эти благословенные времена!

Я выпустилась не так давно - в 2004, думаете, тогда мало школьников выпускные сочинения списывали? deal
Спасибо
CasualДата: Воскресенье, 13.10.2013, 00:58 | Сообщение # 10

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1083
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата (elena57)
Всё пучком у него совершенно в другом смысле: с точки зрения теперешней трактовки его ценностных ориентиров.

Да, с этой точки зрения. Большая часть населения с огромным удовольствием превратилось бы в Обломова - лежали бы перед теликом и смотрели бы Дом 2 или 2002(какой там у этих домов сейчас номер). Труд и работа над собой и сейчас не в чести. 80%(ну хочется мне верить, что не 90% и не 99%) людей работают потому что у них нет умирающей Обломовки которая приносит, если пересчитать на современные деньги, как минимум 100 000 евро в год.
Спасибо
NePsixДата: Воскресенье, 24.11.2013, 19:47 | Сообщение # 11

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Нашла интересную статью в тему. Источник не бесспорен, но конкретно с этим материалом я полностью согласна.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Новости и события в образовательной сфере » Бесполезная грамота (об отмене школьных сочинений)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить