Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Новости и события в образовательной сфере » Образование на селе. Тенденции и перспективы
Образование на селе. Тенденции и перспективы
jusjusДата: Суббота, 12.07.2014, 12:51 | Сообщение # 1

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Казань

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Лилия ШАКИРТЯНОВА,

учитель русского языка и литературы средней школа №3 п.г.т. Актюбинский Азнакаевского района. Стаж работы – 19 лет.

Школьное образование, полученное на селе, желание работать там, где выросла, и почти 20-летний стаж работы учителем русского языка и литературы в поселке городского типа — вот мой багаж педагогического опыта.

Первые пять лет работы в школе – всегда трудные годы: учитель набирается опыта. И чем больше человек вкладывается именно в этот период, тем сторицей вернется к нему. Человек, проработавший в школе более пяти лет, все-таки там и останется работать, так как, видимо, не только условия труда влекут молодого специалиста, а то, что называется призванием. Впрочем, до момента осознания последнего пройдут годы.

Хочется подчеркнуть мысль о том, что человеку необходимо чувство родины; малая родина всегда притягательна, несмотря ни на какие максималистские заявления юности («Я уеду отсюда»), и тем ценнее специалист, который нашел применение своим знаниям и силам именно на родине. В этом прослеживается кровная связь поколений именно на уровне исторической памяти.

Образование на селе чрезвычайно консервативно. Менталитет деревенского человека «заточен» прежде всего на сохранение того, что имеется. Именно потому и новое входит в жизнь с трудом, и присущие советской педагогике плановость и аккумулятивность знаний столь живучи и мешают движению вперед, внедрению новых технологий и всего прочего, что требует мобильности в современных условиях. Мобильность
(в том числе и как новое качество современного образования), возможно, прерогатива сознания выпускника нынешней современной школы, и вопрос только в том, когда это новое качество станет нормой сельской жизни.

Что я подразумеваю под названием «мобильность образования»? На мой взгляд, это способность как образования в целом, так и его представителей (учителей, ученых) оперативно реагировать на изменения ситуации и производить актуальный продукт. На возражения о том, что литература или русский язык как учебные предметы культивируют вечные категории, отвечу, что жизнь современного человека протекает в ускоренном темпе и за единицу времени он делает намного больше, чем прежде, и отсутствие, например, каких-нибудь филологических навыков будет означать лишь одно: ты маргинал или станешь им.

Мобильность образования сопряжена с интеграцией в мировое образовательное пространство. Звучит несколько дико в отношении сельской школы, но наличие интернета позволяет это сделать. Такие сайты, как YouTube и Большая онлайн библиотека, расширяют круг познавательного поиска и дают возможность представить свой опыт, учительский или ученический.

Мобильность образования не синоним оптимизации школ, лицемерно преподносимой как «улучшение качества и условий преподавания и обучения». Ошибочна идея укрупнения образовательных учреждений за счет ликвидации сельских школ. Говорю это не только потому, что я сельский учитель и моя школа неизбежно попадет в жернова оптимизации, а потому, что искоренение малых школ ведет к утрате исторической памяти.

Маленькая школа в идеале должна быть элитной школой, а элитная школа – кадровая политика. Но я не министр – я учитель.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 12.07.2014, 12:54 | Сообщение # 2

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
jusjus, не на конкурс эссе работа? Хотите обсудить на форуме?
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 12.07.2014, 16:37 | Сообщение # 3

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Уважаемая jusjus!
Разрешите помочь "отшлифовать" работу, так сказать? smile Не в обиду Вам, а по-дружески, тем более что она, видимо, предназначена для публикации не только на данном форуме, но и ещё где-то? Если разместите статью здесь, на сайте, то и править потом не надо будет.
Цитата jusjus ()
И чем больше человек вкладывается именно в этот период, тем сторицей вернется к нему.

Здесь грамматика, особенности примыкания при двойном союзе чем...тем: на месте слова сторицей предпочтительнее другое наречие в простой форме сравнительной степени. Я понимаю, Вы хотели избежать повтора, но можно изменить и так, например: и чем интенсивнее (эффективнее и т.д.) человек вкладывается ( выкладывается?) в этот период, тем больше вернётся к нему.
Цитата jusjus ()
прерогатива сознания выпускника

Здесь речь. Прерогатива - исключительное право кого (реже чего)-либо на что-либо. В сочетании с сущ. сознание даёт речевой сбой. Возможно, более подойдёт приоритет?
Цитата jusjus ()
под названием «мобильность образования»?

Это, скорее, не название, а понятие, если строго подходить. Видимо, стоит тоже как-то изменить.
Извините, если что. Я это не выпендрёжа ради, а Вашей пользы для. smile

Добавлено (12.07.2014, 14:02)
---------------------------------------------
Цитата jusjus ()
выпускника нынешней современной школы,

???
Если современной употреблено в значении "передовой", "новаторской", то со скрипом можно принять. А вообще место сомнительное.
Добавлено (12.07.2014, 14:08)
---------------------------------------------
Цитата jusjus ()
и отсутствие, например, каких-нибудь филологических навыков будет означать лишь одно: ты маргинал или станешь им.

Это Вы серьёзно? wacko

Добавлено (12.07.2014, 16:37)
---------------------------------------------

Цитата jusjus ()
учебные предметы культивируют вечные категории,

???


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 12.07.2014, 16:35
Спасибо
sonya5698Дата: Четверг, 21.08.2014, 18:41 | Сообщение # 4

Наталья Кирсанова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Елец

Должность: английский язык
Сообщений:
181
Награды: 5
Статус: Offline
Наша школа находится в 2 км от города, является сельской, хотя большая часть учителей добирается на работу из города. Не могу сказать, что мы проигрываем некоторым городским школам (естественно, близлежащим). У нас ситуация, как раз не типичная для сельских школ: к нам учиться едут много ребятишек из города, т.к. (ни в коем случае не хочу хвалиться, а говорю как есть) у нас качество образования ничуть не уступает городским школам. Я частично могу объяснить почему так: 1) наша школа оборудована намного лучше близлежащих городских (во всех кабинетах нач. школы интерактивное оборудование, все кабинеты средней школы компьютеризированы); 2) наполняемость классов 14 -20 человек (а не по 30 и выше, как в городских), что создает лучшие условия для обучения; 3) уровень квалификации учителей даже выше, чем у городских (хотя все аттестуемся в областном центре). Так что я ни за что не соглашусь с тем, что в сельских школах образование хуже, как многие считают. И неверно проводить оптимизацию российского образования за счет ликвидации сельских школ.

Сообщение отредактировал sonya5698 - Четверг, 21.08.2014, 18:42
Спасибо
Солнышко0129Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 20:43 | Сообщение # 5

Татьяна Шеховцова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Каких-то 20 лет назад сельская школа имела огромный авторитет, на нее возлагалась миссия по обучению сельских детей, которые в последующем будут поднимать сельское хозяйство, без которого невозможно представить ни одно развитое государство.
По прошествии четверти века можно сделать вывод, что правительство Российской Федерации забыло опыт ушедших лет, и решило полностью уничтожить сельское образование, а значит, дать еще один повод к переезду сельского населения в город. В связи с оптимизацией и модернизацией во многих регионах страны закрываются школы.
Спасибо
taranovaanna91Дата: Вторник, 26.08.2014, 01:00 | Сообщение # 6

Анюточка Таранова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
работаю в селе..все практики в универе проходила в городе.По моим наблюдениям,родители в селе относятся более пренебрежительно к учебе детей
Спасибо
Родитель4679Дата: Вторник, 26.08.2014, 19:55 | Сообщение # 7

Наталья Лубашева
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Завьялово

Сообщений:
58
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата taranovaanna91 ()
родители в селе относятся более пренебрежительно к учебе детей

Нет, уважаемая, родители сельских учеников относятся к учебе своих детей очень серьезно. Далеко не все родители хотят, чтобы их дети доили коров или работали в поле. Не потому, что мы пренебрежительно относимся к этим профессиям, просто мы по себе знаем, что это тяжкий труд. А любой родитель хочет лучшей судьбы своим детям. Доходы у сельских жителей не большие, а детей нужно учить и после школы. Для многих детей единственная возможность получить образование = это поступить на бюджетное место. Вот вам и мотивация.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Новости и события в образовательной сфере » Образование на селе. Тенденции и перспективы
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить