Страница 4 из 13«1234561213»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Юридическая помощь учителю » Не хочу публиковать рабочую программу на сайте школы (Как быть?)
Не хочу публиковать рабочую программу на сайте школы
alex_eduДата: Четверг, 10.12.2015, 00:37 | Сообщение # 46

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
nebomba, да я так именно и представлял. Ну не знаю, я может один такой дурак. Но мне эта информация гораздо интереснее чем сводное количество часов в разрезе предметов..
В прочем уже договорились - публикация это лишние проблемы.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 10.12.2015, 00:46 | Сообщение # 47

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
Но мне эта информация гораздо интереснее чем сводное количество часов в разрезе предметов..

Все очень просто.
Заходим в книжный магазин и ищем то, что нужно.
Пример: рабочие программы по информатике 7-9 класс: http://my-shop.ru/shop/books/1893718.html?b45=1_13
Цитата
В сборник включены программа, тематическое и поурочное планирование по курсу информатики к УМК Н.Д. Угриновича для 7, 8 и 9 классов, описание электронного приложения к УМК, таблицы соответствия учебников ФГОС.

Разработано автором учебника. Там есть все требования к знаниям учеников, названия тем и т.д.
Учителя, как правило, берут это и вносят минимальные правки: определяют число часов на каждую тему и последовательность тем.
Второе безобразие с программами: есть авторы учебников, есть методисты, а: 1) заставляют писать программы каждого учителя каждый год, сдавать до начала учебного года, вместо того, чтобы всех учителей обеспечить программами; 2) даже вот эту готовую программу автора учебника и то нужно покупать, вместо того, чтобы она была в каждой школе в наличии. И мало ее просто купить. Дурдом доходит до того, что каждый учитель страны должен собственноручно напечатать на компьютере опубликованную в книжке программу (до 90 листов может быть), сама книжка с записями карандашом не устраивает вышестоящих начальников, не устраивает их и просто календарно-тематический план (дата, название темы), нужна именно программа.
Спасибо
nebombaДата: Четверг, 10.12.2015, 00:46 | Сообщение # 48

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
чем сводное количество часов в разрезе предметов..

При выборе профиля очень разное количество часов. Допустим,на химическом профиле физик всего 2, а на технологическом профиле 5. Также и с другими предметами.
Цитата alex_edu ()
публикация это лишние проблемы.

Для вновь поступающих это очень полезная информация. Для уже учащихся -абсолютно бесполезная.
Спасибо
alex_eduДата: Четверг, 10.12.2015, 00:49 | Сообщение # 49

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Конечно, такие ситуации бывают часто и нужно что-то предпринимать, просто я думаю, что последнее, что может быть маячком, это программа.

Сначала оговорюсь, что б не был понят не правильно. Просто рассуждаю на эту тему.... случай нарочито утрировал.

А какие еще маячки?
Вот в качестве примера программа по физике приведенная выше. Предположим ребенок принес сегодня (декабрь на дворе !) оценку 5 по теме "Измерение в науке. Физические величины. Способы измерения физических величин:прямое измерение с помощью эталона".
А на прошлой неделе. пятерку по теме..."Наука и научная деятельность людей. Место физики среди естественных и гуманитарных наук."

ну вроде круто стабильно пятерки, темы с умными названиями..... Все хорошо беспокоится не о чем. Ну да эти темы изучаются с начала года (наверно они очень объемные думает родитель (он же в общем случае не специалист в данном предмете)).... Заглянем в программу. Это второй и третий час программы на год (вся порядка 70ти часов).... Это уже не небольшое естественное отставание. Мне кажется это серьезно.... Но увижу это я только когда загляну в программу. Во что это выльется потом, я представляю. Либо галопом по остальным темам не взирая на восприятие, либо в конце года марафон.... У меня был такой в техникуме две недели по 6 часов в день один и тот же предмет (да еще и лето)..... Жесть....
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 10.12.2015, 00:51 | Сообщение # 50

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Поэтому даже самый-самый ответственный учитель в плане составления программ в 99% отступает от программы неофициально.

Может быть, правильнее сказать "в плане соответствия составленным заранее программам в 99% отступает от программ сознательно". Сознательное отступление - это следствие с одной стороны объективной неизбежности, с другой - ответственности и порядочности учителя. Именно такой учитель всегда отдаст предпочтение качеству образования, а не формальному соблюдению параграфов. Официально или неофициально - это вопрос его смелости.
Цитата alex_edu ()
Если учитель в каждом шорохе видит наезд на себя он будет либо опускаться до нецензурных выражений либо просто ругаться, брюзжать, сетовать.... Если учитель уверенный в себе человек все сложится. Я понимаю и родители бывают очень разные, кто-то и с наездом пойдет... И тоже пойдет взаимная ругань.... Все это понятно, но просто надо общаться нормально. С целью решения проблем.

Александр!
Немного выше, говоря о реакции учителей на родителей, я лично говорил исключительно о спокойных, выдержанных, воспитанных, грамотных учителях. Учителях, настолько уверенных в себе, что воспринимать подобные ситуации как наезды на себя, у них не придёт и в голову. Им совершенно безразлично, будут НЕКОТОРЫЕ родители что-то требовать или не будут, считают они учителей виновными во всех нерешенных проблемах учеников именно учителей или не считают. И ни о какой фактической ругани нет и речи. Всё это фигуры речи здесь на форуме и используются лишь с единственной целью - объяснить очевидную вещь: дайте учителю спокойно работать так, как он считает нужным. Вы доверили детей не персонально учителю, а конкретной школе в лице её руководителя. Вот с ним и выясняйте все отношения отставания, опережения и прочие. А уж он, если сочтет нужным, будет беседовать с учителем. А беседа и здесь тоже достаточно простая - директор доверил учителю учить детей - не мешай. Вредителей среди учителей что-то я не встречал.
А посягать на учителя-профессионала очень сложно просто потому, что обычно и во многом это два слишком различных уровня. Но помотать нервы можно, что обычно и происходит.
Давайте сменим тему...
Стоят в куpилке тpи гинеколога:
- А что это мы все о pаботе и о pаботе? Давай о бабах что-ли...
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 10.12.2015, 00:53 | Сообщение # 51

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
alex_edu, в данном случае поможет учебник. Как правило, программы все-таки как-то сообразуются с параграфами (хотя, блин, это очередной дурдом - порой программы и учебники к ним не соответствуют). То есть:
Цитата alex_edu ()
"Измерение в науке. Физические величины. Способы измерения физических величин:прямое измерение с помощью эталона".

Это параграф 1.
Цитата alex_edu ()
"Наука и научная деятельность людей. Место физики среди естественных и гуманитарных наук."

Это параграф 2.
А остальные 10 параграфов и из первой половины учебника не рассмотрены.

Вопрос: откуда Вы узнали, что пятерки стоят именно за эти темы? Они вписаны в электронный журнал/дневник? В него нельзя вписать то, что не по программе(плану), то есть в принципе та же программа передается родителям не сразу целиком, а каждый урок по теме. Не может учитель вписать в декабре ту тему, что у него стоит на сентябрь. А если впишет, то недолго еще проработает.
Цитата Александр_Игрицкий ()
Может быть, правильнее сказать "в плане соответствия составленным заранее программам в 99% отступает от программ сознательно". Сознательное отступление - это следствие с одной стороны объективной неизбежности, с другой - ответственности и порядочности учителя. Именно такой учитель всегда отдаст предпочтение качеству образования, а не формальному соблюдению параграфов. Официально или неофициально - это вопрос его смелости.

Да.
Спасибо
alex_eduДата: Четверг, 10.12.2015, 00:55 | Сообщение # 52

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Дурдом доходит до того, что каждый учитель страны должен собственноручно напечатать на компьютере опубликованную в книжке программу (до 90 листов может быть),

Перепечатать 1 в 1?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 10.12.2015, 00:56 | Сообщение # 53

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
Перепечатать 1 в 1?

Именно! Но внести некоторые исправления, каждый год разные. Нельзя в этом году отдать завучу то, что было в прошлом году, хотя учебник тот же. Ну это в особо одаренных школах. В хороших можно просто: а) переписать 1 в 1; б) каждый год отдавать одну и ту же программу. Слава Богу, я работала в хорошей школе, можно было как-то скрыться от этого. Хотя, думаю, что сейчас, когда гайки затягивают и дышать школа уже не может, таких вольностей нет.
Знаю, что некоторые учителя все-таки очень ответственно подходят к этому вопросу, но это явление не массовое.
Вот nouvelle9556, возможно, составляет программы под каждый класс (по-моему, информация об этом была в сообщениях), Natalia вроде бы тоже.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 10.12.2015, 01:02 | Сообщение # 54

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Для вновь поступающих это очень полезная информация. Для уже учащихся -абсолютно бесполезная.

Вопрос не собственно в программах и количестве часов, а в итоговом качестве. Это никогда и ни в какой программе не напишешь.
Поэтому вся "очень полезная информация" очень часто сводится к очень грамотной заманихе с последующим очень безграмотным обучением.
Спасибо
alex_eduДата: Четверг, 10.12.2015, 01:02 | Сообщение # 55

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Именно! Но внести некоторые исправления, каждый год разные. Нельзя в этом году отдать завучу то, что было в прошлом году, хотя учебник тот же. Ну это в особо одаренных школах. В хороших можно просто : а) переписать 1 в 1; б) каждый год отдавать одну и ту же программу. Слава Богу, я работала в хорошей школе, можно было как-то скрыться от этого. Хотя, думаю, что сейчас, когда гайки затягивают и дышать школа уже не может, таких вольностей нет.

Жесть. Так может зарядить вверх по инстанциям начиная с завуча самых неадекватных родителей с мыслью "какого черта меняете принятую автором/выше программу)? Впрочем тут доля шутки, конечно.


Сообщение отредактировал alex_edu - Четверг, 10.12.2015, 01:03
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 10.12.2015, 01:04 | Сообщение # 56

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
Жесть. Так может зарядить вверх по инстанциям начиная с завуча самых неадекватных родителей с мыслью "какого черта меняете принятую автором/вше программу)? Впрочем тут доля шутки, конечно.

Это уже много лет так. Пока подвижки только в худшую сторону. Надо бы опросить учителей нашего сайта по этому вопросу.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Четверг, 10.12.2015, 01:04 | Сообщение # 57

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
Да, я осознал публиковать не надо

А я вот не осознала. Я все еще хочу понять, зачем это нужно. Для контроля за работой учителя - не нужно. Контролируют работу учителя контролирующие люди и органы. Чтобы оценить преподавание в школе предмета - для этого есть учебный план общеобразовательных и профильных классов.
Я то свои программы написала и выложила. Вдруг это в самом деле кому-то зачем-то нужно. Вот бы еще понять, зачем именно.
Спасибо
nebombaДата: Четверг, 10.12.2015, 01:15 | Сообщение # 58

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вопрос не собственно в программах и количестве часов, а в итоговом качестве.

И это тоже,к сожалению. Но сарафанное радио уже хорошо работает.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 10.12.2015, 01:16 | Сообщение # 59

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Но сарафанное радио уже хорошо работает.

Тогда зачем Вам именно программа, а не название УМК (учебника), по которому будут работать в школе в данном классе?
Спасибо
alex_eduДата: Четверг, 10.12.2015, 01:16 | Сообщение # 60

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Иваново

Сообщений:
606
Награды: 7
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
А я вот не осознала.

Ок. Только очень прошу не воспринимайте ни чего из текста ниже как наезд или унижение учителей.

Очень может быть это склад лично моего характера, и отпечаток профессии (по максимуму пытаюсь предусмотреть самые крайние и редковозникающие ситуации, расставить "сигнализацию").... На мой взгляд уровень образования сейчас вновь начинает преобретать все большую значимость. Сокращаются ВУЗы, в нашей школе сократили количество параллелей в 10-11 классе.... Теоретически в 10 класс нашей школы можно не попасть (школа на хорошем счету, 9 классов больше чем 10ых)... И т.д и т.п. Эта программа один из таких маяков по которым я могу ориентироваться. И, уж извините, мой принцип "надейся на лучшее, рассчитывай на худшее" может попасться человек в роли учителя, не совсем хороший...... Да понятно, доверился школе и т.д и т.п...... Но лучше лишний раз проконтролировать. Случай из жизни некачественно сделали диагностику врачи, положили на операцию, разрезали, увидели, что резать не надо (при чем,как выяснилось, реально можно было это понять без разрезов) .... С тех пор человек обходит (если ситуация серьезная) нескольких врачей. Образование слишком важная штука жизни, чтоб слепо доверяться кому бы то ни было..... И тут вопрос "кто виноват" второстепенен. Главное во время заметить и внести коррективы.

Т.е. программа мне по прежнему интересна. Согласен с не нужностью публикаций, только из-за возможных проблем со стороны неадекватных людей.


Сообщение отредактировал alex_edu - Четверг, 10.12.2015, 01:20
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Юридическая помощь учителю » Не хочу публиковать рабочую программу на сайте школы (Как быть?)
Страница 4 из 13«1234561213»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить