Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » "Компьютерная тема" » Корректность в поведении учителя (В нашем общении с учениками и родителями важна корректность)
Корректность в поведении учителя
Zeta3207Дата: Вторник, 31.05.2016, 22:32 | Сообщение # 1
Zeta3207

Cветик
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
В нашем общении с учениками и родителями всегда важна корректность. Тема моей дипломной работы "Эвфемизмы и дисфемизмы в речи учителя". Пожалуйста, потратьте несколько минут и заполните анкету-опросник для практической части моей работы. Ответы присылайте на почту sarayasha@yandex.ru
31.05.2016

sonya5698Дата: Вторник, 31.05.2016, 22:42 | Сообщение # 2
sonya5698

Наталья
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: английский язык
Сообщений:
243
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Zeta3207 ()
Тема моей дипломной работы "Эвфемизмы и дисфемизмы в речи учителя". Пожалуйста, потратьте несколько минут и заполните анкету-опросник для практической части моей работы.

Во-первых, нельзя ли пояснить, что это за термины. Во-вторых, где анкета-опросник?
31.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 31.05.2016, 23:15 | Сообщение # 3
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата sonya5698 ()
Во-первых, нельзя ли пояснить, что это за термины.

Легче лёгкого!
Цитата Zeta3207 ()
Пожалуйста, потратьте несколько минут и заполните анкету-опросник для практической части моей работы.

1. Я вынужден констатировать, что все попытки разобраться в этом вопросе ввергают меня в полную фрустрацию.
2. Ну, Клара. Я просто охреневаю! Какого черта нам предлагают копаться в этом дерьме???

Самый простой и наглядный пример.
- Я подошёл к учителю и сказал: или повышаете мне отметку, или я ухожу в другую школу!
- И что учитель???
Варианты:
- Отказал! - Образец нормального ответа.
- Уклончиво ответил... - Эвфемизм.
- Это как уклончиво???
- На хрен послал!!! - Дисфемизм.
31.05.2016
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 01.06.2016, 00:22 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Zeta3207 ()
В нашем общении с учениками и родителями всегда важна корректность.

Вне всякого сомнения.
Прекрасными образцами корректности и грамотного использования эвфемизмов являются непревзойденные классики.
Пушкин...

Де Костер...

Достоевский, "Бесы", Лебядкин, Посвящение Лизе...

Неизвестный автор...


В России с её неповторимой ненормативной инфернальной лексикой каждый день на нас обрушивается море дисфемизмов, к которым мы так привыкаем, что склонны воспринимать нормальную речь как эвфемизмы. И не только в миру.
При желании можно полистать шалости Пушкина, не говоря уже о Баркове...
Этим каждый может насладиться сам...
01.06.2016
PopugaykaДата: Среда, 01.06.2016, 08:00 | Сообщение # 5
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Сюда анкету плиз
01.06.2016
Zeta3207Дата: Среда, 01.06.2016, 21:50 | Сообщение # 6
Zeta3207

Cветик
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Анкета для учителей и преподавателей.

1. Ваш пол: М Ж

2. Ваш педагогический стаж:_______

3. Преподаваемый предмет________

СУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Определить какими бы эвфемизмами (нейтральными словами и фразами) вы, учителя, заменили бы (смягчили бы, сделали бы более тактичными) данные выражения:

Какими словами Вы пользовались бы в следующих ситуациях?
Любые комментарии приветствуются!

1. На классном собрании необходимо обсудить с учащимися, что кто-то в классе ворует.

2. В личной беседе сказать ученику, что от него плохо пахнет и над ним смеются одноклассники.

3. Вам предстоит беседа с мамой откровенно глупого ученика, известной своим скандальным нравом. Какими словами Вы будете объяснять ей причины неуспеваемости ее ребенка?

4. Сообщить родителям учащегося, что есть основания полагать, что их ребенок психически болен (психопат) и ему необходимо психолого-педагогическое освидетельствование и перевод в спецшколу.

5. Рассказать родителям группы учащихся о том, что по итогам учебного года их дети будут переведены в отстающий класс.

6 В личной беседе сказать ученику, что от него плохо пахнет, он грязнуля и над ним смеются одноклассники.

7 Сказать ученику Ты лентяй:

8 Сказать ученику : Ты не в состоянии освоить школьную программу, потому что ты глупый.

8 Сказать ученику :Ты много врешь

– Всегда ли учитель прибегает к корректному речевому поведению в представленных ситуаци-ях?

–--Какие темы в педагогическом общении Вы считаете деликатными, этически неоднозначными, требующими особого речевого контроля? Приведите примеры из своей пед практики , когда вам приходилось прибегать к эвфемизмам в своей речи, чтобы , так сказать, не нагрубить , не оскорбить ученика?
01.06.2016
Клепа8750Дата: Среда, 01.06.2016, 22:08 | Сообщение # 7
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Кстати об эвфемизмах

Я до сих пор безумно горжусь этим высказыванием не самого успешного своего студента. Заметьте, сказано было...ммм... достаточно скандальному однокурснику, во время сдачи задолженностей.
Увы, для того, чтобы его оценить, нужно техническое образование.

"Если ты, урод, не прекратишь, тебе такое торцевое биение будет! Пятно контакта останется ... с цветами побежалости."
01.06.2016


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Среда, 01.06.2016, 22:09
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 01.06.2016, 22:44 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Zeta3207 ()
Какими словами Вы пользовались бы в следующих ситуациях?
Любые комментарии приветствуются!

Малюсенький, но противный, как прыщик на заднице конника, вопросик:
Чего мы хотим добиться, когда собираемся высказать ученику всё то, о чём Вы спрашиваете?
01.06.2016
adsonДата: Четверг, 02.06.2016, 08:56 | Сообщение # 9
adson

Мария Емельянова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
48
Награды: 0
Статус: Offline
Всем доброе утро, прочитав анкету, задаюсь вопросом, а зачем объяснять ученику отсутствие у него умственных способностей (ведь задача учителя научить учиться, повысить умственные способности обучающегося - получается, что если обучающийся не успевает, то в первую очередь это заслуга учителя, значит обсуждая умственные способности обучающегося, учитель косвенно признает свою несостоятельность, или профнепригодность, или я заблуждаюсь?) или объяснять, что-либо родителям - зачем? Задача учителя обучить, научить, обучающегося, а не выяснять отношения с родителями. Или я не права?
Теперь конкретно по анкете: 1. Лично я не стала бы в принципе выносить на общее классное собрание вопрос о воровстве, а отдала бы решение этого вопроса школьному психологу, безусловно это для меня стало бы проблемой, и решение данной проблемы состоит, для меня точно не в обсуждении данного вопроса на общем собрании. 2. и 6. дублирующие вопросы, 7, 8, 9, отнести можно сюда же, здесь я бы тоже не стала ни чего советовать, и объяснять, советовать сменить носки и помыться (у меня три сына, и заходя домой вечером после тренировок от них такой фон стоит, и при этом они очень чистоплотны, но двигаясь и имея определенные возрастные особенности... тему запахов можно продолжать бесконечно). 3. С нервной мамой, я бы в принципе не стала общаться. 4. и 5. Для решения этого вопроса так же есть школьный психолог.
И в общем все вопросы анкеты решаются, по моему, не лично учителем, а совместно со школьным психологом, для каждого человека все индивидуально, и нервная мама может быть только в Ваших глазах, все индивидуально.
Возможно, если разбирать не общую, а конкретную ситуацию, ответы на вопросы анкеты будут другими, если в общем, то так как написано выше. Это мое личное мнение.
02.06.2016


Сообщение отредактировал adson - Четверг, 02.06.2016, 09:03
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.06.2016, 11:57 | Сообщение # 10
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
adson, не думаю, что для Вас это важно, но я полностью с Вами согласен.
Те ещё вопросики!
02.06.2016
alsergastДата: Четверг, 02.06.2016, 12:04 | Сообщение # 11
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Цитата adson ()
отдала бы решение этого вопроса школьному психологу

Цитата adson ()
Для решения этого вопроса так же есть школьный психолог.

А если его нет?
02.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.06.2016, 12:37 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
alsergast, если нет психолога, должен быть какой-никакой завуч по какой-никакой работе с учениками-нарушителями. Это не для классного руководителя и не для собрания. Если и завуча нет, то есть ДКМ.
02.06.2016
alsergastДата: Четверг, 02.06.2016, 15:11 | Сообщение # 13
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
cool Многое в школах "должно быть". Только на практике часто бывает и так, что нет ни психолога, ни "какого-никакого завуча по какой-никакой работе с учениками-нарушителями", а ближайшая ДКМ (точнее, КДН) находится в 30 (40, 50 и т.д.) км (и не по гладкой трассе, а по настоящему эхдорожному "направлению").
02.06.2016


Сообщение отредактировал alsergast - Четверг, 02.06.2016, 15:14
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 02.06.2016, 16:23 | Сообщение # 14
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата alsergast ()
Многое в школах "должно быть". Только на практике часто бывает и так, что нет ни психолога, ни "какого-никакого завуча по какой-никакой работе с учениками-нарушителями", а ближайшая ДКМ (точнее, КДН) находится в 30 (40, 50 и т.д.) км (и не по гладкой трассе, а по настоящему эхдорожному "направлению").

Отсутствие ни одного из означенных Вами объектов не вызывает во мне ни капли ответных чувств.
Ни капли.
А если обратить внимание на адрес вопрошающего - Москва - тем более ...
Полное конкретное глухое безразличие.
02.06.2016
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 07.06.2016, 16:22 | Сообщение # 15
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Снова всплыла тема:
Социальные сети для образования (возможно ли применять?)
Недавно там прозвучали три мнения.
Первое.
http://pedsovet.su/forum/32-5810-176829-16-1465153255
И в ногу надо не со временем быть а со своей головой.
Второе.
http://pedsovet.su/forum/32-5810-176834-16-1465171526
А завтра детей по кабакам вылавливать пойдем...
Третье.
http://pedsovet.su/forum/32-5810-176861-16-1465289922
Использовала, использую и буду использовать.
Мне так проще и ДЕШЕВЛЕ!

Третье мнение полностью подтверждает обоснованность первого.
Своя голова - это главное.
Относительно второго.
Жизнь заставит, и по кабакам пойдете, и по притонам, и по публичным домам, и на границе будете отлавливать.
Люди, особенно молодые люди, бегут обычно не К, а ОТ.
В основном от непонимания, демагогии и формализма.
От того, что невозможно заставить жить так, как кому хочется.
07.06.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » "Компьютерная тема" » Корректность в поведении учителя (В нашем общении с учениками и родителями важна корректность)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить