Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » "Компьютерная тема" » Ещё раз о системах компьютерного тестирования (обсудим принципиально новую систему тестирования?)
Ещё раз о системах компьютерного тестирования
редкий_гостьДата: Понедельник, 01.10.2012, 15:50 | Сообщение # 1

Андрей Алфименков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Дубна

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
предлагается к обсуждению система компьютерного тестирования знаний учеников по любым предметам, в которых ответ на задачу может быть представлен в виде математического выражения.
Особенность данной системы состоит в том, что ученику предлагается самостоятельно ввести строку математического выражения ответа на задачу, а не выбрать правильный ответ из нескольких возможных.
Из специальных навыков, ученику требуется только уметь записать математическое выражение в формате, принятом в большинстве языков программирования.
Например, для задачи

Чему равна площадь треугольника со сторонами 'a' и 'b', и с углом 'x' между ними?

с ответом: a*b*sin(x)/2

система примет как этот ответ, так и
sin(x)/2*a*b, и b*sin(x)/2*a, и ...как этот ответ можно ещё правильно записать...

Или, вот задачи из реального теста по ядерной физике:

Угол падения нейтрона с волновым вектором k на
зеркало с потенциалом u равен a. Нормальная компонента
волнового вектора внутри зеркала равна k1. Чему равна
амплитуда r отражения снаружи?
ответ: (r=) (k*cos(a)-k1)/(k*cos(a)+k1)

Угол падения нейтрона с волновым вектором k на
зеркало с потенциалом u равен a. Нормальная компонента
волнового вектора внутри зеркала равна k1. Чему равна
амплитуда t преломленной волны?
ответ: (t=) 2*k*cos(a)/(k*cos(a)+k1)

Ответы, как я уже говорил, могут быть введены в любой форме. Главное, чтобы они были верны математически.

Система может работать и с вопросами типа "упростите выражение: .....", "вычислите выражение: .....".

Для создания своих наборов тестовых задач, преподаватель должен владеть только навыками работы с элементарным текстовым редактором. Все исходные файлы тестовых задач создаются в текстовом в формате '.txt'.

Система состоит из 4-х задач:
конвертора текстовых файлов задач в закодированный файлы заданий,
непосредственно экзаменатора,
редактора закодированных файлов заданий и
просматривателя протоколов работ(они создаются закодированными),
которые не требуют инсталяции в системе (Windows XP и далее), и могут быть запущены с любого носителя информации.

На сегодня рабочая версия системы распознаёт все арифметические операции, триганометрические (и 'arc') функции,
гипер функции, извлечение квадратного корня, возведение в степень. Все эти функции могут работать и с комплексными переменными.

Хотелось бы услышать комментарии о возможности использования такой системы.

Спасибо
igormmДата: Пятница, 12.10.2012, 08:34 | Сообщение # 2

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальник отдела информации
Сообщений:
110
Награды: 3
Статус: Offline
В свое время тоже перепробовал кучу всяких разных. И локальных, и сетевых... Но после того, как "подсел" на Moodle, а особенно последнюю версию, где в ответах можно писать все, что заблагорассудится (в предыдущих версиях варианты ответов были только текстовые, с бубном приходилось прыгать для того, чтобы картинки вставлять в ответы) я и вовсе не представляю, что там еще можно нового в системе тестирования придумать...
Спасибо
igormmДата: Пятница, 12.10.2012, 08:34 | Сообщение # 3

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальник отдела информации
Сообщений:
110
Награды: 3
Статус: Offline
в крайнем случае, там еще куча модулей доустановить можно - разработчики не сидят на месте

Сообщение отредактировал igormm - Пятница, 12.10.2012, 08:34
Спасибо
редкий_гостьДата: Пятница, 12.10.2012, 15:51 | Сообщение # 4

Андрей Алфименков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Дубна

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Сравнение, конечно, в высшей степени лестное, но наша система решает гораздо более локальную задачу. Это просто система для проверки знаний учащихся по дисциплинам, ответ на задачи которой, может быть записан математическим выражением.
При этом, она крайне проста в эксплуатации. Не требуется ни какой установки, не нужна связь с интернетом. Для подготовки файла заданий нужен только элементарный текстовый редактор (достаточно Notepad'а). Сам экзаменатор - это просто программа ~850Кб, два служебных файла (языковой поддержки и констант) и файл заданий. Программу можно использовать как в классе, так и отдавать ученику домой для самопроверки. Даже если он прогонит тест несколько раз (чтобы принести наилучший результат), то, при большом файле задач, задания повторятся не будут, и он прорешает задач больше, чем при однократном прохождении теста.

Добавлено (12.10.2012, 15:51)
---------------------------------------------
кстати, я бегло посмотрел сам и поговорил с человеком, который эту систему неплохо знает: похоже, там нет такого варианта тестирования как у нас. Всё тот же банальный выбор правильного ответа из нескольких предложенных...

Спасибо
igormmДата: Вторник, 16.10.2012, 10:03 | Сообщение # 5

Игорь
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Начальник отдела информации
Сообщений:
110
Награды: 3
Статус: Offline
Quote (igormm)
кстати, я бегло посмотрел сам и поговорил с человеком, который эту систему неплохо знает: похоже, там нет такого варианта тестирования как у нас. Всё тот же банальный выбор правильного ответа из нескольких предложенных...


Там есть тип вопроса "Краткий ответ". Позволяет впечатывать в качестве ответа одно или несколько слов. Ответы оцениваются путем сравнения с разными образцами ответов, в которых могут использоваться подстановочные знаки. Точно так же задания можно и рандомизировать, и ответы тоже. Связь с инетом так же не особо нужна - можно установить в классе. Единственное - нельзя Мудл "унести с собой" но как бы не особо и нужно в большинстве случаев, либо установить на собственный школьный сервер - не так сложно даже при не очень скоростном инете и только функции тестирования.

Нет, я не говорю, что тестировщик не нужен вообще - кому то он пригодится. Однако я сам через это прошел - перепробовав кучу тестирующих программ и остановив свой выбор на КТС и в итоге на предыдущей работе в проф колледже внедрив его, теперь я уже не смотрю на локальные тестировщики. Ибо единая база вопросов и контроль за любым прохождением теста - это, оказывается, намного удобнее.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Архив » "Компьютерная тема" » Ещё раз о системах компьютерного тестирования (обсудим принципиально новую систему тестирования?)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить