Страница 5 из 9«123456789»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Разное » Что Вас больше всего напрягает в работе учителем? (я там ниже догадки свои привела..)
Что Вас больше всего напрягает в работе учителем?
Работа учителем устраивает. Но есть минусы. Какой из них для Вас самый существенный?
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 16.02.2013, 18:31 | Сообщение # 61

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
как быть с единством целей, о котором Вы сами пишете?

Разделить учителей на группы, например, а не на 80 человек поставить одну цель. Хорошо ли будет заставить учителей ходить на концерт школьников, если им этого не хочется, или лучше пригласить родителей/ветеранов или кого-то еще?!
Спасибо
IleoДата: Суббота, 16.02.2013, 18:39 | Сообщение # 62

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Про планы самообразования. Именно про планы. Мне интересно, в каких временных рамках Вы можете что- то планировать и при этом ну хоть как- то гарантировать выполнение этих планов? Нет, я ничего не имею против планов в личных еженедельниках -там всегда можно выдернуть страничку и начать с чистого листа.Но когда это официальный документ....обязательный к исполнению. ...

Добавлено (16.02.2013, 18:39)
---------------------------------------------

Цитата
орошо ли будет заставить учителей ходить на концерт школьников, если им этого не хочется

Нет, речь не об этом...Я про ситуацию, когда дети откровенно пашут, чтоб сделать что- то красивое, а им вместо похвалы: все ....... страдаете? От учителя же. Коллеги того педагога, кто детей готовил.,
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 16.02.2013, 18:40 | Сообщение # 63

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Ileo, в нашей школе нет никаких планов, я по ним не работала, поэтому сказать могу чисто теоретически.

Планируют свою работу все предприятия, ведомства и т.д. Например, есть понятие бизнес-план - на 1-5 лет. Сначала делаете большой, разбиваете на более мелкие периоды, на год, на квартал, на месяц, на неделю. И работаете.

Цитата (Ileo)
Нет, я ничего не имею против планов в личных еженедельниках -там всегда можно выдернуть страничку и начать с чистого листа.Но когда это официальный документ....


Официальный план тоже может не соблюдаться по объективным причинам. Причины нужно понять, принять, простить, план скорректировать, если это нужно. Только наставником должен быть не самодур, а адекватный человек, который это понимает.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 16.02.2013, 18:44 | Сообщение # 64

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Нет, речь не об этом...Я про ситуацию, когда дети откровенно пашут, чтоб сделать что- то красивое, а им вместо похвалы: все ....... страдаете? От учителя же. Коллеги того педагога, кто детей готовил.,

Жизнь. Научить нормально реагировать на это. Но почему-то в школе ... учителя... часто считают, что вслух можно говорить, что угодно и кому угодно. Они учителя, у них есть право судить.
И если люди "непробиваемые", но руководству приказать по крайней мере молчать в этих случаях. Знаете, как в магазине продавцы должны быть вежливыми, улыбчивыми всегда, с любыми клиентами. Вот и в школе учителя должны прекратить оскорблять детей.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 16.02.2013, 19:47 | Сообщение # 65

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Вот я на минуточку представила себя наставником. Как я должна реагировать, если мой подопечный вместо заявленной в плане программы фотошоп изучил 3д мах. Или вообще ничего не изучил, а подвернулась ему стажировка в англии. Ну не отказываться же ради строки в плане самообразоуания. С одной стороны молодец, с другой а план- то не выполнен..А ведь мне еще как- то формально это надо оформить. Для отчетности. Я уж не говорю про то, что человек "внезапно смертен".
Про коррективы. Вернее про то,как их фиксировать. Я попробовала в этом году все изменения календарного планирования отражать
. Через месяц разобрать там ничего не было возможно. И это в классе, где я работаю тупо, без художественного свиста. Но то дежурства, то лыжня России, то нет настроения, то расписание поменялось..И к чему нужны планы, которые заведомо неисполнимы, ибо человеческий фактор тут, как ни крути, на првом месте, а не технологии.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 16.02.2013, 20:08 | Сообщение # 66

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Ileo, а не кажется ли вам, что описываемые вами проблемы можно назвать "не умеют работать"?

Цитата (Ileo)
Я попробовала в этом году все изменения календарного планирования отражать. Через месяц разобрать там ничего не было возможно.

Даже на минуточку не могу себе этого представить. Может, мы о разном говорим.

Цитата (Ileo)
если мой подопечный вместо заявленной в плане программы фотошоп изучил 3д мах

Это как изучил 3dMax вместо Phtoshop? Ошибся что ли? Уж глупые отговорки оставьте детям, что выучили мол не тот параграф. Выучил что-то лишнее - молодец, но будь добр, выучи то, что сам в свой план написал.

Цитата (Ileo)
а подвернулась ему стажировка в англии.

Перенести изучение на другие даты. Извините, это опять детская отговорка типа "я не выучил уроки, у меня бабушка приехала".

Цитата (Ileo)
ибо человеческий фактор тут, как ни крути, на првом месте, а не технологии.

То есть, по-вашему, человек с высшим образованием не в состоянии составить план самообразования на год и выполнить его хотя бы на 80%? И это называется "человеческий фактор"?
Спасибо
IleoДата: Суббота, 16.02.2013, 20:29 | Сообщение # 67

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата
, а не кажется ли вам, что описываемые вами проблемы можно назвать "не умеют работать"?
Нет не кажется, возможно, не умеют ( кто?) планировать, но это не одно и то же.
Что фотошоп, что макс никому кроме САМООБРАЗОВЫВАЮЩЕГОСЯ не нужен. Заинтересовался чем- то о чем он даже, возможно, на стадии планирования не подозревал - это плохо? Для себя выучил, заметьте. А фотошоп он для кого изучать должен теперь - для плана? Для наставника? Какая цель: план выполнить или узнать что-то?
Наверное, человек может и составить план, и выполнить его, но не всегда понятно, зачем это надо делать требованием.

П.с. Вы, действительно, не знаете, как из 34 часов учебного плана остается 28? Вы счастливый человек!
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 16.02.2013, 20:50 | Сообщение # 68

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
П.с. Вы, действительно, не знаете, как из 34 часов учебного плана остается 28? Вы счастливый человек!

Я прекрасно все знаю, у меня предмет преподается 1 раз в неделю, и не дай Бог его поставят на субботу или пятницу, потому что 8 марта и 9 маи, концерты к дню учителя никто не отменял. Ну и медкомиссии, и подготовку к ЕГЭ. Я все это знаю. Знаете, как я делаю: в одну строчку записываю 2 подряд идущие темы - и все.

Цитата (Ileo)
Нет не кажется, возможно, не умеют ( кто?) планировать, но это не одно и то же.

Кажется, но также кажется, что базовые навыки планирования должны быть у любого нормального учителя/преподавателя, также мне кажется, что учителя нужно учить планировать свою работу и свое самообразование.

Цитата (Ileo)
Что фотошоп, что макс никому кроме САМООБРАЗОВЫВАЮЩЕГОСЯ не нужен

Вот в этом и проблема! Если самообразование нужно только учителю, то тогда зачем ему писать и сдавать кому-то планы?! . Но могу предположить, что школа может быть заинтересована в том, что учитель растет и совершенствуется, и школа интересуется проблемой образования учителя, грамотно помогает ему в этом. Вот тогда учитель и отчитается своему наставнику, почему он выучил не то.

Цитата (Ileo)
А фотошоп он для кого изучать должен теперь - для плана? Для наставника?

А он его почему в план написал? Просто так? От балды? Или у него была проблема? Потребность? И куда она делать в середине года? Почему заранее с наставником этот вопрос не решился? Почему, в крайнем случае, не переписали план?

Цитата (Ileo)
Какая цель: план выполнить или узнать что-то?

Зачем писать в план то, что не позволяет "узнать что-то"? У вас почему-то или план, или узнать.

Цитата (Ileo)
Наверное, человек может и составить план, и выполнить его, но не всегда понятно, зачем это надо делать требованием.

Вот как Миклухо говорит, что все дети изначально мотивированы на познание и любознательны, так и мне кажется, что учителя изначально могут быть мотивированы на самообразование. И школа может помочь понять учителям это, и сделать так, чтобы это "самообразование" было не из-под палки, а желанием самого учителя. Учитель сам составляет план в том объеме, в котором считает нужным, наставник помогает составить план, поставить проблемы, помогает оценить результаты, поощряет. И все рады.
Особо ленивые и безразличные люди, работающие кое-как (а также те, кто не имеет опыта работать по плану и "бунтари") будут воспринимать план как требование и переживать из-за п.1 (писанина).
Спасибо
IleoДата: Суббота, 16.02.2013, 22:10 | Сообщение # 69

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата
аете, как я делаю: в одну строчку записываю 2 подряд идущие темы -и все.

Я говорила о корректировке в КТП, именно так, как кем-то мыслится: дату зачеркнул, вписал новую, пояснил, почему не срослось. На след. урок опять зачеркнул, опять приписал и т.д.
Должна ли школа быть заинтересована? В идеале да.
Должна ли мотивировать? Да!
Помогать? По возможности!
Но как это можно контролировать? Убей, не понимаю!

Добавлено (16.02.2013, 22:05)
---------------------------------------------
Куда может проблема деться? Да куда угодно. Понял, что это не проблема вовсе, или решил ее посредством изучения макса, а может, вообще в компьютерных технологиях разочаровался..И никому, кроме себя любимого, человек может это не пояснять. Зачем?

Добавлено (16.02.2013, 22:10)
---------------------------------------------
Знаю не ленивых, не безразличных, не равнодушных, не бунтарей, которым планы только мешают. Они сильны в импровизации. Так что, Вы правы, разные мы.

Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 16.02.2013, 22:12 | Сообщение # 70

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Я говорила о корректировке в КТП, именно так, как кем-то мыслится: дату зачеркнул, вписал новую, пояснил, почему не срослось. На след. урок опять зачеркнул, опять приписал и т.д.

Будьте проще: вписывайте дату в КТП после проведения урока.

Цитата (Ileo)
Но как это можно контролировать? Убей, не понимаю!

Тоже учиться и пробовать. Перенимать опыт коллег: может, это кто-то уже успешно реализовал.

Цитата (Ileo)
онял, что это не проблема вовсе, или решил ее посредством изучения макса, а может, вообще в компьютерных технологиях разочаровался..И никому, кроме себя любимого, человек может это не пояснять. Зачем?

Вот конкретно по вашему примеру: изучение на каком уровне предполагалось? Час-два, включить-выключить или серьезное? Если серьезное, то пусть с наставником решают, что делать. Получается: хочу - не хочу, есть слово "надо", даже если не очень хочется.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 16.02.2013, 22:20 | Сообщение # 71

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
Они сильны в импровизации. Так что, Вы правы, разные мы.

У вас, видимо, просто какие-то другие планы. Или люди настолько "творческие" (но я таких не видела), которые не могу в силу особенностей своего характера планировать и выполнять план.
Почему детей учат по плану? Может, им это мешает? Вы им про Excel хотите рассказать, они вам говорят, что он им не интересен, давайте вот Photoshop, например. Вы им двоичное кодирование и алгебру логики, а они говорят - мы в интернет хотим. Почему учителя заставляют детей работать по плану, игнорируют желания детей, а сами игнорируют планы, им они "неудобны", "мешают работать" и т.д., как будто планирование - это не часть работы, а бородавка.
Еще раз скажу: я говорю о планировании без фанатизма и самодурства, но именно как часть работы.
И я больше имела ввиду изучение психологии, педагогики, новых методах работы, прохождение тренингов, общем развитии педагогов, посещение курсов, обобщение опыта в рамках школы, района, города, посещение уроков, выступление на МО, а не изучение Photoshop и 3Dmax.

Цитата (Ileo)
Знаю не ленивых, не безразличных, не равнодушных, не бунтарей, которым планы только мешают.

Также я говорю о том, что ставка учителя 18 часов, то есть 4 часа в день пн-пт. 4 часа - это в 2 раза меньше, чем в любой другой профессии, а в других профессиях люди тоже после работы занимаются самообразованием. И нужно понимать, что нужно уметь работать: вести уроки, планировать и, важно, заниматься своим делом. Своим. Без лишних бумаг и проч.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 16.02.2013, 22:42 | Сообщение # 72

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата
Перенимать опыт коллег: может, это кто-то уже успешно реализовал.

Пока, насколько я вижу, реализовали иное: на уроке делать одно- в журнал писать другое, ставить ПЛАНИРУЕМУЮ!!!!!дату после проведения урока и пр. В случае с самообразованием эти чудеса проявятся еще сильнее.
Цитата
Вот конкретно по вашему примеру: изучение на каком уровне предполагалось?
Не знаю конкретно, это я от балды пример взяла. Но если проблема перестала быть проблемой, кому нужно это НАДО?

Добавлено (16.02.2013, 22:36)
---------------------------------------------
Нет, нормальные люди, и багаж всяких приемов большой, и опоры ключевые имеются. ТОлько пользуются он ими, чутко реагируя на сиюсекундную ситуацию. Это, если хотите, театр, а почему нет?

Добавлено (16.02.2013, 22:42)
---------------------------------------------
Ой, про выступления на МО....это больное, это я широко развернуться могу...и про обобщение опыта. И про курсы... в ПАПО. ЭТО ПЕСТНЯ! Поэтому умолкаю от греха подальше.

Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 16.02.2013, 22:58 | Сообщение # 73

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата (Ileo)
ПЛАНИРУЕМУЮ!!!!!дату после проведения урока и пр.

Ставить планируемую дату я рекомендовала туда, где у вас возникают проблемы, дабы проблем было меньше. В учреждении, зная, что будут, как ни крути сдвиги планирования, можно первоначальную дату поставить карандашом. То есть план есть - вот, пожалуйста, а чтобы избежать проблем, дата ставится другая. Но хочется вам план с конкретными датами, пишите объяснительные, проблем не вижу. В плане важно ИМХО количество уроков, их последовательность, можно распределение по месяцам и четвертям, а не по конкретным дням на год вперед. Это маразм, как в планировании классного руководителя: беседа о курении запланирована на 15 декабря, а о вопросах поведения в школе на 15 апреля, а родительское собрание на тему такую-то будет 15 мая - и это все планируется на 1-3-5 лет вперед, включая классные часы, беседы, экскурсии, родительские собрания, экскурсии, посещения психологов и т.д. Без маразма нужно планы делать.
А как мы будем по ФГОС 2 компетенции формировать - каждый учитель сам по себе, даты никому неизвестны...

Цитата (Ileo)
Пока, насколько я вижу, реализовали иное: на уроке делать одно- в журнал писать другое

А вот это с информатикой проблема.
Цитата (Ileo)
Ой, про выступления на МО....это больное, это я широко развернуться могу...и про обобщение опыта. И про курсы... в ПАПО. ЭТО ПЕСТНЯ! Поэтому умолкаю от греха подальше.

Развернитесь, пожалуйста, в отдельной теме. Я ни разу: ни в школе, ни в районе не видела ничего "приличного" в этом направлении. Мне очень бы хотелось знать, как у других. Предполагаю, что вы - со стороны организаторов. Очень хочется услышать.

Цитата (Ileo)
Нет, нормальные люди, и багаж всяких приемов большой, и опоры ключевые имеются. ТОлько пользуются он ими, чутко реагируя на сиюсекундную ситуацию. Это, если хотите, театр, а почему нет?

Да пожалуйста. Но сколько учителей вашей школы (и, если ваша школа хорошая, то соседней школы) актеры собственного театра во все свое рабочее время?

Цитата (Ileo)
Но если проблема перестала быть проблемой, кому нужно это НАДО?

Извините, я чувствую, что нам уже не стоит продолжать, но все-таки вы почему-то игнорируете мои слова о том, что нужно пересмотреть план с наставником, если это действительно нужно.

P.S. Наверное, у нас разные методы планирования: у вас жесткое, у меня гибкое. Жесткое, думаю, немногим удавалось реализовать.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 16.02.2013, 23:23 | Сообщение # 74

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата
о все-таки вы почему-то игнорируете мои слова о том, что нужно пересмотреть план с наставником, если это действительно нужно.
Да, нет, я услышала Вас, просто технически не представляю всех этих ритуальных танцев. Вот приходит ко мне как к наставнику Иваныч и говорит: ну я тут это...самообразовываюсь, немецкий язык изучаю, чтоб австриякам козу показать, а консул визу не дал, надо теперь чешский учить. Ты, это, поспособствуй, чтоб там все с планом совпало... . Ну и о чем этот разговор?

Добавлено (16.02.2013, 23:15)
---------------------------------------------
Людей таких единицы, но они есть, они другие и заставлять их что- то писать - себе дороже.

Добавлено (16.02.2013, 23:19)
---------------------------------------------
К теперь то, что не дало умолкнуть мне. Даже икнула от неожиданности. Какой организатор, господь с Вами. Слово ПАПО действует на меня,как красная тряпка на быка.

Добавлено (16.02.2013, 23:23)
---------------------------------------------
Да, извиняюсь за опечатки и за отсутствие цитат и смайлов, их тут много должно быть. Неудобно писать с планшета в транспорте.

Спасибо
чипсаДата: Воскресенье, 17.02.2013, 06:32 | Сообщение # 75

марина недостоева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Владивосток

Сообщений:
478
Награды: 6
Статус: Offline
меня убивает подготовка к урокам. вроде прихожу домой в 2 часа. сварила поесть, убралась, сходила за ребенком в садик. начинается................Открываю матем - пишу час план, потом открываю русский, потом чтение и какой-то еще предмет по расписанию(труды, изо). каждый день 4 урока. а потом напечатать, вырезать, раскрасить, разрезать. вот сейчас воскресенье, еда наварена, в магазин сходила, ну не хочу писать планы, не хочу. часа 4 их пишу.
а вы?
у меня каждый день 4 разных урока
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Наши интересы » Разное » Что Вас больше всего напрягает в работе учителем? (я там ниже догадки свои привела..)
Страница 5 из 9«123456789»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить