• Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Екатерина_Пашкова, PavelZ, lyumer  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Проблемы детей » Диабет у ребёнка (Что делать учителям?)
Диабет у ребёнка
XtkjdtxbotДата: Среда, 17.10.2018, 11:39 | Сообщение # 16
Xtkjdtxbot

Хрен Моржов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
82
Награды: 4
Статус: Offline
Ещё раз всем спасибо за подсказки. Методика лечения - это дело врачей и родителей, а не педагогов.

Но никак не могу понять, как на практике не выражать сочувствия, когда ребёнок при вопросе вроде "как дела" сам начинает разговор о самочувствии, а потом уже, после уточняющих вопросов, переходит к задуманной теме (например, кройке и шитью)? Да, я резко против всхлипов-вздохов. Но тут многие ОБЫЧНЫЕ ВОПРОСЫ, которые задаются абсолютно ВСЕМ детям, воспринимаются не совсем адекватно.

С родителями немного поработать удалось, по крайней мере оценить состояние и выразить поддержку.
17.10.2018
NektoДата: Среда, 17.10.2018, 11:45 | Сообщение # 17
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
138
Награды: 6
Статус: Offline
Не устраивайте ребёнку стресс чем бы то ни было. Инсулинозависимый диабет и так появляется на основе переживаний, не стоит его усугублять. Ребёнок остается ребёнком, в его жизни в основном меняются привычки, многие из которых приходится вырабатывать заново. Относиться к нему нужно внимательно, но не воспринимать его как постоянный объект внимания (это всё-таки напрягает, создавая повод для очередного стресса).

А что касается отношения одноклассников, то воспитательная работа с ними должна быть в любом случае, независимо от того, диабетика ли они обсмеивают, или здорового ребёнка. Говоря грубо, идиотов в мире много, особенно среди подростков, это потом уже, по ходу взросления и приобретения своих собственных болячек, они становятся более мудрыми и восприимчивыми к чужим проблемам, а в школьный период лучше их игнорировать в такие моменты как можно тщательнее.

Добавлено (17.10.2018, 11:49)
---------------------------------------------

Цитата Xtkjdtxbot ()
Но никак не могу понять, как на практике не выражать сочувствия, когда ребёнок при вопросе вроде "как дела" сам начинает разговор о самочувствии

Если ребёнок сам начал разговор об этом, то будет преступлением не отреагировать на это так, как рассчитывал ребёнок. Всё-таки если он пожаловался - значит, ему нужно было внимание, а не цинизм, так что я за сочувствие в этом случае. Другое дело - не привлекать к нему излишнее внимание, когда он в этом особо не нуждается. Но и это не должно быть циничностью, просто надо дать ему жить его собственной жизнью, при этом не забывая его и его потребности.
17.10.2018
XtkjdtxbotДата: Пятница, 23.11.2018, 21:04 | Сообщение # 18
Xtkjdtxbot

Хрен Моржов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
82
Награды: 4
Статус: Offline
И вот ситуация развивается... Девочке дали инвалидность. Она в депрессии, хотя не показывает этого. Правда, даже плакала однажды, хотя для неё это не характерно.

Но тут она пригласила меня на концерт во дворец творчества. Её роль там совсем маленькая. Я сказал, что если буду там (по другим школьным делам), то приду, но точно не обещал. Эти другие дела пропали.

Стоит ли идти туда в не рабочее время в выходной? Боюсь, что поход на концерт может быть не адекватно воспринят родителями, да и вообще я не сторонник каких-либо встреч с детьми вне школы. И в то же время, очень хочу выразить ей таким образом поддержку.
23.11.2018


Сообщение отредактировал Xtkjdtxbot - Суббота, 24.11.2018, 18:34
Юлия8259Дата: Воскресенье, 25.11.2018, 00:19 | Сообщение # 19
Юлия8259

Юля
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
44
Награды: 0
Статус: Offline
Как я понимаю, Вы просто посетите концерт. Никто не ждет, чтобы Вы подносили той девочке цветы или как то обозначили, что именно к ней пришли. Вы не обязаны всем встречным рассказывать о причине похода на концерт.
А девочке будет приятно увидеть Вас в зале...
Мне кажется, надо сходить, если есть возможность.
25.11.2018
CarduusДата: Воскресенье, 25.11.2018, 01:50 | Сообщение # 20
Carduus

Василий Чертополохов
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
965
Награды: 30
Статус: Offline
Цитата Xtkjdtxbot ()
И вот ситуация развивается... Девочке дали инвалидность. Она в депрессии, хотя не показывает этого. Правда, даже плакала однажды, хотя для неё это не характерно.

Сочувствую ребёнку.
Но привыкнет. Со временем подсчёт хлебных единиц, измерение уровня глюкозы в крови, диета и инъекции становятся рутиной.
25.11.2018


Сообщение отредактировал Carduus - Воскресенье, 25.11.2018, 02:14
XtkjdtxbotДата: Суббота, 09.03.2019, 13:34 | Сообщение # 21
Xtkjdtxbot

Хрен Моржов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
82
Награды: 4
Статус: Offline
Что же, ситуация развивается. Наша героиня постепенно приходит в нормальное состояние. Конечно, прежней она уже не будет. Но...
Снова начала проявляться (в мать пошла!) опасная скрытность.
В воскресенье весь день была чернее тучи. Спрашиваю, что такое, всё ли в порядке. Отвечает, что всё хорошо, сахар в норме. В понедельник, вторник и среду картина повторяется. В четверг... Сахар поднялся до 20 с лишним. Выяснили (выясняла учительница на завтраке), что он повышался постепенно, но наша героиня всё это время просто молчала. Конечно, её послали домой. С остальными провели беседу на тему того, стоит ли своё самочувствие держать при себе. Родители потом отзвонились, сказали, что всё нормально.
Но остаётся какое-то неприятное ощущение. Как объяснить, что СКРЫВАТЬ свои проблемы с самочувствием НЕЛЬЗЯ, что это может привести к большим неприятностям? И одновременно как не наступать на больную мозоль?
09.03.2019
iyugovДата: Воскресенье, 10.03.2019, 07:45 | Сообщение # 22
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1175
Награды: 11
Статус: Offline
А вот такой вопрос. Медицинские диагнозы и результаты медицинских обследований относятся к специальным категориям персональных данных, которые школа не имеет права обрабатывать. В понятие обработки входит и принятие решений на основании указанных данных. В связи с этим имеет ли учитель право вообще как-то учитывать свои возможные знания о медицинском состоянии ребёнка в своей работе?
10.03.2019
XtkjdtxbotДата: Понедельник, 10.06.2019, 19:53 | Сообщение # 23
Xtkjdtxbot

Хрен Моржов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
82
Награды: 4
Статус: Offline
Школа имеет право обрабатывать эти данные.
Во-первых, инвалидность даёт определённые льготы (бесплатное питание или денежная компенсация за него), оформление которых делается через школу. Во-вторых, сахарный диабет требует создания некоторых специальных условий (питание строго о времени, контроль состояния ребёнка). В-третьих, ребёнку была необходима психолого-педагогическая помощь ещё ДО заболевания. Эту проблему нужно было решить с учётом новых ограничений. В-четвёртых, я включаю в работу спортивные мероприятия, на которые требуется допуск врача. В-пятых, если педагог не знает ПРОЯВЛЯЮЩИХСЯ опасных диагнозах детей, то он не сможет правильно оказать помощь в нужный момент. У меня такое было, и спасли ребёнка только потому, что я знал, что делать.

В нашей ситуации ребёнок успешно реабилитируется... Более-менее успешно. Во всяком случае, на весенних каникулах ездили в Павловск на весь день, обед свой взяли на всех. Вышло неплохо, наша героиня подсчитала ХЕ заранее, подкололась ещё дома. Я был во всеоружии, готовясь в любой момент оказать помощь. К счастью, обошлось.
Потом, в начале апреля, она пригасила меня на концерт, где выступала. Было очень приятно смотреть на это милое чуть округлившееся личико, на то, как она старательно (пусть и неуверенно) показывала своё платье... Она очень волновалась и специально вышла проверить, был ли я там. Но на другой день она не явилась в школу, ничего не кому не говоря. Я испугался, подумав, что она переволновалась, как в прошлый раз (после предыдущего концерта состояние было очень опасным, сахар был очень высоким). Написал родителям. Они сказали, что поставили помпу, по ОМС вместе со всеми расходниками. Медтроник.
Первые дни она была счастлива. 11-летняя девушка торопилась испытать всё, что не испробовала за этот год, всё познать, ощутить, наверстать. И мы как будто не замечали проблемы, но... Кого-то помпа заинтересовала. Ребята спрашивали у нашей героини и у меня, что это. Мы отвечали как есть. Посторонние же нередко неприязненно и брезгливо смотрели на эту очаровательную девочку с приборчиком на ремне.
Однако, остались проблемы с подсчётом углеводов. Мне пришлось запомнить основные продукты, носить с собой специальную табличку. Впрочем, тут я жёстко поставил условие: если она не научится считать их сама, то по осени в Тулу не поедет. Реальный же мотив был иным: сдать ребёнка в основную школу, будучи уверенным, что она сможет сама с этим справляться. Сработало. На 9 мая мы вместе подсчитали, сколько гречки съесть, вместе пообедали, выпили чаю. Но... Чай оказался сладким, из-за чего запить гречку почти не получилось.
На заключительном выезде в Петергоф у неё случилась истерика. Перед этим поставили сенсор, который наутро отказал. Соответственно, помпа, как и промокший под шутихами тканевый ремешок для ношения её под одеждой, были показаны всем, с подробным рассказом и вызовом всеобщего внимания. Душа-то болит у человека, от этого никуда не деться.
Мало того, когда в кафе мы подняли вопрос о составе блюд, нас послали непечатными словами, мотивировав тем, что никто этого не знает. Услышав это, наша героиня забегала по помещению, швырнула свой поднос едва ли не в лицо работнику (не в первый раз у нас такие истерики, кстати, начавшиеся с заболеванием), но потом утихомирилась. Знала, что у нас всё было продумано. Основу обеда и полдник (кстати, без пыли и шума организованные в нужное время) мы взяли свои. Хотя бы за то спасибо, что из кафе нас не выгнали. Но сам обед я контролировал молча, как и договорились.
За стол наша героиня села рядом со мной так, чтобы я смог незаметно для окружающих проконтролировать, сколько ХЕ она съела.
Потом мы пошли на залив (было очень жарко). Ребята разулись, ноги помочили. И только моя героиня собирала ракушки, пытаясь не промочить кроссовок. Ещё бы! Не так давно на всю страну прогремела история о смрети одной известной певицы от этого! Завистливого взгляда никто, кроме меня, не увидел. Правда, полотенце, чтобы как следует вытереть ноги мы тоже запасли, им же помпу забрызганную водой вытирали...
На выпускном, когда мы прощались, у неё на глазах проступили слёзы. Но стоило мне вскользь упомянуть, что в следующем году жду некоторых ребят у себя на правах старших братьев и сестёр, она обрадовалась. Ждём же!

Итак, краткий вывод.

Что делать учителю НЕЛЬЗЯ:
- Самостоятельно проводить какие-либо медицинские манипуляции;
- Поднимать излишний шум в группе или классе, особенно среди родителей;
- Часто указывать на физический недостаток человека;
- Пренебрегать этим недостатком;
- Давать раскиснуть;
- Проявлять жалость и излишнее сочувствие;
- Докучать родителям;
- И, самое главное, НЕЛЬЗЯ БОЯТЬСЯ!

Что делать НУЖНО:
- Знать болезнь (причины возникновения, факторы риска, проявления и методику оказания доврачебной помощи);
- Контролировать состояние человека, постепенно всё больше и больше доверяя это ему (желательно говорить ребёнку об этом открыто, чтобы он понимал, что это ради его блага делается);
- Учитывать его потребности при планировании работы группы, но так, чтобы это было изящно и ненавязчиво;
- Объяснить детям, что из-за проблем со здоровьем человек меняется, что надо быть с ним предупредительным, тактичным, но личные его качества от этого не становятся хуже;
- На начальном этапе болезни отвлекать постоянно, загрузить так, чтобы не было пустого времени;
- По мере выхода из острой фазы депрессии помочь войти в привычный ритм жизни и принять вынужденные изменения;
- Быть тактичным, предупредительным;
- Знать состояние родителей;
- Согласовывать свои действия с ними, понимать программу реабилитации, составленную медиками;
- Оказывать иную помощь семье, в зависимости от потребностей и возможностей;
- И, наверно, самое главное: принимать ребёнка таким, какой он есть, ДОВЕРЯТЬ ДРУГ ДРУГУ, ценить его и верить в будущее!

Если кто-то внесёт в эти простые рекомендации дополнения, то это будет хорошо, т.к. подобных нашей ситуаций довольно много, каждому нужны краткие и точные инструкции, как себя вести.

Благодарю участников форума за помощь! Было очень трудно, но ваши советы помогли сориентироваться в ситуации!
10.06.2019


Сообщение отредактировал Xtkjdtxbot - Понедельник, 10.06.2019, 19:56
iyugovДата: Понедельник, 10.06.2019, 21:07 | Сообщение # 24
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1175
Награды: 11
Статус: Offline
Xtkjdtxbot, а можно уложить эти доводы (об обработке персональных данных) в пункты 10-й статьи закона "О персональных данных"? Судить, если что, будут не по доводам, а по статьям и пунктам закона. Для получения льгот вроде бы нужно только подтверждение установления инвалидности, но не данные о её причине. Для создания особых условий нужна выписка из соответствующих документов (например, из индивидуальной программы реабилитации), но опять же не диагноз. Даже несмотря на то, что по перечисленному там часто можно о чём-то догадаться. На ЕГЭ для участников с ОВЗ разве не так? К тому же надо различать предоставление персональных данных операторам - школе, медкабинету (у нас он формально относится к детской больнице) и учителю. В каждом случае состав персональных данных должен быть только таким, который необходим для достижения соответствующих целей в рамках полномочий соответствующего оператора. По идее, учителю необходим только набор указаний, какие условия надо обеспечить ребёнку, но не сам диагноз.
10.06.2019


Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 10.06.2019, 21:15
XtkjdtxbotДата: Понедельник, 10.06.2019, 21:33 | Сообщение # 25
Xtkjdtxbot

Хрен Моржов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
82
Награды: 4
Статус: Offline
Ну в целом, Вы правы. Диагноз как набор указаний мы и используем. Просто в некоторых случаях родители называют его, а в некоторых - просто указания дают. Зависит от ситуации.

У меня не она одна с опасным диагнозом была в этой группе. Другой парень - сердечник, с той же 5 группой здоровья. Диагноз я не знал (да и не смог бы запомнить точно), но требования по ПМП мне были известны, как и симптомы. Диагноз назвали только тогда, когда заболевание проявилось и пришлось вызывать Скорую. У другой девочки было заболевание, название которого мне лично не говорило ничего. Я выяснил у родителей требования к безопасности и оказанию первой помощи, жизненную перспективу. Всё, тема была закрыта.

В общем, это - решение родителей. Точнее, им обычно советуют медики, как себя вести при тяжёлых диагнозах.

А вообще, об этом говорится в п.3 ст.10 Закона о персональных данных. Нам это нужно только для обеспечения безопасности и прочих прав детей.

У ОВЗ на ЕГЭ, вроде, диагноз указывается. Не буду врать, не помню. Давно не сидел с ними в аудиториях.
10.06.2019


Сообщение отредактировал Xtkjdtxbot - Понедельник, 10.06.2019, 23:20
iyugovДата: Вторник, 11.06.2019, 00:30 | Сообщение # 26
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1175
Награды: 11
Статус: Offline
Тот пункт закона - только о тех ситуациях, когда получение согласия невозможно. То есть, узнавать о диагнозе человека можно, когда он, допустим, уже потерял сознание (хотя практически может быть уже поздно). Казалось бы, человека всё равно надо спасать. Конечно, надо, но знать собственные риски не помешает. Учитель может и вроде бы должен оказать первую помощь ученику при необходимости. Первая помощь оказывается при определённых состояниях человека, существует методика определения состояния, существует план действий на каждое состояние. Эти состояния не учитывают болезнь, которая может быть и неизвестна окружающим. И учитель будет поставлен перед выбором, как оказывать помощь: по правилам (прикидываясь, что не знает о диагнозе) или по знанию о диагнозе. В первом варианте есть небольшая вероятность, что учителя не привлекут к ответственности даже при плохом исходе (он сделал всё, что должен был сделать). Во втором учитель рискует понести ответственность даже при хорошем исходе. Понятно, что второй вариант как бы увеличивает вероятность успешного оказания помощи, но оценить её затруднительно, а уж что будет при безуспешном оказании...
11.06.2019
XtkjdtxbotДата: Вторник, 11.06.2019, 08:59 | Сообщение # 27
Xtkjdtxbot

Хрен Моржов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
82
Награды: 4
Статус: Offline
Если так, то нарушение закона о персональных данных - это административное правонарушение (ст. 13.11 КоАП).
А неправильное оказание помощи или её неоказание - это статья 136 УК РФ, а там в зависимости от последствий.
Уловили разницу?
Да и по-человечески лучше знать, что делать и вовремя принять меры (может, таким образом спасти человека), чем не знать и не помочь.
11.06.2019
iyugovДата: Вторник, 11.06.2019, 10:33 | Сообщение # 28
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1175
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Xtkjdtxbot ()
А неправильное оказание помощи или её неоказание - это статья 136 УК РФ
Вот именно. А правильным оказание помощи считается не то, которое учитывает болезнь, а то, которое "общее". Причём не постфактум (не по итоговому состоянию постадавшего), а собственно по методике. Соответственно, при "общем" оказании помощи спасатель в любом случае не несёт ответственность (если, конечно, не он сам виновник опасного состояния пострадавшего). А вот за самодеятельность со сколь угодно благими намерениями (но не факт, что возможностями) уголовку получить можно. Ну, и административку туда же. Не спасёшь таким образом - сядешь, спасёшь - тоже, возможно, сядешь. Поэтому вопрос - не "УК или КоАП", а "УК+КоАП или ничего". "По-человечески" - понятие двустороннее: можно вспомнить, что у учителя могут быть и свои дети.
11.06.2019
XtkjdtxbotДата: Вторник, 11.06.2019, 14:09 | Сообщение # 29
Xtkjdtxbot

Хрен Моржов
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
82
Награды: 4
Статус: Offline
iyugov, у Вас, конечно, очень интересные теоретические рассуждения. Наверно, есть и большой опыт помощи в реабилитации детей с теми или иными проблемами. Так поделитесь же им, это будет бесценно!

На практике ПМП оказывается по определённому алгоритму, но тема-то не об этом. Точнее, не совсем об этом. Идея в том, чтобы сформулировать рекомендации для педагога, вынужденно принимающего участие в реабилитации ребёнка с теми или иными проблемами здоровья.

Добавлено (11.06.2019, 14:11)
---------------------------------------------
Согласен, что это прерогатива учителей начальных классов, а не предметников.

11.06.2019
iyugovДата: Вторник, 11.06.2019, 18:12 | Сообщение # 30
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1175
Награды: 11
Статус: Offline
Xtkjdtxbot, по поводу первой помощи пишу так, как нас обучали на курсах (этому ведь можно верить?). Если она потребуется, то опыт реабилитации не будет иметь значения, разве что опыт реанимации. В одном из классов, где я веду уроки, есть предположительный астматик (предположительный потому, что знать его диагноз я не должен, а вот предположить - могу). И в случае чего выбор предпринимаемых мер будет очень нелёгким.
Цитата Xtkjdtxbot ()
Наверно, есть и большой опыт помощи в реабилитации детей с теми или иными проблемами.
Есть небольшой. Три года ежедневной реабилитации ДЦП подойдут?
11.06.2019


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 11.06.2019, 21:54
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Проблемы детей » Диабет у ребёнка (Что делать учителям?)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить