• Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Проблемы детей » Мат в 3-м классе (Большая часть класса матерится.)
Мат в 3-м классе
sergefros12345Дата: Четверг, 14.03.2019, 16:59 | Сообщение # 1
sergefros12345

Serg Efrik
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Столкнулся с такой проблемой:один из родителей обратился к нам с претензией: дети ссорятся, в своих ссорах наш ребенок (девочка) допускает употребление обсценой лексики-мата.
Дети- 3-ий класс, 33 ученика, все вроде благополучные.
Стали разбирать ситуацию со своим ребенком: да, было, они первые начали, я ответила и тд.
Все стандартно, не ищем зачинщика.
Но, самое неприятно оказалось в том, что только четверо из всего класса не матерятся!
Аргументов, что бы объяснить своему ребенку почему 25-ти ее однокашкам можно, а ей нельзя, у меня нет.
Несомненно был первоисточник, который занес эту грязь в класс: дети жаловались, но результат выше озвучен.
Естественно, поехали с супругой на разговор к учителю (с 1-го по 4-ый будет вести наш класс) и естественно ожидая ответа в духе: я не воспитатель, учите дома.
Ожидания подтвердились: Аргументация учителя, я не воспитатель, я не могу ничего поделать, я не могу наказать и тд. (Отлично. Полностью поддерживаю лишения учителей прав на воспитание и наказание учащихся.), была полностью разбита прямым обвинением в бездействии и ее ответственностью за то, что практически весь класс стал материться.
Конечно последовало: учите детей дома; я не учу их этим словам; при мне они так не выражаются; и тд (удивительно, если бы еще и при учителе 9-ти летние дети слали друг дружку матом)
Разговор складывался непросто...... Понятно, что каждый находится в своей зоне комфорта и равновесия их которого выходить не собирается.

Учителю было предложено:
собрать детей и родителей вместе, объяснить что происходит в классе без разбора индивидов (учитель: не все придут, не всех надо в это "погружать");
пригласить инспектора ПДН для разъяснительной работы (учитель:зачем ставить клеймо на класс (но это клеймо не на класс, а ее личное игнорирование проблемы))
пусть пишет акт на тех, кто матерится, да, на мою, на не мою и тд (учитель: я сама не слышала, я не могу) (значит инспектор проведет опрос детей и установит истину)

Позиция учителя: я переговорю с детьми, я с ними разговариваю постоянно по этому поводу, я разговариваю и с родителями и тд, это повсеместно, мат общепринят и с этим ничего нельзя поделать. Дома воспитывайте.
Моя позиция- учитель находится в зоне своего личного комфорта, совершать дополнительные движения в рамках своих полномочий и обязанностей не собирается. разговоры с родителями это хорошо, когда родители допускают, что их 9-ти летнее чадо совсем не тот невинный цветочек, с которого они сдувают пылинки. Есть же абсолютное отрицание даже такой возможности, что их цветик мог такое сказать. И разговоры с такими бесполезны, когда сам ребенок боится признаться что такое могло произойти.
Зато, по срезу успеваемости класс лучший. ОК
Допом: одна ученица не первый раз на телефоне показывает картинки своим однокашкам, порно, со связыванием и тд.
Учитель: я уже разговаривала с мамой, сказала, что заберет телефон. Но история повторяется. Учитель: я еще раз переговорю с родителями.
Наша реакция, а мы у учителю пришли 2-мя семьями ранее конфликтующих детей: еще раз и заявление в полицию.
Собственно, что хочу сказать, я естественно не собираюсь вешать всех собак на учителя, о чем несомненно ей сказал, как и сказал о том, что нам нужна ее помощь и внимание в этом вопросе. Что она с ними уже 3-ий год вместе и по логике как облупленных должна знать своих учеников, как к кому подойти и какой ключик подобрать. Несомненно, у каждого есть свои "стопора": страх, ответственность, порицание, поощрение и тд. И несомненно то, что ситуация вышла из под ее контроля из-за безнаказанности первых "заносителей" матерной культуры в класс. Когда отличники, делающие статистику успеваемости, могут безнаказанно материться, быть инициаторами конфликта, тайком наускивая свое окружение, более эмоциональное или менее хитрое, и получающие отличное поведение в дневнике. Все от безнаказанности.
А теперь, я прошу помощи и совета по исправлению ситуации в классе, поскольку не считаю нормой повсеместное употребления ненормативной лексики. Что можно предпринять, как исправить ситуацию. Конечно, это пройдет. Но! Пройдет это, будет что то другое , на ином уровне и с более негативными последствиями. Надо научиться выходить из ситуации в рамках школьного социума.
Спасибо.
14.03.2019

Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Проблемы детей » Мат в 3-м классе (Большая часть класса матерится.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить