Страница 7 из 17«12567891617»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Проблемы детей » Современный учитель
Современный учитель
farhat72Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 13:37 | Сообщение # 91

фархат сагиров
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: Преподаватель технологии, ОБЖ.
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Современный учитель- такой же учитель как и раньше, только раньше он находил информацию в книжках, а сейчас в интернете. Современный учитель- учит по ФГОС... или старается учить. У современного учителя больше писанины и отчётности, а если он ещё классный руководитель 6 класса, и преподаёт технологию, ОБЖ, искусство, русскую литературу в 6 и 10 кл. то это вообще домой не ходи-живи в школе. biggrin
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 21.12.2014, 13:53 | Сообщение # 92

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата farhat72 ()
Современный учитель- учит по ФГОС... или старается учить.

Всё остальное, Вами написанное, не обсуждаю, а к этому есть вопрос.
Вы можете объяснить, что значит учить по ФГОС?
В чём принципиальное отличие учения по ФГОС от учения предмету по определенной программе?
Поясню.
Есть программа по предмету "П". Учитель должен научить учеников этому предмету "П" в соответствии с программой.
Что ещё от учителя нужно требовать?
Спасибо
Ira15Дата: Воскресенье, 11.01.2015, 15:44 | Сообщение # 93

Ира Котлова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Татищево

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
От современного учителя многого хотят: и знаний, и хорошего настроения, и умения не задавать лишних вопросов, а самое главное - иметь все "бумажки" на все случаи жизни. "Бумажки" в этом списке - лишние.
Спасибо
NePsixДата: Воскресенье, 11.01.2015, 16:22 | Сообщение # 94

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Ira15 ()
и умения не задавать лишних вопросов

[лишний_вопрос]Почему именно от учителя?[/лишний_вопрос]
Спасибо
Людмила8118Дата: Пятница, 16.01.2015, 22:41 | Сообщение # 95

Людмила Попова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Современный учитель - это учитель, который может ответить на вопросы современных учеников и родителей, а еще современнее - подсказать,где они могут найти ответ на свой вопрос, так, что они не потеряют интерес и уважение к своему педагогу.
Спасибо
IleoДата: Пятница, 16.01.2015, 23:00 | Сообщение # 96

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3375
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Людмила8118 ()
который может ответить на вопросы современных учеников и родителей

Современные ученики и родители - это что за звери?
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 16.01.2015, 23:32 | Сообщение # 97

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Современные ученики и родители - это что за звери?

У современных детей сейчас гораздо больше возможностей получить знания глубже школьной программы. Это и ежегодная языковая практика в стране носителя и освоение языка программирования. И тогда в старшей школе ребенок вдруг обнаружит,что произношение учителя английского языка корявое да и в грамматике она ошибается. Или учитель уже не может ответить на вопрос по написанию компьютерной программы . Книги новые издаются,которые учителя литературы не знают. Сейчас олимпиадное движение набирает свою мощь - бывает, учителя не могут сами решить олимпиадную задачку. В советской школе педагоги знали предмет лучше своих учеников. Сейчас мотивированным ученикам на уроке не могут ответить на вопросы. Опять же учителям предпенсионного возраста тяжело осваивать все технические нововведения.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 17.01.2015, 00:07 | Сообщение # 98

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3375
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
У современных детей сейчас гораздо больше возможностей получить знания глубже школьной программы

Принято. Но!
Сколько детей этими возможностями реально пользуются? Ну т.е. не просто потусоваться за границей и похвастаться крутыми гаджетами
В прежние времена не было ли детей, чьи родители, например, имели возможность нанять репетитора (я понимаю, раньше не было это частым явлением) или, например, доставать редкие книги?


Сообщение отредактировал Ileo - Суббота, 17.01.2015, 00:08
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 17.01.2015, 01:33 | Сообщение # 99

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
У современных детей сейчас гораздо больше возможностей получить знания глубже школьной программы. Это и ежегодная языковая практика в стране носителя и освоение языка программирования.

Сударыня!
То, о чём Вы сейчас пишете, мягко говоря, информация или для совсем диких, или для убогих, или энциклопедически безграмотных, или, что скорее всего, для розово-наивных.
В России сейчас, по данным статистики, около 70 тысяч общеобразовательных школ, в которых обучается 20 миллионов детей. Частных школ в России насчитывается около 700 (из них в Москве примерно 280). В частных российских школах обучается 45 тысяч детей, что составляет 5% от общего числа учеников. Средняя наполняемость московской городской школы – 550-950 человек, частной – от 100 до 200, бывает и 40-50.
Вы говорите о ежегодной языковой практике в стране носителя языка.
Сколько из 20 миллионов детей из российских семей могут себе это позволить?
Не смешите людей!
Это не было, не является и ещё очень-очень-очень не скоро станет реальностью для этих миллионов. Об учениках элитных школ я не говорю. Это исключение. Было, есть и будет исключением. Нужны ли такие школы? Для тех, кто уже в школьные годы показывает ВЫДАЮЩИЕСЯ предметные или, например, спортивные, музыкальные, художественные результаты - да. И не просто "да", а "да" за счёт государства. Но безнравственно и даже преступно плодить у себя в стране элитных говнюков и создавать для них тепличные условия только потому, что родители не замечают и не поднимают "капусту", выпадающую у них из карманов, и меняют, как в анекдоте, машину на новую, как только наполнится окурками пепельница.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 17.01.2015, 02:07 | Сообщение # 100

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3375
Награды: 22
Статус: Offline
м-м-м, я говорю немного не о том, о чем ув. Александр_Игрицкий, не про материальные возможности. А про КПД этих, например, языковых поездок. Безусловно, это лучше, чем ничего...но говорить о том, что кто-то из детей благодаря этим стажировкам превзошел среднестатистического учителя, я бы не стала...
Спасибо
lanbrenДата: Суббота, 17.01.2015, 03:21 | Сообщение # 101

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
У современных детей сейчас гораздо больше возможностей получить знания глубже школьной программы.

Новые образовательные стандарты это только приветствуют. Учителю отводится роль куратора или тьютера, на современном языке, но вот только где же взять столько учителей молодого возраста, которым легко
Цитата nebomba ()
осваивать все технические нововведения.
?
Цитата nebomba ()
В советской школе педагоги знали предмет лучше своих учеников.

Не все и не всегда.
Цитата nebomba ()
И тогда в старшей школе ребенок вдруг обнаружит,что произношение учителя английского языка корявое да и в грамматике она ошибается. Или учитель уже не может ответить на вопрос по написанию компьютерной программы . Книги новые издаются,которые учителя литературы не знают.

Замечательно! Ученик превзошёл своего учителя. smile
Спасибо
tatyanagaliulinaДата: Суббота, 17.01.2015, 08:15 | Сообщение # 102

Татьяна Галиулина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Если разобрать слово "современный" по составу, можно понять его лексическое значение, т.е. "идущий в ногу со временем". Значит, порядочность, доброжелательность, тактичность и т.д. тут, в принципе, ни при чём... это непреходящие ценности! Это просто УЧИТЕЛЬ! А современный, по-моему, это тот, кто интересуется инновационными методиками, технологиями, изучает их и применяет на практике.

Добавлено (17.01.2015, 08:15)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Или учитель уже не может ответить на вопрос по написанию компьютерной программы . Книги новые издаются,которые учителя литературы не знают.

Мы что боги? angel Человек не может знать ВСЕГО!!! Сколько новых книг издается!!! И мы обо всех должны знать?
Спасибо
NePsixДата: Суббота, 17.01.2015, 11:10 | Сообщение # 103

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Людмила8118 ()
это учитель, который может ответить на вопросы современных учеников и родителей, а еще современнее - подсказать,где они могут найти ответ на свой вопрос

Если речь идет о своем предмете, то это просто вопрос компетентности. И раньше компетентные учителя могли ответить на вопросы учеников и рассказать, в каких источниках можно искать ту или иную информацию. Если рассматривать общий случай (абстрактные "вопросы") - учителя успешно заменит любой интернет-поисковик.
Я веду один из самых "современных" предметов. Не могу сказать, что современные дети в массе интересуются вне школы хотя бы 5% от курса школьной информатики или чем-то сверх того. Как и на других предметах, и в другие времена, есть несколько человек на всю школу, которые что-то изучают сами, которым за радость походить на дополнительные занятия, которые могут задать вопрос не только о компьютерных играх и характеристиках "крутых" комплектующих компьютера, но и заинтересоваться собственно наукой об информации, ее теоретической базой.
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 17.01.2015, 12:28 | Сообщение # 104

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()

Сколько детей этими возможностями реально пользуются? Ну т.е. не просто потусоваться за границей и похвастаться крутыми гаджетами
В прежние времена не было ли детей, чьи родители, например, имели возможность нанять репетитора (я понимаю, раньше не было это частым явлением) или, например, доставать редкие книги?

Тема ведь про современного учителя. В советское время не было возможностей отправлять детей за границу за языком или нанимать носителя,поэтому языку учили только в школе и знания языка самого учителя не подвергались сомнению. Сейчас же можно с носителем через скайп заниматься. Я знаю реальные случаи конфликтов старшеклассников с учителями английского,которые не могут смириться с тем,что ученики знают предмет лучше,чем они. Когда вообще учителя английского последний раз были на стажировке. Или поддерживают ли они свой уровень,читая книги и смотря фильмы на оригинале.
По поводу книг. У современных детей есть масса возможностей скачивать книги через интернет. Появилось много книг новых авторов. Хороших,заметьте, книг. Но вот сколько я видела разных списков по внеклассному чтению - такое впечатление,что как вот были эти списки с советских времен - так их и рекомендуют детям. Но есть ведь новые интересные книги для современного поколения.

Ещё раз напомню,что тема про современного учителя. И без умения обращаться с учебной техникой нельзя сейчас в современной школе. И учитель должен быть интересен ученику. Тогда и уроки будут интересны для учеников. Да, я больше ориентируюсь на Москву и конкретно на лицеи с отбором детей. В глубинке всё по другому. Но и там можно рассуждать о современности учителей. Интернет есть и в провинции.

Родители,опять же более активны стали. Это в советской школе учителя вызывали родителей, а сейчас ведь и родители могут учителя к директору пригласить. И это тоже реальность. Подруга моя после 15 лет перерыва решила вернуться в профессию воспитателя. Так не смогла - говорит и дети другие стали и требования администрации ужесточились и родителей боится.

Так что если подытожить,то современный учитель должен очень хорошо понимать современное общество. Как в фильме с Хазановым - он должен уметь попасть в муху из рогатки. И без этого умения он не сможет обучать этих детей итальянскому.


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 17.01.2015, 13:01
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 17.01.2015, 15:59 | Сообщение # 105

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Ileo, материальные возможности государства и отдельных лиц однозначно определяют число учащихся, которые РЕАЛЬНО МОГУТ отвалить из страны и попрактиковаться в болтовне за одним столом с носителями языка. Не учитывать сей важнейших факт, значит говорить ни о чём.
Примем как несомненную данность, что вернувшиеся со щитом практиканты настолько превзошли своих доморощенных учителей, что последних нужно выносить на щите. Полный конфуз!
А теперь спросим любого: сколько на всю Россию таких случаев?
Не дожидаясь ответов, утверждаю - с гулькин поц!

Добавлено (17.01.2015, 14:03)
---------------------------------------------
Цитата nebomba ()
В советское время не было возможностей отправлять детей за границу за языком или нанимать носителя,поэтому языку учили только в школе и знания языка самого учителя не подвергались сомнению.

Это не так.
Множество граждан СССР, имевших реальные возможности отправлять отпрысков за границу и уж тем более нанимать носителей, а еще лучше носительниц, никогда пустым не было.
И знания учителей иностранного языка в задрипанных школах всегда могли быть подвергнуты сомнению.
Не нужно дешёвых сказок про моё время!
Цитата nebomba ()
Сейчас же можно с носителем через скайп заниматься.

Можно и через скайп. Можно и по телефону. Можно ...
Ну лучше всего в обычной жизни.
И совсем прекрасно с носителем языка - в постели, если, конечно, язык у него не только болтать может...
Цитата nebomba ()
Я знаю реальные случаи конфликтов старшеклассников с учителями английского,которые не могут смириться с тем,что ученики знают предмет лучше,чем они

Учеников примерно поставить на место, чтобы знали его всегда и не имели привычки выпендриваться.
Таких учителей освободить от работы ...
Простите, допишу...
Носитель языка пришёл...

Добавлено (17.01.2015, 15:59)
---------------------------------------------
nebomba, дописываю.
Максимально доброжелательно.

Цитата nebomba ()
По поводу книг. У современных детей есть масса возможностей скачивать книги через интернет. Появилось много книг новых авторов. Хороших,заметьте, книг. Но вот сколько я видела разных списков по внеклассному чтению - такое впечатление,что как вот были эти списки с советских времен - так их и рекомендуют детям. Но есть ведь новые интересные книги для современного поколения.

Никто не спорит с тем, что жизнь на месте не стоит. И Чеховы появляются, и Диккенсы новые, и книги они пишут, и скачать их можно. А вот я, дурак, предпочитаю любую книгу держать в руках на бумажном носителе, и запах у неё особенный, и настроение совершенно иное. Да что я! У меня все знакомые и близкие такие же дураки! Конечно, каждый сходит с ума по-своему...
Чёрт с ними, с бумажными носителями. Не в них дело. "Хорошая книга", "интересная книга", "рекомендованная книга" - все настолько условные понятия, а сегодня особенно!
Цитата nebomba ()
Ещё раз напомню,что тема про современного учителя.

Совершенно неконкретное понятие. Можно сформулировать черты современного учителя, ПРИНЦИПИАЛЬНО отличающие его от учителя ледникового периода?
Цитата nebomba ()
И без умения обращаться с учебной техникой нельзя сейчас в современной школе.

С учебной техникой в СОВРЕМЕННОЙ школе должен обращаться современный техник.
Цитата nebomba ()
И учитель должен быть интересен ученику. Тогда и уроки будут интересны для учеников.

И чем же он должен быть интересен ученику? Только без общих слов, конкретно.
Цитата nebomba ()
Родители,опять же более активны стали. Это в советской школе учителя вызывали родителей, а сейчас ведь и родители могут учителя к директору пригласить. И это тоже реальность.

Свою активность родители пусть направляют на своих детей и дома. Направляют так и в такой степени, чтобы учитель это реально видел. А в школе место родителя в коридоре за дверью.
И нормальный - подчеркиваю НОРМАЛЬНЫЙ директор никогда не допустит того, чтобы родители напрямую высказывали свои претензии учителю. Сам выслушает, разберется и, если сочтет нужным, примет меры.
Цитата tatyanagaliulina ()
А современный, по-моему, это тот, кто интересуется инновационными методиками, технологиями, изучает их и применяет на практике.

Чем могут помочь эти методики, технологии и прочая откровенная хрень в раскрытии творчества писателей и поэтов, в изучении квадратного трехчлена или производных, уравнений Максвелла или законов генетики?
Не тем ли, что предлагают писать не мелом на доске, а готовить презентации и прочую развлекуху для учеников? А то в другом виде они уже не воспринимают?
"Нет, ребята, всё не так!"....


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 17.01.2015, 15:18
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Проблемы детей » Современный учитель
Страница 7 из 17«12567891617»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить