Страница 8 из 17«126789101617»
Модератор форума: Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Проблемы детей » Современный учитель
Современный учитель
Elena_ShitikovaДата: Суббота, 17.01.2015, 16:32 | Сообщение # 106

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Когда вообще учителя английского последний раз были на стажировке. Или поддерживают ли они свой уровень,читая книги и смотря фильмы на оригинале.

За учителей английского ничего говорить не буду, а вот по поводу:
Цитата nebomba ()
У современных детей есть масса возможностей скачивать книги через интернет. Появилось много книг новых авторов. Хороших,заметьте, книг. Но вот сколько я видела разных списков по внеклассному чтению - такое впечатление,что как вот были эти списки с советских времен - так их и рекомендуют детям. Но есть ведь новые интересные книги для современного поколения.
скажу немного.
Это, конечно, хорошо, что есть возможность скачивать книги через интернет, но всё же гораздо полезнее будет детям посещать такое заведение как БИБЛИОТЕКА, посидеть в читальном зале, полистать книжки. ЖИВЫЕ, с бумажными страницами. Хотя бы потому, что не все дети умеют ориентироваться в книге. Не только в художественной, но даже в учебнике. И, потом, кто сказал, что современным детям противопоказаны произведения Чуковского или Гайдара или русских классиков? Это не только гениальные произведения, это ещё и наша история, которую забывать не нужно. Я и сама больше люблю читать ЖИВЫЕ книги, и дочь тоже.
Цитата nebomba ()
Так что если подытожить,то современный учитель должен очень хорошо понимать современное общество. Как в фильме с Хазановым - он должен уметь попасть в муху из рогатки. И без этого умения он не сможет обучать этих детей итальянскому.

Да нифига! У меня нет аккаунта "Вконтакте" и на "Одноклассниках" и никогда не будет. Дети это знают. Но мне это ничуть не мешает преподавать у них и русский, и математику, и т.д...


Сообщение отредактировал shitikova - Суббота, 17.01.2015, 16:33
Спасибо
NePsixДата: Суббота, 17.01.2015, 17:33 | Сообщение # 107

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
не все дети умеют ориентироваться в книге.

Не совсем в тему, но вот да, есть проблема. На уроках иногда даже старшеклассники (реже, конечно, а вот 5-8 классы частенько) на предложение открыть десятый параграф отвечают жалобным нытьем: "А это на какой странице?". Воспользоваться оглавлением - тяжкий труд для таких детей. Для сокращения времени, потраченного впустую, я чаще не только называю номер страницы, но и пишу на доске, однако иногда интересно становится: может, когда-нибудь сами найдут? Заметила случайно: в некоторых классах у детей на руках учебники разных годов издания, у которых не совпадают номера страниц. Тем, у кого такой же учебник, как у меня, назвала, а остальным предложила самим найти. Потом уже специально начала внимание обращать.
Спасибо
lanbrenДата: Суббота, 17.01.2015, 17:44 | Сообщение # 108

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
ЖИВЫЕ, с бумажными страницами.

Прям мои мысли читаете. smile Не прочитав Вашего поста, именно так и хотела написать. Прав Александр:

Добавлено (17.01.2015, 17:44)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
и запах у неё особенный, и настроение совершенно иное.
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 17.01.2015, 18:38 | Сообщение # 109

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
но всё же гораздо полезнее будет детям посещать такое заведение как БИБЛИОТЕКА

Да кто бы спорил. Как-то ещё в начальной школе учительница проводила опрос кто регулярно посещает библиотеку. Из 25 детей регулярно посещал библиотеку только мой сын. Я никак не ожидала такого. Учительница со мной советовалась какие книги детям рекомендовать прочитать. Понимаете, в начальной школе детям нужно привить любовь к чтению. И не привьется она на Гайдаре, Пришвине, Бианки,Горьком. Это должно быть позже. Я ни разу не следовала списку по внеклассному чтению от школы. Но учителя по старинке упорно включают в список этих писателей в начальной школе. Ну не интересны они детям и не хотят дети эти книги читать, а в итоге имеем,что потом к средней школе не хотят читать вообще ничего.
Но детская литература - моё хобби и поэтому я ищу нужные книги для современного ребенка. И то приходится конкурировать с фильмами и комп. играми. И разбивать стереотипы от неудачного выбора произведений по школьной программе. Так,я долго искала книгу о войне и о животных,чтобы заинтересовать ребенка самой темой. А уже потом потихонечку подсовывать нужные на мой взгляд книги. Может поэтому ему сейчас и интересен Пушкин,Гоголь,Чехов.
Цитата shitikova ()
Я и сама больше люблю читать ЖИВЫЕ книги, и дочь тоже.

У меня тоже электронная книга не пошла. Люблю пошуршать. Сын в меня.

Добавлено (17.01.2015, 18:38)
---------------------------------------------

Цитата shitikova ()
что не все дети умеют ориентироваться в книге.

А современным детям это и не нужно. Они компьютерные. Любую инфу оттуда в мгновение найдут,а в книге завязнут. Сейчас студенты-то дипломы сами не пишут. Себя вспоминаю как по спец.библиотекам моталась,нужные издания искала. А сейчас все темы в интернете скачать можно - слова местами поменяй - и вуаля диплом готов.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 17.01.2015, 19:29 | Сообщение # 110

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А современным детям это и не нужно.

Современные дети - это еще более расплывчатое понятие, чем современный учитель. Не нужно всех под одну гребенку.
Цитата nebomba ()
Сейчас студенты-то дипломы сами не пишут.

Простите, Вы сами-то какое отношение имеете к студенчеству?
Цитата nebomba ()
А сейчас все темы в интернете скачать можно - слова местами поменяй - и вуаля диплом готов.

На это я Вам скажу так.
Если вуз допускает для защиты такие дипломы, о которых Вы тут упомянули, то вуз нужно закрывать, ректора и проректоров по учебной работе и науке отдавать под суд, преподавателей - на панель.
И если только допустить, что в России ещё остались такие вузы и что именно они и есть лицо вузов России, то Ливанова нужно на Красной площади на Лобном месте посадить на карандашный кол.
Не нужно грязи на студентов.
Не нужно!
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 17.01.2015, 20:00 | Сообщение # 111

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если вуз допускает для защиты такие дипломы

Допускает,Александр,допускает. Брат недавно отучился на инженера,сестра на журналиста,другая сестра на бухгалтера. Все заканчивали 2-3 года назад гос.вузы Москвы вечернее отделение. Я просто в шоке от такой учебы. Три разных ВУЗА, а подходы у студентов к написанию дипломов одинаковы. Найти в интернете и чуть-чуть переделать, и ни одному студенту ни один руководитель слова не сказал. Кто-то из однокурсников деньги платил преподам и те сами явки давали к кому обратиться за готовым дипломом. Ну это самые ленивые студенты, которым в лом даже в интернете порыться. Я спрашивала у своих "неужели никто из группы не писал сам". Никто.
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 17.01.2015, 21:19 | Сообщение # 112

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Все заканчивали 2-3 года назад гос.вузы Москвы вечернее отделение.

nebomba, мне приходилось сталкиваться со специалистами-вечерниками и "заушниками". Впечатление одно: нет образовательной базы. Это и раньше так было, а сейчас - тем более. Их метод добывания дипломов всем давно известен. smile
Цитата nebomba ()
Я просто в шоке от такой учебы

Я тоже. smile
Но не стоит, наверное, распространять это на всех.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 17.01.2015, 22:27 | Сообщение # 113

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Допускает,Александр,допускает.

То, что есть "вузы", в которых такая практика является системой, я и не сомневался. Я прекрасно это знаю и вижу. Многих таких дипломированных спецов вижу в школе постоянно. Вот где их никогда не видел за всю свою жизнь и все время работы, так это в МИФИ, МФТИ, МГУ.... и других научных центрах, где таких специалистов отстреливают за 100 метров до проходной.
Я написал, что нужно делать с такими "вузами". К счастью, не они лицо вузов России.
Вот это и есть смысл моих слов.
Цитата elena57 ()
Но не стоит, наверное, распространять это на всех.

Да, Лена.
Да.
Не нужно.
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 18.01.2015, 03:11 | Сообщение # 114

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Ileo, материальные возможности государства и отдельных лиц однозначно определяют число учащихся, которые РЕАЛЬНО МОГУТ отвалить из страны и попрактиковаться в болтовне за одним столом с носителями языка. Не учитывать сей важнейших факт, значит говорить ни о чём.

Никто не спорит из-за очевидности этого утверждения. Но!
Мне-то как раз интересен "идеальный эксперимент". изменится ли что-то, если 100% дитяток будут иметь ВСЕ возможности для изучения всего? понятно, что мир вокруг изменился, но изменился ли человек? Ответ-то, даже на основе высказываний в этой теме, не очень-то воодушевляет. Оказывается, современный ученик - это такой ученик, который не в состоянии ориентироваться в собственном учебнике, не может продраться через рассказы Бианки и Паустовского и копипастит дипломы. От себя могу еще много добавить.
И вот этому среднестатистическому современному Митрофанушке современный учитель как-то должен соответствовать... Я не очень понимаю, как... Я не понимаю, чем помогут крутые гаджеты и мое виртуозное ими владение, если задание "выучить стихотворение" вызывает искренний вопрос "а наизусть учить"?; чем помогут поездки за границу, если письменный перевод текста по ин. языку - это гугл-переводчик в первозданном виде, т.е. полная абракадабра - и это опять же совершенно искренне не вызывает никакого диссонанса. Я давно уже уверена, что всемирная сеть не одна, существует еще множество параллельных ей, потому что то, что я нахожу в ней нажатием одной кнопки, детишки найти не в состоянии.
Схлопнутое сознание - вот примета современности. К сожалению... И никаких вопросов, на которые учитель должен отвечать, оно просто не родит.
Ну а 2-3 процента "продвинутых" были всегда. С интересными и неудобными вопросами... И слава богу.

Добавлено (18.01.2015, 03:03)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Любую инфу оттуда в мгновение найдут
Не найдут.. А то, что найдут, в большинстве случаев будет поверхностным и небрежным.

Добавлено (18.01.2015, 03:11)
---------------------------------------------
Ну и уж совсем криминальное... Я думаю, что современный учитель должен быть немного консерватором. Ну чтоб уравновешивать бег времени.

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 18.01.2015, 10:10 | Сообщение # 115

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Никто не спорит из-за очевидности этого утверждения. Но!

С тем, что идет после этого "НО", соглашусь.
Очень правильная реакция!
Цитата Ileo ()
Мне-то как раз интересен "идеальный эксперимент". изменится ли что-то, если 100% дитяток будут иметь ВСЕ возможности для изучения всего? понятно, что мир вокруг изменился, но изменился ли человек?

Этот гипотетический эксперимент есть социальная аналогия ожидания, что все молекулы газа в комнате внезапно соберутся в одном углу. Остатки моего образования и нажитого здравого смысла брыкаются.
Цитата Ileo ()
И вот этому среднестатистическому современному Митрофанушке современный учитель как-то должен соответствовать...

А кто Вам сказал, что это ДОЛЖЕН действительно ДОЛЖЕН?
Я не буду развивать мысль о очевидной глупости долженствования в данном случае.
Цитата Ileo ()
Не найдут.. А то, что найдут, в большинстве случаев будет поверхностным и небрежным.

Не просто НЕ НАЙДУТ, а никогда не найдут именно то, что нужно.
Цитата Ileo ()
Ну и уж совсем криминальное... Я думаю, что современный учитель должен быть немного консерватором. Ну чтоб уравновешивать бег времени.

Как же хорошо, что время бежит так, как считает нужным! А привести в соответствие бег наиболее ретивых с бегом времени можно по методам Пиночета в Чили. Поставить по берегам каждого пляжа-класса пулеметные вышки. Если что не так - тра-та-та-та-та....
На первый раз можно над головами...
Привыкнут!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 18.01.2015, 10:10
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 18.01.2015, 12:58 | Сообщение # 116

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
МИФИ, МФТИ, МГУ....

Вы выше апеллировали цифрами про 20 млн детей,которые не ездят за языком за границу. Так, эти ВУЗЫ - это тоже капля в море. Статистику поднимать лень. Но в России сами понимаете сколько ВУЗОв и и эти 20 млн детей как раз учатся именно в них. Да,это печально. Мне тоже регулярно давали студентов на стажировку. Толковые ребята, но учатся только тому,что конкретно нужно сегодня. И компьютерные - такие кнопкотыки. И самая большая беда у современной молодежи,то что они не умеют работать с текстом. Не могут в объемном документе найти главное и не обращать внимание на воду . И ноги растут из начальной школы, из учебника чтения.
Цитата Ileo ()
не может продраться через рассказы Бианки и Паустовского

В начальной школе это рассказы о природе. Они попросту скучные для детей.Принято считать, что в советской начальной школе учили лучше. Ну так учили каких детей? Читающих. А это уже гарантия,что дети меньше ошибок будут делать. У нас не было так много интересных фильмов и передач по телевизору, комп игр и интернета.Поэтому главным развлечением был книга о приключениях. У современных детей книга не выдержала конкуренции фильмами и интернетом.
Цитата Ileo ()
И вот этому среднестатистическому современному Митрофанушке современный учитель как-то должен соответствовать...

Митрофанушками не рождаются, а становятся. Первоклассники приходят в школу с горящими глазами и желанием учиться. Куда это всё девается уже к 3-му классу??? Сейчас тяжело не только учителю,но и родителю. Воспитать в современном обществе порядочного,честного,доброго и умного человека ох как не просто. И сможет ли такой человек потом в это самом обществе выжить? Родитель также конкурирует с ТВ,компом,друзьями и школой. И психологическую нагрузку современные дети предпочитают снимать алкоголем и наркотой. Так что можно тему открыть "современный родитель".
Цитата Ileo ()
Ну а 2-3 процента "продвинутых" были всегда. С интересными и неудобными вопросами...

Хотя бы этих не загубить в школе. В первом классе таких почемучек почти 90 процентов,но уже к средней школе остается 2-3. Таких детей особо не жалуют современные учителя. Сейчас с каждым годом всё больше детей забирают на семейное,не доверяя школе. И это тоже современные реалия.

Так что современный учитель конкурирует с ТВ, компом, репетиторами,курсами,образованными родителями,учебными лагерями с преподами МГУ . И соблюдает российские законы, по которым детей бить и унижать нельзя, есть нормы САНПИНа по объёму д/з и есть навязанные свыше учебники,есть в конце концов администрации,которой постоянно нужно что-то доказывать. Вот такие вот дела help

Добавлено (18.01.2015, 12:58)
---------------------------------------------
Цитата elena57 ()
Впечатление одно: нет образовательной базы.

Цитата elena57 ()
Но не стоит, наверное, распространять это на всех.

Аналогично могу сказать. Как правило на вечернее и заочное идут люди,которые уже работают по данной специальности. Мой брат , например, имел опыт работы инженером в строительстве с техникумом советского образца. Знаний,полученных в техникуме вполне хватало и был практический опыт. Но и он говорил,что в советском техникуме лучше учили,чем в российском институте. Поступая,больше всего опасался,что не сможет защититься. Но на практике сами преподы предлагали помощь в написании дипломов. На дневном отделении, кстати ,там такая же фигня с дипломами.


Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 18.01.2015, 13:28
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 18.01.2015, 14:00 | Сообщение # 117

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Так, эти ВУЗЫ - это тоже капля в море. Статистику поднимать лень. Но в России сами понимаете сколько ВУЗОв и и эти 20 млн детей как раз учатся именно в них. Да,это печально.

Тогда я оставляю свое предложение в силе!
Цитата Александр_Игрицкий ()
И если только допустить, что в России ещё остались такие вузы и что именно они и есть лицо вузов России, то Ливанова нужно на Красной площади на Лобном месте посадить на карандашный кол.

Но лучше я сам добровольно сяду на кол, если признаю, что именно эти убожества и есть лицо вузов моей России. Это равносильно признанию того, что лучшие женщины России стоят вдоль автомобильных дорог и ждут...
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 18.01.2015, 14:08 | Сообщение # 118

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, У подруги сын учится в вашем любимом МИФИ. Обязательно узнаю как он будет писать диплом. Хотите,Вам потом расскажу?

И ещё про современного учителя . Вспомнился Ералаш Выпуск 184 "Страсти по Онегину" И так вот можно.


Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 18.01.2015, 14:11
Спасибо
elena57Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 14:29 | Сообщение # 119

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
И самая большая беда у современной молодежи то, что они не умеют работать с текстом.

А знаете почему? Электронный текст запрограммирован, я думаю, на поверхностное, чисто информативное воздействие. Текст на бумажном носителе побуждает к более вдумчивой работе с ним, хочется перелистать книгу, вернуться к прочитанному... А чем поверхностнее восприятие, тем меньше навыка работы с текстом.
Цитата nebomba ()
У нас не было так много интересных фильмов и передач по телевизору, комп игр и интернета.Поэтому главным развлечением был книга о приключениях. У современных детей книга не выдержала конкуренции фильмами и интернетом.

И это, по-моему, ужасно. Сейчас объясню, почему так считаю. Чтение книги развивает воображение: у читателя в голове создаётся определённые реальность, визуальный мир читаемого им. Включается мышление в разных его формах. Это обогащает внутренний мир ребёнка, учит его анализировать, сопоставлять, думать, наконец... Фильмы, предоставляя уже готовые зрительные картины, на такую работу мозга не рассчитаны по большей части. Об играх даже не говорю - это песня вообще о другом...
Вы видели теперь, в наши дни, школьника, способного напряжённо размышлять о чём-либо в течение получаса? О чём-либо не связанном с выполнением заданий по предмету? Просто сидеть и обдумывать для себя что-то важное? Я - нет. И это ужасно. И это примета нашего времени, скверная причём. smile


Сообщение отредактировал elena57 - Воскресенье, 18.01.2015, 14:30
Спасибо
NePsixДата: Воскресенье, 18.01.2015, 14:38 | Сообщение # 120

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Электронный текст запрограммирован, я думаю, на поверхностное, чисто информативное воздействие.

elena57, я со всем, что Вы написали выше, полностью согласна, но вот эта фраза вводит меня в недоумение. Я в детстве прочла очень много бумажных книг, и сейчас, при возможности почитать в спокойной обстановке бумажное издание с хорошим шрифтом и наличием корректора в анамнезе предпочту его электронному. Но также много книг я прочла с планшета или с экрана компьютера, в том числе перечитывала многие бумажные. Не могу сказать, что от устройства, воспроизводящего текст, что-то меняется. Качественная литература остается качественной литературой, которую хочется читать и перечитывать. Другое дело, если под электронными текстами подразумеваются низкопробные статьи, заметки и записи в соцсетях, несущие эту самую информативную функцию, но и в современных газетах и журналах такое уже не редкость, к сожалению. Так что не текст виноват и не устройство, а автор и читатель. Начинать читать лучше с бумажных книг, в этом я обеими руками "за".
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Проблемы детей » Современный учитель
Страница 8 из 17«126789101617»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить