• Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Модератор форума: Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Проблемы детей » Компьютерная зависимость детей
Компьютерная зависимость детей
iyugovДата: Суббота, 18.08.2018, 20:19 | Сообщение # 106
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1002
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Nekto ()
А предметы ломаются, деньги - тратятся, знания иногда оказываются пустыми

Да и вообще все мы умрём, и судьба галактики от нас не зависит, так что по большому счёту всё равно, играть запоем или не играть никогда. Но реальная жизнь всё-таки содержит виртуальную в качестве составной части, а не наоборот. Жизнь может объективно влиять на игру: отключили электричество, сломался компьютер, хочется кушать, нужны деньги... Обратного влияния нет, если не задаваться целью создать это влияние. Жизнь спросит за свои жизненные навыки, а не за эльфа 80-го уровня. Да, некоторые предметы и навыки могут не пригодиться, но ведь игровые достижения пригодятся с куда меньшей вероятностью.
NektoДата: Воскресенье, 19.08.2018, 08:04 | Сообщение # 107
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
134
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Да и вообще все мы умрём, и судьба галактики от нас не зависит, так что по большому счёту всё равно, играть запоем или не играть никогда. Но реальная жизнь всё-таки содержит виртуальную в качестве составной части, а не наоборот. Жизнь может объективно влиять на игру: отключили электричество, сломался компьютер, хочется кушать, нужны деньги... Обратного влияния нет, если не задаваться целью создать это влияние. Жизнь спросит за свои жизненные навыки, а не за эльфа 80-го уровня. Да, некоторые предметы и навыки могут не пригодиться, но ведь игровые достижения пригодятся с куда меньшей вероятностью.

Ну, в общем, да.
olga269482Дата: Воскресенье, 19.08.2018, 16:34 | Сообщение # 108
olga269482

Ольга Волокитина
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
Сообщений:
136
Награды: 2
Статус: Offline
Я, взрослая тетка, ухожу поиграть и зависаю на несколько часов тогда, когда в реальной жизни мне не хватает успешности, побед (достижения целей, успешного решения задач и проч.). Думаю, и дети "уходят" в игры по таким же причинам. Потому, что в реальной жизни от них мало что зависит; что к их мнению никто особо не прислушивается и не принимает в расчет; в реальной жизни трудно ставить цели и достигать их и да вообще выбрать цели трудно! И мало кто учит именно эти цели ставить. А в игре все понятнее, проще, легче быть успешным. Взять хотя бы то, что можно прожить множество жизней...
Вот и зависимость. В докомпьютерные времена уходили в другие виртуальные (придуманные) миры - в чтение книг запоем, например.
iyugovДата: Воскресенье, 19.08.2018, 23:11 | Сообщение # 109
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1002
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата olga269482 ()
А в игре все понятнее, проще, легче быть успешным.
Однако на это тратятся вполне неигровые ресурсы: время, а иногда и деньги. Это же просто ощущение успешности без успешности как таковой (скорее даже наоборот).
Самое лучшее приобретение моих родителей для меня - ZX Spectrum.
Самое худшее приобретение (я сдуру просил) - Sega Mega Drive 2.
NektoДата: Понедельник, 20.08.2018, 07:58 | Сообщение # 110
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
134
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата olga269482 ()
Я, взрослая тетка, ухожу поиграть и зависаю на несколько часов тогда, когда в реальной жизни мне не хватает успешности, побед (достижения целей, успешного решения задач и проч.). Думаю, и дети "уходят" в игры по таким же причинам. Потому, что в реальной жизни от них мало что зависит; что к их мнению никто особо не прислушивается и не принимает в расчет; в реальной жизни трудно ставить цели и достигать их и да вообще выбрать цели трудно! И мало кто учит именно эти цели ставить. А в игре все понятнее, проще, легче быть успешным. Взять хотя бы то, что можно прожить множество жизней...
Вот и зависимость. В докомпьютерные времена уходили в другие виртуальные (придуманные) миры - в чтение книг запоем, например.

С каждым словом согласна.

Цитата iyugov ()
Это же просто ощущение успешности без успешности как таковой (скорее даже наоборот).

Почему? Умение быть внимательным, вовремя реагировать на раздражители, адекватно отвечать хамам в чате, не теряя уровень воспитанности (если в онлайне), продвигаться вперёд, несмотря на все "против" (игровые заминки, мнение учителей и родителей, и даже сверстников), преодоление трудностей (особенно когда не понимаешь как пройти, как победить, и приходится иногда сутками, а то и годами думать над какой-то "мелкой", но непреодолимой проблемой). Плюс элементарное умение читать и понимать текст (вы знаете, в большинстве игр всё-таки квестовые задания пишутся, а не произносятся, но если бы произносились - пришлось бы уметь внимательно слушать). Плюс умение владеть мелкой моторикой (работа с мышкой не всем легко даётся, а некоторые задания предполагают виртуозное владение ею, иначе квест не удастся пройти). Усидчивость (я уже писала, что во многих играх предполагается многочасовое участие в чём-либо). Умение работать в команде, не подводить союзников, не устраивать скандалы, особенно на пустом месте. Умение не включаться в игру до состояния окончательного отрыва от реальности (да-да, тоже развивается по ходу дела, особенно когда понимаем, что хочется продолжить игру, но для этого нужно выжить в реале). Плюс для многих игра - это возможность подумать (странно, казалось бы, но когда в игре всё удачно - мозг начинает обработку информации из реала, вспоминает, упорядочивает память, анализирует, делает выводы). Вот такие вот предпосылки для развития успешности. И если вы скажете, что в реале это не востребовано – очень удивлюсь как педагог. Реально удивлюсь. Потому что мастерское владение этими умениями может открывать дверь и в реальную успешность при правильном применении.


Сообщение отредактировал Nekto - Понедельник, 20.08.2018, 07:59
iyugovДата: Понедельник, 20.08.2018, 09:43 | Сообщение # 111
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1002
Награды: 9
Статус: Offline
Nekto,
Умение вовремя реагировать на раздражители - это, кажется, примитивная нервная деятельность.

Умение адекватно отвечать в чате, не устраивать скандалы и т. п. - не факт, что игра это действительно тренирует, и не факт, что игра справляется лучше любого другого чата/мессенджера или даже реальности (в интернете-то все смелые). Ну, и тренировка действия - это ведь не просто использование возможности повторить действие. То же самое с чтением и пониманием текста, а также с обобщённой "возможностью подумать" (в жизни мало возможностей и необходимости думать, если только не искать эти возможности).

Умение владеть мелкой моторикой после некоторого возраста не так нужно, чтобы ею специально заниматься. Исключения - наверное, новички в компьютерах и инвалиды, но для эффективности таким требуются специально разработанные игры.

Умение продвигаться вперёд, несмотря на все "против", - это умение с весьма спорной полезностью. "За" и "против" надо уметь сопоставлять, а не игнорировать. А понятие "вперёд" в игре условное, придуманное; с точки зрения развития оно может запросто оказаться "стоять на месте" или даже "назад".

Усидчивость тренируется любым интересным человеку делом, требующим этой самой усидчивости. Поэтому стоит обращать внимание и на другие занятия. Кроме того, у школьников на уроках этот навык тренируется принудительно.

Тренируемое игрой умение не включаться в игру до состояния окончательного отрыва от реальности... Прошу прощения, но вспоминаются алкоголики: их организм, тренированный по этой схеме, позволяет употреблять дозы спиртного, даже смертельные для непьющего. Вопрос, полезны ли такие умения.

Вообще хотелось бы, конечно, результатов конкретных исследований о том, что конкретные компьютерные игры (их же много разных) из числа популярных игр действительно развивают какие-то полезные умения, причём настолько эффективно, чтобы имело смысл тратить время именно на развитие путём игры. Я понимаю развивающие игры (не столько даже компьютерные) для маленьких детей: они моделируют различные жизненные ситуации и позволяют отрабатывать действия, соответствующие нуждам развития игроков. Ну, и компьютерные игры с ярко выраженной образовательной/тренировочной составляющей, нацеленной на более непосредственное применение в жизни. Также я готов согласиться с тем, что онлайновые многопользовательские игры тренируют навыки работы в команде. По остальным умениям, если оставить только полезные, остаётся вопрос: целесообразно ли, эффективно ли их развивать именно посредством игры?


Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 20.08.2018, 09:45
NektoДата: Понедельник, 20.08.2018, 16:15 | Сообщение # 112
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
134
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
По остальным умениям, если оставить только полезные, остаётся вопрос: целесообразно ли, эффективно ли их развивать именно посредством игры?

А вы считаете, что целесообразно их развивать посредством школьного обучения? Вот учился человек, учился, вышел из школы, всё забыл. Был ли смысл в обучении? Абсолютному большинству бывших школьников школьные знания не нужны (да и умения, и навыки), нужны только тем (немного преувеличу, конечно), кто потом рожает своих детей и муштрует их по школьным учебникам, проверяя оценки в дневнике, и отчитывая по конкретным темам, в которых они сами были якобы чуть ли не профессорами. Так какой смысл так всерьёз навязывать детям обучение в школе, если потом школьная "нудятина" оставляет мерзкий осадок в уме человека, чем бы он потом по жизни не занимался? Я сама поклонница школьного обучения, но не до такой степени, чтобы отказываться от других благ цивилизации.

Впрочем, ваше право думать так, как думаете. Я же всё равно остаюсь при своём мнении, хотя с интересом прочитала и ваше. Может, даже лучше, чтобы в играх было меньше тех, кто не видит в них смысла?

Кстати, вот вы развиваете своих учеников, хотите им успешности по жизни, но при этом обрезаете им все пути творческого развития, ограничивая их своими представлениями о том, что правильно, а что - нет. Вы уверены в том, что правы? Если бы ваши ученики стали разработчиками игр - вы бы ими не гордились? Нет? Или ваши ученики никогда не станут таковыми, потому что вы их будете воспитывать "правильно"? huh

А, на цитату-то почти не ответила. Целесообразно ли развивать умения именно посредством игры? Пока мы будем об этом задумываться - кто-то будет развивать, так что от моего личного мнения тут мало что зависит.


Сообщение отредактировал Nekto - Понедельник, 20.08.2018, 16:17
CasualДата: Понедельник, 20.08.2018, 16:18 | Сообщение # 113
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1311
Награды: 10
Статус: Offline
Игромания, как и любая другая мания, конечно, не есть хорошо. Другое дело, что понимать под этим термином. Периодически приходят новости о корейцах, умерших от инсульта после нескольких дней игры без перерыва. Конечно, они игроманы. Однако, в российском обществе, этот термин перевернут с ног на голову. Если человек играет по 2-3-4 часа каждый день он игроман? "Нормальные" люди эти 3-4 вечерних часа обычно проводят перед телевизором, но почему их не называют твманами? А если учесть еще и уровень контента, поставляемого российским тв, то лучше бы играли!

Развивают ли игры какие-то полезные навыки. Скорее да, другое дело, что вряд ли игры являются наилучшим способом их развития. Скажем, навык командной игры и реакцию скорее эффективнее развивать занимаясь спортом или даже танцами, а не гонять в доту. С другой стороны, польза может быть опосредованной. Например, благодаря играм, человек может заинтересоваться программированием или создаем компьютерной графики.

Цитата Nekto ()
Зачем выбираться оттуда? Чтобы ещё раз окунуться в червивый мир неувлечённости своей профессией (не изначальной, а "такполучившейся" в результате неудач) и жизнью (тоже «такполучившейся», но уже как следствие испытания профессией)? Чтобы выслушивать от подруг в ответ на жалобы по работе уколы типа "У тебя же не семеро по лавкам"

Люблю американцев - практичная нация. Они говорят, что друг это тот, кто дает тебе силы. Если после общения с кем-то вы чувствуете прилив энергии, энтузиазма и желание действовать, то вы говорили с другом. Данная ситуация вообще не имеет отношение к играм. Здесь скорее было бы эффективнее поменять среду(найти новых подруг и поменять профессию), чем сбегать от реальности в игру. Хотя, если уж выбран вариант, сбежать, то игры, пожалуй, лучший вариант, ибо другие опции это разновидности наркомании включая алкоголизм.

Цитата iyugov ()
В играх нет ни одного места, где не ступала "нога" разработчиков. Я бы не стал ограничивать свой мир фантазией других людей, тем более - о которых я ничего не знаю.

А что значит ограничивать свой мир? Вы читаете книгу - вы ограничены фантазий автора. Аналогично с фильмами, музыкой - "нет места, где ни ступала бы нога разработчика". Игры, с этой точки зрения, дают как раз большую гибкость. Не говоря уже о том, что в некоторых есть редакторы, позволяющие создавать собственные уровни, кампании и даже полностью менять все ресурсы игры(так называемые моды).

Цитата iyugov ()
А можно было вместо игры что-нибудь изучить или сделать - и иметь готовый результат: знания, предмет, деньги или иной капитал.

Можно, но при таком подходе вообще не стоит тратить время на развлечения. Просмотр фильма, чтение книги, встреча с красивой девушкой - вместо этого всегда можно заняться чем-то более полезным, приносящим деньги, например. Тогда вообще не нужно уходить из офиса) Кстати, трудоголия это тоже один из способов бегства от реальности, хотя и более уважаемый и оплачиваемый, чем игры.

Добавлено (20.08.2018, 16:20)
---------------------------------------------

Цитата iyugov ()
Вообще хотелось бы, конечно, результатов конкретных исследований о том, что конкретные компьютерные игры (их же много разных) из числа популярных игр действительно развивают какие-то полезные умения, причём настолько эффективно, чтобы имело смысл тратить время именно на развитие путём игры.

Вот есть одна книга. Достаточно старая уже. Претендует на такое исследование: "Что надо знать и делать, чтобы поколение геймеров (тех, кто выросли на компьютерных играх и теперь пришли работать в компании) стало играть за вашу компанию - и выигрывать. Джон С.Бэк и Митчелл Уэйд дают эффективные рекомендации на основе выводов проведенного ими серьезного исследования этого феномена.". Сам не читал - не могу найти электронной версии.
NektoДата: Понедельник, 20.08.2018, 19:06 | Сообщение # 114
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
134
Награды: 5
Статус: Offline
На самом деле я рада, что не все люди игроманы. Иначе не было бы талантливых актёров, музыкантов, певцов, модельеров, архитекторов, поваров, воспитателей и пр. и пр. и пр. А с учётом того, что я обожаю смотреть клипы и слушать музыку, а также находиться в комфортной обстановке, не говоря уже о том, что хочется ещё и вкусно поесть, - для меня их отсутствие было бы большой потерей. Так что буду надеяться, что не все попадут в другие миры - кто-то же должен облагораживать и этот, реальный для нас мир :angel:, поэтому сбивать с толку правильных людей не буду. Пусть живут там, где они нужнее, а виртуальные миры и так переполнены, особенно теми, кому там не место facepalm
iyugovДата: Вторник, 21.08.2018, 00:10 | Сообщение # 115
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1002
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Nekto ()
Вот учился человек, учился, вышел из школы, всё забыл. Был ли смысл в обучении?
Если человек действительно учился, то забудет лишь через какое-то время за ненадобностью. Человек сам выберет, как распорядиться полученными знаниями - использовать их или же сделать их бессмысленными (и их получение). Смысл проявляется по результату. Но школьное образование при всех его недостатках даёт ощутимые результаты более массово и заметно, чем игры. Процесс школьного образования и его содержание в принципе поддаются корректировке для большей эффективности. А поддаются ли игры?
Цитата Nekto ()
обрезаете им все пути творческого развития, ограничивая их своими представлениями о том, что правильно, а что - нет
С чего бы? У меня есть учебная программа, и я ей следую. Она не предполагает непосредственной трансляции моих взглядов. Даже если бы и транслировал - непонятно, почему это называется "обрезать все пути творческого развития" и как это реально может ограничить ученика (не предоставить возможность выбора, а именно ограничить).
Цитата Casual ()
Скажем, навык командной игры и реакцию скорее эффективнее развивать занимаясь спортом или даже танцами, а не гонять в доту.
Я читал что-то об эксперименте на тему командной работы. Вроде такого примерно: в условную "Контру" заставили играть заядлых геймеров и профессиональных бойцов спецназа, и геймеры справились лучше. На исследование та статья не тянет, но ещё рассуждаю так: в онлайновых играх ситуации более разнообразны, чем в реальной работе, "бойцы" меньше устают, в игре можно искусственно пренебречь отвлекающими факторами (или навязать более тренирующие), поэтому отдельный сферический навык командной работы в вакууме там совершенствуется лучше.
Цитата Casual ()
Например, благодаря играм, человек может заинтересоваться программированием или создаем компьютерной графики.
Да, но велика ли доля тех, кто хотя бы начинает заниматься графикой или программированием, по отношению к общему числу играющих?

Цитата Casual ()
Вы читаете книгу - вы ограничены фантазий автора.
Книга обычно не требует такого количества ресурсов для её прохождения, как компьютерная игра, поэтому в книге ниже цена усилий за достижение границ фантазии автора. Кроме того, хорошее художественное произведение, на мой взгляд, более разнообразно, чем очень многие компьютерные игры. Я не считаю игровым разнообразием обилие сравнительно однородных элементов - локаций, предметов, персонажей, скиллов и т. п. просто с разными там числовыми параметрами и текстурами. Часто было такое, что как только я понимал принципиальную схему игровой механики, терял интерес к игре. Потому что 10-й у тебя уровень или 50-й, одну заставку увидишь в конце игры или другую - уже нет разницы. В геймплее обычно нет значительных качественных скачков. В играх на самом деле очень много отдельных моментов, которые мне интересны с точки зрения программирования, но они не имеют отношения к продолжительной или регулярной игре.
А ещё книга, как текстовый квест - "it runs on the world's most powerful graphics chip - imagination" ©.
Цитата Casual ()
Можно, но при таком подходе вообще не стоит тратить время на развлечения.
Я сомневаюсь в развивающей составляющей многих компьютерных игр, а не в развлекательной. С развлекательной у них всё в порядке.


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 21.08.2018, 00:13
NektoДата: Суббота, 25.08.2018, 07:43 | Сообщение # 116
Nekto

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
134
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата iyugov ()
Я сомневаюсь в развивающей составляющей многих компьютерных игр, а не в развлекательной.

Игры - как инструменты (разные причём). С их помощью можно что-то починить в себе, а можно изломать до основания. Молотком ведь тоже можно не только гвоздь вбить, но и пальцы отбить, и насмерть... Кстати, даже развлекательная составляющая может оказывать целебный эффект посильнее приёма таблеток, так что значимость у них не только развлекательная. А что касается развивающей... Есть люди, которые и при рассматривании пустого места развиваются, а есть и такие, которые в мире, наполненном вещами, событиями, уроками и пр. и пр. остаются на том же месте, с которого начали.
iyugovДата: Суббота, 25.08.2018, 08:16 | Сообщение # 117
iyugov

Ivan Yugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: Инженер, учитель
Сообщений:
1002
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Nekto ()
Кстати, даже развлекательная составляющая может оказывать целебный эффект посильнее приёма таблеток, так что значимость у них не только развлекательная.
Хотелось бы подтверждений того, что действительно может оказывать и оказывает такой эффект. Ведь теоретически может произойти что угодно, но не всё происходит. У меня вот перед глазами есть пример, когда игра, мягко говоря, не помогает в том случае, когда действительно прописан приём таблеток. То же самое с развивающей составляющей. Для того, чтобы на неё рассчитывать, считаю недостаточной обобщённую возможность (вероятность) положительного влияния.


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 25.08.2018, 13:30
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Проблемы детей » Компьютерная зависимость детей
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить