Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Дисциплина » Не могу сладить с первоклашками(
Не могу сладить с первоклашками(
karkuwa85Дата: Пятница, 16.09.2016, 22:59 | Сообщение # 1

Ксения Батухтина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! Немного почитала раздел "дисциплина" и понимаю, что моя проблема вообще не проблема, но все же... Надеюсь на подсказку от опытных учителей.
Я преподаю иностранный язык на курсах. Группа маленькая, всего 6 человек. Но эти 6 - первоклашки и мой урок у них 5-й, после школы, иногда после физкультуры. Т.е. дети приходят уже измотанные и перевозбужденные.
Собрать их и заставить высидеть внимательно час я не могу!! К концу урока идет полный разнос, болтают, не слушаются. На мое "Вова сядь и пиши" ребенок отвечает "Не хочу". Даже не знаю, что тут и сказать, от семилетнего такого поведения не ожидала(
Коллега говорит "включи Марьиванну" (грымзу, то есть). Но я так не могу, орать на них бесполезно да и не мое это. Надо найти подход(
П.С. Оценок на курсах нет, тем более в 1 классе, тем более за поведение.
Спасибо
SocolДата: Пятница, 16.09.2016, 23:24 | Сообщение # 2

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
180
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата karkuwa85 ()
заставить высидеть внимательно час

Зачем?! Предлагайте детям всё в игровой форме, лучше всего - больше с возможностью подвигаться: играйте с мячиком, в "прятки", "сыщиков" - пусть ищут в помещении спрятанные игрушки, картинки по названию, описанию (цвет, размер и т.п.). Задание на поиск может давать учитель, а чуть позже и сами дети. Используйте разные варианты "жмурок" -пусть с завязанными глазами узнают игрушки, друг друга, при этом и элементарные диалоги можно отрабатывать.
А что Вы с ними пишите? Буквы? Их можно лепить, выкладывать из чего-нибудь (палочек, горошинок, верёвочки-цепочки...)
У первоклассников каждый день урок письма на русском языке и ещё один (Ваш) да пятым часом уставший ребёнок, конечно, уже вынести не в силах.


Сообщение отредактировал Socol - Пятница, 16.09.2016, 23:35
Спасибо
dobby1142Дата: Суббота, 17.09.2016, 08:16 | Сообщение # 3

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Полностью согласна с Socol, Вам надо не про дисциплину читать, а про дидактические игры.
Ребенок, только две недели назад попавший в школу, может в принципе не представлять, что такое "сядь и пиши" и совсем не знать о том, что на это "сядь и пиши" обычно не принято отвечать "не хочу".
У них стресс от адаптации к школе, они не понимают еще, куда попали, а если делать курсы языка такими же, как уроки в школе, они и там понимать не будут, где они и че вообще происходит.
И что за программа у вас такая странная что прям вот с первых уроков понадобилось писать, зачем? Что там можно писать? Ребенок еще не понял, что это за иностранный язык такой. Они явно не понимают, что они пишут и зачем это надо. Соответственно оно им и не надо.
Так, на минуточку, в школе в данный момент максимум пишут они палки. Просто учатся держать ручку. Писать что-то сложнее палок сейчас методически неправильно.
Короче, чтоб была дисциплина, надо следующее: много красивых ярких картинок, игрушек и прочей наглядности, чтоб привлечь внимание, менять виды деятельности чуть ли не каждые 5 минут. Если не можете так часто менять вид деятельности, психологи советуют менять темп, громкость и эмоциональную окраску речи. Например, говорите громко и радостно, потом внезапно начинаете говорить тихо и заговорщицким тоном, потом быстро, потом медленно, тут конечно надо поработать над собой чтоб это получалось органично. Чередовать сидячие игры с подвижными. Вообще можно не сидеть, они в школе насиделись уже. Встать в кружочек, побросать мячик друг другу, ну и выполнять при этом какое-то упражнение из тех десяти простейших слов, которые они могли на данный момент выучить. Можно давать задания в парах, чтобы они попарно друг другу что-то там говорили.
Спасибо
karkuwa85Дата: Суббота, 17.09.2016, 09:58 | Сообщение # 4

Ксения Батухтина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответы!
Я уже ночью уснуть не могу, думаю, как с ними быть. Дело в том, что у меня впервые такие маленькие дети, раньше младше 5 класса и не было. Пришлось опираться на опыт коллеги, которая уже 6 лет эти первые классы ведет. Ходила к ней на урок, поговорила. там все строго - никаких игр и игрушек! "Почему он у тебя на стуле качается, отними стул, пусть постоит" и т.д. У нее действительно на уроке порядок, НО там присутствуют родители учеников)))
По поводу письма - все дети ходят второй год в школу (начинали с нулевого класса) и писать с горем пополам могут, а у меня не столько пишут, сколько обводят буковки. Лепить и рисовать буквы нельзя, родители скажут - мы платим не за урок ИЗО.
Мячиком, боюсь, мы окно в аудитории выбьем) Вчера пришла идея поиграть с ними в подобие "крокодила", загадывая выученные слова. И подвигаются, и развлекутся.
Спасибо
SocolДата: Суббота, 17.09.2016, 12:23 | Сообщение # 5

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
180
Награды: 4
Статус: Offline
Почитайте о психологии детей младшего школьного возраста, загляните в методички для начальных классов, особенно по обучению грамоте в 1 классе. Игровая деятельность пока ещё остаётся в приоритете, как же тут без игр!
Цитата karkuwa85 ()
Мячиком, боюсь, мы окно в аудитории выбьем

Мячик можно взять мягкий (купить или сшить самим). Детей немного - можно и воздушный шарик использовать
Цитата karkuwa85 ()
писать с горем пополам могут

А чтобы не с горем, а с удовольствием и хорошим результатом, надо мотивацию организовать, а в игровой форме это сделать намного проще.
Цитата karkuwa85 ()
Лепить и рисовать буквы нельзя, родители скажут - мы платим не за урок ИЗО.

Вам сейчас нужно, чтобы дети образ английских букв запомнили? Не путали их? Для этого и нужны разные приёмы с буквами, не только их письмо в тетради. Кстати, можно писать и на доске, дети это обожают. Писать пальчиком на спине или ладошке друг у друга - один пишет, другой отгадывает, что за буква. А лепка развивает мелкую моторику, после ней и в тетрадке будет лучше получаться.
Родители же не вмешиваются, как Вы детей лексике с грамматикой учите. Вот и все перечисленные приёмы - методика обучения детей данного возраста.
Спасибо
Татьяна1011Дата: Суббота, 17.09.2016, 18:24 | Сообщение # 6

Татьяна Векшина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
347
Награды: 5
Статус: Offline
Согласна с теми, кто говорит про игровую форму обучения. В первом классе это действительно необходимо. Еще Вы должны научить детей себя слушать. Для этого не обязательно орать и бить указкой по доске. Но, если ВЫ не покажете детям, что главная во время занятий Вы, то так и будете вести занятия в балагане. Допустим, дети шумят. Попробуйте начать в этот момент говорить тихо или перестаньте говорить вообще. Дети замолчат. Еще, конечно, нужно проводить физкультминутки.
Спасибо
dobby1142Дата: Суббота, 17.09.2016, 20:33 | Сообщение # 7

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата karkuwa85 ()
Ходила к ней на урок, поговорила. там все строго - никаких игр и игрушек! "Почему он у тебя на стуле качается, отними стул, пусть постоит" и т.д. У нее действительно на уроке порядок, НО там присутствуют родители учеников))

Цитата karkuwa85 ()
Лепить и рисовать буквы нельзя, родители скажут - мы платим не за урок ИЗО.

У меня создалось ощущение, что Вы работаете в каком-то очень странном месте, возможно, вообще на другой планете. Это какие-то инопланетные курсы, куда водят своих детей родители-роботы, но дети у них почему-то нормальные живые, про Ваши курсы походу можно фантастический фильм снять.
Родители значит присутствуют на уроке, где все строго, первоклашки пишут уже что-то, никаких игр и игрушек низзя, а другие такие же странные родители на уроке не присутствуют, но точно не желают чтоб дети на этом уроке рисовали или лепили.
Честно говоря, если б я по случайности привела своего ребенка-первоклассника на такие курсы, да еще и поприсутствовала на занятии таком, я бы после этого занятия сказала "Всего хорошего" и больше ноги моего ребенка на таких курсах не было бы. Собственно, так и было у нас, в 1 классе я отвела его сначала на пробный урок английского, там пришло мало народу, и дети разных возрастов занимались вместе, родители присутствовали, весь урок был в форме игры, мне понравилось, я проплатила первый месяц, и ребенок стал ходить, но оказалось, что большинство групп дошкольных, а группа школьников самая старшая, и с ними учительница в отличие от маленьких детей занималась "по-взрослому", я на уроках не присутствовала, но по реакции ребенка с каждым занятием видела, что у него пропадает интерес и вырабатывается неприятие этих уроков, а с ними и самого английского, оно мне надо? Мы туда даже первый месяц не доходили. Я даже подумать не могла, что где-то есть родители, водящие детей на курсы языка, которые формируют отвращение к языку.
Спасибо
Карусель_Дата: Воскресенье, 18.09.2016, 17:14 | Сообщение # 8

Андрей Анатольевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель НШ
Сообщений:
112
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата karkuwa85 ()
На мое "Вова сядь и пиши" ребенок отвечает "Не хочу". Даже не знаю, что тут и сказать, от семилетнего такого поведения не ожидала(

ну так и разговаривать в таком тоне уже и сверхнеприлично! то же, малыши!!!
Цитата karkuwa85 ()
иногда после физкультуры.

у меня наоборот, приходили измотанными...
Цитата karkuwa85 ()
орать на них бесполезно

вот уж точно! тут как раз наоборот надо...
Спасибо
karkuwa85Дата: Суббота, 24.09.2016, 10:01 | Сообщение # 9

Ксения Батухтина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день!
Пишу вам с другой планеты, где курсы для роботов)))
Стала с детьми играть - часть проблем отпала сразу. Дети охотно включаются в игру, те, у кого просто шило в попе, оказались заняты и урок пошел на порядок лучше.
Но вот что делать с ребенком, который демонстративно меня игнорирует? Играем в мячик - "не хочу", отвернется и не играет со всеми. Пару раз кинули ему мячик, реакции нет. Играем с пальчиковыми куклами - стащил куклу и не отдает, просто не отдает!!
Причем ребенок умный. Я понимаю, что ему мои занятия до лампочки, но мне ведь хоть тресни, а надо его заинтересовать и научить((
Спасибо
dobby1142Дата: Суббота, 24.09.2016, 10:25 | Сообщение # 10

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата karkuwa85 ()
Но вот что делать с ребенком, который демонстративно меня игнорирует?

Можно попытаться "на слабо" взять его. Или придумать какую-нибудь заморочку где можно было бы назначить его главным, например скажите, что Вам нужно спросить у всех выученные слова, но одной Вам это очень долго делать, и нужен второй учитель. Назначьте его этим учителем, пусть опросит других. Если не поможет, надо еще что-то думать, пытаться и так и сяк, не может же быть он совсем непробиваемым в первом-то классе.


Сообщение отредактировал dobby1142 - Суббота, 24.09.2016, 20:01
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Дисциплина » Не могу сладить с первоклашками(
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить