Страница 1 из 3123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Дисциплина » Шумные 5-е классы
Шумные 5-е классы
xgalina89Дата: Среда, 03.02.2016, 17:41 | Сообщение # 1

Galina Ushakova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хотела бы спросить вашего совета.Общие рекомендации уже прочитаны, как и книги по педагогике, но хотелось бы живой оценки конкретных проблем.
Я молодой педагог, опыт работы только в частных школах ,небольших группах детей (8 человек максимум). На данный момент замещаю своего товарища - преподавателя истории, на всю 3-ю четверть.
С тремя классами проблем нет ,как шестыми, так и пятыми( А, Б, Г) , а с В и Д - серьезные.
Дело в том ,что никак не могу побороть шум в классе. Гомон. Ученики совершенно не слушают моих просьб. То есть если и слушают, то хватает этого ненадолго. Их классные руководители справляются с наведением тишины гораздо проще (повысили голос, строго приказали, одернули).
Я же так не могу. Ни голос повысить, ни сказать что-то жесткое. Не могу использовать никакие репрессивные меры. За что чувствую, скоро получу нагоняя.
Но в итоге дети сами устают, устаю я. Иногда доходит даже до дерзости (в не гимназическом классе) или в заявлениях "А с Иваном Ивановичем было интереснее". Такие слова меня в отчаяние повергают. И дальше опускаются руки.
Класс изначально приходит неспокойным, даже со звонком успокоиться не могут. А кричать сквозь шум я не могу.
В проблемных классах даже задания не выполняются самыми главными зачинщиками беспорядка.
Двойки в дневниках ,замечания, звонки родителям (от других учителей также) - не помогают. Это словно пустой звук. И вообще проблемы с классом у многих.
Но вопрос остается ,что же делать? Как успокоить класс? Создать комфортную обстановку? Чтобы можно было использовать и игры(в шуме, как понимаете, вопрос игр не стоит - и так нет порядка).
Плюс ко всему, урок собирается посетить завуч, и если это будет проблемный класс, боюсь что на работу меня не примут. В требованиях было заявлено - умение держать класс.
В общем не знаю что делать. Прошу ваших советов!
Описала не все, поэтому если что-то нужно уточнять - отвечу)
Спасибо
timritaДата: Четверг, 04.02.2016, 11:39 | Сообщение # 2

Маргарита Маргарита
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Сообщений:
31
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата xgalina89 ()
И вообще проблемы с классом у многих.

Значит, всё-таки дело не в Вас как неопытном педагоге, а в изначальной неусидчивости и недисциплинированности класса. Знакомая до боли ситуация! Был у меня такой класс, изначально неправильно укомплектованный. Класс спортивный, большинство мальчиков, да ещё с гиперактивностью или родовыми травмами. С такими классами педколлективу надо работать сообща, а не по одиночке. Это упущение администрации.
Цитата xgalina89 ()
В требованиях было заявлено - умение держать класс.

Но Вы же не дрессировщик! Тем более сомневаюсь, что в присутствии завуча эти крикуны будут вести себя развязно.
Цитата xgalina89 ()
Ни голос повысить, ни сказать что-то жесткое. Не могу использовать никакие репрессивные меры.

И не надо устраивать никакие репрессии, но научиться показывать, "кто в доме хозяин", с такими классами - необходимо.


Сообщение отредактировал timrita - Четверг, 04.02.2016, 11:49
Спасибо
Карусель_Дата: Четверг, 04.02.2016, 16:38 | Сообщение # 3

Андрей Анатольевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель НШ
Сообщений:
112
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата xgalina89 ()
В требованиях было заявлено - умение держать класс.

полный капец! да вообще не должно быть такого требования... !!! на этом и сидят ученички.. за это и держаться.... требования к дисциплине детей должны идти из семьи. не справляется, досвидос! и пусть это будут ихние проблемы..
Спасибо
ВладимировичДата: Воскресенье, 07.02.2016, 19:04 | Сообщение # 4

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата xgalina89 ()
боюсь что на работу меня не примут. В требованиях было заявлено - умение держать класс

Подумайте ещё 7 раз на тему "А мне это надо?" Сейчас всем последним нормальным учителям жизни просто в школе нет. "Процентомания" и "мероприятия" уже всех давно задурили. Найдите, пока вы молоды, работу, которая " не будет за Вами идти домой"!
Спасибо
elena57Дата: Воскресенье, 07.02.2016, 19:07 | Сообщение # 5

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Владимирович, рада Вам очень! Где пропадаете? И, главное, так долго! Замечание Вам! biggrin flower
Спасибо
ВладимировичДата: Воскресенье, 07.02.2016, 19:33 | Сообщение # 6

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1956
Награды: 43
Статус: Offline
Спасибо, что помнили! Работал на 2 ставки... долго. Было просто некогда... Вот теперь на пенсии. Решил снова тряхнуть стариной. biggrin
Спасибо
elena57Дата: Понедельник, 08.02.2016, 22:12 | Сообщение # 7

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Владимирович ()
Решил снова тряхнуть стариной. biggrin

И правильно! smile
Спасибо
xgalina89Дата: Вторник, 09.02.2016, 04:39 | Сообщение # 8

Galina Ushakova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Владимирович ()
Найдите, пока вы молоды, работу, которая " не будет за Вами идти домой"!

Да я вижу что от учителей требуют совсем не того ,чем они должны заниматься. Но все равно, не смогу уже без школы. С каждым днем понимаю что мое)
Единственное что хотела понять, так то, что действительно входит в... обязанности учителя. Вообще, во сути, а не по требованию администрации например. Начинаю копаться в себе ,что правильно, а что нет. Вот как с дисциплиной например)
Спасибо
Alar6219Дата: Пятница, 12.02.2016, 15:39 | Сообщение # 9

Алексей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
37
Награды: 5
Статус: Offline
Уважаемая Galina Ushakova! Как же можно вам помочь? Дать совет, так вы его не примете, не реализуете? Поделиться своим опытом, как бы сказать: "А вот я - молодец!", так он вам не нужен, другие условия. Я не думаю, что вы рассчитываете услышать нечто магически-сокровенное, что позволит вам мгновенно изменить ситуацию. Из вашего поста видно, что авторитета у вас пока еще нет, дети вам не доверяют, проверяют и изучают ("А с Иваном Ивановичем было интереснее") Вы невольно склоняетесь к репрессиям, которых не хотите, подавлению и подчинению. Ищете силовой ресурс? Вместе с тем, из поста не понятно, как вы строите ваши отношения с классом, отдельными детьми? Или вы их не строите, а пытаетесь вписаться в предлагаемые? Но это не ваши правила, вы их не принимаете и они не конструктивны. И еще, а как это все происходит, разворачивается и чем заканчивается? Какие последствия это имеет? Кому эти последствия "выгодны"? В первом приближении они выгодны детям. Они самоутверждаются и бездельничают. Такую точку зрения разделяют все? Сомневаюсь! Присмотритесь. Другой вопрос, что в этой ситуации делаете вы? Конкретно? Как на ваши действия реагируют дети? Только после детального ответа на эти вопросы вы сможете начать движение к порядку и дисциплине. Если будете готовы, дайте знать.
Спасибо
BumboxДата: Воскресенье, 14.02.2016, 18:22 | Сообщение # 10

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
434
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата xgalina89 ()
В требованиях было заявлено - умение держать класс.


да, звучит дико и несправедливо, НО администрация многих школ оценивает учителя по одному этому параметру. И в этом есть логика, которой трудно что-либо противопоставить.
"Не может навести порядок на уроке - ничему не научит - будут плохие оценки - плохая отчетность"

если не может справиться с детьми, значит и учитель так себе, ибо порядок на уроке - основа основ. Можно знать свой предмет и уметь доносить эту информацию до других, но если не можете усадить и заткнуть коллектив детей, то ценность остальных знаний - ноль.

Цитата xgalina89 ()
Их классные руководители справляются с наведением тишины гораздо проще (повысили голос, строго приказали, одернули).


самый оптимальный вариант. Ничего лучше человечество не придумало.

Цитата xgalina89 ()
Я же так не могу. Ни голос повысить, ни сказать что-то жесткое. Не могу использовать никакие репрессивные меры


ищите другую школу. С таким складом личности нет смысла, в принципе, вообще работать в школе. Или ищите элитную школу для одаренных, а в обычную даже не суйтесь. Даже если вас возьмут, то начальство изведет придирками (почему опять бардак на уроке? Пишите обьяснительную!) или вы сами промучаетесь год и убежите в ужасе.
Спасибо
Карусель_Дата: Понедельник, 15.02.2016, 15:43 | Сообщение # 11

Андрей Анатольевич
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель НШ
Сообщений:
112
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата xgalina89 ()
Я же так не могу. Ни голос повысить, ни сказать что-то жесткое. Не могу использовать никакие репрессивные меры.

а вот тут лучше сразу научиться без этого работать. а то как привыкните, потом не оторвать будет. а это не красит учителя... это уже совсем другая оборотная сторона медали...
Спасибо
xgalina89Дата: Понедельник, 15.02.2016, 16:20 | Сообщение # 12

Galina Ushakova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Bumbox ()
ищите другую школу. С таким складом личности нет смысла, в принципе, вообще работать в школе. Или ищите элитную школу для одаренных, а в обычную даже не суйтесь. Даже если вас возьмут, то начальство изведет придирками (почему опять бардак на уроке? Пишите обьяснительную!) или вы сами промучаетесь год и убежите в ужасе.

Однако не стоит заочно ставить диагноз cool Вы предлагаете мне сдаться и найти легкий путь? Уйти из школы и т.д.
В сообщении указала, что класс с утра до вечера шумный и даже крик и одергивание действуют недолго, не помогает то есть. Поэтому ищу другие способы повлиять на ситуацию.
Пробую разобраться в том что происходит, пробовать что-то другое. Я не верю что нужно обязательно быть с железным/злобным/авторитарным характером, чтобы работать в школе)

Добавлено (15.02.2016, 16:20)
---------------------------------------------
Суть была в том, что возможно есть какие-либо tips у педагогов, сидящих здесь. Не общего характера (любить предмет) ,а конкретные. Думала, что на уроках должно быть больше игр. Но сомневаюсь что стоит каждый урок превращать в игру, это же вроде бы должно быть умеренно) Опыта конечно не хватает, но не думаю ,что у всех педагогов в первые месяцы работы было полное и совершенное знание обо всем)

Спасибо
Alar6219Дата: Вторник, 16.02.2016, 11:54 | Сообщение # 13

Алексей
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
37
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата xgalina89 ()
есть какие-либо tips у педагогов, сидящих здесь. Не общего характера (любить предмет) ,а конкретные.


Нате: http://www.страдис.рф/Shop/Strategy-5_Steps.zip
Спасибо
svetbalt64Дата: Вторник, 16.02.2016, 15:09 | Сообщение # 14

Светлана Балташева
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
40
Награды: 2
Статус: Offline
Учеников надо приучать к спокойному тону. Тогда они привыкают работать в спокойной обстановке. Есть много способов, чтобы навести дисциплину без репрессий. Это не просто слова. Я уже описывала приемы, которые использую в своей работе. Они действуют. И классы, где шумные и неуправляемые мальчишки ( которых большинство) , с удовольствием работают на уроках. Можете писать в личку, Galina Ushakova
Спасибо
mickaellaДата: Вторник, 16.02.2016, 15:24 | Сообщение # 15

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Могу посоветовать несколько обычных и неординарных "tips". 1начинайте с того что со звонком класс встает и стоит до тех пор пока не наступит идеальная тишина. 2если в середине урока наступает шум поднимайте весь класс. (когда вы делаете замечание а в это время ученик отвернулся и болтает он вас не слышит. а если весь класс стоит то это активирует внимание детей) 3 если очень шумно молчите 1 минуту. (более внимательные ученики начинают одергивать шумных) затем начните говорить очень тихо, что бы прислушивались.4 Если порядок нарушает один ученик поднимите его и ласково попросите объяснить всему классу почему он мешает(обычно когда ученик теряет поддержку одноклассников уже не такой дерзкий)5 еще можно подойти к самому болтливому ученику (если класс 5 или 6) и погладить по голове или дотронуться до руки и мягко сказать "не надо" 6 можно поступить хитро и самого активного и шумного призвать в помощники. (например вы дали небольшой тест дальше вы обсуждаете параграф или еще что-то с классом. в это время этот ученик проходит и проверяет у каждого тесты. при этом вы его предупреждаете что бы была дисциплина и он не отвлекал других. если этот ученик плохо учиться и сам написал тест плохо пообещайте ему на один бал увеличить оценку за хорошую работу. таким образом вы не репрессивным методом устраните зачинщика беспорядков и получите хорошего ученика) и в конце 7 мне например очень помогает фраза "Господи, за что мне достался такой класс!)
p.s чем больше вы будете кричать чем сильнее будут кричать дети! Удачи в работе!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Дисциплина » Шумные 5-е классы
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить