Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Юридическая помощь учителю » Беременность, декрет » Как грамотно отказаться от классного руководства (Выхожу из декрета, а классное брать еще рано, ребенку 2 года)
Как грамотно отказаться от классного руководства
DimarioДата: Суббота, 09.05.2015, 12:49 | Сообщение # 16

Дмитрий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель
Сообщений:
219
Награды: 4
Статус: Offline
i7, я снова согласен с Вами. Более того, готов добавить от себя кое-что.

Народец наш таков, что за копейку готов прыгнуть выше головы. Это проверено неоднократно. Иначе говоря, материальные стимулы - это лучшие стимулы. У директоров есть бюджетные средства, и есть средства внебюджетные. Последние он распределяет по своему усмотрению (в рамках закона, естессссно). И львиная доля этих выплат (баллов, бонусов, премий) может идти классным руководителям, что обязательно фиксируется в локальном акте. И потом уже учительницы с 18-ю часами и 5000 рублями в месяц сами вокруг директора виться начнут, чтобы дал им классное руковдство (за которое будут доплачивать чуть ли не столько же).

Что? Не начнут виться? Отлично!
Вспомним, что в школе всегда на всех не хватает кабинетов. И кому-то всегда приходится бегать по кабинетам, по этажам и прочее. У нас, например, есть правило: кабинет закрепляется за классом, а не за учителем. И классный руководитель этого класса фактически хозяин кабинета. Остальные пускают слюни, прося под дверью разрешения войти (ну, образно говоря).

Что? Плевать на кабинет? Отлично!
Но ведь в конце года ЕГЭ и ГИА. А задействованы на нем далеко не все учителя, а только малая часть. Кто работал на ЕГЭ - тот знает, о чем я говорю: нервотрепка, ответственность, потерянное время. А остальные учительницы в это время сидят дома и смотрят "Малахова". А кто работает на ЕГЭ, а кто сидит дома - кто решает? Правильно!

В общем, я к тому все это говорю, что рычагов и способов воздействия на "неподдающихся" подчиненных у директора полно. И не стоит портить отношения из-за пустяков. Особенно в глубинке, где просто так не перейдешь в другую школу, ибо нету-с.


Сообщение отредактировал Dimario - Суббота, 09.05.2015, 12:50
Спасибо
NePsixДата: Суббота, 09.05.2015, 13:01 | Сообщение # 17

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Dimario ()
Народец наш таков, что за копейку готов прыгнуть выше головы.

Высокого Вы, однако, мнения о том, кого учите, с кем работаете и с кем живете. Не тяжело жить среди таких?
И да, лучше ЕГЭ, чем пришкольный лагерь, имхо. Все равно один летний месяц рабочий.
Спасибо
IleoДата: Суббота, 09.05.2015, 13:19 | Сообщение # 18

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Dimario ()
Народец наш таков,
С последствиями?


Сообщение отредактировал Ileo - Суббота, 09.05.2015, 13:23
Спасибо
DimarioДата: Суббота, 09.05.2015, 13:23 | Сообщение # 19

Дмитрий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель
Сообщений:
219
Награды: 4
Статус: Offline
NePsix, Да, я такого мнения о себе и своих коллегах: для нас зарплата является в большинстве своем одним из важных компонентов заинтересованности в труде. Вы не согласны?
Спасибо
NePsixДата: Суббота, 09.05.2015, 13:42 | Сообщение # 20

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Dimario ()
Народец наш таков, что за копейку готов прыгнуть выше головы.

Цитата Dimario ()
для нас зарплата является в большинстве своем одним из важных компонентов заинтересованности в труде.

Я не согласна с тем, что это об одном и том же. Как минимум, разное отношение и эмоциональный окрас, как максимум - разные, эээ, юридические и морально-нравственные последствия для того самого "народца".
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 09.05.2015, 20:02 | Сообщение # 21

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6010
Награды: 70
Статус: Offline
Народ и народец! Денек-то сегодня какой выдался, а?
С Днем Победы всех вас!

gnn-malaj, Вы совершено законно можете отказаться от классного руководства. Лорисон поведала сущую правду про доп.соглашения к трудовому договору.

i7, дружище, Вы, по-моему, первый директор, кто не шифруется тут. Нет, второй... кажется.
Я примерно в Ваши годы вступил на сию стезю... и ничего... до пенсии дожил. Все у Вас будет хорошо. Рулить учительницами - это я Вам доложу... искусство. Высокое.) Ничего... Руку набьете... потом морду... ))
Цитата i7 ()
Уж простите, наболело.
За что прощать-то? Это Ваша работа. Есть такая профессия - условия учительницам создавать.) Но... совет... Никогда не пытайтесь объяснять представителям другой профессии сложности своей профессии. )) Бессмысленно.

Цитата Ileo ()
Проблемы-то Ваши понятны, только не с того спросить Вы хотите.
Ileo, да ни с кого мой юный коллега спросить ничего не хочет. Он честно описал, как пытается обеспечить функционирование вверенной ему школы исходя из имеющихся ресурсов и используя имеющиеся полномочия. И то, и другое крайне ограничено.
Цитата NePsix ()
Если отказавшихся окажется хотя бы человек семь?
Это будет начало перемен. Может быть... ))
Когда задачу невозможно будет решить имеющимися ресурсами и полномочиями ее решение перекочует на другой уровень управления. Естественно, все это будет делаться через... кхм-кхм... тернии поначалу. Но будет делаться... Так что надо ждать семерых отказавшихся.
Цитата Dimario ()
Народец наш таков, что за копейку готов прыгнуть выше головы.
Ну, это Вы зря. Народец наш очень разный. Есть и такие, как Вы говорите... чего уж тут... и не так уж мало...
Цитата Ileo ()
С последствиями?
У нашего народца одно последствие - синдром ожидания.
Когда-то было общественно-политическое движение "Идущие вместе" (потом они стали "Наши" что ли). Так вот наш народец - это "Ждущие вместе". ))
Спасибо
IleoДата: Суббота, 09.05.2015, 21:05 | Сообщение # 22

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Иваныч,йес! 5:3, по-моему...
Цитата Иваныч ()
это "Ждущие вместе". ))

Чего ждем? Семерых? Ну ладно, это учительницы.. Чего ждет молодой коллега? Этого:

Цитата Иваныч ()
Когда задачу невозможно будет решить имеющимися ресурсами и полномочиями


Добавлено (09.05.2015, 21:04)
---------------------------------------------
Цитата Иваныч ()
да ни с кого мой юный коллега спросить ничего не хочет
А может, стоило бы? Ну хотя бы захотеть...


Сообщение отредактировал Ileo - Суббота, 09.05.2015, 21:24
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 09.05.2015, 21:48 | Сообщение # 23

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Ileo, Вам не кажется, что поставленный в теме вопрос несколько изменился?
Слова о законности отказа от навязываемой дополнительной нагрузки прозвучали, а сейчас обсуждается его оборотная сторона: как можно заставить учителя делать то, что он делать не хочет. Не капризничает и не хочет, а имеет законное право не соглашаться на нежелаемое.
Законное!
Но заставить нужно. Положение обязывает.
Я не склонен обсуждать проблемы молодого директора. Он мужчина, принял решение.
Молодец. Работай.
Меня развлекает тот спектр возможных методов "добровольного принуждения" подчиненного народца делать то, что нужно власть имущим.
Замечание об оскорблении личности я уже получил и осознал, поэтому только о методах как таковых.
Откровенно и честно - методы мерзкие, вонючие, совершенно бессовестные, как и терминология.
Народец - это очень показательно.
Игры с техникой, помещениями, графиком, нагрузкой, зарплатой - это, конечно, может работать, но совершенно недостойно.
Как у рабов - за хорошую работу получишь бобовую похлебку и женщину на ночь, а нет - под солнцем весь день камни ворочать.
Чем не методы?!
Когда в основу порядка положен принцип Разделяй и властвую, то главное стравить народец. Самое эффективное поссорить из-за нагрузки. Не скрою, работает. Но тогда рождается коллектив пауков, а банка уже есть - школа.
Настоящее искусство руководителя - искусство управлять без этого маразма. Создать коллектив единомышленников, а не завистников.
Не спорю и знаю - сложно.
Но это самый достойный путь. В школе - единственный.
А так согласен, активно противно!
Спасибо
ИванычДата: Суббота, 09.05.2015, 22:55 | Сообщение # 24

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6010
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Чего ждем? Семерых? Ну ладно, это учительницы..
Не, Ileo! Не семерых!
Я сегодня мыслю гораздо ширше!)
Учительницы ждут, когда мой юный коллега сделает им красиво. Мой юный коллега ждет, когда управление образования сделает ему красиво... ну и т.д..... по цепочке (в масштабах всего народца). Вот отсюда и "ждущие вместе".

Цитата Ileo ()
А может, стоило бы? Ну хотя бы захотеть...
Конечно, стоило бы. Но приходится ждать тех семерых героинь... отказавшихся...
Дождемся ли?
Спасибо
IleoДата: Суббота, 09.05.2015, 23:49 | Сообщение # 25

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Вам не кажется, что поставленный в теме вопрос несколько изменился?
Ну это ж в порядке вещей...

Цитата Иваныч ()
Вот отсюда и "ждущие вместе".

Понятно.. Только кажется мне, что ждут они порознь. Ибо
Цитата Александр_Игрицкий ()
Разделяй и властвую,
никто не отменял..
Цитата Иваныч ()
Дождемся ли?

Ну одну козу я знаю...
Спасибо
alsergastДата: Воскресенье, 10.05.2015, 00:09 | Сообщение # 26

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Аркадак

Сообщений:
4228
Награды: 56
Статус: Offline
Цитата Dimario ()
Народец наш таков, что за копейку готов прыгнуть выше головы.

Если б так - хватали б это классное руководство "с руками". Однако тема называется "Как отказаться..." cool
Спасибо
ИванычДата: Воскресенье, 10.05.2015, 09:26 | Сообщение # 27

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
6010
Награды: 70
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Понятно.. Только кажется мне, что ждут они порознь. Ибо
Вместе-вместе они ждут. Ибо генезис этого ожидания одинаков. А само ожидание если и имеет отношение к властным отношениям, то очень опосредованное. Ну, это может проявиться, например, в конкретном наполнении слова "красиво", которого мы все ждем. smile



Цитата Ileo ()
Ну одну козу я знаю...
И я её знаю. smile
И еще я знаю кучу коз, которые все вместе превышают заветную семерку. Но их всех разделяет пространство. И даже время иногда.
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 10.05.2015, 13:34 | Сообщение # 28

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Иваныч, Формулируете Вы конечно....
Вы б как действовали в ситуации с одной отдельно взятой козой?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 10.05.2015, 14:44 | Сообщение # 29

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Ileo, очень многое в порядке вещей.
Никто не отменял никакие мудрые положения.
Фигуры речи, естественно, придуманы исключительно для того, чтобы речевые павлины могли покрасоваться.
При этом, как и задумал Петр Алесеевич, дурь каждого видна будет.
И конечно, всякий понимает всякое так, как понимает.
Но у всех мудростей есть особенность. Она столько же красноречиво характеризует то, на что она с умом направлена, как и того, кто её использует как фигуру речи.
Например.
Где-то встретилась фраза.
"Народец наш таков, что за копейку готов прыгнуть выше головы. Это проверено неоднократно. Иначе говоря, материальные стимулы - это лучшие стимулы."
Простецкая мыслишка, даже проверенная личной прыгучестью. Казалось бы, пустячок.
А портрет готов. Конкретный четкий портрет.
И ничего дописывать не нужно.
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 10.05.2015, 18:13 | Сообщение # 30

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А портрет готов. Конкретный четкий портрет. И ничего дописывать не нужно.
Ну не знаю... Мне-то как раз совершенно не очевидно, откуда МК (молодые коллеги) про народец знают. И очень любопытно, что же рассказывают МД (молодым директорам) при вступлении в должность...


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 10.05.2015, 18:13
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Юридическая помощь учителю » Беременность, декрет » Как грамотно отказаться от классного руководства (Выхожу из декрета, а классное брать еще рано, ребенку 2 года)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить