Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Помощь по русскому языку и литературе
Помощь по русскому языку и литературе
elkotДата: Понедельник, 12.10.2009, 21:37 | Сообщение # 16
elkot

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
Уважаемые форумчане! Дело в том, что у некоторых глаголов окончание явялется ударным ( а правило касается безударных личных окончаний глаголов). В таком случае, чтобы определить спряжение, нужно поставить глагол в 3 лицо множ.числа и посмотреть на букву в окончании. Если Я - то глагол 2 спряжения, Ю - первого. Вот такие штуки...
Глядеть - глядят (2 спряж.)
Лететь - летят (2 спряжение)
Срубить - Срубят (2 спряж.) , срубишь, срубите
Срубать - Срубают (1 спряж.), срубаешь, срубаете
12.10.2009
РусистДата: Вторник, 03.11.2009, 17:49 | Сообщение # 17
Русист

Татьяна Осовская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
К вопросу о спряжении глагола "глядеть". Этот глагол, безусловно, относится ко 2-му спряжению, потому что он имеет в окончании (ударном!) букву И (глядишь). Спряжение же глагола по суффиксу инфинитива мы определяем талько в случае, если личное окончание безударное. Поэтому глагол "глядеть" не относится к исключениям, а пишется согласно произношению, как, впрочем, и глаголы "кричать" (2 спр., т.к. кричишь), "цвести" (1 спр., т.к. цветешь) и т.д.