Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » 4 сложноподчиненных предложения. Знаки и схемы.
4 сложноподчиненных предложения. Знаки и схемы.
IdrisovShuriginДата: Понедельник, 01.03.2010, 18:23 | Сообщение # 1

Мейрамбек
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите, пожалуйста, с пунктуацией в следующих предложениях. Еще схемы к этим предложениям надо составить. Я пишу свой вариант пунктуации и схем в скобках.

1) Хотите чтоб о вас говорили хорошо не говорите о себе хорошего.
2) Кто читает что-нибудь уже гораздо выше того кто ничего не читает.
3) Не называются чернью люди, похожие на землю которую они пашут, на клочок тумана из которого они вышли, на зверя за которым они охотятся.
4) Едва я вышел из теплого вагона на полустанок на меня обрушилось все худшее что таит в себе поздняя ленинградская осень.

1) Мой вариант: (Хотите, чтоб о вас говорили хорошо, не говорите о себе хорошего.) Сказуемые: хотите, не говорите. Подлежащее: нет подлежащего. Союз: чтоб. Схема: [ , (чтоб), ]. Вопрос к придаточному: зачем?

2)Мой вариант: (Кто читает что-нибудь уже гораздо выше того, кто ничего не читает.) Сказуемые: читает, не читает. Подлежащее: кто (с которого начинается все предложение). Союзное слово: кто. Схема: [ ], (кто). Вопрос к придаточному: кого?

3)Мой вариант: (Не называются чернью люди, похожие на землю, которую они пашут, на клочок тумана, из которого они вышли, на зверя, за которым они охотятся.) Сказуемые: не называются, пашут, вышли, охотятся. Подлежащие: люди, они, они, они. Союзные слова: которую, которого, которым. Схема: [ ], (которую), (которого), (которым). Вопросы к придаточным: какую? какой? какого?

4)Мой вариант: (Едва я вышел из теплого вагона на полустанок, на меня обрушилось все худшее, что таит в себе поздняя ленинградская осень.) Сказуемые: вышел, обрушилось, таит. Подлежащие: я, все, осень. Союзы: едва, что. Схема: (Едва), [ ], (что). Вопросы к придаточным: к первому - когда?, ко второму - что?

Спасибо
elkotДата: Понедельник, 01.03.2010, 19:17 | Сообщение # 2

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
218
Награды: 6
Статус: Offline
1) Всё правильно, кроме вопроса. Вопрос - что?
1) Всё правильно.
3) Всё правильно.
4)Всё правильно, только слово "ЧТО" - это союзное слово.
Спасибо
IdrisovShuriginДата: Вторник, 02.03.2010, 13:50 | Сообщение # 3

Мейрамбек
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо большое.
Спасибо
l@l@Дата: Среда, 03.03.2010, 00:08 | Сообщение # 4

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
208
Награды: 8
Статус: Offline
Хотите, чтоб о вас говорили хорошо, - не говорите о себе хорошего.
А схема такая: [ ],(чтобы ), - [ ].
Глаголы "хотите" и "говорите" нельзя считать сказуемыми в одном предложении, т.к. первый стоит в форме изъявительного наклонения настоящего времени, а второй - в форме повелительного наклонения. Предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

Добавлено (03.03.2010, 00:08)
---------------------------------------------
Кто читает что-нибудь, уже гораздо выше того, кто ничего не читает.
(Кто ),[ ],(кто ).
Главное предложение двусоставное неполное (пропущено подлежащее "тот").

Спасибо
NatstaДата: Вторник, 01.03.2011, 16:53 | Сообщение # 5

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Абдулино

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Помогите разобраться со схемами предложений, правильно ли я сделала.
Этот Андрей Семенович был худосочный и золотушный человечек малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами, в виде котлет, которыми он очень гордился.
[ ], (которыми)[ ].

Это был один из того бесчисленного и разноличного легиона пошляков, дохленьких недоносков и всему недоучившихся самодуров, которые мигом пристают непременно к самой модной ходячей идее, чтобы тотчас же опошлить ее, чтобы мигом окарикатурить все, чему они же иногда самым искренним образом служат.
[ ], (которые), (чтобы),(чтобы), [ ].

Как ни был простоват Андрей Семенович, но все-таки начал понемногу разглядывать, что Петр Петрович его надувает и втайне презирает и что «не такой совсем этот человек».
[ ], но[ ], что [ ] .

Свидригайлов поил Катю, и шарманщика, и песенников, и лакеев, и двух каких-то писаришек.
[ ].

Они увлекли его, наконец, в какой-то увеселительный сад, где он заплатил за них и за вход.
[ ], где [ ].

Спасибо
l@l@Дата: Вторник, 01.03.2011, 17:21 | Сообщение # 6

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
208
Награды: 8
Статус: Offline
1. [ ], (которыми ).
2.[ ], (которые ), (чтобы ), (чтобы ), (чему ).
3. (Как ни ), но[ ], (что ) и (что ).
4.[ ]. Здесь можно однородные дополнения указать.
5. [ ], (где ).
Спасибо
NatstaДата: Вторник, 01.03.2011, 17:25 | Сообщение # 7

Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Абдулино

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » 4 сложноподчиненных предложения. Знаки и схемы.
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить