Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Помогите найти правильный ответ!!!
Помогите найти правильный ответ!!!
Юлия1786Дата: Вторник, 07.02.2012, 16:38 | Сообщение # 1
Юлия1786

Юлия Смирнова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
В каком из этих предложений правильно расставлены запятые?

1) Я услышал кое-что ,напоминающее гул в горах.
2) Внезапно поднявшийся, ветер сорвал последние листы с деревьев.
3) Зеленый,он шумит густой листвою
4) Этот соус очень хорош ,как приправа.
Я считаю,что в третьем,но сомневаюсь.Подскажите,пожалуйста.
07.02.2012

chernysh8Дата: Вторник, 07.02.2012, 16:45 | Сообщение # 2
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Да.
Во втором и четвёртом запятых не должно быть, в первом - две. Вторая после "гул".
07.02.2012
nezabudkaДата: Вторник, 07.02.2012, 22:43 | Сообщение # 3
nezabudka

Таисия Пономарёва
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
если ответ предполагает одно предложение, то точно 3.
07.02.2012
Юлия1786Дата: Вторник, 07.02.2012, 22:53 | Сообщение # 4
Юлия1786

Юлия Смирнова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо)
07.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 07.02.2012, 23:57 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
В первом не должно быть запятых: кое-что напоминающее гул - определение выражено причастием с зависимыми словами и стоит после местоимения.
Во втором также не должно быть запятых:причастный оборот стоит перед определяемым словом.
В третьем все верно: согласованное определение относится к личному местоимению и стоит перед ним.
В четвертом не должно быть запятой: в сравнительном обороте с союзом как подразумевается отождествление (Соус хорош в качестве приправы.)
07.02.2012
chernysh8Дата: Среда, 08.02.2012, 08:07 | Сообщение # 6
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
По поводу первого проконсультируюсь у жены, отпишусь.

Добавлено (08.02.2012, 08:07)
---------------------------------------------
В первом как минимум одна запятая, стоит на своём месте. Но, если поставить вторую, то будет речевая ошибка, переставлены слова.
В третьем, исходя из логического ударения, запятая на месте. Попадает под определение авторских знаков.
Вывод. Задание не совсем корректное.

08.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 08.02.2012, 19:41 | Сообщение # 7
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Задание не совсем корректное

Абсолютно корректное задание.
В первом предложении запятых быть не должно. Если относительно первой запятой (перед напоминающее) еще можно немного посомневаться, то разделять запятой единую цепочку зависимых слов (напоминающее гул в горах) совсем не нужно.
В третьем предложении авторские знаки совершенно не при чем. Это одиночное или распространенное согласованное определение, относящееся к личному местоимению: где бы ни стояло - перед ним или после него, выделяется запятой. Более того, я бы согласился на вариант без запятых именно ссылкой на авторскую интонацию: как хочу, так и говорю, как говорю, так и пишу! Но никак не наоборот!
08.02.2012


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 08.02.2012, 19:44
nezabudkaДата: Среда, 08.02.2012, 23:58 | Сообщение # 8
nezabudka

Таисия Пономарёва
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
Относительно первой запятой можете не сомневаться:цитирую Розенталя "причастия с зависимыми словами, стоящие после неопределённого местоимения, не обособляются, так как образуют одно целое с предшествующим местоимением"
08.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 09.02.2012, 02:08 | Сообщение # 9
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (nezabudka)
Относительно первой запятой можете не сомневаться

Это я предложил chernysh8:если и сомневаться, то лишь здесь. Хотя и здесь все однозначно.
nezabudka, спасибо!
09.02.2012
chernysh8Дата: Четверг, 09.02.2012, 05:19 | Сообщение # 10
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
nezabudka, Александр_Игрицкий, уговорили. Спасибо.
09.02.2012
luna_oДата: Четверг, 09.02.2012, 21:44 | Сообщение # 11
luna_o

ольга грудинина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Очень интересные примеры, позволяют повторить все "трудные " случаи употребления запятой при обособленных членах. Жаль, что в школьных учебниках эти нюансы опускаются зачастую. nezabudka и Александр_Игрицкий, СПАСИБО!
09.02.2012
chernysh8Дата: Пятница, 10.02.2012, 04:48 | Сообщение # 12
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Это верно. Школьная программа не делает различия. Мнение Розенталя учитывают в ВУЗе.
Поэтому для студентов задание нормальное, а для школы - некорректное.
10.02.2012
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 10.02.2012, 07:55 | Сообщение # 13
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Это верно. Школьная программа не делает различия. Мнение Розенталя учитывают в ВУЗе.

Это не частное мнение Розенталя, а правила русского языка. В школьной программе все это есть потенциально, а дальше - работа и квалификация учителя.
10.02.2012
chernysh8Дата: Пятница, 10.02.2012, 10:15 | Сообщение # 14
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Позвольте с Вами не согласиться. Если познакомитесь с программой, то много чего нового узнаете. sad
К сожалению, в учебниках для школ правила бывают упрощенные. Моя дочь в 2000 году на вступительных выполнила задание как мама учила и пришлось долго доказывать, что она права. Класс был сильный и их учили по полной. А на экзамене проверяли по школьной программе.
Вот такие случаи бывают.
Зы.
У жены стаж работы 40 лет, университетское образование. Учится до сих пор. Толщина справочников (в том числе и Розенталь есть) больше 5-ти метров.
Так что Вы почти правы. Потенциально есть. sad
10.02.2012


Сообщение отредактировал chernysh8 - Пятница, 10.02.2012, 10:17
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 10.02.2012, 18:36 | Сообщение # 15
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Так что Вы почти правы. Потенциально есть.

chernysh8, меня никогда не интересовал вопрос, прав ли я в чьих-либо глазах. Я никогда и никому ничего не доказываю и никого ни в чем не убеждаю.
Я источник информации, доброкачественной научной информации. Если кому это не подходит, то у меня учиться этому человеку нечему. Школьные учебники для меня никогда не были в своем большинстве авторитетами. Я учил, учу и буду учить по полной. Потом не придется ни краснеть, ни переучиваться.
Quote (chernysh8)
К сожалению, в учебниках для школ правила бывают упрощенные. Моя дочь в 2000 году на вступительных выполнила задание как мама учила и пришлось долго доказывать, что она права. Класс был сильный и их учили по полной. А на экзамене проверяли по школьной программе.

Вы хотите сказать, что упрощенная программа противоречит полной?
10.02.2012
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Помогите найти правильный ответ!!!
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить