Страница 1 из 212»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Помогите найти правильный ответ!!!
Помогите найти правильный ответ!!!
Юлия1786Дата: Вторник, 07.02.2012, 16:38 | Сообщение # 1

Юлия Смирнова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
В каком из этих предложений правильно расставлены запятые?

1) Я услышал кое-что ,напоминающее гул в горах.
2) Внезапно поднявшийся, ветер сорвал последние листы с деревьев.
3) Зеленый,он шумит густой листвою
4) Этот соус очень хорош ,как приправа.
Я считаю,что в третьем,но сомневаюсь.Подскажите,пожалуйста.
Спасибо
chernysh8Дата: Вторник, 07.02.2012, 16:45 | Сообщение # 2

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Да.
Во втором и четвёртом запятых не должно быть, в первом - две. Вторая после "гул".
Спасибо
nezabudkaДата: Вторник, 07.02.2012, 22:43 | Сообщение # 3

Таисия Пономарёва
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
если ответ предполагает одно предложение, то точно 3.
Спасибо
Юлия1786Дата: Вторник, 07.02.2012, 22:53 | Сообщение # 4

Юлия Смирнова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 07.02.2012, 23:57 | Сообщение # 5

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
В первом не должно быть запятых: кое-что напоминающее гул - определение выражено причастием с зависимыми словами и стоит после местоимения.
Во втором также не должно быть запятых:причастный оборот стоит перед определяемым словом.
В третьем все верно: согласованное определение относится к личному местоимению и стоит перед ним.
В четвертом не должно быть запятой: в сравнительном обороте с союзом как подразумевается отождествление (Соус хорош в качестве приправы.)
Спасибо
chernysh8Дата: Среда, 08.02.2012, 08:07 | Сообщение # 6

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
По поводу первого проконсультируюсь у жены, отпишусь.

Добавлено (08.02.2012, 08:07)
---------------------------------------------
В первом как минимум одна запятая, стоит на своём месте. Но, если поставить вторую, то будет речевая ошибка, переставлены слова.
В третьем, исходя из логического ударения, запятая на месте. Попадает под определение авторских знаков.
Вывод. Задание не совсем корректное.

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 08.02.2012, 19:41 | Сообщение # 7

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Задание не совсем корректное

Абсолютно корректное задание.
В первом предложении запятых быть не должно. Если относительно первой запятой (перед напоминающее) еще можно немного посомневаться, то разделять запятой единую цепочку зависимых слов (напоминающее гул в горах) совсем не нужно.
В третьем предложении авторские знаки совершенно не при чем. Это одиночное или распространенное согласованное определение, относящееся к личному местоимению: где бы ни стояло - перед ним или после него, выделяется запятой. Более того, я бы согласился на вариант без запятых именно ссылкой на авторскую интонацию: как хочу, так и говорю, как говорю, так и пишу! Но никак не наоборот!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 08.02.2012, 19:44
Спасибо
nezabudkaДата: Среда, 08.02.2012, 23:58 | Сообщение # 8

Таисия Пономарёва
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
100
Награды: 2
Статус: Offline
Относительно первой запятой можете не сомневаться:цитирую Розенталя "причастия с зависимыми словами, стоящие после неопределённого местоимения, не обособляются, так как образуют одно целое с предшествующим местоимением"
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 09.02.2012, 02:08 | Сообщение # 9

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (nezabudka)
Относительно первой запятой можете не сомневаться

Это я предложил chernysh8:если и сомневаться, то лишь здесь. Хотя и здесь все однозначно.
nezabudka, спасибо!
Спасибо
chernysh8Дата: Четверг, 09.02.2012, 05:19 | Сообщение # 10

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
nezabudka, Александр_Игрицкий, уговорили. Спасибо.
Спасибо
luna_oДата: Четверг, 09.02.2012, 21:44 | Сообщение # 11

ольга грудинина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Шахты

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Очень интересные примеры, позволяют повторить все "трудные " случаи употребления запятой при обособленных членах. Жаль, что в школьных учебниках эти нюансы опускаются зачастую. nezabudka и Александр_Игрицкий, СПАСИБО!
Спасибо
chernysh8Дата: Пятница, 10.02.2012, 04:48 | Сообщение # 12

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Это верно. Школьная программа не делает различия. Мнение Розенталя учитывают в ВУЗе.
Поэтому для студентов задание нормальное, а для школы - некорректное.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 10.02.2012, 07:55 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Это верно. Школьная программа не делает различия. Мнение Розенталя учитывают в ВУЗе.

Это не частное мнение Розенталя, а правила русского языка. В школьной программе все это есть потенциально, а дальше - работа и квалификация учителя.
Спасибо
chernysh8Дата: Пятница, 10.02.2012, 10:15 | Сообщение # 14

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Позвольте с Вами не согласиться. Если познакомитесь с программой, то много чего нового узнаете. sad
К сожалению, в учебниках для школ правила бывают упрощенные. Моя дочь в 2000 году на вступительных выполнила задание как мама учила и пришлось долго доказывать, что она права. Класс был сильный и их учили по полной. А на экзамене проверяли по школьной программе.
Вот такие случаи бывают.
Зы.
У жены стаж работы 40 лет, университетское образование. Учится до сих пор. Толщина справочников (в том числе и Розенталь есть) больше 5-ти метров.
Так что Вы почти правы. Потенциально есть. sad


Сообщение отредактировал chernysh8 - Пятница, 10.02.2012, 10:17
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 10.02.2012, 18:36 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Так что Вы почти правы. Потенциально есть.

chernysh8, меня никогда не интересовал вопрос, прав ли я в чьих-либо глазах. Я никогда и никому ничего не доказываю и никого ни в чем не убеждаю.
Я источник информации, доброкачественной научной информации. Если кому это не подходит, то у меня учиться этому человеку нечему. Школьные учебники для меня никогда не были в своем большинстве авторитетами. Я учил, учу и буду учить по полной. Потом не придется ни краснеть, ни переучиваться.
Quote (chernysh8)
К сожалению, в учебниках для школ правила бывают упрощенные. Моя дочь в 2000 году на вступительных выполнила задание как мама учила и пришлось долго доказывать, что она права. Класс был сильный и их учили по полной. А на экзамене проверяли по школьной программе.

Вы хотите сказать, что упрощенная программа противоречит полной?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Помогите найти правильный ответ!!!
Страница 1 из 212»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить