Страница 5 из 7«1234567»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Наречие или имя существительное
Наречие или имя существительное
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 20.11.2012, 17:52 | Сообщение # 61

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (miflin)
И мы всегда поймем друг друга, пока не начнем поверять гармонию алгеброй!

Правила русского языка отражают как его гармонию, так и являются в некотором смысле его алгеброй, которая в свою очередь и есть эти правилам. Пренебрегать ими нельзя. Мы всегда будем понимать друг друга, если будем четко знать правила.
miss_lorens, я полностью разделяю Вашу точку зрения.
Спасибо
chernysh8Дата: Вторник, 20.11.2012, 17:55 | Сообщение # 62

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Да, я "троечник". За почерк, за невыполнение домашних заданий.
Но моя жена, филолог с 40-летним стажем, когда ей не хочется рыться в справочниках, спрашивает у меня. И другие учителя школы обращались ко мне.
Спасибо
miflinДата: Вторник, 20.11.2012, 17:56 | Сообщение # 63

Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
Украина
Зугрэс

Сообщений:
2554
Награды: 83
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
эти правилам.

А это по каким правилам написано?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 20.11.2012, 18:00 | Сообщение # 64

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (miflin)
А это по каким правилам написано?

А это написано без правил. Просто, как говорит молодежь, от балды!
Хотя при желании можно и понять.
Но я совершенно не настаиваю.
Исправить могу.
"Правила русского языка отражают как его гармонию, так и являются в некотором смысле его алгеброй, которая в свою очередь и есть эти правила."
Хотя мне милее "правилам"!
Спасибо
chernysh8Дата: Вторник, 20.11.2012, 18:02 | Сообщение # 65

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
"Я удивлён (чем?) сибирской осенью" - сущ., Т.п.
"Мы улетаем (когда?) этой осенью" - нареч., неизм.

Оба случая - существительные.
Спасибо
miss_lorensДата: Вторник, 20.11.2012, 18:02 | Сообщение # 66

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Я умываю руки.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 20.11.2012, 18:04 | Сообщение # 67

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Я умываю руки.

Я давно это сделал.
Спасибо
chernysh8Дата: Вторник, 20.11.2012, 18:05 | Сообщение # 68

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Мы всегда будем понимать друг друга, если будем четко знать правила.

А в правиле написано, что не может быть у наречия зависимых слов, кроме образования сравнительной степени, да и то не у всех.
Поэтому, если от такого слова можно поставить вопрос, то это существительное.
Спасибо
miss_lorensДата: Вторник, 20.11.2012, 18:08 | Сообщение # 69

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (chernysh8)
Да, я "троечник". За почерк, за невыполнение домашних заданий.

Не за почерк, уверяю Вас.
Скорее за:
- то, что Вы не умеет извлекать информацию из прочитанного и верно ею воспользоваться.
- за то, что не пользуетесь словарями. Зря, ой как зря.
- за то, что не делали домашние задания - ибо именно они дают возможность остаться наедине с теорией и научиться применять её на практике.

Извините, я действительно уже вскипаю от Вашей эмм... настойчивости.

Добавлено (20.11.2012, 18:08)
---------------------------------------------

Quote (chernysh8)
А в правиле написано, что не может быть у наречия зависимых слов, кроме образования сравнительной степени, да и то не у всех.

Нет такого правила. Нет. Есть признаки наречия. И наличие зависимых слов не говорит о том, что это существительное. Я привела Вам конкретный пример.
ОЧЕНЬ (НАСКОЛЬКО?) ХОРОШО
Судя по Вашим доводам, это существительные. Однако словари (сговорились?) утверждают, что оба слова наречия. И одно зависит от другого.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 20.11.2012, 18:49 | Сообщение # 70

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Безумно дорого
Абсолютно верно
Совершенно безграмотно
Ежедневно утром
Накануне вечером
Окончательно навсегда
Буквально напополам
По-бабьи волнующе мелодично....
Примеров можно привести еще исключительно много!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 20.11.2012, 18:51
Спасибо
IleoДата: Среда, 21.11.2012, 00:35 | Сообщение # 71

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Это что, эпидемия?
А вот кипятиться не следует. Даже в таком безнадежном случае. Я не ищу никаких форм , сорри. Про неизменяемость наречия знаю класса эдак с пятого, а здесь начиная с пятого поста твержу. У наречия одна форма, единственная, с этим никто не спорит. Называть ее начальной или конечной или не называть никак - вопрос терминологии. и почти убеждена, что в разных научных школах (типа московской и ленинградской) этот вопрос решается по-разному. Но в контексте разговора это значения не имеет. Во всем остальном я с Вами совершенно согласна
Quote (miss_lorens)
Посмотрите слово "лучше" - это форма сравнительной степени от наречия "хорошо". И да, оно есть в словарях.
Безусловно, в словарной статье иногда словоформы указываются, явно или через парадигму окончаний. Так в чем я не права, позвольте поинтересоваться?
Спасибо
IleoДата: Среда, 21.11.2012, 00:39 | Сообщение # 72

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3374
Награды: 22
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, Коли тема не закрылась, может быть вернемся к аргументам ? wink
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 21.11.2012, 00:47 | Сообщение # 73

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Второй раз предлагаю ограничить спектр обсуждаемых вопросов. Если мы хотим серьезно и грамотно отвечать на вопросы, то учебник В.В.Бабайцевой здесь не помощник. НУжна Бабайцева - профессор и доктор наук. Нам незбежно придется окунуться в вопросы структуры предложений, словосочетаний, в частности, наречных словосочетаний с различными зависимыми словами, например, существительными. Не упомянуть здесь Виноградова В.В., Шахматова А.А., Потебню А.А., Плунгяна В.А., Валгину Н.С., Розенталя Д.Э. и других просто нельзя. Ограничиться учебником Бабайцевой для школы равносильно тому, что мы будем ссылаться на учебник А.В.Перышкина по физике при обсуждении более или менее сложных вопросов.
Приведу под занавес немного добавочек к сообщению 70:
Чуть-чуть вперед и влево
Совсем уже по-зимнему
Поздней дождливой осенью прошлого года
Быстрее птицы
Смешно почти до слез
Далеко от друзей и подруг
Низко-низко над бескрайним полем
Незадолго до новогодних праздников
...
Всюду наречия и наречные словосочетания.
Спасибо всем за внимание и интерес к теме.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 21.11.2012, 00:50
Спасибо
chernysh8Дата: Среда, 21.11.2012, 03:51 | Сообщение # 74

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Quote (miss_lorens)
Извините, я действительно уже вскипаю от Вашей эмм... настойчивости

А я спокоен.
За 30 лет работы в школе и не такое видел.
Труднее всего учить тех, кто "всё знает".

Если хочешь получить правильный ответ, то задай правильный вопрос.

Как я понял, Вы спросили у Грамоты.ру, чем является слово Осенью? Естественно (и это правильно), ответ - наречие.
Теперь рассмотрим предложение: "Поздней осенью мы..." (остальные слова не так важны).
У нас есть прилагательное Поздней в творительном падеже, т.е. согласованное определение. Оно находится в таком же роде, числе, падеже, как и слово, от которого зависит. Оно же согласованное. Зависит оно от слова осенью. Спорить не будете? Осенью (какой?) - поздней. Значит слово, от которого зависит данное определение, находится в каком-то роде, числе, падеже. Т.е. ИЗМЕНЁНО. А это уже не наречие, а существительное. sad

Дело Ваше, можете умывать руки, мыть ноги, ....

Но не вводите в заблуждение других.

Добавлено (21.11.2012, 03:51)
---------------------------------------------
Бабайцева В.В.
Доктор филологических наук, профессор. Московский государственный педагогический институт.
Автор около 400 публикаций, среди которых 10 монографий, вузовские и школьные учебники.

Под руководством В.В.Бабайцевой защищено 11 докторских и 52 кандидатских диссертаций, методическим основанием которых являются постулаты структурно-семантического направления. (Выделено мною, для понимающих, что это такое).
Это для справки.


Сообщение отредактировал chernysh8 - Среда, 21.11.2012, 03:56
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Среда, 21.11.2012, 04:53 | Сообщение # 75

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1357
Награды: 33
Статус: Offline
chernysh8, я удивляюсь Вашему упрямству.
"...наречий, возникших из форм творительного падежа с предлогом (со временем, совсем, слишком, с прохладцей, за границей, под мышкой и т. п.), немного.

Симптоматично также, что форма творительного падежа переобременена значениями — притом преимущественно приглагольными (за исключением творительного падежа "отношения" — невысок ростом; качественного пояснения — рубль серебром и творительного пространственной ориентации — шириною, длиною, глубиною и т. д.). Акад. Л. А. Булаховский заметил: "В некоторых случаях синтаксическое целое, ввиду многообразия возможных значений творительных падежей, оказывается не сразу понятным; ср.: "Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят" (Тютч.) — весной мы связываем с шумят как творительный содержания, но при первом впечатлении форму эту можно принять за творительный времени; или: "На зло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня" (Фет)..." Широта семантического объема формы творительного падежа облегчает процесс ее изоляции и адвербиализации. Так как категория творительного падежа представляет замкнутую систему грамматических значений и отношений, то замутнение в какой-нибудь конкретной форме творительного падежа ее основных функций, закрепление за этой формой только одного из присущих ей значений равносильно отпадению ее от системы склонения данного существительного (например: отдать даром, уцелеть чудом и т. д.). Исключение формы из системы склонения (например, употребление градом только в значении образа действия: наподобие града) означает лексикализацию данной формы, превращение ее в особое обстоятельственное слово. Выпадая из системы форм имени существительного (например, градом из комплекса форм слова град; ср.: гусем или гуськом; прахом и т. п.), эта форма становится отдельным словом и подводится под категорию наречия." (конец цитаты)

"Нередко между наречием отыменным и падежом нет внешнего различия и граница между ними проводится лишь тем, что падеж, как дополнение, связан со всем склонением, а наречие из падежа стоит для обыкновенного сознания вне этой связи".
Кому интересно:
http://www.slovari.ru/default.aspx?s=0&p=5310&0a0=13
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Наречие или имя существительное
Страница 5 из 7«1234567»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить