Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Сколько предложений? (Возникли разногласия, помогите определить)
Сколько предложений?
PetelkaДата: Четверг, 17.04.2014, 15:35 | Сообщение # 1
Petelka

Елена Петрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Пример.
Вышел снежный человек:
- Я не Мишка.
Я - Олег.

Сколько здесь предложений? Варианты два или три. А именно:
первый вариант - первое предложение является предложением с двумя грамматическими основами; второе - "Я - Олег."
второй вариант - первоу предложение "Вышел снежный человек:", второе - "Я не Мишка." , третье - "Я - Олег."
Смущает двоеточие в конце первого предложения. Можно ли в таком случае считать его отдельным предложением?
17.04.2014

ДездемонаДата: Четверг, 17.04.2014, 22:33 | Сообщение # 2
Дездемона

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Думаю, раз здесь два знака конца предложения, то и предложения два.
17.04.2014
elena57Дата: Пятница, 18.04.2014, 15:49 | Сообщение # 3
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Думаю, запись не совсем верна. Надо так:
Вышел снежный человек:
- Я не Мишка. Я - Олег.

Если отредактировать по правилу пунктуацию, то так:
Вышел снежный человек:
- Я не Мишка. Я Олег.

Цитата Petelka ()
Смущает двоеточие в конце первого предложения.

Текст оформлен как диалог, потому и двоеточие после слов автора перед репликой, но опущен глагол "говорения" (Вышел снежный человек и сказал ...) Видимо, дальше по тексту должна следовать реплика собеседника, иначе диалога просто не будет.
Цитата Petelka ()
Сколько здесь предложений?

Здесь требуется уточнение - каких? Сложных или простых?
18.04.2014


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 18.04.2014, 15:58
PetelkaДата: Пятница, 18.04.2014, 19:29 | Сообщение # 4
Petelka

Елена Петрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Задание такое. Выписать два предложения. Без уточнения простых или сложных. Пример написан именно так, как в учебнике. И с тире. И в столбец. Перед ними еще идет текст. Так вот девочка решает выписать именно вот этот пример. И учитель ей снижает оценку за то, что она выписала ТРИ предложения, а не два.

Добавлено (18.04.2014, 19:29)
---------------------------------------------
Ну и двоеточие смущает не как знак препинания (мне вполне понятно, зачем оно стоит), а в том смысле, что можно ли считать за отдельное предложение то, которое заканчивается двоеточием. Или нет. И правильный ответ тогда - ДВА предложения тут, а не ТРИ.

18.04.2014
elena57Дата: Пятница, 18.04.2014, 20:12 | Сообщение # 5
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Если это задание для начальной школы, то девочка попала в ситуацию, с которой и в среднем-то звене проблемы не кончаются! sad
Дело в том, что лингвисты до сих пор высказывают различные мнения по поводу того, как квалифицировать предложения с прямой речью (даже в таком печатном варианте написания, как у Вас - без кавычек). Одни считают эти предложения сложными бессоюзными, другие - простыми осложнёнными (прямой речью как некоей вставной конструкцией).
Исходя из этого, здесь вообще либо одно сложное бессоюзное предложение, либо одно осложнённое простое.
Но это тонкости, необязательные для ребёнка начального звена. Если следовать элементарной логике, то предложений 2, т.к. знаком завершения самостоятельного предложения двоеточие быть не может. smile
18.04.2014
PetelkaДата: Пятница, 18.04.2014, 22:01 | Сообщение # 6
Petelka

Елена Петрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за ответ. Девочка в первом классе.
18.04.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Сколько предложений? (Возникли разногласия, помогите определить)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить