Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Сколько предложений? (Возникли разногласия, помогите определить)
Сколько предложений?
PetelkaДата: Четверг, 17.04.2014, 15:35 | Сообщение # 1

Елена Петрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Пример.
Вышел снежный человек:
- Я не Мишка.
Я - Олег.

Сколько здесь предложений? Варианты два или три. А именно:
первый вариант - первое предложение является предложением с двумя грамматическими основами; второе - "Я - Олег."
второй вариант - первоу предложение "Вышел снежный человек:", второе - "Я не Мишка." , третье - "Я - Олег."
Смущает двоеточие в конце первого предложения. Можно ли в таком случае считать его отдельным предложением?
Спасибо
ДездемонаДата: Четверг, 17.04.2014, 22:33 | Сообщение # 2

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Думаю, раз здесь два знака конца предложения, то и предложения два.
Спасибо
elena57Дата: Пятница, 18.04.2014, 15:49 | Сообщение # 3

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Думаю, запись не совсем верна. Надо так:
Вышел снежный человек:
- Я не Мишка. Я - Олег.

Если отредактировать по правилу пунктуацию, то так:
Вышел снежный человек:
- Я не Мишка. Я Олег.

Цитата Petelka ()
Смущает двоеточие в конце первого предложения.

Текст оформлен как диалог, потому и двоеточие после слов автора перед репликой, но опущен глагол "говорения" (Вышел снежный человек и сказал ...) Видимо, дальше по тексту должна следовать реплика собеседника, иначе диалога просто не будет.
Цитата Petelka ()
Сколько здесь предложений?

Здесь требуется уточнение - каких? Сложных или простых?


Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 18.04.2014, 15:58
Спасибо
PetelkaДата: Пятница, 18.04.2014, 19:29 | Сообщение # 4

Елена Петрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Задание такое. Выписать два предложения. Без уточнения простых или сложных. Пример написан именно так, как в учебнике. И с тире. И в столбец. Перед ними еще идет текст. Так вот девочка решает выписать именно вот этот пример. И учитель ей снижает оценку за то, что она выписала ТРИ предложения, а не два.

Добавлено (18.04.2014, 19:29)
---------------------------------------------
Ну и двоеточие смущает не как знак препинания (мне вполне понятно, зачем оно стоит), а в том смысле, что можно ли считать за отдельное предложение то, которое заканчивается двоеточием. Или нет. И правильный ответ тогда - ДВА предложения тут, а не ТРИ.

Спасибо
elena57Дата: Пятница, 18.04.2014, 20:12 | Сообщение # 5

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Если это задание для начальной школы, то девочка попала в ситуацию, с которой и в среднем-то звене проблемы не кончаются! sad
Дело в том, что лингвисты до сих пор высказывают различные мнения по поводу того, как квалифицировать предложения с прямой речью (даже в таком печатном варианте написания, как у Вас - без кавычек). Одни считают эти предложения сложными бессоюзными, другие - простыми осложнёнными (прямой речью как некоей вставной конструкцией).
Исходя из этого, здесь вообще либо одно сложное бессоюзное предложение, либо одно осложнённое простое.
Но это тонкости, необязательные для ребёнка начального звена. Если следовать элементарной логике, то предложений 2, т.к. знаком завершения самостоятельного предложения двоеточие быть не может. smile
Спасибо
PetelkaДата: Пятница, 18.04.2014, 22:01 | Сообщение # 6

Елена Петрова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Большое спасибо за ответ. Девочка в первом классе.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Сколько предложений? (Возникли разногласия, помогите определить)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить