Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Вот такой заголовок в нашей газете придумала сотрудница - "Пределу риска в кроссе нет!" Речь идет о мотокроссе. Возник спор. Как правильно: пределу или предела? По правилам - нет чего? - предела. Но если бы не было слова "риск"... В общем, зашли в тупик. А как, по-вашему, надо бы писать?
такой заголовок в нашей газете придумала сотрудница - "Пределу риска в кроссе нет!"
Ваша сотрудница не Йода?
Цитатаele4396 ()
По правилам - нет чего? - предела.
Вы недоразвили мысль. Нет (чего?) предела (чему?) риску. В заголовке не только предел, но ещё и риск пострадал Предела риску в кроссе нет (ужасно невкусно для восприятия, если честно, хотя вкусы у всех разные).
Однако по аналогии с НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ можно допустить и НЕТ ПРЕДЕЛА РИСКУ. Хотя нюансы есть. Первое утверждает, что совершенство невозможно ограничить, а второе просто определяет, о пределе чего говорится. Я бы оставил предел рискА.
При глаголах с отрицанием прямое дополнение чаще употребляется не в винительном, а в родительном падеже, что усиливает выразительность речи. Сравните: Этот человек не скажет правду. Он никогда не скажет правды. Он никому не скажет правды. И только препозиция дополнения изменит его падеж: Он правду все равно не скажет.
Проанализируем употребление прямого дополнения при глаголах с отрицанием. Больной не потерял надежду на выздоровление. Следует: не потерял надежды. Татьяна не выполняет свои обещания. Следует: своих обещаний. ... Препозитивное дополнение должно стоять в винительном падеже: стихотворения эти. Вместо: стихотворений этих поэт публиковать не намерен.
Не знаю, поможет это или нет. Цитата из книги Ирины Голуб "Занимательная стилистика", стр.242-243. 2011 г.изд.
Наличие колебаний при выборе формы управления (дательный или родительный) в некоторых сочетаниях со словами цена, итог, предел, мера, причина — распространенный факт не только разговорной, но и письменной речи. Для употребления дательного падежа, как показывают факты живого словоупотребления, характерно: 1. Наличие в предложении устойчивой глагольно-именной конструкции: знать цену чему, положить предел чему, потерять меру чему и т. п. Например: Мы знаем цену благородству аристократов (Н. Островский. Никогда не успокоюсь на достигнутом); Мы знаем цену каждому мгновенью (Мартынов. Торговцы тенью); Животовский... положил предел моему любостяжанию (Короленко. История моего современника); Она уже совсем потеряла меру силам своим (Ф а д е е в. Молодая гвардия). 2. Выражение предикативности в различных односоставных или неполных предложениях (в особенности при вопросительной или восклицательной интонации) также предсказывает, а иногда 182 и диктует употребление именно дательного падежа. Прежде всего это относится к устойчивым предикативным оборотам со словами цена, мера и др.: грош цена чему, цены нет чему, нет меры( предела) чему и т. п. Например:—Цены нет парню, хвалили товарищи (Г арин-Михайловский. История одной школы) ;— Грош цена нашей дружбе (Амлинский. Музыка на вокзале); Н е т меры хмелю русскому. А горе наше меряли? (Некрасов. Кому на Руси жить хорошо). Об этом - здесь.
Мне кажется тут два возможных варианта: 1. Пределу - нет (сокращенный вариант), созвучно Пьянству - нет. Подробнее по смыслу: "Пределу скажем нет". 2. Предела нет. Точно также как успеха нет. Подробнее по смыслу: "Предела по факту не существует".
26.08.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 26.08.2015, 17:24
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.