Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Русский язык, грамматич.ошибка - прав ли учитель?
Русский язык, грамматич.ошибка - прав ли учитель?
fotina9044Дата: Суббота, 03.10.2015, 09:44 | Сообщение # 1
fotina9044

Светлана Ищук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
5 класс, учитель оценил сочинение в 3 балла, подчеркнув одно предложение (на полях буква "Г"), других ошибок нет.
Хочу спросить, в чем ошибка? Мини-сочинение по русс.яз.писалось в классе, но на дом дали задание его дополнить.Текст: "Осень- моя любимая пора! Желтые, красные листья даже в пасмурную погоду радуют глаз. Идя по разноцветной аллее, кажется, что ты попал в сказку. А в ненастье, когда за окном стучит дождь, можно сидеть под теплым пледом и пить чай. Но самое удивительное в этом времени года, что всегда наступает бабье лето: дождь, ветер, холод сменяет яркое солнце, и мы снимаем куртки, надевая летние платья." (подчеркнуто третье предложение)
03.10.2015
МиклухоДата: Суббота, 03.10.2015, 10:17 | Сообщение # 2
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
"Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа."
03.10.2015
ElenGДата: Суббота, 03.10.2015, 10:36 | Сообщение # 3
ElenG

Елена Гольцова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
65
Награды: 53
Статус: Offline
Допущена грамматическая ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом.
Содержание работы не раскрывает основную мысль, заявленную в начале работы - "Осень - моя любимая пора".
А если быть до конца честным, не так давно проверяла работу, написанную слово в слово, как у Вашего ребёнка. Готовые домашние задания, извините, не всегда высокого качества (в чём убедилась в очередной раз). Спасибо, за то, что раскрыли мне глаза на моего учащегося: буду знать, что списывает!
03.10.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 03.10.2015, 11:16 | Сообщение # 4
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
ElenG, можно подробно классифицировать ошибку и привести пример правильного варианта этого предложения?
Миклухо, что-то мне подсказывает, что ошибка в Вашем примере и ошибка в третьем предложении, если она там есть, ошибки разные.
03.10.2015
fotina9044Дата: Суббота, 03.10.2015, 11:42 | Сообщение # 5
fotina9044

Светлана Ищук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
А если быть до конца честным, не так давно проверяла работу, написанную слово в слово, как у Вашего ребёнка. Готовые домашние задания, извините, не всегда высокого качества (в чём убедилась в очередной раз). Спасибо, за то, что раскрыли мне глаза на моего учащегося: буду знать, что списывает!

Уважаемая! это фразы мы с дочерью писали сами, без списывания!!!! не надо искать обмана там, где им и не пахнет. и вообще вопрос в другом, если Вы не заметили! В чем конкретно грамматическая ошибка? Вы можете пояснить????

Добавлено (03.10.2015, 11:42)
---------------------------------------------
Цитата ElenG ()
Содержание работы не раскрывает основную мысль, заявленную в начале работы - "Осень - моя любимая пора".


НЕ раскрывает???? Да что Вы???!!!! Вообще-то название сочинения "Осень пришла."
03.10.2015
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 03.10.2015, 11:49 | Сообщение # 6
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата fotina9044 ()
НЕ раскрывает???? Да что Вы???!!!! Вообще-то название сочинения "Осень пришла."

Повежливее, а то кто же Вам будет помогать?
Цитата fotina9044 ()
Вообще-то название сочинения "Осень пришла."

Вы высказали мысль в первом предложении:
Цитата fotina9044 ()
"Осень- моя любимая пора!

Дальше должна идти аргументация.
Я вижу ошибку здесь:
Цитата fotina9044 ()
Но самое удивительное в этом времени года, что всегда наступает бабье лето: дождь, ветер, холод сменяет яркое солнце

Надо писать, что яркое солнце сменяет доождь, а не наоборот.

По ошибкам в сочинениях рекомендую книгу Ирины Голуб "Занимательная стилистика". Всегда будете знать, за что снизили оценку и как правильно писать.
03.10.2015
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 03.10.2015, 11:54 | Сообщение # 7
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата fotina9044 ()
Уважаемая! это фразы мы с дочерью писали сами, без списывания!!!!

Уникальность текста 100%. Нигде в интернете не опубликовано данное сочинение, кроме нашего сайта. (проверка text.ru)
03.10.2015
fotina9044Дата: Суббота, 03.10.2015, 12:09 | Сообщение # 8
fotina9044

Светлана Ищук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Надо писать, что яркое солнце сменяет доождь, а не наоборот.

НАДО... А у нас НАДО было сделать акцент на плохую погоду, которую сменяет яркое солнце! НАДО. biggrin Вопрос был про третье предложение!!!! Там что НАДО было писать?
03.10.2015
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 03.10.2015, 12:16 | Сообщение # 9
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
fotina9044, хамить, пожалуйста, идите в другое место.

"Ошибки в выборе вариантов управления"
Управление как способ грамматической связи слов в словосочетании отличается разнообразием вариантов. Например: письмо матери - письмо к матери и т.д.
При выборе вариантов управления важно исключить неясность, двусмысленность толкования текста (что у Вас явно видно в предложении).
Примеры:
Мусоропровод забит жильцами.
Накоплено достаточно наблюдений, подтверждающих вред алкоголизма. В т.ч. исследования пьянства и алкоголизма сотрудников нашей кафедры.
Ларек "Вторсырья" принимает отбросы охотников и рыболовов в виде костей.
Мы с волнением читаем описание фашистских зверств Ильи Эренбурга.

Чтобы избежать искажения смысла высказывания, следует с глубокой осторожностью относиться к вариантам управления, допускающим двоякое толкование.
Может возникнуть проблема в словосочетаниях:
Портрет Репина (написал его Репин или изображен Репин)
директору надо посоветовать (директор будет советовать или ему будут советовать)

И, насколько я помню, лучше ставить на первое место то, что главнее. В Вашем случае солнце сменяет плохую погоду. А не наоборот. Я не филолог, но предложение явно двусмысленное.

По третьему предложению проблем не вижу.
03.10.2015
fotina9044Дата: Суббота, 03.10.2015, 12:23 | Сообщение # 10
fotina9044

Светлана Ищук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, какие мы нежные!

Добавлено (03.10.2015, 12:23)
---------------------------------------------
столько умников-"академиков", а на вопрос так и нет ответа! все бла-бла-бла не по теме

03.10.2015
ElenGДата: Суббота, 03.10.2015, 12:35 | Сообщение # 11
ElenG

Елена Гольцова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
Сообщений:
65
Награды: 53
Статус: Offline
Правильный вариант построения предложения: "Когда идёшь по разноцветной аллее, кажется, что попал в сказку".
Что касается того, что работы нет в Интернете, есть печатные издания, которыми успешно пользуются наши учащиеся. Говорю, полностью отвечая за свои слова. Жаль, работы уже раздала детям, не могу отсканировать, чтобы показать полную схожесть работ.
03.10.2015
fotina9044Дата: Суббота, 03.10.2015, 12:46 | Сообщение # 12
fotina9044

Светлана Ищук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Я не филолог, но предложение явно двусмысленное.
Тут все понятно.

По третьему предложению проблем не вижу.


Цитата ElenG ()
"Когда идёшь по разноцветной аллее, кажется, что попал в сказку".


мнения разделились! Идя или Когда идешь - я вообще разницы не вижу!!!!!!! Кому как нравится.
ElenG, Вы тоже видите двусмысленность в последнем предложении как Уважаемая Екатерина?
03.10.2015
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 03.10.2015, 12:59 | Сообщение # 13
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата fotina9044 ()
мнения разделились! Идя или Когда идешь - я вообще разницы не вижу!!!!!!! Кому как нравится.

А, вон оно что: идя и когда иду. Ну "идя" может быть не таким высоким литературным выражением, простым словом, и в сочинениях оно может быть неуместно, т.к. нужно стремиться писать более высоким слогом что ли. Ну в этом смысле, наверное, да. Но посмотрела в словаре "идя" не разг., разг. "идучи".
03.10.2015
fotina9044Дата: Суббота, 03.10.2015, 13:01 | Сообщение # 14
fotina9044

Светлана Ищук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата ElenG ()
Жаль, работы уже раздала детям, не могу отсканировать, чтобы показать полную схожесть работ.

Даже любопытно!!! Хотела бы взглянуть на полную схожесть работ.
03.10.2015
SvetmoyДата: Суббота, 03.10.2015, 13:08 | Сообщение # 15
Svetmoy

Светлана
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
330
Награды: 1
Статус: Offline
fotina9044, не стоит так вести себя на сайте. Если не хотите слышать мнение других,(особенно если оно не совпадает с вашим) то лучше спросить у того учителя, который выставил отметку.
03.10.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Русский язык, грамматич.ошибка - прав ли учитель?
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить