Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Русский язык, грамматич.ошибка - прав ли учитель?
Русский язык, грамматич.ошибка - прав ли учитель?
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 03.10.2015, 13:35 | Сообщение # 16

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
ElenG, можно услышать ответ профессионала относительно ошибки?
В чём ошибка? Только конкретно, если можно. Один из возможных правильных вариантов Вы привели, а классификации ошибки нет.
Подчеркну: один из возможных.
До тех пор, пока Вы не объясните характер ошибки, у меня лично нет никакой уверенности, что и Ваш вариант свободен от неё.
Просто с точки зрения логики.
Спасибо
fotina9044Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:08 | Сообщение # 17

Светлана Ищук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Белгород

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
А ТУТ ЛОГИКИ ПОХОЖЕ НЕТ. КОМУ КАК НРАВИТСЯ.

Сообщение отредактировал fotina9044 - Суббота, 03.10.2015, 15:14
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 03.10.2015, 15:14 | Сообщение # 18

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
fotina9044, Екатерина Ивановна!
Я не подстрекатель, но сопливых дошколёнков я бы наказал за откровенное неуважение.
Примерно наказал.
Совсем наказал.
Навсегда наказал.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 03.10.2015, 15:16 | Сообщение # 19

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, да наказать-то всегда можно, здесь человек сам показывает себя во всей красе.
Но мне интересен вопрос. Действительно, что не так с сочинением.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 03.10.2015, 15:17 | Сообщение # 20

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
fotina9044, кому как нравится, можно в носу ковырять: кому мизинцем, кому указательным. У деепричастия нет полной свободы. Об этом и речь. В этом и есть логика стилистики и грамматики.
Спасибо
fotina9044Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:22 | Сообщение # 21

Светлана Ищук
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Белгород

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, Александр_Игрицкий,
Я ИЩУ ОТВЕТ У ПРОФЕССИОНАЛОВ, А НЕ ЖДУ ТУТ БОЛТОВНЮ ТЕМ, КОМУ НЕЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ!

Добавлено (03.10.2015, 15:22)
---------------------------------------------
ТАК ЧТО ПОБОЛТАЙТЕ В ДРУГОМ МЕСТЕ, УМНИКИ

Пользователь заблокирован навсегда. Причина: оскорбление пользователей сайта, нарушение правил форума.


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Суббота, 03.10.2015, 15:54
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:29 | Сообщение # 22

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата fotina9044 ()
Идя по разноцветной аллее, кажется, что ты попал в сказку.

Деепричастие "идя", хотя и звучит как-то странновато, но вполне себе существует и употребляется в речи. Так что грамм. ошибка не в нём, а в неправильном построении предложения с деепричастным оборотом.
fotina9044, если наберётесь терпения на пять минут, объясню подробнее. smile
Дело в том, что в любом предложении с деепричастным оборотом ( здесь: идя по разноцветной аллее ) обычно присутствует ещё и собственное сказуемое ( здесь: кажется; следующая основа ты попал к деепричастию непосредственного отношения не имеет)
Штука в том, что сказуемое обозначает основное действие, а деепричастие - добавочное действие (к основному). И чтобы правильно ввести деепричастный оборот в предложение, пишущий должен соблюдать незыблемое правило: оба действия - и основное ( сказуемое), и добавочное (деепричастие) - должны относиться к одному и тому же действующему субъекту (лицу). Например:
Сочиняя этот подробный ответ, я отрываю время от проверки тетрадей. smile (Сочиняю относится к "я" и отрываю тоже "я").
В Вашем же предложении идёт по разноцветной аллее автор текста , действующее лицо ( подразумевается "я"), а вот сказуемое кажется выражено глаголом в безличной форме, при котором нет и не может быть лица ( в данном контексте). Проще говоря, иду именно я, а кажется это всё само по себе, без меня и вообще любого действующего лица.
Таким образом, здесь нарушено правило идентичной соотнесённости основного и добавочного действий. Это грамматическая ошибка в чистом виде.


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 03.10.2015, 15:38
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 03.10.2015, 15:31 | Сообщение # 23

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Екатерина_Пашкова, хочется услышать ответ Елены Гольцовой.
"Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины."
Данте.
Идя по разноцветной аллее, кажется, что попал ты попал в сказку.
Слушая пение сладкоголосых сирен, кажется, что ничего другого на сете нет.
Работая плохим инструментом, думается, что ты себя не уважаешь.
...
Действие, выраженное глаголом и деепричастием обязаны относится с одному и тому же лицу или предмету.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 03.10.2015, 15:33
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:36 | Сообщение # 24

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Если Вы что-то недопоняли или не уверены в правильности моего ответа, посмотрите здесь. Параграф 212, пункт 1, подпункт 2.
Удачи! smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 03.10.2015, 15:48 | Сообщение # 25

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
elena57, пока я корпел, объяснение принесли на блюдечке!
Конечно, всё так.
Но...
Меня не покидает чувство наличия неизбежной и скрытой привязанности всех якобы безличных форм к личности, настроению и мыслям говорящего.
"Кажется", "помнится", "думается" ...
Все эти и подобные возвратные глаголы совершенно определенно обозначают некоторое внутреннее состояние говорящего. Оно может или мешать действию, или помогать ему, или быть просто его причиной. Здесь я бы не отнес их с полной категоричностью к полностью безличных.
Со всеми вытекающими...
Спасибо
elena57Дата: Суббота, 03.10.2015, 15:59 | Сообщение # 26

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Саша, тут покус в том, что ты приводишь в пример сложные предложения (СПП), состоящие из 2-х простых:
Идя по разноцветной аллее, кажется,// что ты попал в сказку.
Слушая пение сладкоголосых сирен, кажется,// что ничего другого на свете нет.
Работая плохим инструментом, думается,// что ты себя не уважаешь.
Деепричастные обороты здесь включены именно в первые простые предложения, а они безличные по форме своего сказуемого, т.е. казаться и думаться может вообще как безотносительный к лицу процесс, а идёт, слушает и работает конкретное лицо. Подлежащие "ты" находятся уже во 2-ом простом предложении, которое формально к деепричастному обороту отношения не имеет. smile

Добавлено (03.10.2015, 15:59)
---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ()
elena57, пока я корпел, объяснение принесли на блюдечке!

Это удивительно и очень приятно, что Вам не надоедает корпеть над подобными вопросами! Это свидетельство живого ума и желания во всём "дойти до сути". Дай Бог каждому такое! ok


Сообщение отредактировал elena57 - Суббота, 03.10.2015, 16:00
Спасибо
ElenGДата: Суббота, 03.10.2015, 17:24 | Сообщение # 27

Елена Гольцова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Рязань

Должность: учитель
Сообщений:
57
Награды: 46
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, Согласна с пояснениями, которые дала elena57, Предложение, которое привела мама, является сложным, состоит из двух простых: 1) Кажется. - предложение безличное. 2) Идя по разноцветной аллее, попадаешь в сказку. Деепричастный оборот "идя по разноцветной аллее" никак не связан с предложением "Кажется", потому что оно безличное. Деепричастие обозначает добавочное действие при основном глаголе. Здесь таким глаголом является слово "попадаешь". При конструировании предложений с деепричастным оборотом такие ошибки допускают очень часто. Сравните: Будучи в сильном волнении, у него потерялся портфель. Кто был в сильном волнении: портфель или его хозяин? Норма: когда он был в сильном волнении, у него потерялся портфель. Так и в случае с предложением, которое было здесь приведено, норма: Когда идёшь по разноцветной аллее, кажется, что попал в сказку.
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 04.10.2015, 08:43 | Сообщение # 28

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Под пледом пить чай прикольно! biggrin

Добавлено (04.10.2015, 08:43)
---------------------------------------------
Цитата fotina9044 ()
это фразы мы с дочерью писали сами

Так дочь и получила половину отметки, причем завышенную biggrin
А если серьезно, такой текст ребенок не напишет, даже очень подготовленный. Это текст взрослого человека. Дети пишут гораздо интереснее и непосредственнее. А здесь казенщиной отдает
---------------------------------------------
Текст ребенка (примерно)
Я осенью люблю бегать по желтым листьям с собакой. Она носом тычет. Листья к морде прилипают. Смешно. Кошки сразу запрыгивают на деревья.


Сообщение отредактировал Popugayka - Воскресенье, 04.10.2015, 09:19
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 04.10.2015, 10:26 | Сообщение # 29

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
ElenG, Вы действительно утверждаете, что это во всех отношениях норма:
"Когда он был в сильном волнении, у него потерялся портфель"
???
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 04.10.2015, 10:53 | Сообщение # 30

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
"Когда он был в сильном волнении, у него потерялся портфель"

Плюсанусь. Норма ли?
Когда он был в сильном волнении,то терял портфель.
у него потерялся портфель - как-то ухо режет. потерялся по-моему больше к одушевленному предмету подходит, а портфель сам потеряться не может, его должны потерять.
он потерял портфель или у него пропал портфель. так ведь почище будет?
Цитата Popugayka ()
А если серьезно, такой текст ребенок не напишет, даже очень подготовленный. Это текст взрослого человека.

Соглашусь. Сочиняла мама. А если бы сочинение полностью писалось в классе,таких казусов бы не было. И потом, деепричастие проходят в 7-м классе, а не в 5-м, так что ребенок правила написания просто ещё и не проходил. А оценить его учитель уже оценил. Ну или маму.


Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 04.10.2015, 11:02
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Как правильно? » Русский язык, грамматич.ошибка - прав ли учитель?
Страница 2 из 3«123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить