Страница 1 из 41234»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика » Начинающий учитель нужны советы (О дисциплине, о психологии и т. д.)
Начинающий учитель нужны советы
Bona-deaДата: Четверг, 20.03.2014, 00:25 | Сообщение # 1

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История, обществознание, МХК.
Сообщений:
29
Награды: 1
Статус: Offline
Кратко обо мне.
В феврале этого года устроилась в школу на работу учителем истории, обществознания и МХК. Нагрузка 26 часов: 5, 6, 8 и 9 классы. Я молодой специалист, закончила в 2013 г специалитет.
Мне 30 лет общий стаж работы у меня 13,5 лет.
Мои недостатки.
Негромкий голос, нет хороших знаний по предмету и методике( тут моя вина и вуза, методика у нас была ни о чем).
Мои хорошие качества.
Быстро учусь, отличная память, есть желание работать.
О школе.
Москва, старая школа, в коллективе преобладают люди в возрасте(но это не важно).
О учениках.
Главная особенность классов - очень много детей различных национальностей(меня это не смущает, просто например, мальчики и девочки южных кровей очень активны в нарушении дисциплины).
Ситуация.
До меня поменялось несколько учителей по истории, в этом учебном году двое ушли. На меня навесили МХК в 8-9 классах, я абсолютно некомпетентна в этом предмете( не знаю методики, кстати у учеников нет даже учебников).
Проблемы с дисциплиной, особенно на МХК( нет учебников, дз не делают, мои попытки что-то показать и рассказать игнорируются, ученики привыкли что на этом предмете им работать не надо). Мне нравится работать с 5,6 и чуть с 8 классами но 9-е меня просто убивают. На внешние раздражители не реагируют(на меня)), все в телефонах, наушники одевают на уроках. Хотя и угрожаю забрать телефон, этого не делаю у меня на это нет прав.
Были у меня удачи с нарушителями дисциплины, они включались в работу(5,6 класс). Но 8-9 классы не подаются. Там есть такие ученики, которые не работают и другим не дают. 2 не ставлю им за поведение, даю задание- они его не делают( ставлю 2). Игнор.
В 9 классах есть ученики(2человека), которые явно выражали мнение, что у меня неправильный стиль преподавания ( устраиваю им тесты через урок, даю работу на уроке по группам на самостоятельное изучение темы, с источниками. Также под запись диктую основные моменты, если начинаю рассказывать с помощью презентации или так, ни кто не слушает).
Мое мнение.
Дети весьма запущены, в 8-9 классах не знают даже определений( спрашиваю то и дело, что означает слово), МХК они не проходили, не хотят и им "не надо". На все отвечают у нас не было, мы не знаем, работает в классе мало людей, бич урока наушники и телефон/ планшет, есть ученики рядом с которым стоишь специально, а он игнорирует.

Вопросы.
Посоветуйте курсы по методике преподавания МХК, как добиться закупки учебников по МХК, как отказаться от МХК, как вести себя с учениками у которых телефон прирос к руке и тд.

Классный руководители в курсе ситуации с дисциплиной, не помогает и надоело дергать их. Бесполезно. Меня утешает только одно, что самые буйные в 9 классе, а до конца года осталось апрель и чуть мая.
Спасибо
МиклухоДата: Четверг, 20.03.2014, 16:37 | Сообщение # 2

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3429
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Bona-dea ()
Хотя и угрожаю забрать телефон, этого не делаю

Обещать и не исполнить -- учительское самоубийство.
Спасибо
BumboxДата: Воскресенье, 23.03.2014, 16:02 | Сообщение # 3

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
а из меня плохой советчик, я сам могу работать только на уровне "начальная школа + 5/7 классы". Дальше уже ничего не получается. Дальше нужно быть припадочной мигерой, чтобы держать порядок.
Спасибо
простомарияДата: Вторник, 01.04.2014, 15:59 | Сообщение # 4

Эйбулатова Мария
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Йошкар-Ола

Должность: химия
Сообщений:
13
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Bumbox ()
мигерой,

МЕГЕРОЙ быть не надо.
Да, действительно тяжело в 9 классе вести ИЗО и МХК, но у вас же есть и другие предметы в этих классах (история, общество) или нет? Если есть, то Вы встречаетесь с этими детьми достаточно часто, чтобы иметь разные рычаги влияния: не знают - пусть выучат, есть же межпредметные связи с курсом истории, да и к обществу можно привязать. Главное, не комплексуйте по поводу нехватки знаний: вы не энциклопедия и не обязаны знать все. Просто нужно развиваться. Раз так плохо с методикой, начните с учебников, которые, быть может пролистали когда-то.
Но в первую очередь нужно работать над собой, повышать уверенность в себе и не пугать детей заведомо невыполнимыми обещаниями.Дети интуитивно понимают, что им позволит каждый конкретный человек, а потом уже пытаются расширить границы дозволенного.

С уважением, не мегера, не припадочная.
Загруженные файлы: 1674397.doc(36Kb)
Спасибо
простомарияДата: Вторник, 01.04.2014, 16:02 | Сообщение # 5

Эйбулатова Мария
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Йошкар-Ола

Должность: химия
Сообщений:
13
Награды: 2
Статус: Offline
Вот ещё один вариант про дисциплину. Приемов много, каждый выбирает для себя наиболее подходящие.
Загруженные файлы: ___.doc(68Kb)
Спасибо
Гульнар9904Дата: Понедельник, 07.04.2014, 19:43 | Сообщение # 6

Гульнар Галиева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Казань

Должность: татарский язык и литература
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Обращаться за помощью к администрации школы, если есть необходимость писать "докладные" на имя директора. Вызывать родителей в школу. И не ставить подряд только хорошие отметки. Им аттестат без троек нужен, особенно если уходят после 9-го класса. А про методику преподавания МХК полно материалов в интернете.
Спасибо
marija_tusiДата: Вторник, 15.04.2014, 20:00 | Сообщение # 7

marija
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатик, педагог доп.обр.
Сообщений:
10
Награды: 1
Статус: Offline
Подскажите - может кто сталкивался? -
Мне около тридцати, и в школе я всего пол года...
Как говорят ученики - выгляжу я на 18 лет.. - и поэтому старшеклассники всерьез не воспринимают. Начинают серьезно со мной разговаривать и воспринимать только когда я из собственного опыта рассказываю на примерах из жизни (я информатик). Но не состариваться же мне))))) или это у всех так было в начале пед. стажа?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 15.04.2014, 20:08 | Сообщение # 8

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6407
Награды: 260
Статус: Offline
marija_tusi, я начинала работать учителем информатики в 19 лет, проблем с возрастом не было: очень уважительно относилось руководство, дети видели, что я могу ответить на их вопросы, а они любят задавать каверзные вопросы, уроки проходили в спокойной и строгой обстановке, с четкими правилами поведения. Но отдельные личности, конечно, плевать на все хотели - тут уж или ничего не попишешь, или просто нужно больше работать, чтобы начали уважать и воспринимать.
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 15.04.2014, 21:10 | Сообщение # 9

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
marija_tusi, мне 27. Выгляжу не старше Вас, каждая новая уборщица или охранник пытается строить, как школьницу. biggrin В первый год работы, после вуза, работала в ПТУ, причем в таком, в котором те, от кого школы избавились. Отличная школа жизни. Вынесла оттуда одну мудрость, подсказанную мамой. Я ее в какой-то другой теме уже писала, но повторюсь для Вас. Если относиться к поведению детей, как к обезьянкам в зоопарке, становится намного веселее вести урок. )))) С дисциплиной у меня всегда было одинаково, что тогда, что сейчас - в силу характера и собственного разгильдяйства я никогда не пыталась добиться на уроках идеальной тишины, считаю, что здоровый смех и разговоры по теме урока никому не повредили, а примеры из жизни повышают интерес к уроку. Поэтому спокойно отношусь к каверзным вопросам во время урока, кратко могу ответить, за разъяснением - обращайтесь на перемене. У меня и драки на уроках бывали, ну, это специфика школы. Строить из себя "взрослую" никогда не пыталась - буквально на днях, перед Вербным воскресеньем, идя с мужем по улице, теребила всех проходящих пятиклассников на предмет, где у нас тут верба растет. biggrin Мне свой авторитет не жалко, может, поэтому каких-то серьезных проблем с ним не возникало. Правда, еще нюанс: мои внешность, стиль одежды и поведение таковы, что старшеклассники меня не рассматривают как сексуальный объект, и для старшеклассниц я конкуренции не составляю. Мне это только на руку - это комфортно, от учебного процесса не отвлекает, зато есть стимул пообщаться на более профессиональные темы.

P.S. Я пришла на этот форум в 2012 году с почти такой же проблемой: после полуторагодовалого перерыва в педагогической деятельности я пришла устраиваться в школу, и завучи усомнились в том, что меня будут воспринимать дети, как учителя. Требовали начать пользоваться косметикой, делать прически и вообще сменить имидж. Имидж я так и не сменила, я же разгильдяйка и мне лень, но ни с детьми, ни с администрацией от этого ничего не случилось.

Цитата Екатерина_Пашкова ()
Но отдельные личности, конечно, плевать на все хотели - тут уж или ничего не попишешь, или просто нужно больше работать, чтобы начали уважать и воспринимать.

К сожалению, отдельные личности плюют на людей независимо от их возраста.


Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 15.04.2014, 21:20
Спасибо
marija_tusiДата: Пятница, 18.04.2014, 07:26 | Сообщение # 10

marija
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатик, педагог доп.обр.
Сообщений:
10
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
Если относиться к поведению детей, как к обезьянкам в зоопарке, становится намного веселее вести урок. ))))

Кстати - тоже от кого-то слышала такой совет))) - Спасибо)
А еще наблюдаю - особенно в 9-х классах - у них какое-то "стадное " поведение...
Буду набираться опыта)
Спасибо
chuskaДата: Понедельник, 21.04.2014, 16:07 | Сообщение # 11

Katarina Labuzova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: преподаватель
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
NePsix, ну вот как про меня. Никогда не стремилась к идеальной тишине. Люблю работать с подростками. С ними можно договориться. Была у меня как-то парочка не совсем хороших товарищей, которые не понимали, что шуметь на уроках - не comme il faut. Пришлось противопоставить их своим же одноклассникам, сообщив, что из-за поведения и нежелания понимать по-хорошему вся группа должна будет выполнить дополнительное задание. И так до тех пор, пока нарушители спокойствия не успокоятся. В этот же день после урока им было доходчиво всё объяснено на "молодёжно-французском". Одноклассники постарались.
Спасибо
Bona-deaДата: Вторник, 22.04.2014, 17:11 | Сообщение # 12

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История, обществознание, МХК.
Сообщений:
29
Награды: 1
Статус: Offline
Вторник. Урок 9 класс, история. Перед уроком зашел зауч, побеседовала с ними на счет поведения. Это присказка.
Наблюдала такой эффект. Безобразно себя вели: не слушали, громко хохотали, записи не вели, на полу валялись(4 девочки игрались). У меня лопнуло терпение, в понедельник на урок сорвали фактически пришло 5 человек(новую тему не объясняла) и сегодня не работали. Классный руководитель не помогает. А еще они свои безобразия на айфон записывают. Я тоже включила свой в режим видео и продолжаю тему рассказывать. И их реакция сначала со смехом типа в инет выложите? Объяснила, что нет мол буду показывать директору и пошлю на почту родителям. Тишина и покой, все делали вид что работают. К сожалению у меня память в телефоне закончилась. Продолжила дальше объяснять в шуме и гаме. Итог урока я считаю нулевой, записей нет в тетради в голове пусто. Как дожить до 22 мая? Может видео камеру поставить себе в класс? Скрытую biggrin двойная польза, могу свой урок со стороны посмотреть и в случае конфликта (например, по поводу оценок) доказательство есть!
Спасибо
marija_tusiДата: Вторник, 22.04.2014, 20:28 | Сообщение # 13

marija
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: информатик, педагог доп.обр.
Сообщений:
10
Награды: 1
Статус: Offline
кстати - с видео - это идея! нужно тоже использовать для "особых" учеников..
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 22.04.2014, 22:05 | Сообщение # 14

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6407
Награды: 260
Статус: Offline
marija_tusi, Bona-dea, идея интересная, но попробуйте не превращать урок в ИГРУ. Если расхлябанность и разболтанность, есть директор и завуч, и все ваши методы, принятые на данный момент, не помогают, глушилки и камеры не помогут. Требуется более серьезная работа. Пусть по чуть-чуть, по капле, но улучшайте дисциплину и успеваемость, интерес детей к урокам. Не нужно опускать руки и говорить, что ничего не получается и просто "забить". Это такая работа, радуйтесь малейшему успеху, анализируйте причины успехов и неудач.

На нашем сайте есть статьи:
Как завоевать доверие учеников: http://pedsovet.su/publ/87-1-0-4214
Как проверить домашнее задание: http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4124
Как подготовить домашнее задание, которое будут делать ученики: http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4062
Как бороться с опозданиями учеников: http://pedsovet.su/publ/88-1-0-4195
Почему дети ведут себя плохо: http://pedsovet.su/publ/43-1-0-3623 и http://pedsovet.su/publ/43-1-0-3624
Одиннадцать ошибок начинающего учителя: http://pedsovet.su/publ/87-1-0-4419
Дети как дети и ученики как ученики: http://pedsovet.su/publ/87-1-0-4404
Спасибо
Bona-deaДата: Вторник, 13.05.2014, 20:07 | Сообщение # 15

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: История, обществознание, МХК.
Сообщений:
29
Награды: 1
Статус: Offline
Появился у меня такой деликатный вопрос. В 9 классе есть ученики которые всячески нарушают дисциплину( сидят спиной ко мне, разговаривают о своем, музыку слушают, громко гогочут и т д) и мешают вести урок. Писала докладные на них, результата нет. Но не в этом вопрос.
Конец года, мне сказали проставить оценки всем.
Как я могу им поставить положительные оценки если на вопросы мои они не отвечают, дом. задание не делают, контрольные не пишут( сдают пустой лист)? Проставила всем 3, возмущения много. Мне им было жалко 3 ставить, хотелось 2.
Еще вопрос.
Ко мне подошла одна из этих шумных девочек, начала мне совать пакет с "подарками". Я ее спросила, что за праздник? И попросила забрать. Она не забрала и сказала это типа извинение, так положено и ушла. Я за все свое обучение учителям ни чего такого не дарила( училась в школе, училище, колледже,вузе). Как это понимать. Что мне делать с подарком( конфеты и еще что-то, даже не посмотрела толком) и как вообще к этому относиться?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика » Начинающий учитель нужны советы (О дисциплине, о психологии и т. д.)
Страница 1 из 41234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить