Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика » Детей нуждо не напугать, а заинтересовать (Поговорим об использовании терминов на уроке)
Детей нуждо не напугать, а заинтересовать
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 26.09.2014, 15:21 | Сообщение # 1

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6413
Награды: 260
Статус: На сайте
Выдергиваю из контекста интересную мысль:

Цитата
Я открыла презентацию, мне стало страшно: как много сложных слов! А детей надо не напугать, а заинтересовать!

Это мнение одного пользователя сайта о презентации другого пользователя.

Вопрос: нужно ли упрощать терминологию при изучении каких-либо тем? Если у термина есть синонимы, то нужно использовать более сложный или простой (например, конкатенация и сцепление)? И вообще, как вы, опытные педагоги добиваетесь того, чтобы дети поняли, выучили термины (сами слова) и не путались в них?

Можете рассказать о примерах изучения (ввода) конкретных терминов. Вот, как, например, так объяснить ребенку разницу между написанием конъюнкции и дизъюнкции, вот чтобы запомнили и не путали?
Спасибо
chernysh8Дата: Пятница, 26.09.2014, 16:40 | Сообщение # 2

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Дезоксирибонуклеиновая кислота останется дезоксирибонуклеиновой кислотой, хоть тресни! smile
А по поводу синонимов - зависит от учителя. Ученикам - абсолютнофиолетово. Для них и латынь и перевод на руский будут одинаковы, так как всё равно слова новые.
Конечно, избыток англицизмов в последнее время зашкаливает, поэтому нужно знать меру в их применении, но терминологию, основанную на латыни или греческом, никуда не выкинешь.
Наверно, не дождусь, когда в школу вернут латынь и древнегреческий. sad
Спасибо
NePsixДата: Пятница, 26.09.2014, 17:13 | Сообщение # 3

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Я стараюсь иноязычные термины и аббревиатуры расшифровывать. В информатике это чаще всего англицизмы и сокращения английских слов, например, пиксель. Но база английского у многих детей плохая, ассоциации с трудом устанавливаются. Вот недавно 9 класс познакомился с единицей измерения dpi. Чтобы запомнили, расшифровала дословно и подстрочно (dots per inch / точек на дюйм). Но все равно пишут и dip, и dpr, и вовсе что попало, потому что и слово "точка", и слово "дюйм" они из курса английского не помнят. То же с командами Паскаля - ну никак они не могут вспомнить, чем read от write отличаются, хотя подозреваю, что эти слова им минимум с пятого класса известны. Так что не знаю даже, как их не пугать в этом случае.

Сообщение отредактировал NePsix - Пятница, 26.09.2014, 17:15
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 26.09.2014, 17:31 | Сообщение # 4

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6413
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата chernysh8 ()
Дезоксирибонуклеиновая кислота останется дезоксирибонуклеиновой кислотой, хоть тресни! smile

Вот, биология - страшный предмет, так трудно давалось все это.
Цитата chernysh8 ()
Ученикам - абсолютнофиолетово

Ну не знаю, а у вас есть предпочтения, или вы и так, и так давали термины и употребляли?
Цитата NePsix ()
read от write отличаются, хотя подозреваю, что эти слова им минимум с пятого класса известны. Так что не знаю даже, как их не пугать в этом случае.

biggrin есть такое. Но хотя бы BEGIN и END они не путают? У меня обычно read и write знали, но вот ELSE - гораздо хуже. А какой класс?
Спасибо
DimarioДата: Пятница, 26.09.2014, 19:32 | Сообщение # 5

Дмитрий
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: учитель
Сообщений:
220
Награды: 4
Статус: Offline
А у меня все детки наоборот такие термины обожают. Притом, старшеклассники!!!

Ведь зависит от того, как приподнести, под каким соусом. Я всегда говорю так: "А сейчас мы познакомимся с новым для нас термином, который теперь сможем употреблять в речи, сможем блеснуть им в компании, сможем выпендриться при случае... Если конечно вы сумеете это выговорить!"

Далее по буковкам записываем термин, и дальше иду по рядам, и каждый детенок по очереди мне должен его без запинки произнести. Они обожают это делать, визжат от восторга, и потом еще долго повторяют после урока.

Так, например, есть термин "неперсонифицированность" (один из признаков права)
Или термин "антропосоциогенез" (процесс зарождения и становления человека и общества).

Иногда доходит до абсурда. Часто дети (в 9-11 классах) не умеют произнести правильно "РСФСР". Тоже иду по рядам, и каждый четко и громко произносит "ЭрЭсЭфЭсЭр" - быстро, скороговоркой.

Так и учимся ))))


Сообщение отредактировал Dimario - Пятница, 26.09.2014, 19:33
Спасибо
NePsixДата: Суббота, 27.09.2014, 05:26 | Сообщение # 6

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
А какой класс?

Класс 9, это было в прошлом учебном году, но в этом контингент ещё слабее, не знаю даже, успею ли начать с ними программирование.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 27.09.2014, 13:16 | Сообщение # 7

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6413
Награды: 260
Статус: На сайте
NePsix, у нас до 10 класса его вообще нет. А в 10-х классах зависит уже от класса, но блок-схемы и простейшие "привет, мир!" давали.
Dimario, интересно, спасибо! Но времени уходит немало, но, может быть, от этого есть эффект.
Спасибо
BumboxДата: Понедельник, 29.09.2014, 01:40 | Сообщение # 8

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
гы)))))

у нас в инглише тоже есть где разгуляться

обьектно-предикативная трехкомпонентная конструкция, известная так же как "сложное дополнение" или проще говоря "одна из разновидностей придаточного предложения"

от контингента зависит

не каждому нужно знать, что такое "герундиальный комплекс"
Спасибо
Клепа8750Дата: Понедельник, 04.05.2015, 19:16 | Сообщение # 9

Мария Корешкова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Я упрощаю-упрощаю-упрощаю
Причем у меня не дети, а вполне себе дяденьки - 17-19 лет.

Преподаю я "Метрологию, стандартизацию, сертификацию", по старому "Допуски, посадки и технические измерения". Кто знает, тот поймет - предмет нужный, но зану-у-у-у-уднейший. Учебники по этому прредмету страдаают тягой к сверхсовершенству и сверхскурпулезности. Сейчас меня расстреляют, но я
а)почти не требую учить определения
б)упрощаю существующие
в)Заменяю , о ужас, некоторые термины принятыми технически-разговорными.

И не пользуюсь учебниками, ибо они их не то, что выучить - прочесть не могут. А, списав на контрольной из Интернета, не могут не то, что объяснить списанный текст - сказать, про что это именно.

Да, объясняю на пальцах. Но, по крайней мере все те, кто слушают и работают на занятиях, умеют и измерять, и настраивать приборы, и решать задания на уровне того, что сплошь и рядом встречается в технических ВУЗах среднего уровня.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика » Детей нуждо не напугать, а заинтересовать (Поговорим об использовании терминов на уроке)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить