Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика » Не знаю как вести предмет Технологии (Нет станков, инструментов, материалов)
Не знаю как вести предмет Технологии
InformatikumДата: Четверг, 27.11.2014, 12:18 | Сообщение # 1

Антон Михайлов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Учитель Информатики и ИКТ
Сообщений:
40
Награды: 0
Статус: Offline
Не нашёл соответствующего раздела. Если добавил не туда, прошу перенести в соответствующий раздел.

По мимо Информатики передали эстафету от одного учителя, которого уволили, вести предмет Технологии для 5-8 классов.
Знания есть, рассказывать и обучать могу, но к сожалению, в школе нет ни одного станка, инструмента и материала для обучения по предмету Технологии. Сказали, что это не безопасно для детей и поэтому всё было убрано, продано или выкинуто. Завуч сказал вести "Информатику" с элементами (основами) Технологии.

Провёл опрос по знаниям и что ранее изучали, результат плачевный. Даже элементарных вещей по черчению не знают.

Не знаю как быть, с чего начать, по какой программе работать и что рассказывать. Программ в сети много, но без материалов и инструментов получается одна сухая теория.


Сообщение отредактировал Informatikum - Четверг, 27.11.2014, 12:20
Спасибо
NePsixДата: Четверг, 27.11.2014, 14:19 | Сообщение # 2

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Я не очень сильно помогу, т.к. сама технологию не веду, но у нас в школе похожая ситуация: учительница технологии у девочек ведет уроки сразу и у девочек, и у мальчиков, поскольку последний учитель для мальчиков уволился еще 2-3 года назад. Насчет наличия станков не скажу, но мальчики у нас вместе с девочками готовят, немного вяжут и что-то еще такое творят, а вместо шитья и большей части рукоделия помогают с мелким ремонтом, ходят на субботники (обрезать ветки, например) и, вроде, выжигают.
Из разделов, которые можно совместить с информатикой, в технологии точно есть азы экономики (практикум хотя бы в Excel можно попробовать придумать) и черчение (если есть Компас 3D, можно на его основе работать, может, коллеги подскажут, какие есть аналоги, подходящие для школы по лицензии). В Компасе есть возможность строить объемные детали - можно обыграть как макет для 3D-принтера, раз уж в реальности станков нет.
Спасибо
romashka4042Дата: Пятница, 28.11.2014, 00:01 | Сообщение # 3

Оксана Прокаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Татищево

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
У нас например ,в сельской школе, давно уже про станки забыли. А на уроках технологии занимаются работой на участке, в зимнее время делают бутерброды и пр., шьют (какие-нибудь поделки), бисероплетением, а весной снова на участок. Работают вместе и девочки и мальчики. А так бывали случаи, что дети делали например, представление жилой комнаты, дизайн кухни. Выполняли просто замечательные работы. Поищите, что еще предложат.
Спасибо
ala0197Дата: Пятница, 28.11.2014, 00:46 | Сообщение # 4

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
А как с выполнением учебного плана, программы? Вашу школу не проверяют?
У нас: "В программе нет раздела сантехнические работы?" -нате вам предписание.
Что за мужики вырастут из вышивальщиков крестиком? Кто работать будет, все в юристы пойдут?
В нашей школе все можно, пусть и в меру опасно, покупается инвентарь, техника (на последние гроши). Поскольку надо-значит надо. Зачем криворуких растить.
Очень хотелось бы программируемые Лего-конструкторы. Но дорого. Может на это ваш директор решится, если финансы позволяют. Это не опасно и интересно. Посмотрите, есть разработки у людей интересные (http://docme.ru/NW42)
Из бесплатного - есть в программе технологии темы по дизайну интерьера, ремонту жилья - попробуйте моделирование в программе Sweet Home 3D. Она простая, детям нравится в ней домики рисовать. Можно электрические цепи поскладывать, если не настоящие, то есть программка простая (Начала Электроники 1.02)
Спасибо
chernysh8Дата: Пятница, 28.11.2014, 10:12 | Сообщение # 5

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Я когда-то также подписался на уроки Технологии. Но мне было проще, это было в 1994-ом году.
В мастерской кое-какие верстаки остались и станки были хоть в ужасном состоянии, но живые.
Программу дали.
Почитал.
"Составление письма другу". И прочая лабуда.
Поставил условие: "Или я или эта программа".
Начал с закупки инструмента, которым можно сделать другой инструмент и восстановить станки.
Напильники, метчики, плашки, резцы, свёрла.
Материалы: доски, жесть, проволоку искал на свалках, так как тогда денег в школе было значительно меньше, чем сейчас.
Через месяц заработали токарные по дереву, через два - токарные по металлу, фрезерные.
Через год сделал капремонт верстаков. За это время ученики изготовили два комплекта рубанков, три комплекта стамесок, комплект киянок, чертилки, угольники и пр.
Через два года наладили поточный метод производства табуреток, столов, тумбочек, деревянных игрушек.

Тем не менее советую.
Эту эстафетную палочку передать другому или забросить далеко-далеко.

Добавлено (28.11.2014, 10:12)
---------------------------------------------

Цитата ala0197 ()
Что за мужики вырастут из вышивальщиков крестиком?

Вышиваю крестиком, гладью, вяжу крючком и на спицах. Знаю макраме.
Не пью, не курю, не матерюсь.
Вывод на все 100% - не мужик. biggrin
Но, если учесть, что делаю мебель, могу построить дом, ремонтирую сам и машину и бытовую технику, то возникают некоторые сомнения. biggrin
Да, ещё забыл.
Хороший кулинар и на машинке несложные работы выполняю.
Спасибо
Alecs220Дата: Понедельник, 30.03.2015, 21:15 | Сообщение # 6

Алексей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе, которая находится в сельской местности, дети занимаются в летнее время на участке, в зимний сезон же, имеет место вышивание, поделки из бисера и приготовление на кухне. В наше время у девочек более разнообразна программа, у мальчиков же, к сожалению, ушла из обыденного ранее, работа за станком по дереву и металлу. Осталось только выжигание. Поэтому мальчики также привлекаются к программе девочек. Но это не мешает им делать по- настоящему потрясающие и восхитительные работы, которые радуют глаз.
Спасибо
BumboxДата: Понедельник, 30.03.2015, 21:26 | Сообщение # 7

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
435
Награды: 10
Статус: Offline
в соседней школе уже лет 5 нет учителя "мужского труда".

девчонки, как положено, вяжут, варят суп. А мальчишек отправляют убирать школу. Все классы, где есть "труд" - с 5 до 9 - все 5 лет. Просто на этих уроках моют полы, двери, окна.
если все вымыто, сидят в кабинете под присмотром свободного учителя, страдают фигней.
осенью / весной их выгоняют убирать территорию.
Спасибо
Olga777558Дата: Понедельник, 30.03.2015, 21:30 | Сообщение # 8

Ольга Константиновна Константиновна
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Сейчас в школе в которой я преподаю, дети занимаются в летнее время на участке,зимой чаще всего учатся кулинарным способностям, вышиванию, поделкам из бисера. В наше время у девочек более разнообразна программа, у мальчиков же, к сожалению, ушла из обыденного ранее, работа за станком по дереву и металлу. Осталось только выжигание. Поэтому мальчики также привлекаются к программе девочек. Но это не мешает им делать по- настоящему потрясающие и восхитительные работы, которые радуют глаз. Здесь я соглашусь с предыдущим коллегой.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 01.04.2015, 00:08 | Сообщение # 9

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: На сайте
Informatikum, думаю. что моя коллега нашла много лет назад оптимальный вариант.Мастерская гимназии
Учитывая, что в прочих школах графикой так не занимаются, то в любом конкурсе 3д и не 3д - на любую тематику любой конкурс - у нас максимальное количество дипломов. Несколько лет назад на конкурсе что-то там про космос было 45 дипломов при 43 участниках. Уроки технологии ставятся парами. На одном уроке теория, сейчас много видео на тему обработки материалов. На втором дети к компьютеру. Моделируют, строят. Если в тематике - пилят, строгают. Всё остальное под собой не имеет смысла. А так... Затыкание прорехи этой - технология.
Спасибо
InformatikumДата: Понедельник, 27.04.2015, 11:37 | Сообщение # 10

Антон Михайлов
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Учитель Информатики и ИКТ
Сообщений:
40
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо всем за информацию и советы.

Директор предложила официально вести по предмету Технология "Шашки" для 5-7 классов. Чтобы ученики развивались, логически мыслили, участвовали в олимпиадах. Требуют, чтобы я написал новую рабочую программу с "Шашками".


Сообщение отредактировал Informatikum - Понедельник, 27.04.2015, 11:38
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика » Не знаю как вести предмет Технологии (Нет станков, инструментов, материалов)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить