Страница 2 из 5«12345»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика » Письменные домашние задания. Для чего они?
Письменные домашние задания. Для чего они?
dobby1142Дата: Пятница, 25.12.2015, 14:57 | Сообщение # 16

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Ученик получает миниплашку только после решения всех номеров из плашки

Правильно ли я понимаю, что если ребенок не делал ничего из этой плашки, никаких домашних работ не сдавал, он просто получает двоечку в журнал и не пишет никакую релейную работу?
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 25.12.2015, 15:05 | Сообщение # 17

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Скажите честно, у Вас какая-то особая школа с отобранными детьми? Все имеют пятерки, априори полагается, что номер будет засчитан после взгляда на решение. Всем бы так жить. А если там не решение, а черт знает что, надо же наверное не просто взглянуть и засчитать, а найти все ошибки и исправить? Это гораздо дольше получится. Или исправлять не надо, а просто отметить что номер не засчитан и пусть идет дальше как-то сам ищет ошибки и пытается переделать?

Классы были набраны с микрорайона.

Все имели пятёрки за четверть всего один раз. Там были отобранные (в рамках своей школы) дети. Поветрие такое затронуло и нашу школу.

Никакие ошибки не исправляются, номер не засчитывается и подлежит полной переделке.

Два раза в неделю любой ученик мог прийти после уроков и спросить решение любого количества номеров. Записывать ему не разрешалось. Кроме этого "открытые задачи" регулярно включаются в план урока. Плюсом к этому один урок в неделю отводился исключительно тем, кто отставал от условного графика. Лучшие ученики просто не приходили на первый урок. Через год таких уроков было уже два в неделю.

Добавлено (25.12.2015, 15:05)
---------------------------------------------

Цитата dobby1142 ()
Правильно ли я понимаю, что если ребенок не делал ничего из этой плашки, никаких домашних работ не сдавал, он просто получает двоечку в журнал и не пишет никакую релейную работу?

Абсолютно правильно.
Это не означает, что он получит "2" за четверть, у него ещё 4 сводных оценки. На практике такие больше "3" не имели.

ЗЫ. Ухожу. Цейтнот. smile
Спасибо
dobby1142Дата: Пятница, 25.12.2015, 19:24 | Сообщение # 18

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()

Фишка в том, что ученики подходят к релейной абсолютно в разные сроки. Ученик, заявивший о готовности выполнять релейную, садится за первый стол (столы одноместные). За одним учеником учитель может проследить даже ведя свой обычный урок

Цитата Миклухо ()
Ученик получает миниплашку только после решения всех номеров из плашки.
Дадут переписать не только "2", но и "3", и "4"

Ох, трудная наука, мне не дано понять, видимо тупа беспросветно. Даже в теории не могу представить, как у Вас это получается. Если пишет на уроке один ученик из класса, то чтоб написали все, надо 20-30 уроков, плюс еще если кто-то переписывает, то и больше. 20-30 уроков - это 4-5-6 недель, а если это вторая четверть, то получается, что кто-то в самом начале четверти должен писать, чтоб так вышло. А как он будет это делать? Задания что ли по материалу прошлой четверти или он должен сам на четверть вперед все изучить и решить все эти номера за неделю? Хорошая система, жаль что до меня не доходит, как это воплотить на практике :(
Я бы это могла организовать в частной школе, где 7 человек в классе, но там это и не нужно, там можно каждому каждый день индивидуальное задание печатать и вообще как угодно креативить. А вот в массовой школе, где 30 человек тебе посадят, и из них пятеро хотят учиться, еще человек 15 учиться не хотят, но хотят получать хорошие оценки чтоб родители не ругали, остальные вообще ничего не хотят - вот в такой ситуации уж не знаю, каким педагогическим гением надо быть.


Сообщение отредактировал dobby1142 - Пятница, 25.12.2015, 19:53
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 25.12.2015, 21:52 | Сообщение # 19

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Если пишет на уроке один ученик из класса, то чтоб написали все, надо 20-30 уроков, плюс еще если кто-то переписывает, то и больше. 20-30 уроков - это 4-5-6 недель, а если это вторая четверть, то получается, что кто-то в самом начале четверти должен писать, чтоб так вышло. А как он будет это делать? Задания что ли по материалу прошлой четверти или он должен сам на четверть вперед все изучить и решить все эти номера за неделю?

Тема бездонная. smile Я охотно отвечу на все вопросы.
За 5 класс 3 плашки. В первой четверти релейная работа не обязательна. Поэтому всё нормально. Обычно в первой четверти пишут релейную всего несколько человек. Сразу после каникул подключается ещё с десяток. Одна из двух послеурочных консультаций отводится для них.
К Новому Году некоторые (2-4) заканчивают все три плашки, а человек 10 ни одной. (В классе было 40.)

Цитата dobby1142 ()
Я бы это могла организовать в частной школе, где 7 человек в классе, но там это и не нужно, там можно каждому каждый день индивидуальное задание печатать и вообще как угодно креативить. А вот в массовой школе, где 30 человек тебе посадят, и из них пятеро хотят учиться, еще человек 15 учиться не хотят, но хотят получать хорошие оценки чтоб родители не ругали, остальные вообще ничего не хотят - вот в такой ситуации уж не знаю, каким педагогическим гением надо быть.

Основной плюс плашек в том, что все номера выполняются осознанно. Текущее, традиционное задание частенько выполняется по шаблону, без понимания. Подготовка к релейной -- мощное широкое повторение. В традиционной методике понятие повторения сходит на нет.
Педагогическим гением быть не надо, но продумывать всё надо досконально. Ученикам предлагается морковка:
Цитата Миклухо ()
ТРИ из пяти оценок будут выставлены "без моего участия"( пункты 1, 3, 4.). На ДВЕ я могу "повлиять" теоретически. (2 и 5)
Пусть три ваших оценки "5", "5", "5" , а две моих "2", "2". Что выходит за четверть?
(5*3 + 2*2)/5 = 3,8 Округляем и получаем "4".
Позже вы увидите, что я вам не враг и вольностей себе не позволяю.
Таким образом большинство из вас, при желании, могут иметь за четверть пятёрки.
Пятёрки трудно заработать тем, кто не знает таблицу умножения и "двух слов связать не может".

Пройдя по ссылке этой цитаты, можно узнать и подробнее. smile
ЗЫ. Ухожу.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 25.12.2015, 22:35 | Сообщение # 20

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
dobby1142, позволю себе высказать своё отношение к той системе обучения, апологетом какой является искренне уважаемый мной за эту последовательность Миклухо, и какую я лично никогда и ни при каких обстоятельствах не стал бы применять в своей практике ни в частной, ни в государственной школе тоже по принципиальным, но, безусловно, личным соображениям. Уверен, что подходы, подобные обсуждаемому, берут своё начало в пионерских работах Виктора Федоровича Шаталова, и применяются многими и не только математиками. В том числе и на нашем форуме есть много последователей Шаталова. Они ещё скажут своё слово.
Мне кажется, что метод Шаталова при всей его полезности, рациональности, известной популярности и в опытных руках определенной эффективности накладывает очень жесткие условия и прежде всего на особенности нервной системы и организацию мышления его применяющих или добросовестно пытающихся его применять. Не могу сказать, что я без всякого интереса читал некоторые книги и статьи Шаталова, в том числе две части «Соцветия талантов». Всё очень хорошо! Но исключительно для совершенно определенного склада характера. Я не обсуждаю, какого склада – хорошего или плохого, творческого или догматического, авторитарного или демократичного. Особого и, что самое главное, достаточно редкого, так сказать, не массового. И никак не буду позиционировать эти особенности на шкале интеллектуальных характеристик. Да простят меня приверженцы этого метода, если я сравню их с представителями неформальных субкультур. Они есть, не плохие и не хорошие. Другие. Как я никогда не проникнусь мироощущением депрессивных эмо, так я никогда не поднимусь до шаталовских методов. Это принципиально не моё. У меня ни разу не возникло желание попытаться интеллектуально применить их, они ни разу не нашли отклика и у меня в душе. А живу я при всей своей изначальной негуманитарной направленности мозга и профессиональной деятельности исключительно на эмоциях. Если душа не принимает что-то, дальнейший разговор бесполезен. Это будет отвергнуто и отвергнуто решительно. Так и с системой Шаталова. Опорные элементы, релейные работы, плашки-миниплашки, система опорных листочков… Открываю душу настежь и жду хотя бы малейших признаков резонанса. Тишина. Эффект ваты. Поэтому я не делаю того, чего никогда не делаю: не иду наперекор душе.
Немного моментов чисто формальных.
Пять обязательных отметок, по которым подводится итог полугодия, одна из которых за итоговую релейную, которую можно и не делать, остальные ученики выставляют сами.
Как ученики, даже самые лучшие, могут не приходить на уроки, когда закон один для всех?
Давайте всем говорить: Если по остальным предметам много задали, мой можете не делать…
Я уже начинаю ковыряться в мелочах, как курица в куче…
Кому это близко, вперед и с песнями.
Своим недорослям я выставлял, выставляю и всегда буду выставлять только сам. И никаких "без моего участия"!
Почему?
Просто потому, что я хочу научить их отличать плинтус от потолка, высокое от низкого, благородство от подлости, честь от бесчестия, знания от видимости, науку от лженауки. Помочь найти себя и свою систему ценностей. Не навязать мою, а показать общечеловеческую шкалу ценностей во всем.
Просто потому, что я, как мне кажется, её знаю.
А они ещё нет.
И мне даром не нужно, чтобы шестиклассники, заточенные под опорные элементы или ЛИС, решали геометрию также хорошо, как девятиклассники, приводя в восторг последователей ВФ.
Всему своё время.
И ещё.
Школа и институт, ученики и студенты, работа и всё, что с ней связано, - это только часть моей жизни, которая должна мне и каждому дать возможность положить на свой счёт столько, чтобы иметь возможность увеличить свободное время и отдать его любимым и близким. Не обществу в целом, а дому и семье. И самом у себе.
Спасибо
dobby1142Дата: Суббота, 26.12.2015, 01:37 | Сообщение # 21

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Мне кажется, что метод Шаталова при всей его полезности, рациональности, известной популярности и в опытных руках определенной эффективности накладывает очень жесткие условия и прежде всего на особенности нервной системы и организацию мышления его применяющих или добросовестно пытающихся его применять.

А я сижу голову ломаю, где я раньше про эти плашки слышала уже, возможно от самого Шаталова и слышала. Была я как-то на одной его лекции, после чего пришла к выводу, что он, конечно, голова и вообще мужик супер, но то, что он придумал, подходит не для каждого учителя. Чтобы это работало, надо обладать хотя бы десятой частью энергетики и харизматичности самого Шаталова, имхо, а этим обладают далеко не все. Когда он рассказывал, что он на первых двух уроках геометрии в 7 классе выдает детям все теоремы и определения за этот самый 7 класс, а на третьем дети уже в состоянии решать задачи по всему годичному курсу, рядом со мной сидела тетенька, скептически качала головой и бормотала что это нереально. И оба они правы. Для Шаталова - как нефиг делать, а для нее - и правда нереально, никогда она так не сможет, и я не смогу (наверное).
Так и с плашками этими - кто-то работает и радуется, а я наверное так не смогу, я даже вон понять в теории не могу, как это делается. Хотя чем-то мне близка такая система, я один раз каким-то похожим методом проводила зачет по формулам сокращенного умножения, когда каждый сдавал тогда, когда сам был готов, сдавали все по одному, можно было пересдать.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 26.12.2015, 02:08 | Сообщение # 22

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
dobby1142, есть предложение ко всем заинтересованным провести после нового года контрольную по всем 10 задачам, опубликованным Миклухо в сообщении 2 .
Потом поделимся впечатлениями.
Я точно во вторник 12 января дам на уроке физики все эти задачи 10 (!!!) классу на 45 минут. Обязательно поделюсь результатами.
Спасибо
dobby1142Дата: Суббота, 26.12.2015, 02:47 | Сообщение # 23

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
504
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()

Пройдя по ссылке этой цитаты, можно узнать и подробнее

Спасибо, почитала ту Вашу тему. Кое-что мне очень близко, но всю эту систему я наверное не смогла бы воплотить, это надо жить на работе и домой приходить нет смысла, если после уроков проводить консультации с отстающими, потом несколько часов проверять у всех разные номера, слушать магнитофонные записи, пока это все сделаешь, ни на что больше времени не останется, это надо приносить раскладушку на работу, чтоб время на дорогу туда-сюда не тратить и поспать на полчасика подольше, а с утра с новыми силами детей учить. Только вот не знаю, какой будет результат, всякого ли ребенка вообще можно научить? Как например учить решать задачи? С начальной школы валят целые классы, которые не умеют решать задачи и делают действия в задачах наугад либо списывают с решебников, какие им нафиг плашки и релейные работы? Есть дети, которые в принципе не способны решать задачи, либо потому что мозг атрофировался в начальной школе за ненадобностью, либо его там и не было. В началке не учат мыслить, учат только делать по алгоритму, без понимания, а главное - это не мышление, а ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ (как же он меня бесит!) - важнее всего у нас почерк, оформление краткой записи условия, сколько клеток отступить туда-сюда и главное не забыть вначале написать слово ЗАДАЧА. И как с такими детьми потом работать, через какое место они должны эти плашки пропускать, если был у меня тут случай с семиклассницей (!): была задача найти площадь прямоугольника, если одна сторона известна, а другая состоит из двух частей, части тоже известны. Девочка говорит, мол, надо найти сперва вторую сторону, я начинаю уже радоваться, а она меня вдруг обламывает тем, что части-то второй стороны надо умножить! Спрашиваю, почему так, она даже знает почему: "Потому что эта задача про площадь, а про площадь надо умножать". Железная логика. Мне кажется, между такими вот детьми и той системой, про которую Вы пишете, огромная пропасть, или я не права?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 26.12.2015, 10:57 | Сообщение # 24

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
dobby1142, ППКС!
Но с этим, возведенным в ранг культа, особенно:
Цитата dobby1142 ()
В началке не учат мыслить, учат только делать по алгоритму, без понимания, а главное - это не мышление, а ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ (как же он меня бесит!) - важнее всего у нас почерк, оформление краткой записи условия, сколько клеток отступить туда-сюда и главное не забыть вначале написать слово ЗАДАЧА.

Я не сторонник обобщений на всю началку в России, но на своих внуках наелся досыта!
И не только началка этим знаменита.
Мне достался десятый класс, не мой. У меня есть частные ученики 9-10-11 классов.
Один в один.
Лист делится на три части.
ЗАДАЧА.
Все данные по задачнику as is.
ПЕРЕВОД в СИ. Обязательно перевести в СИ!!!
РЕШЕНИЕ.Формула - число, формула - число... Никаких ответов в буковках.
ОТВЕТ:только число - готовимся к ГИА!!!
Даже если нужно определить, во сколько раз масса одного тела 10 г больше массы другого тела 20 г, сначала переведут в СИ.
Так надо!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 26.12.2015, 11:00
Спасибо
Мирра111Дата: Суббота, 26.12.2015, 11:37 | Сообщение # 25

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Лист делится на три части.
ЗАДАЧА.
Все данные по задачнику as is.
ПЕРЕВОД в СИ. Обязательно перевести в СИ!!!
РЕШЕНИЕ.Формула - число, формула - число... Никаких ответов в буковках.
ОТВЕТ:только число - готовимся к ГИА!!!
Даже если нужно определить, во сколько раз масса одного тела 10 г больше массы другого тела 20 г, сначала переведут в СИ.
Так надо!
.
Так и есть! Учитель в школе это требует!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 26.12.2015, 11:48 | Сообщение # 26

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Так и есть! Учитель в школе это требует!

А кроме этого, что он ещё требует?
Все мои частные ученики, особенно девушки, с завидным умением всё это делали, но толком объяснить, что и откуда были не в состоянии.
Наташа, они и это именно так решают?
Даже если нужно определить, во сколько раз масса одного тела 10 г больше массы другого тела 20 г, сначала переведут в СИ.
И эту будут в СИ переводить, потому что НАДО???
Навстречу друг другу одновременно выехали две а/м со скоростью 108 км/час и 72 км/час. Первая из А, вторая из В, расстояние между которыми 90 км. На каком расстоянии от А они встретятся?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 26.12.2015, 11:51
Спасибо
Мирра111Дата: Суббота, 26.12.2015, 12:09 | Сообщение # 27

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Александр, посмотрела тетрадь нашла задача№683 (задачник Лукашика) дано давление в Па, ход поршня и площадь в см, переводят в метры по СИ.

Сообщение отредактировал Мирра111 - Суббота, 26.12.2015, 12:10
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 26.12.2015, 12:36 | Сообщение # 28

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Александр, посмотрела тетрадь нашла задача№683 (задачник Лукашика) дано давление в Па, ход поршня и площадь в см, переводят в метры по СИ.

Это Вы к чему?
Спасибо
Мирра111Дата: Суббота, 26.12.2015, 12:43 | Сообщение # 29

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: не учитель
Сообщений:
631
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Это Вы к чему?

К тому, нужен ли в такой задаче перевод см в м?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 26.12.2015, 13:07 | Сообщение # 30

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
К тому, нужен ли в такой задаче перевод см в м?

Для того, чтобы численный ответ получить верным, безусловно нужно использовать все величины в одной системе единиц.
Если этого требует ответ!
Никогда не нужно бежать перед паровозом.
Сначала получается ответ в виде ФОРМУЛЫ. Но вот беда, Лукашик не объяснил, какую работу нужно найти?
Не подскажете?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика » Письменные домашние задания. Для чего они?
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить