Страница 5 из 5«12345
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика » Письменные домашние задания. Для чего они?
Письменные домашние задания. Для чего они?
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 19.01.2016, 23:05 | Сообщение # 61

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Замечательно, теперь будете учить исключительно тех, кто этого хочет.

Спасибо.
Но я не имею никаких иллюзий относительно того, кто в итоге будет набран в эти группы.
Как только начнутся занятия, я непременно уже в этих группах проведу тестирование именно по Вашим задачам.
Непременно расскажу.
Спасибо
МиклухоДата: Среда, 20.01.2016, 16:05 | Сообщение # 62

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Непременно расскажу.

Да, спасибо, очень любопытно.

Однажды я дал контрольную за 6 класс (1958 или 1956) в очень сильном выпускном классе (8 призёров областной олимпиады по разным предметам).

Вот она:

Цитата
1. Совхоз засеял пшеницей три участка земли. Площадь первого участка составляла 48% всей площади трёх участков, а площади второго и третьего участков относились между собой, как 2,75:33/4. Найти всю площадь трёх участков, если первый участок на 91 га больше второго.

2. Выполнить действия: ((20,412 + 1 : 0,32 -- 19,577) * (1 + 6/11)) : (19,362 -- 12 : 16/25)

3. Разделить 660 на три части обратно пропорциональные числам 0,25; 2/9; 1,5 .

Треть класса ничего не решили, полностью сделали двое. (Оба призёры областной олимпиады по физике.)
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 20.01.2016, 17:01 | Сообщение # 63

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, очень достойные задачки!
Спасибо
ПолярисДата: Среда, 20.01.2016, 21:55 | Сообщение # 64

Любовь Масько
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Мончегорск

Сообщений:
10
Награды: 1
Статус: Offline
Если ребенок выполнил домашнее задание неверно, учитель исправит и укажет ошибки. Ребенок должен еще над этой ошибкой поработать, тогда все и поймёт. А наши дети не хотят работать над своими ошибками.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 20.01.2016, 22:45 | Сообщение # 65

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Полярис ()
А наши дети не хотят работать над своими ошибками.

Давайте в Протоколе домашнего родительского собрания сие и констатируем: наши дети (Ф.И.О....) не хотят работать над своими ошибками.
Ниже дата и подписи всех присутствующих ....
Спасибо
МиклухоДата: Пятница, 26.02.2016, 15:00 | Сообщение # 66

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3426
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Как только начнутся занятия, я непременно уже в этих группах проведу тестирование именно по Вашим задачам.
Непременно расскажу.

smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 26.02.2016, 17:02 | Сообщение # 67

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Миклухо, только единицы и двойки.
Никто и ничего даже близко!
Спасибо
ellis161278Дата: Суббота, 27.02.2016, 13:49 | Сообщение # 68

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
я учитель биологии. мой предмет теоретически не предполагает регулярных письменных домашних заданий, НО!
Цитата dobby1142 ()
1. Для чего нужны письменные домашние задания? Если кто-то считает, что для отработки неких навыков, сразу дополнительный вопрос: допустим на уроке ребенок не понял материал и дома сделал все задания неправильно. Закрепится навык делать неправильно. Как этого избежать?

есть у нас школьники и родители, которые искренне не понимают, что значит учить параграф, пересказывать его, запоминать термины и т.д. (про всяческие интересные творческие задания я вообще молчу, эти ученики их даже не записывают, к счастью их все таки немного). вот если им задать письменно ответить на вопрос после параграфа.... тогда есть шанс, что они хотя бы откроют учебник, а я смогу "нарисовать" им тройку (2 в четверти ставить все равно не позволят), не сильно отягощая свою совесть.
Цитата dobby1142 ()
2. Сейчас у детей принято списывать домашнюю работу из решебников. Вы как-то боретесь с этим или считаете это нормальным? Какой смысл видит учитель, задавая задание и зная, что оно будет списано?

к счастью, по биологии решебников нет.
Цитата dobby1142 ()
3. Сколько по вашему мнению должно быть учеников у учителя, чтобы учитель мог задать индивидуальное задание каждому и у каждого его проверить?

25 (т.е. 1 класс). сужу по собственному ученическому опыту. в 10-11 классе я училась в специализированном медицинском классе. у нас было 1 урок химии и 1 урок биологии КАЖДЫЙ день, плюс по 4 часа в неделю каждого предмета еще и на базе медвуза. наша учительница химии занималась только нами. каждый день она задавала 10-15 задач повышенного уровня. причем это сверх обязательного (ответить на все вопросы после параграфа и прорешать все задания, которые там предлагались, об этом она даже не напоминала, это было оговорено с начала года. плюс тоже самое по биологии, вопросы, задачи по цитологии и генетике. учительница биологии работала не только с нами, но другим классам письменное задание не задавалось. учительница химии же проверяла каждый день все наши задания. как она это успевала? до сих пор загадка, но повторюсь, больше классов у нее не было. и проверяла она очень тщательно....
Цитата dobby1142 ()
4. Сколько по вашему мнению времени учащиеся должны тратить на задание по вашему предмету (если можно, укажите предмет)?

это зависит от скорости и навыка чтения. не секрет что даже в 9 классе некоторые читают по слогам.... а пятиклашки, которые пришли ко мне в этом году читают плохо. благо в учебнике параграфы маленькие....
Цитата dobby1142 ()
5. Могли бы Вы преподавать Ваш предмет без письменных домашних заданий?

наверное да, но кроме устного опроса что можно придумать чтобы проверить фактические знания? исследовательские проекты, проектная деятельность и все тому подобное это конечно замечательно, но прежде чем мы сможем это делать, мы должны говорить с учениками на одном языке, хотя бы терминологически.

Добавлено (27.02.2016, 13:41)
---------------------------------------------
по поводу оформления и требований к ним. я не знаю как раньше, но ведь у всех впереди страшный зверь - ЕГЭ и ОГЭ. представляете, как обидно не сдать экзамен только потому, что не туда записал ответ или невнимательно заполнил лист регистрации. я не за и не против ЕГЭ, я понимаю, что это наша реальность с которой приходится считаться. недавно 9 классники, которых я готовлю к экзамену, попросили меня провести им тренировочный экзамен и обязательно на бланках (копиях, есс-но). говорят, что им надо привыкнуть. и этому тоже приходится учить...

Добавлено (27.02.2016, 13:49)
---------------------------------------------

Цитата Мирра111 ()
В нашей школе учителя ставят 2 не проверяя за контрольную работу, если не написан № варианта, но решён свой. За домашку,если между классной работой и домашней не написано "Домашняя работа". Наверное, если в СИ не переведёшь - расстрел на месте. Шутка!

грустно конечно. но мне кажется, что это попытка все-таки привить навык аккуратности, не забывать мелочи и т.д. жестко может быть, но ведь в конце концов представьте себе что это тоже такая "удочка" (УУД, будь они неладны!)....
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 27.02.2016, 14:00 | Сообщение # 69

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
есть у нас школьники и родители, которые искренне не понимают, что значит учить параграф, пересказывать его, запоминать термины и т.д.

Знаете, биология действительно весьма специфический предмет в плане запоминания терминов. Вот правда, лично занималась с ребенком по учебнику после шквала двоек. Именно задали выучить несколько параграфов (анатомия) и ответить на вопросы после них. Пыталась найти способ запоминания всех терминов. По учебнику нереально, потому что неинтересно. Можно зазубрить на время,получить свою пятерку и благополучно забыть. Меня это не всегда устраивает. Купила ребенку книгу Кэрол Доннер Тайна анатомии. Спасение просто.
Может посоветуете что-то такое же интересное в плане генетики и ДНК?
Спасибо
ellis161278Дата: Суббота, 27.02.2016, 14:43 | Сообщение # 70

Анна Литвинова
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
93
Награды: 1
Статус: Offline
я с детьми на уроке обычно термин разбираю. например "гетеротрофы". объясняю что такое гетер, что такое трофос. ищем подобные русские термины. потом предлагаю им расшифровать слово "автотрофы" - восторг полный, чт сам догадались о смысле, и ночью разбуди они расскажут кто это и чем отличаются. но термины это только часть работы (хотя считаю это расширяет словарный запас, если конечно вдумчиво их запоминать). а пересказать параграф своими словами? кроме того, вас же не возмущает необходимость заучивать наизусть стихи?

Добавлено (27.02.2016, 14:43)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Кэрол Доннер Тайна анатомии. Спасение просто.

посмотрела. годится как завлекаловка. можно использовать как дополнительный материал. но выучить анатомию (даже на школьном уровне) вряд-ли возможно. хотя надо почитать внимательнее
Николай Лучник "Почему я не похож на папу".
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 27.02.2016, 14:45 | Сообщение # 71

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
я с детьми на уроке обычно термин разбираю. например "гетеротрофы". объясняю что такое гетер, что такое трофос. ищем подобные русские термины. потом предлагаю им расшифровать слово "автотрофы"

Только так!
Цитата ellis161278 ()
но термины это только часть работы (хотя считаю это расширяет словарный запас, если конечно вдумчиво их запоминать).

Точно!
Цитата ellis161278 ()
кроме того, вас же не возмущает необходимость заучивать наизусть стихи?

Если взять череп (или ещё что-нибудь) то рядовому не только медику, но даже спортсмену инфизкульта необходимо совершенно точно знать названия всех отверстий в нём, и что и зачем в них проходит. По латыни.
Ничего, заучивают.
Спасибо
nebombaДата: Суббота, 27.02.2016, 15:08 | Сообщение # 72

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата ellis161278 ()
а пересказать параграф своими словами?

По анатомии? Каким образом? Мой пытался и получал за это двойки от учителя tongue
Цитата ellis161278 ()
годится как завлекаловка.

Первоначально именно так. Автор - врач, редакция профессора мед.наук. По сюжету книги уменьшенные дети путешествуют внутри человека - что ещё надо? Плюс потрясающие иллюстрации. Далее посещение анатомической выставки. И вот уже ребенок шутит, что в спаринге он будет подсказывать сопернику куда нанесет следующий удар. Ребенок мотивацию получил - дело за учителем.
Цитата ellis161278 ()
Николай Лучник "Почему я не похож на папу".

Спасибо,посмотрю.


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 27.02.2016, 15:29
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Методика » Письменные домашние задания. Для чего они?
Страница 5 из 5«12345
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить