Страница 2 из 2«12
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Документация » Должен ли учитель составлять план работы с отстающим уч-ком (при выставлении "2" за четверть)
Должен ли учитель составлять план работы с отстающим уч-ком
IleoДата: Суббота, 26.11.2016, 22:37 | Сообщение # 16

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Открываем учебник и видим:
Катя, да не читайте Вы на ночь советских газет.... )))
Спасибо
SavlarДата: Суббота, 26.11.2016, 23:35 | Сообщение # 17

Лариса Савинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Я не вижу проблемы учителю раз-два в неделю назначить день, в который он остается в школе после уроков и проводит занятия со всеми желающими (и нежелающими) - с отстающими, с пропустившими занятия по болезни и т.д.


Я провожу. Но это ад. Когда разные дети, с разными проблемами и в одно время. Очень удобно прописать в законе "должен", не прописав чётко - что, сколько и почём. Моё мнение, любая работа должна быть оплачена понятным всем сторонам процесса способом. Что такое "индивидуальные планы" я так и не понимаю.

Добавлено (26.11.2016, 23:35)
---------------------------------------------

Цитата Ileo ()
Катя, да не читайте Вы на ночь советских газет.... )))


"Так других же нет..."(с)
вот и дискутируем...
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 26.11.2016, 23:54 | Сообщение # 18

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Savlar ()
не прописав чётко - что, сколько и почём.

Да, мне тоже это интересно, но я не могу так много вопросов в минобр задавать одновременно, задайте, пожалуйста, сами: http://минобрнауки.рф/обратная-связь/форма
Прошу разъяснить п. 2.3 приказа "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность". Должна ли "выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися" выполняться работником на условиях дополнительной оплаты? или выполнение такой работы может быть возложено на учителя и без дополнительной оплаты?" и вообще задать вопрос, что именно вас интересует. Они вам ответят, вы нам сообщите, и мы всех оповестим.
smile
Спасибо
SavlarДата: Суббота, 26.11.2016, 23:56 | Сообщение # 19

Лариса Савинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Я не вижу проблемы учителю раз-два в неделю назначить день, в который он остается в школе после уроков и проводит занятия со всеми желающими (и нежелающими) - с отстающими, с пропустившими занятия по болезни и т.д.


По поводу отстающих. Это проблема серьёзная и требует к себе серьёзного подхода.
Несколько лет назад я познакомилась с молодой учительницей из Финляндии. Она занимала должность учителя, подтягивающего отстающих. Учителя представляют список детей, которые по каким-то причинам не смогли усвоить материал (то есть их нахождение в общем классе сейчас нецелесообразно), Учитель этих детей берёт с уроков и занимается индивидуально. При такой работе, как утверждала девушка, она за несколько занятий вводит ребёнка в процесс.
Вот это серьёзный подход.

Добавлено (26.11.2016, 23:56)
---------------------------------------------

Цитата Екатерина_Пашкова ()
Да, мне тоже это интересно, но я не могу так много вопросов в минобр задавать одновременно, задайте, пожалуйста, сами:


Хорошо, завтра посижу, подумаю.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 27.11.2016, 00:06 | Сообщение # 20

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Savlar ()
Вот это серьёзный подход.

Никто не мешает сделать то же самое в обычной школе. Если отстающих много, если у детей проблемы со здоровьем или что-то еще, можно организовать ИГЗ с журналом посещений, то есть работа будет оплачиваться. Ходатайствовать об этом в своей школе может и простой учитель, это - право учителя. Конечно, часов может не быть (их ограниченное количество), однако... Здесь проблема еще в том, что некоторые дети могут не хотеть заниматься дополнительно, а в Финляндии, если я не ошибаюсь, таких детей "дергают" с обычных уроков для индивидуальных наверствующих зянятий.
Спасибо
SavlarДата: Воскресенье, 27.11.2016, 01:01 | Сообщение # 21

Лариса Савинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Сообщений:
18
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Никто не мешает сделать то же самое в обычной школе. Если отстающих много, если у детей проблемы со здоровьем или что-то еще, можно организовать ИГЗ с журналом посещений, то есть работа будет оплачиваться. Ходатайствовать об этом в своей школе может и простой учитель, это - право учителя. Конечно, часов может не быть (их ограниченное количество), однако... Здесь проблема еще в том, что некоторые дети могут не хотеть заниматься дополнительно, а в Финляндии, если я не ошибаюсь, таких детей "дергают" с обычных уроков для индивидуальных наверствующих зянятий.


Таких должностей у нас в штате нет, то есть, нет на это денег. Должна быть должность, система, понятная и известная всем - тогда возражений не будет. Детей не дёргают, с ними работают. Я видела, насколько качественно работают финны и немцы в школах. (Но они знают, за что.) Я разговаривали и с родителями - они считают это нормой, никаких отказов быть не может - нормальная практика.

Большая группа - насколько большая? Нормы на такие занятия есть? А если 1-2 ребёнка...

По личной инициативе - это не совсем грамотно с точки зрения закона. Как будет оплачиваться работа? Вряд ли директор найдёт лишний час - они прописаны с сентября. И - На каком основании вы забираете моего ребёнка с урока (дитю это не надо) - ах, у вас индивидуальная работа. а кто сказал, что мой ребёнок должен ходить на эти занятия, он , что - хуже всех... Учителю придётся оправдываться... Зачем? Выше сказано молодым специалистом, судя по фото, проще поставить 3.

Понимаете, если закон не жизнеспособен, он не приживётся. Как ни заставляй. Неужели у нас нет наверху грамотных людей, которые могли бы продумать весь процесс?
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 27.11.2016, 01:11 | Сообщение # 22

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Savlar ()
Неужели у нас нет наверху грамотных людей, которые могли бы продумать весь процесс?

Я не вижу причин, почему бы это не сделать на уровне школы, без согласований с верхом.
У нас в школе у некоторых учителей, мне дети говорили, есть ИГЗ. За деньги. В моем понимании это именно такие занятия с отдельными учениками, посещаемость не знаю, оговаривается там или нет.
Разве у школы есть какие-то ограничения на часы? На количество кружков есть ограничение?
Заранее администрация собирает заявки на кружки, секции, ИГЗ, элективы, в сентябре все их открывает. ИМХО, это можно сделать в рамках школы. В отдельных школах может потребоваться второй психолог, в отдельных - занятия по русскому языку для иностранцев, в отдельных - занятия по физике и т.д.
Цитата Savlar ()
Я видела, насколько качественно работают финны и немцы в школах. (Но они знают, за что.)

На стажировке? Расскажите, пожалуйста, подробнее.
Спасибо
l@l@Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 10:11 | Сообщение # 23

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
208
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
У нас в школе у некоторых учителей, мне дети говорили, есть ИГЗ. За деньги. В моем понимании это именно такие занятия с отдельными учениками, посещаемость не знаю, оговаривается там или нет.

У нас в школе есть такие часы. каждый год при тарификации учителю-предметнику дают час ИГД в каком-то классе. (Или не дают - начальники решают). Он оплачивается как обычный час нагрузки, только за проверку тетрадей за него не платят. Но если несколько лет назад я могла планировать этот час, исходя из ситуации: пропустил ребёнок много уроков - остаться с ним и поработать индивидуально, остаться с группой в несколько человек, плохо усвоивших какую-то тему, то теперь в начале года мы сдаём для этого часа КТП, весь год ведём журнал посещаемости, и про этот час нам напоминают всегда, когда уровень успеваемости не устраивает администрацию, когда надо готовить детей к олимпиаде, организовать их участие в конкурсе, когда у кого-то единственная тройка или четвёрка по твоему предмету и т.д. и т.п. То есть на этот час возложили всю неурочную и внеклассную работу. В итоге в большинстве случаев такие занятия становятся формальными и не всегда плодотворными.
Как сказала Salvar, Я провожу. Но это ад. Когда разные дети, с разными проблемами и в одно время.
А в работе с отстающими нужна система. Ведь и причины отставания разные: один пропустил уроки по болезни, другой медленно усваивает материал, у третьего пробелы в базовых знаниях за прошлые годы, четвёртый просто ленится.

Добавлено (27.11.2016, 10:11)
---------------------------------------------

Цитата Екатерина_Пашкова ()
Разве у школы есть какие-то ограничения на часы? На количество кружков есть ограничение?
Заранее администрация собирает заявки на кружки, секции, ИГЗ, элективы, в сентябре все их открывает.

Да, но количество оплачиваемых часов определяется учебным планом. И сверх него ничего открыть нельзя. Ну а в пределах этого плана администрация распределяет все дополнительные часы по своему усмотрению.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Воскресенье, 27.11.2016, 11:12 | Сообщение # 24

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6422
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата l@l@ ()
Он оплачивается как обычный час нагрузки, только за проверку тетрадей за него не платят. Но если несколько лет назад я могла планировать этот час, исходя из ситуации: пропустил ребёнок много уроков - остаться с ним и поработать индивидуально, остаться с группой в несколько человек, плохо усвоивших какую-то тему, то теперь в начале года мы сдаём для этого часа КТП, весь год ведём журнал посещаемости, и про этот час нам напоминают всегда, когда уровень успеваемости не устраивает администрацию, когда надо готовить детей к олимпиаде, организовать их участие в конкурсе, когда у кого-то единственная тройка или четвёрка по твоему предмету и т.д. и т.п. То есть на этот час возложили всю неурочную и внеклассную работу. В итоге в большинстве случаев такие занятия становятся формальными и не всегда плодотворными.

Поэтому для себя лично я бы выбрала этот час без обязательств и проводила бы бесплатно. Но у меня не русс.яз.
Цитата l@l@ ()
Да, но количество оплачиваемых часов определяется учебным планом.

А кружки тоже в учебном плане? Количество кружков ограничено? А как же платные услуги, их же может школа организовать? Почему бы школе не организовать такой кружок без оплаты, из фонда, скажем, попечительского совета?
Цитата l@l@ ()
Но это ад. Когда разные дети, с разными проблемами и в одно время.

То есть занятий должно быть больше и не по одному предмету, и не только в выпускном классе?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Документация » Должен ли учитель составлять план работы с отстающим уч-ком (при выставлении "2" за четверть)
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить