Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Документация » Про новый закон об образовании (Помогите, пожалуйста, разобраться с законодательством!)
Про новый закон об образовании
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 24.12.2015, 18:23 | Сообщение # 46

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Александр, а Вы как-то вообще проверяете у детей знания по физике?

Да, случается. Только немного не так. Знания я проверяю только по Конфуцию: очень трудно найти чёрную кошку в тёмной комнате, особенно если её там нет.
Цитата dobby1142 ()
Я так понимаю, на контрольной проверяется очень полезное общеучебное умение найти источник и списать.

Никакого умения найти источник и списать не требуется. В классе есть специально обученные люди, которые всё знают об источниках и не ищут, а берут, зная, где и что. Таких несколько, а у них списывают остальные, кому "западло" горбатиться. В этом смысле даже этот навык, который резонно стал занимать лидирующие позиции в ЗУН, не проверяется. Контрольная для большинства не для этого. Только для заполнения столбика значками-отметками. Для порядка.
Цитата dobby1142 ()
И что Вы делаете, если дети, у которых вышеупомянутое общеучебное умение развито очень хорошо, и они имеют по физике 4-5, выбирают эту физику сдавать?

Если очень хорошо развитое умение находить необходимые источники информации и активно их использовать применяется для списывания, то такие ученики, выбравшие сдавать физику, мне не интересны. Я им не нужен. Они всё спишут ещё где-нибудь, а знания им по фигу.
Цитата dobby1142 ()
Или они у Вас все прекрасно знают физику (опять же, как это выясняется) и легко могли бы решить контрольную сами, а списывают потому что по ФГОС необходимо формировать УУД?

У меня нет ни одного ученика с такими характеристиками - прекрасно знает физику. Почему он списывает, мне ровным счётом безразлично. Он свой путь выбрал.
Слова ФГОС, УУД и аналогичные мне знакомы, но я, совершенно не понимая их содержания и глубокого смысла, их не использую даже в разговоре. О работе и не говорю!
Цитата dobby1142 ()
Вообще очень интересный вопрос про списывание. Как к этому относятся учителя, нигде нет такой отдельной темы?

Отдельную тему можете открыть сами. Это минутное дело.
Могу даже сразу ответить.
Я никак не отношусь. Хочешь списывать, списывай. Хочешь учиться, учись. Хочешь халаву, ради бога. Хочешь честно работать, вставай рядом.

Добавлено (24.12.2015, 18:23)
---------------------------------------------
Цитата Миклухо ()
Попробуйте сходить по адресу этой цитаты.

Сходил. Перечитал. ППКС.
dobby1142, и Вы, голубушка, не поленитесь, сходите, почитайте правильные мысли.
Вообще я стал приходить к одному меня лично утешающему вывожу. Сказанное мой на этом форуме в большинстве своём заслуживает того, чтобы издать отдельной книженцией. Вот только руки не доходят, а родная типография примет в любое время. Хоть завтра. Бабульки по счёту, и заказ в работе. Непременно попрошу младшего или даже внучку заняться увековечиванием душеизлияния и мыслеизвержения. Для потомков, тсзть...
А цитата, действительно, заслуживает вечности.
Вот она во всей своей красе.
Тогда позволю напомнить, за справедливость какого именно утверждения Миклухо готов отдать свою голову:
Победа над списыванием - главное условие успешного обучения.
Ответ принят.
Направление Главного удара - списывание.
Тогда и я выскажусь по этому поводу.
Списывание как элемент любых сторон реальной жизни, а не только школьной, меня интересует исключительно с этической стороны. Как элемент, вплетенный жизнью и временем именно в образовательный процесс и по мнению некоторых ему принципиально мешающий, меня ни с какой стороны не беспокоит. Правильное целеполагание, продиктованное правильной этикой, списывание исключает. Это для меня решающий аргумент. Деформированная этика была во все времена. Списывание есть продвижение по жизни за счёт способностей и знаний другой части мира. С этой стороны оно меня беспокоит лишь тем, что люди, печатающие фальшивые деньги и живущие на них, очень часто живут лучше тех, кто эти деньги зарабатывает потом и кровью. Лучше всего, когда низость такого modus vivendi et modus operandi исправит сама жизнь. А она это исправит, уверен. Но я хочу сказать о другом.
Обращаю внимание, что среди успешно обучающихся и в дальнейшем честно и хорошо живущих, всегда были и есть списывающие.
Второе. Среди никогда ни у кого не списывающих, были и есть бездари, лодыри и просто нехорошие люди.
Не нужно факт списывания или отсутствие такового возводить в ранг педагогической доктрины.
Я только о логической стороне утверждения, за которое готовы отдать целую голову.
Здесь можно усмотреть, да они и усматриваются, некоторые логические ... недоработки.
Победили списывание. Успешно учимся.
Возможная ошибка - "после этого, значит вследствие этого".
Хорошо учимся, значит не списывали.
Ошибка - подтверждение консеквента.
Списываем, значит будем плохо учиться.
Ошибка - отрицание антецедента.
Я только об этом.

Николай! Это Ваш тезис и Ваш принцип: списывать - это плохо.
А по мне так пусть списывают!
К сказанному в прекрасной цитате мне к себе же добавить нечего.
А люди пусть учатся. Это правильно.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 24.12.2015, 18:32
Спасибо
dobby1142Дата: Четверг, 24.12.2015, 20:13 | Сообщение # 47

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
503
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я только о логической стороне утверждения, за которое готовы отдать целую голову

Меня лично списывание бесит, но не потому, что оно вредит обучению.
Меня бесит тратить МОЕ время (которого не так много) на проверку списанных работ. Мне интересно проверять работу самого ученика, чтоб понять, что он понял, что не понял, и что вообще в голове творится, но когда я вынуждена проверять списанное, я не понимаю, для чего я это делаю, и это меня раздражает, очень не люблю осуществлять бессмысленные действия и стараюсь этого не делать никогда, но проверять-то приходится, вот это и бесит!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 24.12.2015, 21:42 | Сообщение # 48

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Меня лично списывание бесит, но не потому, что оно вредит обучению.
Меня бесит тратить МОЕ время (которого не так много) на проверку списанных работ.

Браво, Любовь!
Bravo-bravissimo!!!
Ничего не могу придумать более оригинального, чем аналога булгаковского...
- Потрясающе! -- затрещал я -- все очарованы, влюблены, раздавлены!
Цитата dobby1142 ()
но когда я вынуждена проверять списанное, я не понимаю, для чего я это делаю, и это меня раздражает,

Не понимала, не понимаю и никогда не пойму, но делала, делаю и буду делать, постоянно всё более и более раздражаясь...
Супер!
Цитата dobby1142 ()
очень не люблю осуществлять бессмысленные действия и стараюсь этого не делать никогда, но проверять-то приходится, вот это и бесит!

Не люблю бессмысленность, но купаюсь в ней до гусиной кожи!!!
Ещё раз браво!
Спасибо
dobby1142Дата: Четверг, 24.12.2015, 21:47 | Сообщение # 49

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
503
Награды: 6
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Не понимала, не понимаю и никогда не пойму, но делала, делаю и буду делать, постоянно всё более и более раздражаясь...
Супер!

Не совсем так. Насчет делаю и буду делать. Можно не делать. Либо не работать в школе (и тогда не придется ничего проверять), либо добиться того, чтоб не списывали (и тогда не придется проверять списанное), но это сделать непросто.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 24.12.2015, 22:40 | Сообщение # 50

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
Не совсем так. Насчет делаю и буду делать. Можно не делать. Либо не работать в школе (и тогда не придется ничего проверять), либо добиться того, чтоб не списывали (и тогда не придется проверять списанное), но это сделать непросто.

Выход из ситуации напоминает мне известный анекдот.
- Наконец сходил к начальнику и уверенно и твердо сказал ему, что или он повышает мне зарплату, или я немедленно ухожу!
- Вот это молодец! Давно нужно было! Ну и что?
- Ты знаешь, мы нашли компромиссное решение.
- Отлично! Какое?
- Он не повышает мне зарплату, и я не ухожу.

...
Напомню, что всегда говорю в основном только о старшей школе.
Дилемму работать в школе или не работать в школе я не обсуждаю. Это решение человек принимает сам. Исхожу из того посыла, что чем-то особенным работа в школе Вам нравится, даже с учитывая все издержки и негатив. Общий итог положительный, и это удерживает. В этом случае проверять придётся ровно столько, сколь Вы заложите в КТП с соблюдением принятых норм письменного контроля. Если честно, то я не знаю, есть ли отдельные требования именно к письменному контролю. Я безусловно предпочитаю именно эту форму, но совершенно не переживаю относительно списывания. В этом случае контроль даже упрощается. Я знаю, что списано. Ученик знает, что я знаю, что он списал. Родители знают, что он ЭТОТ предмет всегда списывает и ЭТОТ предмет ему не нужен. Но необходимо соблюдать правила игры - отметки должны появляться с предписанной регулярностью. Закрыть глаза на списанную работу существенно проще, чем слушать устную откровенную ахинею, которую уже невозможно публично не оценить по заслугам. Идёт пошлая игра по пошлым правилам, но игра совершенно открытая. Стороны прекрасно знают, что занимаются профанацией образования.
Стыдно ли мне, учителю, заниматься такими делишками? Нет. И по одной простой причине: все знают, что школа играет в эти игры.
Если школа не придумала механизм, позволяющий ей не учить в старшем звене того и тому, кто и чему не желает быть наученным, а против его воли втюхивает тошнотворные знания, тогда иного результата у неё не будет. С теми, кто хочет знать и работает на совесть никогда и ни у кого проблем не было и не может быть.
И каждый учитель всегда готов работать для тех, кому он реально нужен.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Документация » Про новый закон об образовании (Помогите, пожалуйста, разобраться с законодательством!)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить