Страница 2 из 5«12345»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Документация » Требуется ли сейчас поурочное планирование?
Требуется ли сейчас поурочное планирование?
Валентина52Дата: Понедельник, 16.01.2012, 16:33 | Сообщение # 16

Валентина Крисько
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
19
Награды: 0
Статус: Offline
Поурочное планирование требовалось всегда! А методички - это материал для общеобразовательных предметов, а для предметов по профессии( в лицее) необходимо составлять самостоятельно.Я к поурочному всегда готовлю опорный конспект очень подробный - так лучше и легче выдавать материал. Кроме этого обязательно требуют перспективно-тематическое планирование и тематическое чтобы было у преподавателя!
Спасибо
Альфа8341Дата: Понедельник, 16.01.2012, 17:05 | Сообщение # 17

Елена Жукова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Калининск

Должность: математика, физика
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Поурочный план у учителя должен быть обязательно! Другое дело, когда требуют подробный конспект урока. Зачем переписывать с методички, когда достаточно в плане урока сделать ссылку. Лучше это время потратить на то, чтобы сделать урок интереснее, поискать что-то новое в интернете, сделать презентацию... А если все-таки требуют подробный конспект, то лучше воспользоваться компьютерными дисками, которых сейчас много. Там есть возможность корректировки. Помогает сократить время подготовки к урокам.
Спасибо
ПастушкаДата: Среда, 25.01.2012, 00:04 | Сообщение # 18

Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Воскресенск

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Поурочное планирование в нашей школе обязательно ( не зависит от наличия методички). В любом случае, когда администрация приходит на урок, первое на что обращают внимание - план.
Спасибо
Мария7073Дата: Среда, 28.03.2012, 13:17 | Сообщение # 19

Мария Валерьевна Колмагорова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Сорочинск

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
В нашей школе требуют подробное поурочное планирование. Одним из обязательных требований является наличие универсальных учебных действий. biggrin
Спасибо
abpbrfvfnДата: Воскресенье, 15.04.2012, 10:18 | Сообщение # 20

Гульсесек Даутова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Уфа

Должность: Физика, математика
Сообщений:
40
Награды: 1
Статус: Offline
Календарно-тематический план, поурочный план требование обязательное. Я думаю в данной теме речь идет о конспекте урока. Считаю, что это личные записи учителя, утверждения не требуют, то есть можно не писать, если учитель уверен в успешности урока без конспекта, можно использовать распечатку с диска или методичку. Но в идеале конспект урока должен быть написан к каждому уроку с учетом способностей класса, уровнем усвоения материала. При посещении урока администрацией школы если урок прошел хорошо, то конспект урока могут и не проверять, а вот если на уроке что-то пошло не так, то конспект урока попросят обязательно. И дальше, если вы взяли универсальный конспект, с диска или с методички, не продумали вопросы, особенно в трудном классе, на эти вопросы ученики могут и не ответить. Вот такие сложности могут возникнуть, мне кажется, писать конспект урока или нет, личное дело каждого учителя.
Спасибо
АленаЮрьевна25Дата: Воскресенье, 10.08.2014, 18:12 | Сообщение # 21

Алёна Гайдаенко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Смоленск

Должность: учитель
Сообщений:
75
Награды: 2
Статус: Offline
У нас не требуют (хотя завуч ооочень принципиальный и педантичный). Она так рассуждает:"Если я пришла на урок и урок проведен блестяще, не к чему придраться - в таком случае мне все равно, есть у вас конспект или нет. Но если я вижу, что урок ПЛОХОЙ..., то извините...").
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 11.08.2014, 10:57 | Сообщение # 22

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
АленаЮрьевна25, что считать хорошим уроком, вот в чем вопрос....
Спасибо
АленаЮрьевна25Дата: Понедельник, 11.08.2014, 13:35 | Сообщение # 23

Алёна Гайдаенко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Смоленск

Должность: учитель
Сообщений:
75
Награды: 2
Статус: Offline
Alesya-dv, для нее (завуча) это в первую очередь урок интересный и "методически грамотный". Чтобы глаза у детей горели, динамика была, цели уроков достигнуты и проч. Думаю, она права. Однако, по-моему, нет смысла проверять конспекты у опытных учителей. Когда завуч пришла ко мне на урок (кстати предупреждает всегда за минуту до звонка. Интересно, правомерно ли это с ее стороны?), я естественно тряслась, мне казалось, что урок у меня получился очень примитивный, неинтересный, я все перепутала и проч. НО! Она, оказывается, пришла не посмотреть-поругать, а посмотреть-подсказать. Критика оказалась очень конструктивной и полезной. Конспект не спросила (удивительно), спросила цели урока и потребовала самоанализ. Хотя, повторюсь, она у нас человек оооочень строгий, педантичный и принципиальный.
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 11.08.2014, 14:34 | Сообщение # 24

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата АленаЮрьевна25 ()
урок интересный и "методически грамотный". Чтобы глаза у детей горели,

Все критерии хрупкие какие-то))) Особенно про глаза детей))) Когда подсказывают-это хорошо)))В моей жизни были такие люди, очень я им благодарна. У нас вот главное на уроке работа в группах и цели в конспекте, я их аккуратно переписываю из методички)))))))))
Спасибо
АленаЮрьевна25Дата: Понедельник, 11.08.2014, 15:01 | Сообщение # 25

Алёна Гайдаенко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Смоленск

Должность: учитель
Сообщений:
75
Награды: 2
Статус: Offline
Alesya-dv, я тоже сначала переписывала, потом стала сноски делать "Цели: см. с.157" cool Завуч не против)) Про глаза - это я условно. У Вас ведь были БЛЕСТЯЩИЕ уроки? У меня - да smile Может не совсем блестящие, конечно)))))))) Но я вылетала из класса на крыльях smile Я сама почувствовала, что урок был отличный - цели достигнуты, знания получены, навыки отработаны; детям интересно, они активно участвуют, "выпрыгивают" с мест итд. Жаль, что у меня пока совсем немного таких уроков было. Надеюсь, всё ещё впереди! smile
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 11.08.2014, 23:45 | Сообщение # 26

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Цитата АленаЮрьевна25 ()
У Вас ведь были БЛЕСТЯЩИЕ уроки?

Были))но не всегда начальству нравились)))
Спасибо
НеллиДата: Вторник, 19.08.2014, 18:37 | Сообщение # 27

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Валентина52 ()
Поурочное планирование требовалось всегда!

Что было, то прошло. То, о чём Вы говорите, ВСЕГДА требовалось по самим и учителями придуманным правилам. На самом деле ранее никогда не существовало никакой правовой нормы, обязывающей учителя писать конспект урока или тематическое планирование. Существовало и существует сейчас негласное правило: пришёл завуч на урок, посмотрел, всё понравилось; спросил конспект, учитель сказал, что его нет, потому что он и так знает как проводить урок; завуч согласился с тем, что урок хороший и ушёл восвояси; другое дело, если урок не удался, тогда возможен совет - вот если бы ты написал конспект, то не сбился бы с пути истинного. И слава богу, что ДЕДОВЩИНА со стороны проверяющих, требующих обязательного наличия конспекта канула в Лету. Сейчас (читайте тарифно-квалификационные характеристики) от учителя законодатель требует наличия рабочей программы по предмету. и ВСЁ!!! В соответствии с ФГОС нужно формировать УУД, и если честно, то хоть требований и нет, но без технологической карты урока трудно. Так что пока не наработали многолетний навык приходится писать, хоть в черновом варианте как-нибудь.

Добавлено (19.08.2014, 18:27)
---------------------------------------------
Цитата Alesya-dv ()
Были))но не всегда начальству нравились)))

А это проблемы начальства. Главное, чтобы Ваши уроки нравились детям и на выходе детипоказывали требуемый стандартом уровень знаний.

Добавлено (19.08.2014, 18:35)
---------------------------------------------
Цитата АленаЮрьевна25 ()
Когда завуч пришла ко мне на урок (кстати предупреждает всегда за минуту до звонка. Интересно, правомерно ли это с ее стороны?),

Посмотрите, что написано в Вашем локальном акте по этому поводу. Вообще должен существовать утверждённый директором график внутришкольного контроля, который вывешивается в учительской на обозрение и все знают сроки и цели посещения занятий. При внеплановом контроле издаётся приказ директора о том, почему такой контроль возник (например резко упала успеваемость в 6 классе), когда и на какие уроки будет ходить администрация. И это тоже своего рода предупреждение. Ну, и наконец, если просто завуч решила помочь Вам советом и пришла с ВАШЕГО РАЗРЕШЕНИЯ, спросив перед этим ВАШЕ СОГЛАСИЕ к Вам на урок - то почему бы не пойти навстречу. После любого посещения завуч должен кратко в этот же день обсудить итоги урока, составить справку и посещении, выдать копию Вам. Так и никак иначе. Так что никаких за 5 минут до начала урока против Вашей воли. Вы просто вежливо скажите: Извините, но сегодня не лучший день для посещения моего урока, с удовольствием приму Вас в следующий раз. Это Ваше право.

Добавлено (19.08.2014, 18:37)
---------------------------------------------

Цитата Пастушка ()
Поурочное планирование в нашей школе обязательно

Я Вам искренне сочувствую и советую сделать революцию...


Сообщение отредактировал Нелли - Вторник, 19.08.2014, 18:36
Спасибо
АленаЮрьевна25Дата: Вторник, 19.08.2014, 20:42 | Сообщение # 28

Алёна Гайдаенко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Смоленск

Должность: учитель
Сообщений:
75
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Были))но не всегда начальству нравились)))

Очень жаль. Странно, удачный урок может не понравиться начальству? По какой причине?

Добавлено (19.08.2014, 20:42)
---------------------------------------------

Цитата Нелли ()
Сейчас (читайте тарифно-квалификационные характеристики) от учителя законодатель требует наличия рабочей программы по предмету. и ВСЁ!!!

Где их искать? С удовольствием покажу эти х-ки завучу (уверена, она прекрасно о них знает), но требует конспекты от всех (даже очень опытных педагогов).
Спасибо
IleoДата: Вторник, 19.08.2014, 21:48 | Сообщение # 29

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата АленаЮрьевна25 ()
С удовольствием покажу эти х-ки завучу

Вы делаете одну методологическую ошибку. Для большинства завучей (и не только) самым авторитетным является документ "анастакнакурсахучили". ))))
Спасибо
НеллиДата: Вторник, 19.08.2014, 22:58 | Сообщение # 30

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Вы делаете одну методологическую ошибку.

Это не ошибка - это серъёзная заявка на самоуважение и наличие принципиальной собственной позиции. А Ваш завуч наверняка знает о существовании всех нормативных документов. Просто все завучи хотят, чтобы учебно-воспитательный процесс был защищён от случайностей и конспект урока это в большей или меньшей степени гарантирует. Хотя далеко не всегда. У креативных и творческих учителей написанный дома конспект чаще лежит бесполезным грузом на столе, потому что урок заводит учителя и детей совсем в другую сторону. Тут как у Ильфа и Петрова "Остапа понесло...". Но начало несомненно по конспекту!

Добавлено (19.08.2014, 22:58)
---------------------------------------------

Цитата АленаЮрьевна25 ()
Где их искать?

http://www.zakonprost.ru/content/base/part/753786
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"
Должностные обязанности:Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся,
и ещё
http://www.dpo-smolensk.ru/img/profstandart.pdf
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Документация » Требуется ли сейчас поурочное планирование?
Страница 2 из 5«12345»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить