Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Документация » Опрос: Рабочая программа (Выяснить отношение учителя к рабочей программе)
Опрос: Рабочая программа
Как Вы создаёте рабочую программу и как используете?
1.1. Создаю полностью самостоятельно.[ 6 ][15.00%]
2.2. Нахожу в интернете или у коллег необходимую программу и вношу свои исправления.[ 24 ][60.00%]
3.3. Принимаю без исправлений любую готовую программу.[ 3 ][7.50%]
4.4. Неукоснительно следую любой программе, принятой мной или "спущенной сверху".[ 1 ][2.50%]
5.5. Допускаю отклонения. Для меня программа - один из формальных документов отчётности.[ 17 ][42.50%]
Опрос завершен - Пятница, 27.03.2015, 11:58
Всего ответов: 40
Нелли7946Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 17:49 | Сообщение # 16

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Такая симпатичная была фотография!

Которая? Где я сижу за решёткой в темнице сырой?
Цитата chaika ()
И как расписать УУД под конкретный класс на 4 года?

Вот и я задала вопрос на другой ветке о рабочих программах. Мне ответила одна учительница, что она в мае составляет всё на год вперёд. Рабочая программа идея отличная, но утопическая, если расписывать УУД. Может существовать отдельная программа формирования УУД, которая воплощается по мере освоения усвоения учениками этих самых УУД, но распланировать это всё на год, а тем более на четыре - формализм чистой воды.
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 28.09.2014, 18:29 | Сообщение # 17

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
6. вариант
Я надеюсь на этом заработать много денег. Для этого надо: издать полиграфическим способом единые образцово-показательные рабочие программы, к ним все планирования и главное!!!! уже заполненный под них журнал. Трудности, конечно, возникнут с фамилиями, но можно учеников просто пронумеровать для стандартизации процесса.
Все это должна школа закупить - оптом дешевле - и хранить в специально отведенных местах ....для комиссий... Учителям можно не показывать...Пусть работают...


Сообщение отредактировал Ileo - Воскресенье, 28.09.2014, 18:36
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 28.09.2014, 20:34 | Сообщение # 18

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Программа для меня-это летний кошмар. Пишу так, для галочки. Если бы еще один предмет был. У меня их 6 wacko . Вот в этом году опять котовасия: запланировала входные работы в одно время, их дали в другое. Опять полное несовпадение, в журнале "накосячила". Черт ногу сломит теперь в моих бумажках. Уложиться уже не получается. Ну не понимают мои дети тему "Главные члены предложения". Какой смысл мне дальше идти? Есть же готовые программы, почему я не могу по ним работать? Помню времена, когда за написание своей программы высшую давали. Меняли темы местами и все)))) программы готова. А еще меня "восхищает" возможность запланировать д/з на весь год. Главный вопрос: зачем?
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 28.09.2014, 20:47 | Сообщение # 19

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Разве УУД не одинаковые для всех? И как расписать УУД под конкретный класс на 4 года?

Мамадарагая......
УУД. разумеется, одинаковы для всех....... Их очень-очень много.
Никто не может все ууд сформировать на одном уроке. Никто.
Если учитель на уроке прописывает полдесятка ууд - он профан и очковтиратель.
Формируемые УУд зависят от той деятельности. которую вы предложите своим ученикам.
В ФГОС прописан системно-деятельностный подход. Вы систематически организуете на уроке деятельность для усвоения учениками этих самых ууд. Те, что относятся к знаниям, умениям и навыкам - прежние ЗУНы - это предметный ууд.
Кроме этого вы разрабатываете систему заданий для учащихся для учащихся, чтобы развивать метапредметные ууд.
То есть те, которые понадобятся им для деятельности в любой сфере. Не относящиеся даже к школе и урокам. Регулятивные - способность организовывать свою деятельность по овладению какими-то навыками, освоению нового, разрабатыванию для себя алгоритмов деятельности и так далее. Регулировать свою деятельность, то есть.
Личностные - то, что когда-то прописывали в воспитательных целях. Настойчивость. аккуратность и прочее.
Коммуникативные - это понятно. Способность работать вместе, общаться, доносить аргументировано свою мысль, выслушивать чужое мнение, анализировать его.

Если учитель пришел на урока, вызвал по журналу 3-4 человека для пересказа предыдущего параграфа, потом пересказал новый параграф, задал домашнее задание - прочитать новый параграф. то он ничего не сделал.
Тем более по ФГОС.
Он никак не организовал деятельность, кроме как воспитание железной воли у учеников, способных 45 минут слушать и не заснуть.
На каждый урок учитель по фгос должен разрабатывать систему заданий, выполнение которых формирует как предметные, так и метапредметные ууд. Это чрезвычайно сложно. Это каторжная объемная работа.
Поэтому авторы учебников, прошедшие комиссию по фгос, разрабатывали рабочие программы по темам учебника. А то и к каждому уроку.
Тематически видела в учебнике 5-6 Виленкина. Поурочно - в учебнике Босовой. Какие ууд к какому виду заданий - это решать должен сам учитель. Любая рабочая программа - это его творчество. пусть меняет систему заданий, пусть формирует другие ууд.
Но пусть систематически организует развивающую деятельность учащихся на уроке.
На 4 года - фигня, разумеется, нереально и формальная писанина. Но потому она и рабочая.
Никто не мешает поменять. Вы же знаете примерное поурочное? Тетрадочки старые остались? Вы же что-то туда писали? По крайней мере, темы занятий есть? Примерно урок представляете? Провести без тетрадочки и методички можете?
Ну так в соответствии с той деятельность, которую предложите детям, и пропишите ууд. То есть будете представлять, что на каждый урок будете делать целых 4 года. Хотя наверняка существует поурочная программа автора. Остается только деятельность учащихся прикольную придумать. Чтобы развивались.

Добавлено (28.09.2014, 20:47)
---------------------------------------------
Цитата Ileo ()
Я надеюсь на этом заработать много денег. Для этого надо: издать полиграфическим способом единые образцово-показательные рабочие программы

Они есть! Авторские.
Учитель подбивает под себя и свой класс.
Пример
http://www.ziimag.narod.ru/
Вниманию всех, кто начинает работать в 5 классе по новому ФГОС! В издательстве Мнемозина вышли из печати РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ, АВТОРЫ И. И. ЗУБАРЕВА, Л. К. БОРТКЕВИЧ.

http://kpolyakov.narod.ru/school/probook/program.htm
Рабочие программы курса «Информатика»
10 класс, углублённый уровень, 4 часа в неделю (DOC) Обновление! 30.08.2014
11 класс, углублённый уровень, 4 часа в неделю (DOC) Обновление! 30.08.2014
Так по всем заботливым авторам приличных учебников.
Взяла те, которые ближе лежали. Это авторские программы авторов учебников. Не самопал дилетантов или таких же учителей.

nouvelle9556, просьба выбирать выражения, соответствующие профессиональному этикету


Сообщение отредактировал lyumer - Вторник, 30.09.2014, 19:19
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.09.2014, 02:32 | Сообщение # 20

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Если учитель пришел на урока, вызвал по журналу 3-4 человека для пересказа предыдущего параграфа, потом пересказал новый параграф, задал домашнее задание - прочитать новый параграф. то он нихрена не сделал.
Тем более по ФГОС.

Можно эти ни хрена расписать подробно?
Почему именно так жестко?
А как нужно и какая реально будет разница?
Спасибо
Нелли7946Дата: Вторник, 30.09.2014, 03:20 | Сообщение # 21

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
А как нужно и какая реально будет разница?

Подсоблю.
Реальная разница в подходе к проведению урока. Согласно требованиям ФГОС в основе урока должен лежать развивающий полилог, целенаправленно выстроенный учителем с целью привести детей к истине, чтобы они построили новое знание на основе старого. Не давать знания в готовом виде, вопросы по домашнему заданию не задавать отдельно от новой темы, а вплести их в контекст урока - именно для того, чтобы использовать предыдущую тему для овладения новой.
По крайней ере я делаю так.

Добавлено (30.09.2014, 03:20)
---------------------------------------------
И где всё это прописать в рабочей программе? Если урок может привести к самому неожиданному результату.

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.09.2014, 09:59 | Сообщение # 22

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Подсоблю.

Спасибо!
Цитата Нелли7946 ()
Реальная разница в подходе к проведению урока. Согласно требованиям ФГОС .....

Я обещал Екатерине Ивановне не употреблять резких выражений, а без них я не объясню своё отношение к ФГОС.
Промолчу о стандартах.
О проведении урока и полилогах.
Можно подойти к мешку с любой стороны. Не это главное. Главное его поднять и потащить.
Вот я и хочу, чтобы кто-нибудь показал явные преимущества этой "новой" методики.
Уверен, что и раньше в Старой Доброй Школе всё было.
А сейчас кому-то очень нужно удивить мир терминологией и элементарно выпендриться.
А сейчас, говорят, за выпендреж хорошо отстёгивают...
Удалены некорректные выражения


Сообщение отредактировал lyumer - Вторник, 30.09.2014, 19:11
Спасибо
chaikaДата: Вторник, 30.09.2014, 13:08 | Сообщение # 23

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Спасибо за лекбез по ФГОСам, только я в нем не нуждаюсь. Я автор изданных рабочих программ по предметам начальной школы, которые пользуются популярностью. Уж что-нибудь в этом понимаю, наверное.
Цитата nouvelle9556 ()
Формируемые УУд зависят от той деятельности. которую вы предложите своим ученикам.

Т.е. я а 4 года вперед знаю, какую деятельность я буду предлагать на КАЖДОМ уроке?

Цитата nouvelle9556 ()
Никто не мешает поменять.

Вот и меняем 10 раз в год, поддерживая нашу бумажную промышленность и производителей картриджей к принтерам. С каждой новой комиссией меняем, им почему-то не нравятся исправления вручную, которые как бы и показывают вдумчивую работу учителя. Нет, им надо красивенько и чтобы с журналом совпадало, а какой бред я там напишу, никто и не заметит.
Вы много написали, но так и не объяснили, ЗАЧЕМ рабочая программа? Все это прописывается и меняется в КТП, а переписывание своими словами всех УУД из авторской программы ЗАЧЕМ? Если я ничего ни в часах, ни в темах, ни в УУД, ни в целях и задачах предмета не меняю, зачем мне рабочая программа? Для чего 100 листов на каждый предмет на 4 года вперед? Вполне достаточно КТП, тем более, что там нынче все равно прописываются примерные УУД и метапредметные результаты поурочно. Хотя тоже глупость, если их надо писать на срок больше года. Кто заглядывает в эти листы с расчасовкой по темам и списками литературы и прочей ерундой хоть раз за год? Кроме комиссий они никому не нужны. Все пользуются только КТП. А я лично и УУД поурочные не читаю, так как к каждому уроку сама их подбираю, исходя из темы урока, приемов, методов и того, что нужно корректировать, что заранее предусмотреть невозможно.А еще по секрету скажу, что большинство учителей вообще формально копирует и вставляет УУД, так как их никто не читает, лишь бы были. Т.е. весь каторжный труд только для проверок, но никакой функциональной роли в работе учителя не играет? Вот какой мой вопрос, а не что такое УУД, с этим у меня проблем как-то нет, я их прекрасно формирую и развиваю уже много лет, еще до того, как их стали так называть.

Цитата Александр_Игрицкий ()
Уверен, что и раньше в Старой Доброй Школе всё было.

У творческих учителей все это было. А у остальных и сейчас нет, как не обзови.

Цитата Нелли7946 ()
И где всё это прописать в рабочей программе? Если урок может привести к самому неожиданному результату.

Вот и я о том же!


Сообщение отредактировал chaika - Вторник, 30.09.2014, 13:05
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.09.2014, 13:11 | Сообщение # 24

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата chaika ()
У творческих учителей все это было. А у остальных и сейчас нет, как не обзови.

Именно об этом и речь!
Здесь никакая терминология ничего не изменит.
Спасибо
chaikaДата: Вторник, 30.09.2014, 13:24 | Сообщение # 25

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Вот что интересно, с одной стороны, требуют деятельностный подход, что подразумевает творчество и учителя, и учеников, а творчество и открытия невозможно загнать в рамки. А с другой - распиши все УУД по учебникам и авторскому поурочному плану на несколько лет вперед, и вообще от учебника ни на шаг, либо спать не будешь из-за бумажек и об уроках творческих забудешь, выписывая авторскую рабочую программу с обоснованиями такой наглости. Где логика?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 30.09.2014, 13:38 | Сообщение # 26

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Где логика?

О чём Вы говорите?!
Логика отрицательно влияет на размер вознаграждения!
Спасибо
Нелли7946Дата: Вторник, 30.09.2014, 17:46 | Сообщение # 27

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата chaika ()
С каждой новой комиссией меняем

А пробовали на работать на комиссию? Я пробовала. Не страшно.. и не больно...

Цитата chaika ()
Вполне достаточно КТП,

А тут Вы вступите в противоречие с тарифно-квалификационными требованиями. Я - рабочие программы (тем более, что мы их обязаны составлять), но я составляю такие рабочие программы и на такой период (например на месяц, четверть), какие мне удобны и функциональны.

Цитата chaika ()
А с другой - распиши все УУД по учебникам и авторскому поурочному плану на несколько лет вперед, и вообще от учебника ни на шаг,

А где Вы такое требование нашли? В каком нормативном документе? Аргументы проверяющих и каких-то там комиссий ни в счёт.
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 30.09.2014, 17:57 | Сообщение # 28

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
А пробовали на работать на комиссию? Я пробовала. Не страшно.. и не больно...

Цитата Нелли7946 ()
я составляю такие рабочие программы и на такой период (например на месяц, четверть), какие мне удобны и функциональны.

А не возникают ситуации, когда требования комиссии расходятся с представлениями учителя об удобстве? У нас оформление программ может довольно жестко регламентироваться требованиями сверху.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Вторник, 30.09.2014, 18:23 | Сообщение # 29

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Спасибо за лекбез по ФГОСам, только я в нем не нуждаюсь

ну извините))))))))
Не подумала))))))))
Обычно к коллегам обращаются, когда в чем-то нуждаются. В совете, к примеру. А Вы ни в чем не нуждаетесь. Вам так... клаву подавить захотелось.

Цитата chaika ()
Т.е. я а 4 года вперед знаю, какую деятельность я буду предлагать на КАЖДОМ уроке?

А Вы не знаете???????? Странно....

chaika, хоть Вы и ни в чем не нуждаетесь и вообще Ваше доброе слово дорогого стоит и его надо заработать в поте лица, но все ж скажу....)))
УУД не корректируют))) Это не результаты контрольной работы. Это умственные действия, которые формируют.
А рабочая программа нужна. чтобы задались целью сформировать умственные действия и продумали, как Вы их формировать будете. Из авторской программы переписывать УУД не нужно. Это рыба, по которой легче создать свое творческое произведение. Если автор на пятом уроке вставил групповую работу, никто не запрещает проявить творчество и замутить одноурочный проект. От той деятельности, которую Вы предложите детям. зависит. какие УУД Вы на этом уроке собираетесь формировать.
Удалены некорректные выражения


Сообщение отредактировал lyumer - Вторник, 30.09.2014, 19:10
Спасибо
Нелли7946Дата: Вторник, 30.09.2014, 18:54 | Сообщение # 30

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
У нас оформление программ может довольно жестко регламентироваться требованиями сверху.

Так вот и хочется узнать, как называется этот документ, именуемый СВЕРХУ? Комиссия комиссией, а произвол недопустим.


Сообщение отредактировал lyumer - Вторник, 30.09.2014, 19:13
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Документация » Опрос: Рабочая программа (Выяснить отношение учителя к рабочей программе)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить