Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Документация » Опрос: Рабочая программа (Выяснить отношение учителя к рабочей программе)
Опрос: Рабочая программа
Как Вы создаёте рабочую программу и как используете?
1.1. Создаю полностью самостоятельно.[ 6 ][15.00%]
2.2. Нахожу в интернете или у коллег необходимую программу и вношу свои исправления.[ 24 ][60.00%]
3.3. Принимаю без исправлений любую готовую программу.[ 3 ][7.50%]
4.4. Неукоснительно следую любой программе, принятой мной или "спущенной сверху".[ 1 ][2.50%]
5.5. Допускаю отклонения. Для меня программа - один из формальных документов отчётности.[ 17 ][42.50%]
Опрос завершен - Пятница, 27.03.2015, 11:58
Всего ответов: 40
МиклухоДата: Вторник, 30.09.2014, 23:14 | Сообщение # 46

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3432
Награды: 95
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
я допускаю, что такие школы есть.

Уверен, что есть.
Предположу, что в 239 школе Питера дурью не маются. smile
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 30.09.2014, 23:16 | Сообщение # 47

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6418
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
Это плохо? Я не понимаю почему мне не верят?

Нелли7946, здесь не верят этому не потому что к вам плохо относятся и неверие - это не выражение отношения к вам, просто, как вы сами сказали, страна у нас такая.
Цитата Нелли7946 ()
И мне в моей нравится, потому что она меня не давит. А судя по отзывам на форуме, у многих далеко не так!

У них могут быть письменные приказы о том, как, когда, в какой форме и на какой срок писать программы.
Спасибо
Нелли7946Дата: Вторник, 30.09.2014, 23:29 | Сообщение # 48

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
перед можно простым локальным актом (уж не знаю, правда, как их принимают).

Локальные акты подобного содержания, затрагивающие трудовые права и обязанности учителей, по процедуре, установленной Законом об образовании проходят у нас все перечисленные там стадии: обсуждаются, изменяются и утверждаются педсоветом; проходят согласование с Советом трудового коллектива; соотносятся с колдоговором и должностными инструкциями. И только потом утверждаются Управляющим советом образовательного учреждения. И не все доходят до конца - до приказа директора о введение принятого локального акта в действие. А если ещё затронуты интересы обучающихся, то обсуждает совет школьников и общешкольный родительский комитет. Так погибли по дороге к приказу директора о введении в действие локальный акт о замещении уроков (учителя не приняли предлагаемую администрацией систему оплаты замещённых уроков и условия замещения), Кодекс профессиональной этики. Много раз отправляли на переделку Положение об использовании сотовых телефонов в школе и т.д. Это нормальная практика.

Добавлено (30.09.2014, 23:29)
---------------------------------------------

Цитата Екатерина_Пашкова ()
У них могут быть письменные приказы

У нас тоже директор издаёт письменные приказы. Но на основании чего он издаёт? Сначала должно быть разработанное и утверждённое по все правилам положение о рабочих программах. И если где-то педсовет дал слабинку и сам себя "обрёк на муки", приняв формальный локальный акт - что ж теперь на страну пенять. Страну делают люди. И учителя в этом смысле играют не последнюю роль. Кто бы ни писал приказы, он не может писать их "от печки". Должны быть ссылки на правовые нормы. А мне вот тут предложили дать вразумительный ответ, а я также не получила вразумительный ответ на вопрос: а где это сказано, что писать нужно на 4 года? Вот всё-таки хотелось бы увидеть сей гуманный правовой акт.
Спасибо
elena57Дата: Вторник, 30.09.2014, 23:58 | Сообщение # 49

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
У них могут быть письменные приказы о том, как, когда, в какой форме и на какой срок писать программы.

Именно! И разработанное Положение о рабочей программе есть, и приказ директора есть, и устные рекомендации завуча в наличии. И по всей области у всех то же самое. Мало того: есть рекомендации Департамента об обязательном размещении рабочих программ на школьном сайте. Вот я и кумекаю своим глупым умишком: где же этого всего нет, под каким соусом можно это обойти и жить припеваючи с рабочей программой на четверть? Ответа не услышала. Обвинена в хамстве. Приплыли.
Спасибо
IleoДата: Среда, 01.10.2014, 00:01 | Сообщение # 50

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
а где это сказано, что писать нужно на 4 года?

Да нигде не сказано, так завучу на курсах рассказали и привели пример соседней области...
И пишут люди, и будут писать...и задумываться никто не будет.... ну так принято, так проще..
То, что у Вас такая ситуация - верю, у нас тоже никто над этой фигней не трясется... Нам повезло.
Другим нет. Вот и все.
Спасибо
elena57Дата: Среда, 01.10.2014, 00:11 | Сообщение # 51

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
То, что у Вас такая ситуация - верю, у нас тоже никто над этой фигней не трясется... Нам повезло.

Ileo, есть у меня подозрение, что над этой фигнёй не трясутся там, где позволено считать это фигнёй. У нас рабочая программа на год - священная корова. Никто не может позволить себе её не сделать. Никто. Даже завуч с директором.
Спасибо
Нелли7946Дата: Среда, 01.10.2014, 00:18 | Сообщение # 52

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сообщений:
158
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Ответа не услышала

Слушать и слышать - разные вещи.
Спасибо
IleoДата: Среда, 01.10.2014, 00:20 | Сообщение # 53

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
где позволено считать это фигнёй.
Ну да.. какие противоречия-то...
Я полагаю, у нас, например, просто некому и некогда этим заниматься на местном верху. И дай бог, чтоб так всегда было...
Спасибо
elena57Дата: Среда, 01.10.2014, 00:28 | Сообщение # 54

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
И дай бог, чтоб так всегда было...

Завидую Вам... smile
Спасибо
chaikaДата: Среда, 01.10.2014, 12:51 | Сообщение # 55

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Нелли7946 ()
писать рабочие программы на четыре года

На весь курс обучения требуют писать - на курс начальной школы, так как дается общее количество часов на предмет, вот их и надо расписывать-раскладывать на все года обучения на 1 ступени с УУД, предметными и метапредметными результатами, формируемыми на каждом году обучения, используемыми средствами обучения, целями и задачами, примерным содержанием, литературой и прочим. Это проверяет комиссия, особенно при аккредитации и аттестации (хотя в принципе обычно все это есть в авторских программах, но как же - они же в книжках, а не в папочках). Раз проверяют и требуют, значит, есть какие-то акты или приказы, вероятно, местного или регионального уровня, от особо "старательных" управленцев. Или вы путаете КТП и рабочую программу?
Раньше мы писали 2 листика, где было написано "Содержание рабочей программы соответствует авторской полностью" плюс расчасовка по темам и подтемам (зачем-то не более 10 часов на подтемы, сидишь, разбиваешь темы на еще более маленькие блоки - до сих пор логики понять не могу, уже много лет...), ну и КТП, а теперь зачем-то надо переписать авторскую. А документы обычно - это спускаемые сверху рекомендации по рабочим программам, но как известно, рекомендации выше стоящих органов равны у нас приказу, при проверках ими они и руководствуются.
На самом деле, в школе особо бы и не отслеживали, что там написано и сколько страниц, КТП есть, журналу соотвествует - и хорошо. А вот из-за аттестации и аккредитации на гимназию нервов потрепали с переписыванием рабочих программ "как надо комиссии".

Добавлено (01.10.2014, 12:51)
---------------------------------------------
Кстати, КТП у нас тоже требуют не менее, чем на год. Чтобы все можно было проверить в соответствии с авторской программой. Ни шагу в сторону, что называется.

Спасибо
sonya5698Дата: Суббота, 18.10.2014, 20:32 | Сообщение # 56

Наталья Кирсанова
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Елец

Должность: английский язык
Сообщений:
181
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата chaika ()
А вот из-за аттестации и аккредитации на гимназию нервов потрепали с переписыванием рабочих программ "как надо комиссии".

У нас мы тоже такой же ерундой занимались в прошлом году, причем переделывали 3 или 4 раза.
А вообще, рабочие программы я создала для проверяющих и т.п. и пылится в кабинете завуча учебный год. А на следующий учебный год использую в качестве б/ у печатной бумаги для раздаточного материала детям.
Спасибо
tanyaershДата: Суббота, 20.12.2014, 19:50 | Сообщение # 57

Татьяна Ершова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Тамбов

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Много лет назад была на семинаре у Н.Ф. Виноградовой. Во время выступления она произнесла замечательную фразу о том, что написание методических пособий, рекомендаций - это работа учёного, учитель должен творчески передать то, что разработано автором. Место для творчества и самовыражения у учителя есть на каждом уроке, а вот рабочие программы- это дело учёных. Для нас, учителей - практиков, самым важным является календарно- тематическое планирование, которое мы писали и 10 , и 20 лет назад. Оно действительно необходимо учителю. А рабочая программа отнимает столько времени на её написание, да ещё на переделывание в угоду проверяющим. В нашей школе 5 классов-комплектов в одной параллели. Все мы с недавнего времени идём по единому УМК. Для чего же нам переводить столько бумаги для выпуска рабочих программ? Неужели нельзя обойтись одним календарно-тематическим планированием для каждого класса, а рабочую программу выпустить на параллель?
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Документация » Опрос: Рабочая программа (Выяснить отношение учителя к рабочей программе)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить