Страница 2 из 47«12344647»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Нервы (как спокойно реагировать на детей)
Нервы
ежевикаДата: Суббота, 17.11.2012, 22:40 | Сообщение # 16

елена
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Тольятти

Должность: логопедия
Сообщений:
124
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (lumineuse5388)
ежевика, ссылочка не работает у меня(

Тема прямо под вашей. Встать на ноги. Молодой и неопытный учитель.
Спасибо
NatalieДата: Суббота, 17.11.2012, 22:40 | Сообщение # 17

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 42
Статус: Offline
Quote (lumineuse5388)
Ну короче, плохо мне. Что делать?

Эмоциональное выгорание - вот это что.

Алёна, знаете, это совершено понятное состояние. Почему-то принято считать, что учитель - это стойкий оловянный солдатик, всегда в тонусе, при хорошем здоровье и приподнятом настроении. И всё то у него бодренько получается.

Но такие вещи происходят со многими, поверьте. Другое дело, что "зубры" умеют это скрывать... иногда...
Так что подспудный вопрос "Что, я одна такая?" - можете убрать с повестки дня!

А вот что делать...

Quote (lumineuse5388)
я не должна все эти мелочи принимать близко к сердцу

Досадные мелочи портят нашу жизнь похуже неприятностей. Что касается таких мелочей на уроке: я в таких случая, когда чувствую, что ситуация малость выходит из-под контроля (О! эти забытые тетрадки!), то беру измором. Определяем цель: 1). злорадно наставить двоек 2).независимо от причины желаю, чтоб в стопке было нужное кол-во тетрадей 3). надо, чтобы дома были сделаны вот эти важные упражнения и проверены мной , чтоб знать, что западает

Ну, мы люди адекватные, выбираем №3 smile Только сегодня мне все три подгруппы 7-клашек "недодали на гора" по кол-ву тетрадей... Расслабились... Вроде как упр. для них уже лёгкое...да и самостоятельная сегодня... Ну, точно тетрадки собирать не будет... smile

Посмотрела на стопочку. Вскинула бровки: "маловато будет". Оглядела класс...Через несколько секунд моего безмолвного вопроса понятливый народ дал мне 2 информации: "Я после уроков можно принесу. Забыл." "Я в понедельник принесу.Я точно всё сделала". Знаю, что упр. они не сделали. Но цель-то - упражнение. Попросила принести не после 6, а после 7 урока, "т.к. буду занята". На самом деле: чтоб успел всё сделать. Знаете, успел, только одна ошибка. А вот понедельник - посмотрю, конечно, отмечу, но без оценки (упр. лёгкое! оценка точно хорошая могла быть tongue ).

Написала так подробно и конкретно, а не "бодритесь, успокойтесь", т.к. лично мне самой всегда понятней, когда я узнаю, как конкретно это это происходит у других.

А вообще, хорошо, что вы это озвучиваете. Есть хорошая поговорка: "У меня нет проблем. Есть только задачи!" Алёна, а нерешаемые задачи есть только у математиков, да и то одну из последних Перельман недавно решил! Удачи!
Спасибо
lumineuse5388Дата: Суббота, 17.11.2012, 22:42 | Сообщение # 18

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
я седьмой год работаю в школе, совершенно не чувствую себя неопытной. я в начальной школе лучший учитель французского языка (нескромно конечно, но это так). Просто я слишком много энергии отдаю вовне, а внутри меня мне же ее и не хватает!
Спасибо
lumineuse5388Дата: Суббота, 17.11.2012, 22:46 | Сообщение # 19

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
Natalie, конечно, и мне важно, чтобы тема была написана, чтобы потом перед экзаменом ему хоть было куда заглянуть и повторить. Но возникает вопрос. Как этого добиться. Самой ему написать, чтоб только выучил? не нравится мне. Сколько времени его каждый день спрашивать-сделал или нет? надоело. ладно он, но родители-то почему этого не понимают? в дневник-то я пишу:"Четвертый урок не выполнено д/з", и хоть бы что. то есть им не надо, чтобы сын сдал экзамен? а мне почему должно быть надо?
Спасибо
lumineuse5388Дата: Суббота, 17.11.2012, 22:49 | Сообщение # 20

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
я перфекционистка. и меня это убивает. У меня все время ощущение, что мы все в школе (школа как система) играем в какие-то дурацкие игры вместо того, чтобы серьезно относиться к процессу. А я хочу честно и качественно научить детей. И я хочу, чтобы они в этом участвовали. И их родители тоже. И это же так логично!

Сообщение отредактировал lumineuse5388 - Суббота, 17.11.2012, 22:52
Спасибо
NatalieДата: Суббота, 17.11.2012, 23:02 | Сообщение # 21

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Должность: английский язык
Сообщений:
1433
Награды: 42
Статус: Offline
Quote (lumineuse5388)
Потому что любая творческая работа это сближение. а я с ними сближаться не хочу.

Ну прямо про меня. Ничего с собой поделать не могу... Всегда так...С самого начала преподавания...

Quote (lumineuse5388)
вы же знаете, что есть дети, которые даже если и заинтересуются, то только до тех пор, пока не придет пора потрудиться

Ну да, именно из них в конце четвертей очередь на "пожалейте меня, уж в следующей четверти я точно..."

Добавлено (17.11.2012, 23:02)
---------------------------------------------

Quote (lumineuse5388)
чтобы тема была написана, чтобы потом перед экзаменом ему хоть было куда заглянуть и повторить. Но возникает вопрос. Как этого добиться. Самой ему написать, чтоб только выучил?


Я вот на днях записочки двум родителям напечатала.
"Информационное письмо. Довожу до Вашего сведения, что на 13.11.12 у Даниила Т. (специально не писала "у вашего сына") не сделаны следующие д\задания: стр.21 упр 1 ... (тут полный список "потерянного" - уже внушительно). 3 раза не сдавалась на проверку тетрадь:тетради проверялись 2.11.12.... (все даты проверки). Результаты самостоятельной работы от 12.11.12 - 2(неуд). С информацией ознакомлены - роспись родителей. Дата . Моя роспись (отдаю листок уже со своей росписью). После такой конкретики у родителей не вызывает удивление неуд по тесту. А листочек я храню!
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 18.11.2012, 01:23 | Сообщение # 22

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
lumineuse5388, что Вы делаете в свободное время?
Спасибо
miss_lorensДата: Воскресенье, 18.11.2012, 06:25 | Сообщение # 23

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Quote (Natalie)
Информационное письмо

Интересная идея, спасибо smile

Quote (Александр_Игрицкий)
что Вы делаете в свободное время?

Присоединяюсь к вопросу. Потому что успевать заниматься испанским и делать зарядку это очень важно для поддержания себя в жизненном тонусе. Ключевое слово - жизненном. Статьи Алины Сергеевны Бикеевой читали?
У меня её книга "Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу" - настольная. Читаем-воплощаем, читаем-воплощаем.
На выгорание похоже, да. Не поняла вот этого.
Quote (ежевика)
Тема прямо под вашей. Встать на ноги. Молодой и неопытный учитель.

Quote (lumineuse5388)
я седьмой год работаю в школе, совершенно не чувствую себя неопытной

Вас никто не называл неопытной, но Ваш опыт не означает, как Вы видите сами, умение справиться с эмоциональными проблемами.
У нас как-то модно среди учителей желать умереть у доски. Кто-то приводил тут на форуме слова знакомой учительницы которая желает чтоб на её надгробном памятнике были слова про заслуженного учителя и т.д. Любить себя надо, а не работу. И помнить, что у работы есть и другие педагоги, а вот Вы у себя единственная.
Вы сами пишете:
Quote (lumineuse5388)
Просто я слишком много энергии отдаю вовне, а внутри меня мне же ее и не хватает!

Т.е. Вы сами-то проблему свою прекрасно осознаёте. Вопрос: а что Вы сами делаете в этом направлении? Вы как-то пытаетесь изменить своё отношение? Или всё наоборот и Вы как раз работаете в направлении "умереть у доски"?
Quote (lumineuse5388)
мне важно, чтобы тема была написана, чтобы потом перед экзаменом ему хоть было куда заглянуть и повторить. Но возникает вопрос. Как этого добиться. Самой ему написать, чтоб только выучил? не нравится мне. Сколько времени его каждый день спрашивать-сделал или нет?

Никак этого не добиться. Ничего не делать. Поставить в дневник "2", в журнал "3" и сходить в кино с подружкой. Есть некоторый процент детей, с которыми Вы не сделаете ничего. Смиритесь и перестаньте "играть в игры". Мы не можем вскрыть черепную коробку и положить туда порцию знаний. Обучение - процесс двусторонний. Если вторая сторона ничего не делает, результата не будет. А теперь в кино!
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 18.11.2012, 07:48 | Сообщение # 24

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
lumineuse5388, я присоединюсь к советам Александр_Игрицкий, и miss_lorens, - ОТДЫХ! Вы не представляете, какие чудеса творит обычный отдых! У меня в прошлом году было подобное состояние. Съездили с дочкой летом отдохнуть, сменили обстановку, набрались новых впечатлений, успокоились душой. А ещё, скоро зима. Она даст новые возможности для смены деятельности и отдыха - коньки, лыжи...
Спасибо
lumineuse5388Дата: Воскресенье, 18.11.2012, 13:56 | Сообщение # 25

Алена Ильина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: французский язык
Сообщений:
254
Награды: 1
Статус: Offline
ну вот в свободное время (совсем немного) я и занимаюсь испанским, гимнастикой или йогой, вышиваю, вяжу, читаю, гуляю и провожу время с мужем. Но проблема в том, что это свободное время бывает только на каникулах. Даже если вечер относительно свободный, а это тоже не всегда так, потому что репетиторство, то я уже так вымотана, что у меня нет сил ни на что. Лето для меня - это жизнь. Весь день занят тем, что я люблю! Но тогда я не зарабатываю:) А когда зарабатываю, то сама не рада, потому что 28 часов в началке + шестилетки 4 группы параллельно + репетиторство.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 18.11.2012, 14:24 | Сообщение # 26

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
lumineuse5388, пересмотрите график. Всех денег не заработать. А жизнь и здоровье у нас одни. Выбирайте.
Спасибо
Маша_АкининаДата: Воскресенье, 18.11.2012, 19:52 | Сообщение # 27

Мария Акинина
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Старый Оскол

Должность: свободный художник
Сообщений:
330
Награды: 31
Статус: Offline
Алена! Эмоциональное выгорание грозит только тем, кто хорошо горит - это о Вас! Я тоже за ОТДЫХ!
Держитесь, еще полтора месяца и каникулы.
А там... предварительно договориться о замене на дежурстве на новогодних каникулах, отключить рабочий мобильник и СРОЧНО выпасть из привычного русла дней на пять! В зависимости от тяжести кармана и душевных предпочтений: к бабушке в деревню, с подругой на карусели, с мужем на курорт, с лыжами и тем же мужем в поход и прочее, прочее... Мне помогает.
Удачи Вам, Алена! biggrin bye


Сообщение отредактировал Маша_Акинина - Воскресенье, 18.11.2012, 19:55
Спасибо
AlinaGorДата: Воскресенье, 18.11.2012, 21:21 | Сообщение # 28

Алина Горова
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Сообщений:
831
Награды: 9
Статус: Offline
Устаете наверное. Больше отдыхайте, планируйте свои дела на неделю, месяц, четверть, год.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 18.11.2012, 21:46 | Сообщение # 29

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Еще одно и для всех!
Загруженные файлы: 5488855.jpg(58Kb)
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 18.11.2012, 21:50 | Сообщение # 30

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
И от меня.
Загруженные файлы: 0423671.jpg(47Kb)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Нервы (как спокойно реагировать на детей)
Страница 2 из 47«12344647»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить