Страница 32 из 47«1230313233344647»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Нервы (как спокойно реагировать на детей)
Нервы
НеллиДата: Четверг, 21.08.2014, 21:15 | Сообщение # 466

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
Я вот для себя новое "отвлечение", способ снятия стресса

В том-то и дело: если принимаешь жизнь такой, какая она есть, без нервов, а как данность, то и снятие стресса не понадобится, его попросту не будет. Я уже много лет как не нервничаю, просто работаю с детьми и всё. Хотя поначалу стрессы были и немалые.
Спасибо
КангизерушаДата: Четверг, 21.08.2014, 21:18 | Сообщение # 467

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
если принимаешь жизнь такой, какая она есть, без нервов, а как данность,

Так в Библии написано. Но в любом случае, спасибо!
Спасибо
НеллиДата: Четверг, 21.08.2014, 21:21 | Сообщение # 468

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
Если говорить о трудных детях,

Очень трудно определить грань между работой психолога и психиатра. Читал профстандарт. Или мне показалось (но скорее всего нет) или нам вменят в обязанность осуществлять психологический подход к обучаемым. А этих трудных становится всё больше, потому что им жить в реальной жизни всё труднее. К Вас есть беженцы с Украины? У нас есть. Это нужно видеть - испуганные глаза детей! И они придут к нам в школу. И это не самое презентабельное пополнение. Но они человеческие детёныши, выражаясь языком биологии и Маугли.
Спасибо
КангизерушаДата: Четверг, 21.08.2014, 21:26 | Сообщение # 469

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, а Вы по Библии живете или по Фрейду? Я вот стараюсь совмещать и не получается...
Спасибо
elena57Дата: Четверг, 21.08.2014, 22:18 | Сообщение # 470

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2024
Награды: 42
Статус: Offline
Цитата sonya5698 ()
Меня быстрее выведет на эмоции директор, завуч и мн. др. взрослые своей бестолковостью или внезапно возникшей производственной необходимостью.

Вспомнилось: трудно ангелом быть в аду, Мэри...
smile

Добавлено (21.08.2014, 22:18)
---------------------------------------------

Цитата Нелли ()
если принимаешь жизнь такой, какая она есть, без нервов, а как данность, то и снятие стресса не понадобится, его попросту не будет.

Скажите, все ли и всякие ли события в нашей жизни человек способен воспринимать без нервов, как данность? Что Вы думаете по этому поводу?
P.S. Ваш новый облик вполне оптимистичен.
ok
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 21.08.2014, 23:05 | Сообщение # 471

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
Я считала, что здесь могут дать простой человеческий совет. Я вот для себя новое "отвлечение", способ снятия стресса нашла этим летом. Раскрашивать картины по цифрам, как вышивать крестиком. СУПЕР! Всем рекомендую!!!

Пишу Вам и чувствую, что на грани фола! Единственное оправдание - это ещё сегодня, а Вы не собираетесь вставать в 5-6 утра...
Всё, что Вы пишете, тоже просто супер, как и раскрашивание по цифрам! Потрясающе увлекательно! Подарили внучке картину с большущими маками. Красок для начало немного, все элементы крупные. Так Альку за уши не оттащишь! Теперь постоянно канючит, еще хочет.
Попробовал сам. Увлекает и действительно успокаивает. Мне это еще напоминает конструктор мелких пазлов с огромным числом элементов...
Цитата Кангизеруша ()
Пункт "принимайте детей такими какие они есть" мне внушали в пединституте.

Господи, какое же это счастье, что миновала меня участь сия!
Спасибо
КангизерушаДата: Четверг, 21.08.2014, 23:45 | Сообщение # 472

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Нелли, беженцы с Украины к нас есть. Но это в моей жизни уже было: Нагорный Карабах, Азербайджан... У 7-летнего мальчика отца выбросили из окна на его глазах. Маму оставили, потому что азербайджанка была.
Цитата elena57 ()
Скажите, все ли и всякие ли события в нашей жизни человек способен воспринимать без нервов, как данность?
О, вот! Елена - об этом я и думаю... Я же не могу пройти просто так мимо котенка, который лапами ко льду примерз и плачет. Он реально плакал. И всех котят, которых я раздаю, я просто так мимо себя не пропускаю. Только через сердце. А если рассуждать, что смерть котенка - это реальность и данность, то пусть умирает, вот там, на морозе и льду. Так и дети... Я могу достойно и спокойно себя вести в ситуации с К.Р., но не могу не нервничать, когда ребенок теряет сознание от голода на уроке, потому что у него родители все пропили и ему есть нечего. Как-то так...

Добавлено (21.08.2014, 23:45)
---------------------------------------------
Александр_Игрицкий, у меня картина с морем. А ля Моне...Очень красиво. Нарисую, Вам фотку пришлю.

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 22.08.2014, 00:25 | Сообщение # 473

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Кангизеруша ()
Александр_Игрицкий, а Вы по Библии живете или по Фрейду? Я вот стараюсь совмещать и не получается...

Вика! Если tertium non datur, то не по Библии. Это точно. Она мне лишь интересна, не более.
По Фрейду? Мне кажется, если не слишком препарировать отношения, то все мы в итоге без искусственного совместительства с кем-то еще живём по Фрейду. Желание непременно втиснуть себя в содержание глубоких мыслей, принадлежащих какому-нибудь великому, желание преходящее. Само состояние "жить по..." очень обманчиво. Мы все живём исключительно по себе, преломляя все высказанные умные мысли и отражаясь в них, находя или теряя в них себя, получая поддержку или предостережение. Но ни то, ни другое не меняет нас, как бы нам этого не хотелось. Иногда мы слышим тихий голос, и знакомый и чужой, который помогает нам увереннее идти по избранному однажды пути. Пусть это будет голос нашей судьбы. Мы есть то, что мы есть. И самое главное - беречь именно это, оставаться собой, ибо в противном случае на одну душу в этом Мире станет меньше.
Мне очень близки рассуждения Толстого о том, что нравственное и разумное всегда совпадают. Попытка как-то с помощью мудрых слов умных людей сформулировать свой личный категорический императив приводит, конечно, к кантовской автономии воли. Но это несколько, если не слишком мудрено, даже когда ночью слушаешь звездное небо над головой... Здесь, в вопросах этики мне максимально близок Швейцер.
"Этика - безграничное расширение ответственности по отношению ко всему живущему".
Но если совсем откровенно и с обязательным "по", живу по Лецу:
Чтобы добраться до истока, нужно плыть против течения.
А уж очень хочется!
Во всем.
Спасибо за вопрос, Вика.

Добавлено (22.08.2014, 00:25)
---------------------------------------------
elena57, Кангизеруша, пока я тут занимался словоблудием, Вы обнажили свои неповторимые сердца, через которые вы постоянно и с внутренней неизбежностью пропускаете весь остальной Мир. Я все больше убеждаюсь в том, что здесь много именно таких.
На вас этот Мир и держится...

Спасибо
НеллиДата: Пятница, 22.08.2014, 01:11 | Сообщение # 474

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Что Вы думаете по этому поводу?

Нет, я в рамках обсуждаемой темы - стоит ли нервничать из-за проблемных детей в школе.

Добавлено (22.08.2014, 01:11)
---------------------------------------------
Цитата Кангизеруша ()
но не могу не нервничать, когда ребенок теряет сознание от голода на уроке, потому что у него родители все пропили и ему есть нечего.

А из-за того, что Вы нервничаете, кому-то легче станет? Или Вы каким-то образом поможете ребёнку? И хотелось бы обратить внимание на тему обсуждения: поведение детей на уроках, их отношение к учёбе, проблемы переходного возраста и учёба, гендерные проблемы - то есть всё, что связано с учебным процессом, а не жизненные ситуации вообще в глобальном смысле слова. Речь о профессиональной деятельности в том плане, как сберечь своё здоровье на учительской работе и не подвергнуться эмоциональному выгоранию. А Вы уже о котятах и семейных проблемах детей. Об этом речи нет, человеческое сострадание никто не отменял.


Сообщение отредактировал Нелли - Пятница, 22.08.2014, 01:04
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 22.08.2014, 01:36 | Сообщение # 475

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Об этом речи нет, человеческое сострадание никто не отменял.

Вот и неправда!
Может быть, Боженька и призывает к этому в мировом, так сказать, масштабе, теоретически. Но только в каждом отдельном случае и в каждом отдельном государстве посылают Его очень далеко и в один момент отменяют это самое человеческое сострадание и к ближнему, и к дальнему.
Примеры привести или сами найдёте?
Цитата Нелли ()
А из-за того, что Вы нервничаете, кому-то легче станет? Или Вы каким-то образом поможете ребёнку?

Вика, знаете, что я Вам скажу. Продолжайте нервничать. Как только душа просит понервничать, нервничайте. Успокоилась душа, прекращайте. И не бегите от самой себя. Это может быть самым большим потрясением.
Оно Вам нужно?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 22.08.2014, 01:37
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 22.08.2014, 07:58 | Сообщение # 476

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Может быть, Боженька и призывает к этому в мировом, так сказать, масштабе, теоретически.

Вы о чём? Я - о конкретной теме обсуждения. А если Вам с коллегой хочется пофилоофствовать, то это не здесь. Хотелось бы конкретики по теме форума и не теоретически. А ваши диалоги с коллегой уже скатываются к словоблудию - опровергнуть всё, показав своё умение витийствовать. И не важно, уместно это в данном случае или нет. Уже и до Фрейда добрались.


Сообщение отредактировал Нелли - Пятница, 22.08.2014, 08:04
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Пятница, 22.08.2014, 08:12 | Сообщение # 477

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
И хотелось бы обратить внимание на тему обсуждения: поведение детей на уроках, их отношение к учёбе, проблемы переходного возраста и учёба, гендерные проблемы - то есть всё, что связано с учебным процессом, а не жизненные ситуации вообще в глобальном смысле слова.

Извините, что вмешиваюсь. А разве жизненные ситуации ничему не могут ребёнка научить??? Разве ребёнок не должен видеть в учителе ЖИВОГО человека, которому не чужды человеческие эмоции, чувства???
Объясните пожалуйста, простыми доступными словами, а не общими фразами, как можно научить ребёнка сочувствию и сопереживанию, если сам учитель боится сочувствовать и сопереживать из-за страха эмоционального выгорания?? Это уже не учитель. И даже не человек.
Как??? Я не понимаю, хоть и внимательно слежу за всеми высказываниями в этой теме.
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 22.08.2014, 08:19 | Сообщение # 478

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Не знаю, конечно... Но по моему отделить учебный процесс от жизни невозможно. Все что происходит с участниками этого процесса влияет на него и наоборот.
Спасибо
НеллиДата: Пятница, 22.08.2014, 08:31 | Сообщение # 479

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Извините, что вмешиваюсь. А разве жизненные ситуации ничему не могут ребёнка научить??? Разве ребёнок не должен видеть в учителе ЖИВОГО человека, которому не чужды человеческие эмоции, чувства???

Конечно. И нужно учить детей толерантности, сопереживанию. Не показывать им раздражительность и нервозность. Не секрет, что многие учителя не хотят работать в школе, говоря: "Нервы не выдерживают". И речь именно об этом: что делать, чтобы нервы выдерживали. А заламывание рук - ох, какие мы чувствительные должно иметь пределы. Иначе можно навредить себе. И не нужно забывать, что у нас есть близкие, семьи и что мы сами у себя есть. Вот об этом-то и речь - не об игноре проблем окружающей действительности, а о правильном восприятии без вреда для здоровья, об умении сохранять спокойствие, руководить своими эмоциями, быть выше желания взорваться и накричать на ученика и т.д.
А мы уже тут почти "с нервами" обсуждаем вопрос "о нервах", при этом заводя обсуждение в дебри философии.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 22.08.2014, 09:01 | Сообщение # 480

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
А если Вам с коллегой хочется пофилоофствовать, то это не здесь.

Уважаемая Нелля Серебрянская!
Сударыня!
Что хочется моей коллеге, я не знаю. Я же всегда делал, делаю и буду делать то, тогда и там, что, когда и где лично мне хочется. И всегда готов понести за подобное отношение к жизни и форуму заслуженное наказание.
Цитата Нелли ()
Хотелось бы конкретики по теме форума и не теоретически.

Все мои ответы Вам были даны исключительно по теме форума. Вы о сострадании, и я о сострадании. Мой ответ совершенно ничуть не хуже и не лучше Ваших рассуждений. Разумеется, с моей невысокой колокольни.
Относительно теории и практики.
Виктория Ремуальдовна получила от меня советы исключительно практические.
Цитата Нелли ()
А ваши диалоги с коллегой уже скатываются к словоблудию - опровергнуть всё, показав своё умение витийствовать.

Никаких опровергателей Вы из нас с Викой не делайте. Пустое это занятие. И показать мы ничего не хотим. Что видим, о том и поём, как умеем.
Цитата Нелли ()
И не важно, уместно это в данном случае или нет. Уже и до Фреёда добрались.

Безусловно, уместно. И Фрейд здесь на очень нужном месте. Как и Боженька.
Здесь по всей видимости и в большинстве своём живые люди. Я не о себе - о других. Как можно решительно отделить реакцию такого человека на окружение на улице и в школе? Никак! Он реагирует так, как реагирует, и реагировать иначе он не может. Если наши мастера-администраторы от педагогики предложат учителю научиться одновременно работать и с рядовым учеником и с дауном, то многим придется просто сменить либо школу, либо профессию. Первое может быть просто затруднительно, а вот второе для многих смертельно. Но и работать в таких условиях они просто не смогут.
А Вы, уважаемая, начинаете поучать и предложить искусственно сузит предмет обсуждения.
Цитата Нелли ()
Речь о профессиональной деятельности в том плане, как сберечь своё здоровье на учительской работе и не подвергнуться эмоциональному выгоранию. А Вы уже о котятах и семейных проблемах детей.

Да, и о школе, и о котятах, и о семье!
Это было, есть и будет. Одним ничего не стоит приглушить реакцию на любые внешние раздражители, для других это целая проблема. Теперь ИМХО: никакими советами здесь не помочь. Можно еще десять тем открыть!
Хотя выговориться здесь, безусловно, помогает.

Добавлено (22.08.2014, 09:01)
---------------------------------------------
P.S.
Две очень простых мысли.
Одна моя, следующая.
Была на форуме одна замечательная мама - "Мамочка", Гульнара из Уфы.
В информации "О себе" она написала:
"Да обпонижайте мою "репутацию" до минус бесконечности!"
Полностью её поддерживаю.
А вторая не моя, вот она:

Цитата Alesya-dv ()
Но по моему отделить учебный процесс от жизни невозможно. Все что происходит с участниками этого процесса влияет на него и наоборот.

А Вы говорите "купаться"!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 22.08.2014, 08:45
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Нервы (как спокойно реагировать на детей)
Страница 32 из 47«1230313233344647»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить