Страница 35 из 47«1233343536374647»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Нервы (как спокойно реагировать на детей)
Нервы
НеллиДата: Воскресенье, 24.08.2014, 19:16 | Сообщение # 511

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Опять Вы не так поняли.

Ну не такая я бестолковая, уже 20 лет как с высшей категорией и званием Отличник народного образования. Просто не нужно пытаться объять необъятное. Речь о том, что учителя, как Вы говорите ЖИВЫЕ ЛЮДИ, чего никто и не отрицал, не всегда могут справиться с правилом "не срываться на уроке". Это в первую очередь. Давайте не будем растекаться мыслью по древу. А то у нас получается: ЛЕТЕЛИ ДВА КРОКОДИЛА, ОДИН ЗЕЛЁНЫЙ, ДРУГОЙ - В АФРИКУ.

Добавлено (24.08.2014, 19:12)
---------------------------------------------
Цитата lumineuse5388 ()
раздражаюсь я на тех, кто поленился сделать домашнюю работу или сделал ее так,

Советую прочитать первое сообщение: человек просит совета по конкретной ситуации - в школе.

Добавлено (24.08.2014, 19:16)
---------------------------------------------
Цитата shitikova ()
И если в школе на уроке учитель – сухарь, который боится эмоционального выгорания

А причём тут вообще хлебо-булочные изделия? Речь об умении себя контролировать и находить выход из зарождающихся и состоявшихся конфликтных ситуаций. Если я умею держать себя в руках и могу помочь сделать это другому, я не СУХАРЬ, а ПРОФЕССИОНАЛ. И в который раз высказываю мнение, мы должны учиться беречь своё здоровье и учить этому своих детей.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 24.08.2014, 19:35 | Сообщение # 512

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
уже 20 лет как с высшей категорией и званием Отличник народного образования.

Ну так и поделитесь опытом, раз мои мысли текут по дереву! Тем более, что
Цитата Нелли ()
я не СУХАРЬ, а ПРОФЕССИОНАЛ.

Что мешает?
А то только упрёки:
Цитата Нелли ()
Советую прочитать первое сообщение: человек просит совета по конкретной ситуации - в школе.


Лично я считаю, что не растрачивая себя, свои чувства и эмоции, в школе вообще работать нельзя.


Сообщение отредактировал shitikova - Воскресенье, 24.08.2014, 19:36
Спасибо
КангизерушаДата: Воскресенье, 24.08.2014, 20:22 | Сообщение # 513

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
shitikova, Нелли, Лена и Нелли! Я вот даже думала статью на сайт послать. Да она на статью мало похожа.Не помню как спойлер открывается, а так длинно получается.
Советы дядюшки Глобуса или как не нервничать на уроке

Почему учителя нервничают на уроке? Зачем? Что можно сделать, чтобы успокоиться и не доводить себя до стресса? Вот я, дядюшка Глобус, давно наблюдаю за учителем географии и у меня есть советы. Заметьте, невредные советы, а вполне нормальные, человеческие, не смотря на то, что я всего лишь школьный предмет. Я еще не старый совсем, но опыт имею. Готов с радостью поделиться своими наблюдениями с большим педагогическим сообществом.
Первое и самое главное: быть счастливым. Предвижу, что найдется много скептиков. Будут говорить о трудностях учительской профессии, о сложностях жизни, о неудачах, неприятностях. Друзья! Как сказал Козьма Прутков? Помнит кто-нибудь? «Хочешь быть счастливым, будь им!» http://www.bibliotekar.ru/encSlov/6/29.htm
Сильно сказано! Но трудно сделать, не всегда получается убедить себя. Однако реальность такова, что дети не просто любят счастливых учителей, такие учителя им необходимы. Работайте над собой! Не приходите на урок уже взвинченные до предела. Конечно, разное в жизни может произойти. Трагедия и комедия – сестры-близнецы, но все равно, пытайтесь погасить негативные эмоции уже перед входом в кабинет. Тогда никакой К.Р. или никакая М.П. не выведут вас из себя.
Вот я, дядюшка Глобус, давно заметил, что учитель географии иногда просто так на уроке начинает меня вращать. Задумался: зачем? Потом понял, что дотрагиваясь до меня, учитель дотрагивается до своего любимого предмета (уж я-то точно знаю, что ОНА меня любит). Конечно, не перебирать же ЕЙ четки на уроке? Вижу: покрутила меня без надобности, успокоилась, складка между бровей пропала. Уф! Ведет урок дальше, никакой К.Р. и М.П. теперь не выведут ЕЁ из себя. Иногда, правда, ОНА просто так рядом постоит, что-то про себя «читает». Дядюшка Глобус – мудрый, мешать не станет. Я понял, что молитву читает. Пусть!
Дядюшка Глобус раскроет вам свой секрет: я умею читать чужие мысли. И у НЕЁ я часто читаю. Вот опять эти К.Р. и М.П. мешают им мою любимую географию ребятам доносить! Нахмурилась, опять складка между бровей. А сама вспоминает аллею у Дома культуры в родном маленьком городе Счастье. Ух! Красота-то какая!!!! Анютины глазки… А вот папа, который вместо сказок читает главу Герберта Уэлса «Россия во мгле». Мда… «Кремлевский мечтатель». Да не папа, глава так называется. Часто ОНА сына вспоминает, когда только что родился. Или как сынок (в пять-то лет) наизусть «Однажды Незнайка…». Вот не поверите, наизусть главу шпарит! Другая картинка: ОНА танцует танго с учеником на выпускном вечере. Полгода репетировала! Улыбается… Знаю. Это она про театр вспоминает. Сегодня пойдет. А может быть завтра? Все, никакой К.Р. и М.П. сегодня не выведут ЕЁ из себя. Молодец, справилась.
Дядюшка Глобус все видит. Сегодня все-таки расстроенная с урока ушла. Не переживаю, она справится, потому что пойдет матрешки раскрашивать. Через неделю принесет и ребятам обязательно покажет. Подарит ведь! Себе не оставит. «Кто найдет 15 ошибок у Жюля Верна – подарю матрешку, «пятерка» в журнал в придачу». Найдут! И не 15, а больше.
Еще дядюшка Глобус советует учителям отнестись к науке психологии очень серьезно. Если, друзья мои, вы с этой наукой не очень «дружите», считаете ее скучной, то тогда ничего не остается делать, как приобщиться к творчеству Сент-Экзюпери. Вот ОНА очень любит «Мы в ответе за того кого приручили». Ученик не виноват, что он вам мешает, что он вам не нравится. Учитель в ответе за того, кто к нему пришел. Это принцип, правило. Не знаю, может быть кому-то это и не понравится, но ОНА считает это своим девизом.
Дядюшка Глобус еще одно важное наблюдение сделал. ОНА не нервничает на уроке, даже если К. Р. и М.П. превзошли себя больше чем обычно, если ОНА полностью готова к уроку. Накануне проверила аппаратуру, достала нужные карты, просмотрела конспекты, разложила учебники и пособия, убрала все лишнее со стола, навела порядок в кабинете. Чисто! Можно работать конструктивно! Вот теперь, когда у НЕЁ есть «оружие», никакие К.Р. и М.П. точно не выведут ЕЁ из себя.
Удачи, мой дорогой Учитель! Терпения вам, мои дорогие Друзья!
С огромным уважением,
любящий Вас дядюшка Глобус.

P.S. Но помните: «Нельзя объять необъятное». А это уже не я, это мой любимый Козьма Прутков.
http://www.klassika.ru/read.html?proza/prutkov/litografiq.txt


Сообщение отредактировал Кангизеруша - Воскресенье, 24.08.2014, 20:29
Спасибо
НеллиДата: Воскресенье, 24.08.2014, 20:52 | Сообщение # 514

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
А то только упрёки:

Это совет, а не упрёк. Не нервничайте при обсуждении темы НЕРВЫ. Будьте адекватны пожалуйста. Конкретные рецепты выписывает врач (где-то я это уже писала). Мои советы педагогу, обратившемуся за советом, именно в такой форме, у кого-то - в иной. Я выражаю мнение, что если учитель владеет технологией аутотренинга, то работать ему будет спокойнее. И можно будет применять это умение в различных ситуациях. А уже как это делать - педагог решит для себя. А эмоционального выгорания нужно бояться. Ведь, возвращаясь к высказанным выше мнениям, у нас ещё есть семьи и дети. А если мы на работе "выгорим"?

Добавлено (24.08.2014, 20:52)
---------------------------------------------
Цитата Кангизеруша ()
уж я-то точно знаю, что ОНА меня любит

Цитата Кангизеруша ()
Накануне проверила аппаратуру, достала нужные карты, просмотрела конспекты, разложила учебники и пособия, убрала все лишнее со стола, навела порядок в кабинете. Чисто! Можно работать конструктивно! Вот теперь, когда у НЕЁ есть «оружие», никакие К.Р. и М.П. точно не выведут ЕЁ из себя.

Это целая философия как раз того самого аутотренинга!!! Браво, коллега! Приходи на работу спокойным, сей спокойствие вокруг себя, давая эмоции детям в разумных дозах, чтобы они их не заставляли нервничать, а заставляли задуматься. Будь терпелив даже к детям, не выучившим уроки - это было есть и будет. Бесполезно ждать, что все всегда будут готовы и будут понимать нас. В том наша профессия. Этот факт и нужно воспринимать как данность. Тогда и нервы будут на месте. И какие тут конкретные рецепты, если и так всё ясно.
Стаьтю публикуйте. Отличный рецепт для учителей.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Воскресенье, 24.08.2014, 20:57 | Сообщение # 515

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Кангизеруша, Виктория, то, что Вы написали, просто замечательно!
Я же пыталась объяснить, что если "Заячьи лапы" или "Растрёпанного воробья" Паустовского невозможно читать без слёз, то и детям нужно дать это почувствовать. Не растрачивая свои эмоции, нельзя вызвать эти же эмоции у ребёнка. Нельзя вызвать сочувствие к герою, если сам не сочувствуешь, нельзя научить ребёнка помогать друг другу, если сам не помогаешь, нельзя научить радоваться, если сам не радуешься. И, мне кажется, не всегда нужно оставлять плохое настроение за дверью класса. Иногда нужно дать ребёнку понять, что учитель расстроен невыполненным домашним заданием или чем-то, что произошло на перемене. Не зол и разгневан, а расстроен. Дети - тонкие психологи и всё-всё понимают и чувствуют. И им совершенно фиолетово, сколько лет учитель в школе работает и какая у него у него квалификационная категория.
У меня была прекрасная возможность сравнить двух молодых учителей английского языка, которые преподавали в одном из моих классов. Обе без году неделя в школе. Но одна вела уроки так, что дети в рот к ней заглядывали. И не было невыполненных домашних заданий и проблем с дисциплиной. На урок шли с радостью. А другая всё время ныла и жаловалась то на одного, то на другого ученика, то на весь класс. Дети перестали выполнять домашнее задание и на уроки ходить не хотели, потому что скучно. В этом случае, мне кажется, никакие советы по снятию стресса не помогут.


Сообщение отредактировал shitikova - Воскресенье, 24.08.2014, 21:10
Спасибо
НеллиДата: Воскресенье, 24.08.2014, 23:07 | Сообщение # 516

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
И им совершенно фиолетово, сколько лет учитель в школе работает и какая у него у него квалификационная категория

Цитата shitikova ()
В этом случае, мне кажется, никакие советы по снятию стресса не помогут.

Начинать нужно с себя... Как человек умеет принимать мнение другого и понимать его, так и своих учеников научит толерантности и пониманию друг друга. Действительно дети очень тонкие психологи и рано или поздно распознают, где душа, а где лозунги.
Думаю, если всё-таки вернуться к первому сообщению, где учитель просит совета, то необходимо спроситьего - получил ли он таковой?
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 24.08.2014, 23:10 | Сообщение # 517

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Нелли, Вы владеете методом аутотренинга в совершенстве. Вы сами себя убедили, что стаж и категория что-то доказывают.))) лично мне ближе позиция shitikova)))

Стаж у меня 20 лет и категория была высшая))) сейчас первая.

Добавлено (24.08.2014, 23:10)
---------------------------------------------
Человек просил совета аж в 2012 году. Не думаю, что это сейчас актуально именно для автора темы. Скорее, возможность порассуждать)))


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 24.08.2014, 23:11
Спасибо
НеллиДата: Воскресенье, 24.08.2014, 23:13 | Сообщение # 518

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я абсолютно уверен, что здесь Вы найдете и понимание, и поддержку, и искренне доброе отношение.

Это из совета Александра Игрицкого...
Спасибо
Alesya-dvДата: Воскресенье, 24.08.2014, 23:21 | Сообщение # 519

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
Нелли, Вы не нашли? Иногда достаточно поделиться своими переживаниями, выговориться, услышать, что не только у тебя такие трудности возникают. Совет на то и совет, не приказ, хочешь- прислушайся, хочешь-нет, хочешь-выслушай и сделай наоборот. Нет рецепта в этом вопросе. Разные мы все. Ситуации разные. Настроение, этапы в жизни-все накладывает отпечаток.

Сообщение отредактировал Alesya-dv - Воскресенье, 24.08.2014, 23:22
Спасибо
НеллиДата: Воскресенье, 24.08.2014, 23:32 | Сообщение # 520

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Вы сами себя убедили, что стаж и категория что-то доказывают

Это лишь свидетельство большого педагогического опыта. И это закономерность - если учитель долго работает, он не может не иметь опыта...К тому же, если говорить обо мне конкретно, отступив от правил форума, то мой опыт подтверждён практикой, свидетельством тому даже многие Интернет-страницы, ну, например та, где находится приказ Минобрнауки о моей победе в конкурсе лучших учителей РФ.
И благодаря аутотренингу и самообладанию многие учителя способны в здравии работать ещё долгое время после наступления пенсионного возраста. Молодые-то в школу не идут колонной, так тоненькой шеренгой, и то в основном женщины. С мужчинами вообще проблема. Вот посмотрите на наших форумах процентное соотношение мужчин и женщин.

Добавлено (24.08.2014, 23:32)
---------------------------------------------

Цитата Alesya-dv ()
Нет рецепта в этом вопросе.

Согласна. Просто от меня почему-то всё время хотели услышать конкретный совет. Ну а как я со своим уставом в чужой монастырь? Я могу только общие рекомендации дать. А там уж по ситуации. По себе заметила, что когда меньше раздувать из мухи слона начала, и ситуаций, нарушающих моё равновесие гораздо меньше стало. А ещё часто применяю рецепт Скарлетт: "Об этом я подумаю завтра" (то же, что УТРО ВЕЧЕРА МУДРЕНЕЕ).
Спасибо
Alesya-dvДата: Понедельник, 25.08.2014, 00:45 | Сообщение # 521

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
А какое отношение имеет дефицит мужчин в школе?
Вы меня извините, но вся это мишура категория, стаж, победитель конкурса лично для мен не имеет никакого значения. Учителя-ремесленники более полезны для школы, на мой взгляд. Не прониклась я духом ФГОС, что тут поделать)))
Именно от Вас совета хотели, т. к. Уж очень Вы категоричны, по-моему)))
Спасибо
НеллиДата: Понедельник, 25.08.2014, 01:35 | Сообщение # 522

Нелля Серебрянская
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Должность: **************
Сообщений:
148
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
лично для мен не имеет никакого значения.

Лично для Вас...
Цитата Alesya-dv ()
Не прониклась я духом ФГОС

А зря!!! Очень замечательные идеи заложены там. В моём педагогическом окружении тоже есть "непроникшиеся", на самом деле они просто не хотят измениться.Или не понимают сути. Хотя столько курсов организовано. Я на позициях развивающего обучения и деятельностного подхода стою давно, ещё до ФГОС, а тем более считаю обязательным условием метапредметность. Знания сами по себе особо не важны, важны умения их найти. И если вернуться к теме форума, то такой подход намного облегчает напряженность в образовательных отношениях, так как даёт возможность варьировать в оценке образовательной деятельности детей и в любом случае найти возможность ситуации успешности. Когда у каждого есть возможность выбора, а это один из основополагающих принципов ФГОС, и стрессы минимизируются.

Цитата Alesya-dv ()
А какое отношение имеет дефицит мужчин в школе?

Самое прямое. Гендерный подход - также одно из условий профилактики конфликтных ситуаций. Когда учитель-женщина не может понять, почему не воспламеняют мальчиков её педагогические старания, это значит, что мальчикам нужно общение с мужчинами, как отдушина. Не могут же женщины воспитывать в парнях мужские качества полноценно. Это как раз шаг в сторону коллеги, которая проповедовала, что школа и жизнь неразрывны. А в жизни мы не бесполые существа, значит и в школе тоже.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 25.08.2014, 01:48 | Сообщение # 523

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
Цитата Александр_Игрицкий ()
Я абсолютно уверен, что здесь Вы найдете и понимание, и поддержку, и искренне доброе отношение.
Это из совета Александра Игрицкого...

Нелли, простейший вопрос: где здесь совет?
Относительно советов у меня в целом позиция Арбенина...
Цитата Alesya-dv ()
Вы меня извините, но вся это мишура категория, стаж, победитель конкурса лично для меня не имеет никакого значения. Учителя-ремесленники более полезны для школы, на мой взгляд. Не прониклась я духом ФГОС, что тут поделать)))

Алеся!
Я с Вами полностью согласен - Мишура. Настолько согласен. что даже извиняться не буду!
При разговоре на тему конкурсов, категорий etc. всегда вспоминаю Грибоедова. Что-то он о судьях говорил...
Спасибо
КангизерушаДата: Понедельник, 25.08.2014, 07:39 | Сообщение # 524

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
Цитата Нелли ()
а это один из основополагающих принципов ФГОС

Если меня заставят полностью работать по ФГОСам, то уйду на пенсию. Там фигня полная. Все лето читала. Никто мне на форуме толком не объяснил что это такое и с чем его едят, пришлось самой. Не буду.

Добавлено (25.08.2014, 07:33)
---------------------------------------------

Цитата Нелли ()
А ещё часто применяю рецепт Скарлетт: "Об этом я подумаю завтра"

Кстати, героиня не наша, это американская психология. А вот поговорка русская несколько иное отображает: не принимай скорых решений. Героиня же так уходила о проблем, брала себя в руки, не раскисала и ныла.

Добавлено (25.08.2014, 07:39)
---------------------------------------------

Цитата Нелли ()
на самом деле они просто не хотят измениться.

меняться хочу! Готова! Но я тоже не прониклась идеями ФГОС. Весь год наблюдала за началкой...Мда, бедные. Кружки какие-то после уроков. Прозвенел звонок с последнего урока - первоклассники идите домой! Нет, сидят в школе до 16.00. И это развивающее обучение? Отдыхать от школьных стен надо, от коллектива! Вот будь у меня сын в первом классе, о забирала сразу же. Слава Богу, что позади... Если только внуки.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 25.08.2014, 07:47 | Сообщение # 525

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1359
Награды: 33
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
Не прониклась я духом ФГОС, что тут поделать)))

И не нужно!
Цитата Кангизеруша ()
Там фигня полная.

Точно! Потому что, следуя этим ФГОС,
Цитата Нелли ()
Знания сами по себе особо не важны


Мне очень понравился фильм, в котором замечательно, чётко и ясно рассказывается, откуда растут ноги у неуспеваемости. Ссылку на него Александр Николаевич разместил в одной из тем родительского форума. С его позволения я её здесь продублирую.
http://spbroditeli.ru/blog/school/
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Нервы (как спокойно реагировать на детей)
Страница 35 из 47«1233343536374647»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить