Страница 43 из 46«12414243444546»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Нервы (как спокойно реагировать на детей)
Нервы
BumboxДата: Воскресенье, 22.11.2015, 16:01 | Сообщение # 631

Михаил Васильев
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
434
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Хорошо это или плохо - судить не берусь, но употребление таких слов, как "любовь", "дОроги", "навсегда" по отношению к реалиям профессии я всегда считала ( и продолжаю считать) либо свидетельством нарастающего восторженного неадеквата, либо ущебностью личной жизни педагога.Как извинительный вариант подобных высказываний можно ещё со скрипом принять пристрастие говорящего к речевым штампам типа " учителя должны любить детей" и пр. Ну, желает человек выразиться пафосно, что тут поделаешь... На самом деле, учительствовать - наша профессия, как у токаря профессия - точить болванки. Интересно было бы взглянуть на токаря, страстно прижимающего к персям железную деталь со словами "дорога ты мне... навсегда".При этом мои школяры мне вовсе не безразличны. Я часто любуюсь ими, радуюсь их успехам, проживаю рядом с ними большой отрезок жизни. Проще говоря, они - часть моей собственной жизни. Но никогда не скажу, что эта часть мне особенно дорога, незабываема и снискала мою любовь. Нет. И это честно, без штампов.


возможно, да, эти слова кого-то обидят, но я с ними полностью согласен.
отчасти этот штамп "про любовь к детям" - укрепившийся в нашем сознании отголосок советской пропаганды, когда "государство все сделает само: будет ваших детей любить, учить и тд, а вы поезжайте строить бам, реки поворачивайте вспять...". Тогда , да, была такая установка насчет безграничной любви учителя к ученикам (учитель должен был вообще быть эрзатц-родителем), но то была пропаганда, далекая от реальности, однако в голове у нескольких поколений она застряла...

а так, это обычная работа со своими минусами, плюсами и тд... да и вообще, говорить о какой-то там любви - это не знать современных реалий работы в школе. Далеко вы с этой любовью не уйдете.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 22.11.2015, 17:30 | Сообщение # 632

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1016
Награды: 43
Статус: Offline
elena57, Bumbox, вот-вот-вот! Как же меня раздражал поклонник Сухомлинского - профессор в универе... Какие лекции он закатывал про необходимость "любви к детям"! Видимо, поэтому я так и не поняла, что он имел в виду.
Что это - любовь к детям?
Потому уже услышала про педагога и педофила. Какая между ними разница.
"А педофил любит детей по-настоящему."
В учителя и не только в учителя идут люди, настроенные в будущей профессии на общение с людьми. Те, кого общение и работа с людьми не напрягает. Кому она удовольствие приносит.
Кому-то приносит удовольствие работа с дровами, кому-то с чугунными болванками, кому-то с калькулятором и счетами.
А кто-то получает удовольствие от двустороннего процесса. Кто предпочитает годами совершенствовать этот процесс так, чтобы он приносил удовольствие и тем, с кем общаешься. Людям. Кто готов изобретать новые методы и технологии. Ну да, к ним я отношусь.
И рада, когда мне и моим ученикам вместе хорошо. Значит, "процесс пошел".
Спасибо
gella0969Дата: Понедельник, 23.11.2015, 21:02 | Сообщение # 633

Галина Владимировна Ростиславская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Белое

Должность: учитель.
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
ник случайно. Профессию сознательно. Я работаю в школе-интернате для сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Там как токарю с болванками нельзя. Стыдно. И менять свою точку зрения мне поздновато. Поэтому останемся каждый при своей и успехов Вам, конечно, в вашем творческом труде.
Спасибо
nebombaДата: Понедельник, 23.11.2015, 21:30 | Сообщение # 634

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата gella0969 ()
Я работаю в школе-интернате для сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Там как токарю с болванками нельзя. Стыдно.

А в вашем интернате все учителя такие как Вы? Ну в свете последних новостей про избиение сирот.
И можно вопрос - куда ваши дети поступают ?


Сообщение отредактировал nebomba - Понедельник, 23.11.2015, 21:34
Спасибо
SvetlanikoloДата: Понедельник, 23.11.2015, 22:13 | Сообщение # 635

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
170
Награды: 4
Статус: Offline
Моя подруга музыкант как-то перешла из обычной муз.школы в муз-школу-интернат для слепых и слабовидящих детей. Она удивлялась и сетовала на то, что половина времени уходит на личное общение. То, что в обычной школе начиналось на 2-й минуте урока (эти самые гаммы, упражения, и пр.муз. грамота ) в интернате не способно было начаться, пока педагог не настроит ребенка на рабочий лад. Слабовидящие дети канючили, хотели домой, скучали по маме, чувствовали себя испуганными и брошенными, им было не до штрихов и арпеджио. Ей приходилось делать то, что в обычной музыкалке немыслимо: обнимать этих почти сирот, гладить их по плечикам и голове, уверять, что "родители их любят и желают им самого лучшего, т.е. хорошего образования. Поэтому надо заниматься".
На материнскую ласку у нее уходило пол-часа, а на рабочие задачи по предмету - оставшееся время. Ну и качество образования - в 2 раза ниже. Но без "материнской прелюдии" работать было не возможно вообще. Ее коллеги по интернату успокаивали: "Пол-часа на прелюдию? - это нормально. Если через год-полтора привыкнет, повзрослеет - будет заниматься. Не привыкнет - то просто закончит интернат, не овладев инструментом по программе муз.школы."
Наверное, у педагога интерната одна задача, у обычного предметника - совсем другая. Как и у детей. Сиротам нужно сначала удовлетворить первичную потребность. В материнской любви. В этом смысле они голодают страшно. И пока не вкусят "молока и меда" не способны грызть "гранит науки". А у среднестатистического ребенка, уже более-менее "сытого", хватает внимания и душевных сил на то, что бы заняться "вторичными" потребностями: образованием и будущей специальностью. Голодающего ребенка нужно прежде всего накормить, если совсем "дистрофик" - реабилитировать, а потом уже "ставить к станку", т.е. на рабочие задачи. В обычной школе голодающие встречаются, но совсем дистрофиков нет. Всех детей ставят сразу к станку, и работать, работать и работать "учиться, учиться и еще раз учиться" prof
Поэтому, Ваша любовь к детям на Вашем рабочем месте, возможно - адекватная позиция. Но для среднестатистической школы она была бы странной и малореальной.

Добавлено (23.11.2015, 22:13)
---------------------------------------------
Школы-интернаты для сирот - тема очень печальная. Ее, навреное, надо отдельно обсуждать. Там все по-другому. Каждый ребенок - трагедия, совсем др. подходов требует. Мне об этом трудно судить, т.к. не работала в интернатах.

Кстати, моя подруга кормила своих учеников "молоком и медом" материнской любви в условиях муз.школы: один педагог - один ребенок, в отдельном кабинете (за двойными дверьми) и 40 мин в распоряжении, а то и вообще неограниченное время. Не знаю, хватало ли ей любви на страшно подумать, аж 12 учеников! Но условий - точно хватало. А я как вспомню свои 15 классов, 300 учеников и 30 ч. в неделю (вместо 18!) Ну какая любовь!? Я их по фамилиям-то не запоминала.


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Понедельник, 23.11.2015, 22:20
Спасибо
gella0969Дата: Вторник, 24.11.2015, 00:11 | Сообщение # 636

Галина Владимировна Ростиславская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Белое

Должность: учитель.
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А в вашем интернате все учителя такие как Вы? Ну в свете последних новостей про избиение сирот.
И можно вопрос - куда ваши дети поступают ?



Вы правы - при платном образовании, практически никуда не поступают. Специальность получают на базе интерната. Навыки и умения для того, чтобы удержаться на плаву, получают тоже в интернате. Удержаться на плаву - не больше и не меньше. Как вы думаете , nebomba, хорошо зная предыдущую биографию такого ребенка и практически точно догадываясь о его будущей "биографии", можно поднять на него руку? Сегодня многие из преподавателей и воспитателей того учреждения, в котором работаю я, стали приемными родителями детей. Сейчас это стало возможным. В этом случае дети получают дальнейшее образование. Ну, вообщем это то немногое, чем можно помочь таким ребятам. К сожалению за длительный период своей работы, могу точно сказать, что количество таких детей увеличивается из года в год. И, положа руку на сердце, - приемные семьи не решат этой проблемы. На мой взгляд большущей государственной проблемы.

Добавлено (24.11.2015, 00:11)
---------------------------------------------
Цитата Svetlanikolo ()
Ну какая любовь!? Я их по фамилиям-то не запоминала.


Любовь к ребенку не зависит от его фамилии, и от того знаете ли Вы ее или нет. Любовь - она и есть любовь. Добро - оно и есть добро. Как говорил Лихачев " Что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью и шло от умного сердца, а не только от головы..." По - моему он прав. Что касается "биографии" ребенка - не поверите, мы знаем биографию каждого плюс частично "биографию" "родителей" этого ребенка. Почему то проверяющих всегда интересует, насколько мы знаем детей, с которыми работаем. )) Успехов вам и взаимной любви от ваших учеников.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 24.11.2015, 00:23 | Сообщение # 637

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6401
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата gella0969 ()
И, положа руку на сердце, - приемные семьи не решат этой проблемы.

Вы имеете в виду, что не решится проблема того, что кто-то оставляет детей, и оставляют больше, чем берут? Или что-то другое? Про образование?
Спасибо
SvetlanikoloДата: Вторник, 24.11.2015, 01:40 | Сообщение # 638

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
170
Награды: 4
Статус: Offline
Я очень люблю эту тему: ЛЮБОВЬ. Любовь в образовании. Я верю в то, что если где и живет Любовь, то именно в образовании. :heart:
Эта тема мне кажется наиболее важной. Но именно она никогда мне и не дается. Что это такое - Любовь? Можно ли ее вменить в обязанность педагога? Можно ли на ней построить пед.процесс? Как Вы ее измерите и задокументируете? Впишете в трудовые отношения? Может ли работа в таком ответственном месте, как интернат держаться на личностях и личных отношениях? Должна ли такая важнейшая часть образования, как Любовь должна держаться на чем-то рациональном. А это возможно?
Не знаю, как у Вас, но у меня с Любовью такие отношения сложились:
1. Мне нужно самой любить свой предмет и тот материал, который я преподаю детям. Нужно самой любить те идеи, которые я им продвигаю (дети, образовывайтесь! капитализируйтесь! личностный рост и сбытье мечт! (профессиональных!) prof и т.д. и т.п.
2. Любить мало. Надо уметь. Я верю в силу методик и технологий. Их надо искать, осваивать и применять. Что бы подготовить один сносный урок, а вернее занятие (оно не обязательно похоже на урок) мне нужно от недели до месяца. И очень много метод.опыта (учителя, ищите методики! гоняйтесь за технологиями! ищите творческих педагогов и учитесь у них. В этом мире нет ничего дороже умения учить) :prof:
3. Нужны кое-какие условия. За всю мою жизнь мне никто ни разу не предоставил готового рабочего места (креативщики! создавайте себе свое рабочее место самостоятельно. Под себя. Кроме вас этого никто не сделает). :prof:

Вот если этот min срастется , killed если мне удасться найти место-время для своего занятия, подобрать и привести туда детей, слепить и сварганить для них кое-какой процесс из игр-задач-впечатлений, то иногда, и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО (если это все более-менее сложится) только тогда наступает Любовь. Сначала собирание всего материала под пед.процесс, а только ПОТОМ Любовь.

Иногда дети бегут за тобой и еще хотят продолжить. Они что-то рассказывают, про свои дела, свои мысли, свои планы. По поводу урока или нет. И НАДО все бросать и СЛУШАТЬ их, пока они к тебе идут (потому что завтра они будут убегать от тебя и ты их не догонишь). Но на это тоже нужно время и место! Иногда они кидаются на шею и обнимают. Непосредственная радость. Интересное занятие - это всегда радостно (надо только помнить, что это они не тебя именно обнимают, а что ты более-менее верно работала и задумка удалась). Иногда они обнимают друг друга.
Хороший, здоровый пед. процесс всегда сопровождается Любовью. Любовью детей к учителю, к урокам, друг к другу. И ты их соответственно любишь. Ну как их не любить, ведь они такие красивые! (интеллектуальное напряжение так украшает человека!) Любовь - это норма обучения. Лень, ненависть к урокам, усталось от взрослых - это не норма. Это патология. Но к сожалению, именно патологии в нашей жизни присутствует % на 99. А норма, здоровый пед процесс встречается очень редко.
Я хочу сказать, что в моем опыте СНАЧАЛА здоровый пед процесс (и его очень, очень трудно создать, часто кажется, что просто невозможно) и только ПОТОМ Любовь. Всех ко всем.
А вот что бы наоборот?! Что бы СНАЧАЛА Любвоь (которая или есть или нет) - а только ПОТОМ все остальное!.. Что бы
Цитата gella0969 ()
добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью и шло от умного сердца, а не только от головы..."

Вообще-то я такое видела. И это было чудом. И творили его святые люди. И после этого хотелось все бросить и быть только там. Но это было не в школе.
Я бы очень хотела Чуда в своей жизни, но я бы очень не хотела, что бы моя работа держалась на Чуде. Я бы не хотела, что бы Чудо было работой. И что бы в проф. обязанностях педагога было чудотворство.


Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Вторник, 24.11.2015, 01:58
Спасибо
nebombaДата: Вторник, 24.11.2015, 09:39 | Сообщение # 639

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата gella0969 ()
И, положа руку на сердце, - приемные семьи не решат этой проблемы.

А что на Ваш взгляд может решить эту проблему?
Спасибо
PopugaykaДата: Вторник, 24.11.2015, 18:16 | Сообщение # 640

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
961
Награды: 8
Статус: Offline
Я наверно черствая, но в детдомах и тп "любовью" подменяется "не работа" по специальности, то есть по принципу "ведь не спросят, не проверят". Хотя признаю, что любви тем детям не хватает.

Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 24.11.2015, 18:18
Спасибо
gella0969Дата: Вторник, 24.11.2015, 18:58 | Сообщение # 641

Галина Владимировна Ростиславская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Белое

Должность: учитель.
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А что на Ваш взгляд может решить эту проблему?


Вы мне задали вопрос, на который боюсь не отвечу. При работе с "трудными" детьми отработана комплексная система мер и методик, работая по которым удается сократить процент детей не готовых жить в социальном пространстве. Люди, окружающие такого ребенка, их помощь и поддержка способны помочь преодолеть значительные трудности при формировании жизненного плана от наличия которого зависит успешность их жизнеустройства. Кто будут эти люди? Профессионалы? Просто добрые и отзывчивые люди? Приемная семья, которая может дать представление реального моделирования будущей собственной семьи ребенка ? - тогда ребятам повезло. Они не будут выброшены за борт, поскольку внутри у них рассосется психологическое отчуждение от людей. А если не окажется таких людей рядом, что имеет большую вероятность в сегодняшней не совсем простой жизни? Тогда скорее всего психологическое отчуждение откроет им путь к правонарушениям и преступлениям. Но во всяком случае известно, как это можно предотвратить и что надо делать, чтобы помочь "трудному" ребенку. А что делать с "трудной" родительницей, которая отходив 9 месяцев, решившись родить ребенка, оставляет его? Родить для того, чтобы оставить. Помочь? Наказать? Заставить воспитывать? Если что то и поможет - лишь отчасти. Причины различные, а уверенность в том, что кто-то воспитает похожая.
Спасибо
SvetlanikoloДата: Вторник, 24.11.2015, 19:50 | Сообщение # 642

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
170
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
в детдомах "любовью" подменяется "не работа"

Не знаю, как насчет именно детдомов - это слишком особая (тяжелая и тонкая) тема. Но при разговорах о "любви к детям", как правило много путаницы. Есть немало прекрасных педагогов, с большой буквы, умеющих любить и способных научить этому. Есть! Но чаще о любви говорят не те, кто умеет любить, а те, кому выгодна путаница.
Почему черствая? Отличать рабочие моменты от этических категорий - это нормально. Трудовые отношения от личных - это адекватно. А вот путать Божий дар с яичницей - наоборот. Любить? - я только "за". Но при этом обязательно отличать одно от другого.
Спасибо
gella0969Дата: Вторник, 24.11.2015, 19:51 | Сообщение # 643

Галина Владимировна Ростиславская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Белое

Должность: учитель.
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
в детдомах и тп "любовью" подменяется "не работа" по специальности, то есть по принципу "ведь не спросят, не проверят


Во! Как серьезно smile Кто это в школах-интернатах, спецшколах придумал другие стандарты? Работать сложнее. Да. Именно потому, что первыми "опекунами" являются чиновники различных структур. Критерии при аттестации те же. Требования те же. Дети другие. У детей воспитывающихся вне семьи "феномен осознания", "феномен отчуждения своего опыта" не входит в их психологический опыт. К детям групповой подход - не всегда получаются индивидуальные контакты со взрослыми , как в семье. И эта жесткая регламентация всех действий ребенка, собственно не оставляющая выбора. В холодильник ночью, если захотел перекусить - не залезешь. И спать ляжешь в 9 00. И если все идут на экскурсию - ты тоже должен идти. А как иначе? Режим. План работы. В школе не так? Только ребенок воспитывающийся в семье всегда знает, что у него есть мама и папа - семья. И в семье есть всегда фамильное "Мы". А вместе с "МЫ" ребенку передается ощущение защищенности и желания защищать семью. В интернате "Мы" тоже есть. "Мы" формируется из тех людей, которые соответствуют маме и папе в понимании ребенка. И если педагог не соответствует этому пониманию , то есть не видит в тебе ребенок мамы или папы, значит "Мы" не получится. А не получится, значит ты как учитель для них ноль. Даже, если ты бесконечно много знаешь о своем предмете. Поэтому прежде всего нужно любить их. Не притворяться, а любить. Детей обмануть очень сложно. Сначала они готовы тебя видеть. Потом слушать. Потом вслушиваться и воспринимать информацию и здесь твоя "неработа" не пройдет. Потому что потом ты для них и Толстой, и Булгаков, и причастия с деепричастиями. Вот тогда они начинают учиться у тебя и идти за тобой, потому что доверяют больше тебе, чем Толстому или Булгакову. Можно претендовать на высшую категорию - после того как тебе присвоили ее они. Честно сказать, мы даем им знания, но они дают нам нечто большее. И кто знает что важнее.
Спасибо
SvetlanikoloДата: Вторник, 24.11.2015, 20:17 | Сообщение # 644

Николаева Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ростов-на-Дону

Сообщений:
170
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата gella0969 ()
Любовь к ребенку не зависит от... Любовь - она и есть любовь. Добро - оно и есть добро [...] не поверите, мы знаем биографию каждого ребенка

Верю, но позвольте спросить о Вашей нагрузке:
- сколько у Вас рабочих часов в неделю? Какой предмет Вы ведете или за какой участок работы в интернате отвечаете?
- сколько у Вас подопечных детей-сирот? Какого возраста?
- есть ли у Вас обязанности кроме непосредственных часов в интернате? (обычный предметник кроме 18 непосредственных часов в школе (ставка) должен еще дома проверять тетради, составлять уроки-писать планы, самообразовываться и по предмету и по различным технологиям, как кл\рук должен еще общаться с родителями, а еще культ-походы, или встречи в комнате милиции и пр. и пр., и - отчеты, отчеты, отчеты... и все это в непосредственные 18 часов (уроков) не входит. На это предусмотрено дополнительные 16 ч. в неделю. Т.е. оплачиваемые. Но реально педагог тратит не 16, а раз в 10 больше, т.к. не ест, не спит, у него нет семьи и вообще, он - супермен batman
Есть ли у Вас обязанности, кроме непосредственных учебных часов? Каковы они? Сколько на них предусмотрено времени? А сколько реально уходит?
- Сколько стоит Ваш человеко-час? Т.е. сколько по документам часов в неделю Вы работаете и сколько за это получаете?
- Как происходит знакомство с биографией ребенка? И сколько часов (месяцев) это знакомство занимает?
Спасибо
gella0969Дата: Среда, 25.11.2015, 07:39 | Сообщение # 645

Галина Владимировна Ростиславская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Белое

Должность: учитель.
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
Я услышала Вас. Несмотря на то, что вопросов много, они более риторические. Мне показалось Вас интересует всего один. Как с этим быть? Я думаю установить внутренний баланс. Требований, возможностей и желаний. Баланс при котором и Вам и другому (с кем ты контактируешь) жилось бы психологически комфортно. У меня есть семья, друзья, единомышленники, увлечения, профессиональные знания и ученики готовые получать их. У меня есть правительственная награда за проф. деятельность, которая подтверждает, что я сбалансировала все верно. И Вам творческих успехов и всех благ. В Праге стоит памятник Кафке, который умудрился-таки прыгнуть выше головы. ... В философии это возможно. Мы более практики.

Цитата Svetlanikolo ()
Как происходит знакомство с биографией ребенка?
smile
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Нервы (как спокойно реагировать на детей)
Страница 43 из 46«12414243444546»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить