Страница 3 из 9«1234589»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Я превращаюсь в стерву?
Я превращаюсь в стерву?
Nadegda-veraДата: Четверг, 17.09.2015, 15:08 | Сообщение # 31

Надежда
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1396
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Но не нужно заставлять учителя быть ответственным и решать проблемы других учителей и руководства школы.

Так и я о том же! Работаешь хорошо, честь тебе и хвала!
Не хочешь "подбирать " чужие классы, иди к директору и решай этот вопрос, честно расстивив все точки над i.
Только вот...
хороший учитель сможет работать продуктивно в любом классе, да это сложно, никто не спорит. В основном так поступают именно в интересах детей. Слабого учителя не выгонишь, а в 11 детям нужны знания, вот и принимают такие трудные решения директор и администрация. И у нас так бывает, только процесс этот проходит в присутствии всей кафедры (МО), администрации , профкома и директора. потом результаты работы учитываются при распределении премии.


Сообщение отредактировал Nadegda-vera - Четверг, 17.09.2015, 15:09
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Четверг, 17.09.2015, 15:17 | Сообщение # 32

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Екатерина_Пашкова, Вы считаете ,что лучше ТАК:

Если человек согласился тянуть этот воз и осознаёт всю степень своей ответственности, то так однозначно лучше. Он просто обязан навести порядок в том бардаке, какой ему достался, если, конечно, это серьезная школа.
С другой стороны я полностью солидарен с Екатериной Ивановной: заставлять не только не нужно, но и вредно и бесполезно.
Относительно общей методической работы в школах.
Бездарная, бесполезная, дурацкая работа. Скажу честно, что не видел ни одной школы с нормальной работой МО. Бесконечные бумаги, планы, отчеты. По делу - ничего. В серьезных лицеях положение иное. Там кафедры. Вот там работа ведется и работа реальная.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Четверг, 17.09.2015, 18:44
Спасибо
ПСВ0877Дата: Четверг, 17.09.2015, 18:47 | Сообщение # 33

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Челябинск

Сообщений:
116
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Nadegda-vera ()
Уважаемый руководитель ШМО,Вы о детях подумали? Даже если после Вас взял слабый учитель( хотя кто так решил?), дети к нему год привыкали,к его стилю преподавания.... Дети же не мячик, зачем же их перебрасывать из рук в руки????

Именно этого я и не понимаю: почему у меня забрали мои классы? Именно это и бесит.

Добавлено (17.09.2015, 18:38)
---------------------------------------------

Цитата Nadegda-vera ()
И потом: Вы , руководитель ШМО, считаете , что все коллеги - слабые учителя?

Поясню. Школа не очень большая, расположена на окраине. Диплом именно учителя биологии есть только у меня. Одна из коллег преподает географию, вторая специальность по диплома - биология. Но её не прподает, т.к. нагрузка у неё нормальная. Другая коллега преподавала химию и биологию в старших классах. Сейчас стала завучем. Себе оставила только химию. Она, кстати, тоже говорит, что 10-11 никакие в этом году. Третья коллега, пенсионного возраста, по диплому - учитель технологии... Технологию не преподает, но считает себя большим специалистом в других областях - биологии, географии, истории и даже, английского и немецкого языка... Пока не отменили черчение, преподавала его. Потом ИЗО. Сейчас, каждый год уверяет, что уходит на пенсию. А в начале нового учебного года начинает требовать себе часы... Сейчас преподает ИЗО, биологию и историю... Естественно, только до 9 класса. Потом, заявляет "Я не специалист: к экзамену готовить не могу. И, вообще, я на пенсию пошла" Насколько я знаю, так уже лет 8...

Добавлено (17.09.2015, 18:47)
---------------------------------------------

Цитата dthecbr ()
Не понимаю учителей, которые говорят: " Я научила. У меня результаты! А у других нет! Я хорошая - все плохие!" По каким параметрам Вы оцениваете работу других? И кто Вам дал такое право? Если Вы тех детей научили хорошо, то и этих учите так же. Кто Вам мешает?

Мне лично, мешает много чего. В старших классах изучают общую биологию: там и генетика, и биохимия и эволюция...много чего. А они не знают, какие царства живых организмов бывают...
Вот, вы какой предмет преподаете? Если математику, то представьте себе, что вам нужно учить высшей математике тех, кто не знает, что такое цифры...
Причём, мои новые ученики сами признаются, что вообще ничего не знают. На любой вопрос с моей стороны, отвечают, что впервые об этом слышат. Один час в неделю тоже мешает, например.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Четверг, 17.09.2015, 23:26 | Сообщение # 34

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6415
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата ПСВ0877 ()
На любой вопрос с моей стороны, отвечают, что впервые об этом слышат.

Ну Вы им каждый раз-то не верьте, а то они Вам расскажут, что никогда ничего не учили, видят же Ваши опасения.
Цитата ПСВ0877 ()
царства живых организмов бывают...

А очень надо знать? Повесьте надо доской.
Спасибо
miss_lorensДата: Пятница, 18.09.2015, 03:11 | Сообщение # 35

Лена Макарова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Методисты
Российская Федерация
Иркутск

Должность: английский, французский, РКИ
Сообщений:
2337
Награды: 86
Статус: Offline
Цитата ПСВ0877 ()
На любой вопрос с моей стороны, отвечают, что впервые об этом слышат.

Это обычная рабочая ситуация и обычная реакция новых учеников. Данное высказывание вовсе не означает, что предыдущие учителя сидели закинув ноги на стол и позволяли ученикам на уроках заниматься своими делами.

Добавлено (18.09.2015, 03:11)
---------------------------------------------

Цитата ПСВ0877 ()
Диплом именно учителя биологии есть только у меня.

Ну и чего вы тогда возмущаетесь? Несите свет в массы, выпускайте, готовьте егэшников - кто, если вы?
Спасибо
ПСВ0877Дата: Пятница, 18.09.2015, 05:47 | Сообщение # 36

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Челябинск

Сообщений:
116
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Ну Вы им каждый раз-то не верьте, а то они Вам расскажут, что никогда ничего не учили, видят же Ваши опасения.

Ох, если бы так и было...
Во, первых, я и сама вижу, что они ничего не знают. 7-м уроком готовится к ЕГЭ. Все так запущено, что я не знаю, за что браться... Последний перл, прозвучавший от 11-классницы, когда я попросила описать растение по морфологическом критерию: "Это же редька. У редьки плод в земле. Что-то я не пойму, как он может быть многосемянный" У меня племянник в 1 классе знает, что у редьки в земле корень, а плод образуется после цветка...
Во-вторых, вчера, я обратилась к школьному психологу с просьбой поработать по проф ориентации в 11 классах. Медицина, явно не их, 11-классиков, призвание. Так, вот, психолог, сказала мне, что буквально на днях проводила какой-то тест, в котором вопросы из разных областей вперемешку. Область "Природа" сильно западает именно в 11-х классах.
Так что, они на самом деле ничего не знают, а не просто говорят.

Добавлено (18.09.2015, 05:24)
---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ()
А очень надо знать? Повесьте надо доской.

К сожалению, над доской не хватит места для размещения всего курса биологии sad Ну, а если ссерьёзно, то у меня что только не разведано по кабинету. В случае с моими новыми учениками, "медицина бессильна"

Добавлено (18.09.2015, 05:26)
---------------------------------------------
Цитата miss_lorens ()
Ну и чего вы тогда возмущаетесь? Несите свет в массы, выпускайте, готовьте егэшников - кто, если вы?

Возмущаюсь, т.к. хочу отвечать за тех, у кого вела предмет, а не за тех, кого мне подсунули.

Добавлено (18.09.2015, 05:27)
---------------------------------------------
Я за то, что бы учитель вел предмет от начала и до конца. И ЕГЭ сдавал бы вместе со своими учениками!

Добавлено (18.09.2015, 05:47)
---------------------------------------------
Ну, и ещё, спрошу, про ГИА по выбору, пользуясь случаем... В этом учебном году, должны, насколько я знаю, сдавать обязательно, не 2, а 4 предмета. Должны ли сдавать два предмета по выбору, классы с ОВЗ?
Мне, как раз перешёл по наследству такой 9 класс. По-сути, класс коррекции.
Вчера, один ученик из этого класса, заявил, что пойдёт сдавать мой предмет... Этот ученик, из категории "не обучаемых". Ему зимой 18 будет, а он в 9 классе до сих пор. Я, в принципе, уже при готовилась к тому, что в 11-х у меня завал будет на ЕГЭ. А тут ещё и это!
И все бы ничего, двойкой больше да и все. Но их классный руководитель сообщила мне, что по какой-то причине, она всему классу рекомендует сдавать биологию. А это ещё + 11 двоек! Ей, видите ли кажется, что биология-легкий предмет. А мне, кажется, что английский язык, который она ведёт, ещё более лёгкий. Этот 9 класс, с одинаковым успехом, на 2 сдаст любой предмет! Сами они говорят, что им все равно, что сдавать. Готовиться к экзамену они не будут. Говорят: "Мы и так все знаем!" Если им все равно, то я предлагаю поделить позор на всех. Пусть каждый такого одного готовит.
Может, кто-нибудь знает, должны ли классы с ОВЗ сдавать ещё два предмета по выбору? Если на самом деле должны, то сегодня же пойду к директору с предложением делить на всех. Если все ко мне пойдут, напишу заявление на увольнение, пусть сами их готовят.

Сообщение отредактировал ПСВ0877 - Пятница, 18.09.2015, 05:28
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 18.09.2015, 10:21 | Сообщение # 37

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6415
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата miss_lorens ()
Это обычная рабочая ситуация и обычная реакция новых учеников. Данное высказывание вовсе не означает, что предыдущие учителя сидели закинув ноги на стол и позволяли ученикам на уроках заниматься своими делами.

Именно!
Цитата ПСВ0877 ()
У меня племянник в 1 классе знает, что у редьки в земле корень, а плод образуется после цветка...

А я бы вот даже не ответила. Биология для меня был самым сложным предметом. Вот, скажем, Вы натаскиваете на "морфологические признаки", а другой учитель на что-то другое. Это очень часто бывает: у учителя есть свой "конек", на который он обращает свое первоочередное внимание, именно этому больше всего учит и это больше всего спрашивает.
Цитата ПСВ0877 ()
Область "Природа" сильно западает именно в 11-х классах.

Берите любую мысль и статистику к ней подвести будет не трудно.
Цитата ПСВ0877 ()
В случае с моими новыми учениками, "медицина бессильна"

А вдруг нет?
Цитата ПСВ0877 ()
Возмущаюсь, т.к. хочу отвечать за тех, у кого вела предмет, а не за тех, кого мне подсунули.

Вы будете отвечать за то, что сделаете с детьми в течение года. Как научите именно Вы.
Я Вас понимаю, но все равно это не получится: с 5 по 11 класс 7 лет учебы. За 7 лет:
1) учителя могут уходить из школы и приходить
2) учителя (женщины же в основном) могут уходить в декретный отпуск и приходить
3) у каждого учителя свои "фишки": кто-то лучше учит морф. признаки, кто-то чему-то еще, соотв. учителей у детей лучше менять, чтобы не было перекоса в обучении, чтобы учителя были не незаменимые, а заменимые.
4) учителя одинаково грамотные, профессионалы, могут лучше работать в классах с отстающими, с маленькими детьми, со старшеклассниками. Почему бы не обеспечить детей учителями, которые лучше работают с ними.
Цитата ПСВ0877 ()
Должны ли сдавать два предмета по выбору, классы с ОВЗ?

Здесь не могу подсказать.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 18.09.2015, 10:27 | Сообщение # 38

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6415
Награды: 260
Статус: На сайте
Цитата ПСВ0877 ()
Говорят: "Мы и так все знаем!"

Тестирование, пробный экзамен + работа завучей и директора, родительское собрание. Чтобы дети и родители видели картину.
Цитата ПСВ0877 ()
Если на самом деле должны, то сегодня же пойду к директору с предложением делить на всех. Если все ко мне пойдут, напишу заявление на увольнение, пусть сами их готовят.

Они "пойдут" писать заявления на экзамен только в марте, а Вы уже увольняться собрались. До марта как до Китая. Передумают 5 раз.
Может быть, в этом классе дети освобождаются от экзаменов по выбору не всем классом, а индивидуально по наличию справок? И, может быть, это будет просто упрощенный вариант (где все сдадут), а не обычный экзамен?

ПСВ0877, я понимаю, что Вы всю школу на себе тащить не должны. Но в Ваших словах много эмоций, не рекомендую ни с директором пока говорить, ни тем более писать заявления. Остыньте, посмотрите на всю ситуацию трезвым взглядом с установкой "Ой, брошу", а "Надо работать, что делать". Когда все оцените, тогда примете решение, а сейчас просто упадете в глазах директора и коллектива. Или обидите кого, начнут Вас шпынять, на уроки ходить и критиковать. Трезво оцените детей, не по первому впечатлению. Не представляю себе идеально все знающих классов, особенно после каникул. Представьте, что данных детей пришлось бы учитель, потому что учителя бы не было вообще, предположим, переехал в другой город, класс остался.
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 18.09.2015, 11:44 | Сообщение # 39

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата ПСВ0877 ()
И все бы ничего, двойкой больше да и все. Но их классный руководитель сообщила мне, что по какой-то причине, она всему классу рекомендует сдавать биологию. А это ещё + 11 двоек! Ей, видите ли кажется, что биология-легкий предмет. А мне, кажется, что английский язык, который она ведёт, ещё более лёгкий. Этот 9 класс, с одинаковым успехом, на 2 сдаст любой предмет! Сами они говорят, что им все равно, что сдавать. Готовиться к экзамену они не будут. Говорят: "Мы и так все знаем!" Если им все равно, то я предлагаю поделить позор на всех. Пусть каждый такого одного готовит.

Вот что-то подобное рассказывает мне мой сын. Только он не в классе ОВЗ. Стайка девятиклассников ходят от одного учителя к другому,не зная что выбрать. И получают пинки. Только дети это всё видят и чувствуют. Что же вы творите,учителя?

Добавлено (18.09.2015, 11:44)
---------------------------------------------

Цитата ПСВ0877 ()
Должны ли сдавать два предмета по выбору, классы с ОВЗ?

ОВЗ
Спасибо
IleoДата: Пятница, 18.09.2015, 13:21 | Сообщение # 40

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Что же вы творите,учителя?
Объясняю. Система отторгает таким образом все лишнее. Всеми возможными способами. Ну сами-то подумайте: зачем людям этот головняк нужен. Конечно, дети в этой системе оказались "крайними", и в конце-концов их и пожалеют и подготовят. Да они и сами найдут, откуда списать...
Спасибо
ПСВ0877Дата: Пятница, 18.09.2015, 14:15 | Сообщение # 41

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Челябинск

Сообщений:
116
Награды: 3
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Вот что-то подобное рассказывает мне мой сын. Только он не в классе ОВЗ. Стайка девятиклассников ходят от одного учителя к другому,не зная что выбрать. И получают пинки. Только дети это всё видят и чувствуют. Что же вы творите,учителя?

Так и есть. У нас в школе полный переполох из-за этого ГИА.
Я сегодня от души повеселилась над одной историей.
Вызывает меня к себе завуч и говорит, что составляет расписание дополнительных занятий для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Спрашивает, когда лучше мой предмет поставить. Я ей сказала, что с первой недели уже сама занимаюсь 7-ми уроками. Я и не знала, что до этого было...
Оказывается, несколько учителей, устроили переполох у завуча, стали требовать дополнительные часы. Затем, по какой-то причине, вспомнили, что биологию тоже сдают и принялись обсуждать меня. Буквально следующее прозвучало: "Мы тут ходим, часы выпрашиваем, а ей пофигу все!" Одна учительница, с которой у меня по соседству кабинет, им сказала "Пока вы тут бегаете и выпрашиваете, она уже вторую неделю занимается"
В, общем, я для себя решила, что мне все равно никуда от этого не деться, придётся их учить, начиная с программы 6 класса. В конце каждой четверти, а может и чаще, будем проводить пробное ЕГЭ и знакомить администрацию школы и родителей с результатом. Пусть все в курсе будут и сами решают.
Если ничего нельзя сделать, зачем ещё и нервы свои тратить?
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 18.09.2015, 15:34 | Сообщение # 42

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Система отторгает таким образом все лишнее.

А мне кажется всё проще - человеческий фактор. Долгое время на передовой в 9-м классе выступали только учителя русского и математики - именно им доставались все шишки. Учителя других предметов могли особо не париться - контроля-то нет. А ЕГЭ это далеко не ОГЭ ,там уже дети сами заинтересованы и предметы осознанно выбирают для поступления в ВУЗ, да и родители начинают репетиторов нанимать. А тут облом - брать репетиторов для ОГЭ родители особо не стремятся, а дети выбирают 2 предмета на своё усмотрение. И эта ситуация как лакмусовая бумажка показала "профессионализм" педагогов. Вот у нас , например, учитель физики абсолютно спокойно отнеслась к тому,что почти все выбрали физику - она в себе уверена и знает, что учила хорошо и двоек быть не должно. А вот химия ,биология, география забеспокоились очень. Ведь в 9-м классе есть ещё и балласт ,который не претендуют на место в профильном классе,так что одними угрозами тут не обойдёшься, надо срочно что-то делать. Вот и начинает каждый запугивать ребенка и переводить стрелки на другого. Со стороны даже смешно выглядит. Дети быстренько просекли и наиболее наглые на шантаж берут "ах так, а я выберу ваш предмет сдавать". Директор сориентировался и открыл доп.занятия (бесплатные) по подготовке к ОГЭ. И что удивительно,что таких же занятий для подготовки к ЕГЭ нет. А зачем готовить? Там родители побеспокоятся. А результат за ЕГЭ школа на свой счет запишет для рейтинга.

И в самих школьных коллективах из-за этих нововведений учителя ссориться начали. Но думаю,через какое-то время начнется внутренний самоконтроль. Как-то в теме мы обсуждали это,когда физик на пед совете скажет математику ,что он придёт на переводную аттестацию в 6-м классе и лично будет проверять работы ребят.А двоечников не переведут,пока математик их не доучит до тройки.
Спасибо
IleoДата: Пятница, 18.09.2015, 15:49 | Сообщение # 43

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А мне кажется всё проще - человеческий фактор.
Ну это другая сторона медали. Если можно не брать на себя ответственность, никто и брать ее не будет. Тем более, если ее приходится брать вместо кого-то.
А ответственность, которую на учителя взваливают-неадекватная.

Цитата nebomba ()
А вот химия ,биология, география забеспокоились очень.
А в негласном рейтинге "необходимости" школьных предметов у родителей эти предметы всегда какое место занимают? Часто мы видим родителей, которые убиваются по поводу того, что их чадо не знает семейства голосеменных?


Сообщение отредактировал Ileo - Пятница, 18.09.2015, 15:49
Спасибо
nebombaДата: Пятница, 18.09.2015, 15:55 | Сообщение # 44

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
Часто мы видим родителей, которые убиваются по поводу того, что их чадо не знает семейства голосеменных?

А при чем тут родители? Учить без родителей уже не могём? Я посмотрела КИМЫ по этим предметам - ничего сложного нет,если сразу хорошо учить. А в 5-м классе дети ещё славные,только после началки пришли.
Спасибо
IleoДата: Пятница, 18.09.2015, 16:04 | Сообщение # 45

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А при чем тут родители?
Как говорит дорогой Иваныч, терпеливо поясню: у мамок есть предметы главные и неглавные. За то, что не сделал д.з. по русскому, чадо будет выпорото, за биологию - слегка пожурят... Пропустить ли урок математики, сто раз подумают... биологию - да запросто.
Это я про рисование с музыкой еще не вспомнила... Там вообще: а нефиг ерундой заниматься...
Вот тебе и рейтинг.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Психология » Я превращаюсь в стерву?
Страница 3 из 9«1234589»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить