Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Кл. руководство » Успешная адаптация и общение в классе
Успешная адаптация и общение в классе
BlackMargoДата: Пятница, 12.09.2014, 20:51 | Сообщение # 1

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году мне дали 7 класс, забрав родной 5. Но к 7 я уже начинаю привыкать, тем более, я уже вела у них в прошлом году русский язык, поэтому детей знаю хорошо.
А волнует меня вот что: в класс пришел новенький мальчик. Как я узнала у мамы, его перевели к нам, в маленькую школу потому, что в другой у него были конфликты в классе ( издевались, били). Он сам достаточно стеснителен, неактивен, на уроках сидит, сжавшись, как бы уходя в себя. Я сама была застенчивой до ужаса, поэтому понимаю его в какой-то степени. Скажите, возможно ли сделать так, чтобы в классе ему было комфортно, чтобы дети его приняли? Директор посоветовала (очень настоятельно) буквально "пасти" его, но он не должен же за мою юбку держаться... Не знаю, с чего начать. Только не говорите, что ничего сделать нельзя! sad
Спасибо
R_NatalyaДата: Пятница, 12.09.2014, 21:36 | Сообщение # 2

Mrs Rz
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: Учитель
Сообщений:
209
Награды: 3
Статус: Offline
Я бы в данном случае поговорила с мальчиком наедине, спросила чем он занимается, увлекается и узнала таким образом, что он умеет делать, какие у него таланты (если можно так сказать). И потом создала ситуацию успеха для этого ребенка. Например, выясняется, что он неплохо рисует. Так поручите ему и еще парочке добродушных ребят сделать стенгазету или оформить что-нибудь. Чтобы он влился в коллектив и был там полезен. Может это поможет.
Надеюсь, у вас все будет хорошо. Желаю, чтоб все у вас получилось ! Удачи !!
Спасибо
LaVidaДата: Пятница, 12.09.2014, 21:50 | Сообщение # 3

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
я таким забитым сразу липовую пятерку ставлю - и еще объясняю перед классом почему именно эта работа так интересна, умна и аргументированна (эпитеты могут быть разные).
После трех пятерок возникает некий "пересмотр" человека среди сверстников.
Это и во взрослых коллективах так.
И в детских.
На детских возрастах этот прием хорошо срабатывает.

Когда оценки девальвируется - с подростковым созреванием - с класса 7-8 - этот прием перестаёт действовать.
там другие механизмы.
Спасибо
BlackMargoДата: Пятница, 12.09.2014, 21:58 | Сообщение # 4

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
117
Награды: 11
Статус: Offline
LaVida, оценка уже не имеет смысла, но повод найти похвалить найду, всё же времени прошло маловато...

R_Natalya, спасибо, я так и сделаю!


Сообщение отредактировал BlackMargo - Пятница, 12.09.2014, 21:59
Спасибо
КангизерушаДата: Суббота, 13.09.2014, 22:51 | Сообщение # 5

Виктория Кангизер
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
1067
Награды: 38
Статус: Offline
LaVida,
Цитата LaVida ()
я таким забитым сразу липовую пятерку ставлю - и еще объясняю перед классом почему именно эта работа так интересна, умна и аргументированна (эпитеты могут быть разные).

hands :hands: hands
Да, я тоже так делаю. Считаю, что в такой ситуации только учитель может его как-то поддержать. А беседы с мальчиком (девочкой) наедине... Так его (ее) еще разговорить надо. Да и надо ли? Но, конечно, к такому ребенку нужно повышенное внимание. И еще я сажаю таких детей с кем-нибудь добрым в классе. Вот с этим добрым разговор бывает долгим.

Что касается старших классов, то там у меня один механизм - убеждать ребят. Пока получалось. Их (забитых), конечно, особо не любят, но и не обижают. Есть у меня девушка в моем классе, одна сидит. А к мальчику, в этом же классе, девушка очень хорошая сама села. Я не просила! И сын у меня, помнится, так девушку-изгоя спас. Ее все обижали, даже издевались. Он пользовался определенным авторитетом в классе. Так он не то что сел к ней, а даже ухаживать стал немного (в кино позвал, на День Святого Валентина и 8 марта подарки купил). Отстали от девочки! Тк и говорили "С ней Саша дружит, не надо". Перестали издеваться. С девушкой он потом просто дружил. Но вот помог ей.


Сообщение отредактировал Кангизеруша - Суббота, 13.09.2014, 22:54
Спасибо
Натали1807Дата: Суббота, 24.01.2015, 20:13 | Сообщение # 6

Наталья Калиниченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
11
Награды: 0
Статус: Offline
Я согласна с советом, что после разговора наедине, необходимо найти сильные стороны ребёнка.
А потом создать условие, чтобы ребёнок проявил себя и похвалить перед классом.
Я тоже сталкивалась с такими проблемами. Можно ещё дать такому ребёнку поручение
(но обязательно по его силам), а потом тоже рассказать всем ребятам, как он справился.
А ещё помогают совместные классные дела: экскурсии и мероприятия, они объединяют детей,
дети общаются в неформальной обстановке.
Спасибо
ПачковаДата: Суббота, 07.02.2015, 22:10 | Сообщение # 7

Пачкова Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Солнечногорск

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
В моем классе тоже есть такой ребенок. Одноклассники неохотно с ним общаются, а между тем личностные качества его значительно лучше, чем у общепризнанных лидеров класса. Что поделать, люди тяготеют к сильным!
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » Кл. руководство » Успешная адаптация и общение в классе
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить