Страница 1 из 11
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » ФГОС » Преемственность НОО и ООО (Проблемы преемственности в школе и пути их решения)
Преемственность НОО и ООО
CameraДата: Понедельник, 26.09.2016, 03:36 | Сообщение # 1

Olga Yakovleva
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Усолье-Сибирское

Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги. Пожалуйста. поделитесь опытом! Как в вашей школе реализуется преемственность между начальной и средней школой? Какие проблемы? Как вы видите пути их решения?
Спасибо
dobby1142Дата: Понедельник, 26.09.2016, 07:42 | Сообщение # 2

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
499
Награды: 6
Статус: Offline
Преемственность реализуется, имхо, только на бумаге, в реале нет ее.
Я, например, никогда не понимала, зачем в начальной школе уделяют столько внимания так называемому орфографическому режиму. Настолько детей затюкали этим режимом, что ребенок больше думает о том, как ему правильно клетки отсчитать, чем о правильном решении самого задания. Зачем на протяжении четырех лет учить детей перед каждой задачей писать слово "Задача", чтобы потом в 5 классе их полгода отучали от этого?
Я понимаю, что клетки - это удобный ориентир, что детям поначалу трудно расположить запись "классная работа" ровно посередине, и это удобно сказать им сколько отсчитать клеток, чтоб она посередине оказалась. Но если ребенок отсчитал на одну клетку больше или меньше, зачем ему снижать за это оценку, если работа внешне выглядит прилично и решена правильно? То же самое почерк. В средней школе за почерк оценки не снижают, главное чтоб он был читаемым и без ошибок было написано. В начальной школе могут снизить и на 3 балла оценку за почерк, даже если он разборчивый, но корявенький.
Вводите тогда отдельный урок чистописания, что ли, и там за почерк только ставьте. А на русском языке ставьте за содержание работы.
Далее. Мне кажется, в начальной школе детей отучают мыслить самостоятельно и приучают только действовать по образцу. Шаг влево, шаг вправо от образца - расстрел на месте. Даже если ребенок правильно решил задачу, но своим способом, а не тем, которым решал на уроке учитель - кранты ребенку скорее всего.
А в среднюю школу они приходят, и там учителя недовольны тем, что дети по образцу выполняют, а какое-то самостоятельное мышление проявить уже неспособны. Так конечно неспособны, если у них это самостоятельное мышление 4 года методично и целенаправленно отбивали.
Кроме того, учитель начальной школы ведет слишком много предметов, и вроде как все их должен знать. Но не знает, увы. Базовые вещи знает, конечно, но чуть коснется какого-то тонкого момента или сложного случая... у моего ребенка несколько раз было, что учитель в тетрадях правильное исправляла на неправильное. Да и у меня было, чего уж там, беру 5 классы математику и начинаю выслушивать от детей, что квадрат никак не может быть прямоугольником, потому что прямоугольник - это прямоугольник, а квадрат - это квадрат, что нельзя мне говорить "прямая", а надо говорить обязательно "прямая линия" и т.п. И ведь подходила к учителям началки убедиться что дети это все не сами придумали. Убеждалась. Вот так научат чему-то в начальной школе, а потом переучивай сиди. Вот честно, лучше б ее вообще не трогали в началке, геометрию эту. Ну не знают ее учителя. Пусть бы учили только тому что знают, а с геометрией я уж сама как-нибудь разобралась бы, ведь учить с нуля намного легче, чем переучивать детей, которым накрепко уже вдолблено неправильное.
Вот такие я вижу проблемы. А пути их решения вижу такие, чтоб почаще собирались вместе учителя начальной школы и среднего звена и эти проблемы обсуждали.

Все вышенаписанное взято мною из моего жизненного опыта как учителя среднего звена и как родителя. Допускаю, что где-то есть школы, в которых таких проблем не существует, но лично мне не посчастливилось их увидеть.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » ФГОС » Преемственность НОО и ООО (Проблемы преемственности в школе и пути их решения)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить