Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » ФГОС » ФГОС: копилка УУД и различных приемов
ФГОС: копилка УУД и различных приемов
Алекс19Дата: Вторник, 12.08.2014, 23:13 | Сообщение # 46

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Алекс19, а что вы имеете против Людмилы Георгиевны? Что Вы называете шедеврами?

Это очень долго можно разбирать.
Но в общем, идея развития с помощью математики, невозможная, невыполнимая задача. Скопирована с американских программ, и пропагандировали Виленкин, Дорофеев, и Петерсон подхватила эту идею и вот 15 лет создаёт такой учебник, и этот учебник приводит как раз к обратному, не к развитию, а демобилизации учеников. К пятому классу мозги набекрень у детей. Никакого понятия о настоящей арифметике они не выносят.
Что бы это утверждение, об обратном эффекте, доказать, надо долго писать, кто не видит этого, тому тяжело это втолковать, втяните меня в бесплодные длинные дискуссии.
.

Добавлено (12.08.2014, 23:13)
---------------------------------------------

Цитата Ek_Ov ()
то меня, скажем так, удивило в математике Петерсон. Мне кажется нелогичным после 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 давать 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, и лишь затем 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 (это первый класс); во втором классе давать площадь и объем, не объясняя форму записи (сантиметры в степени).

Да неприличностей там пруд пруди.
К примеру сразу берём 1 класс и что мы видим, до 17 урока развивающая линия осуществляется какие то свойства предметов, потом раскрасить, потом потом непонятно что, измени цвет, уменьшить, увеличить ягоды, фрукты, сделай рисунки одинаковыми, сгруппируй, разбей на группы по признаку, какие то крючочки, какие то соединения, и т.д. и т.п.

Стоит сравнить с Поповой 1933 г., теперь все доступно в интернете. Сразу 1, 2, 3... посчитай, сосчитай, прибавь, вычти, и за 10 дней дети уже считать в пределах 10 могут, пропитываются духом математики, количественными отношениями, с арифметическими примерами знакомятся, т.е. закладываются основы логических способностей, математических приёмов и т.д.
А у Петерсон и слов то таких нет: посчитай, сосчитай, сложи, прочитай числа.
А если смотреть что она пишет в обосновании своего курса, то ой, ой, ой. величина, множество у неё впереди числа. Надо же додуматься.
Сверх педагогика !!!

Спасибо
nouvelle9556Дата: Вторник, 12.08.2014, 23:54 | Сообщение # 47

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Алекс19, жесть)
ну если
Цитата Алекс19 ()
кто не видит этого, тому тяжело это втолковать

то даже не пробую.
Разве что укажу. что учебник Виленкин и Петерсон был издан первый раз в 1989 году. То есть ему 25 лет, а не 15.
И чтобы обвинять в пропагандировании американских программ Наума Яковлевича Виленкина нужна очень большая смелость, на уровне буйного помешательства.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Среда, 13.08.2014, 00:06
Спасибо
Алекс19Дата: Среда, 13.08.2014, 10:17 | Сообщение # 48

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
то даже не пробую.

А вы не ленитесь сравните все же 1933 год Попову и Виленкина .

Добавлено (13.08.2014, 09:47)
---------------------------------------------

Цитата nouvelle9556 ()
И чтобы обвинять в пропагандировании американских программ Наума Яковлевича Виленкина нужна очень большая смелость, на уровне буйного помешательства.

Не в пропаганде, а отсутствии творческого подхода.

Добавлено (13.08.2014, 09:48)
---------------------------------------------

Цитата nouvelle9556 ()
на уровне буйного помешательства.

Ругаться не надо, и дурацких предположений тоже не надо, а головой лучше свой думать, своё мнение иметь.

Добавлено (13.08.2014, 09:58)
---------------------------------------------

Цитата Алекс19 ()
А у Петерсон и слов то таких нет: посчитай, сосчитай, сложи, прочитай числа.

Я достаточно конкретного написал, вы то что кроме глупых слов можете произнести?
Мастер вы же я смотрю, сравните не ленитесь, что Попова в 1933 году сделала, и что Петерсон, и какая суть у Поповой и какая суть у Петерсон. А про Виленкина, нечего и говорить , у него сразу же ошибка математическая на первых же страницах, даёт определение натурального ряда и тут же забыл , что в порядке счёта надо же сказать. Все нормальные педагоги, без помешательства, даже буйного, Киселёв или Никольский, Шевкин МГУ-школе, все правильно дают.
А чехарда из задач какая у этого Виленкина.
Вот конкретные суждения.
Ошибки математические, ошибки методические.

Добавлено (13.08.2014, 09:59)
---------------------------------------------
Только не обзвайтесь, это не аргумент, и я прекращу с вами разговаривать.

Добавлено (13.08.2014, 10:17)
---------------------------------------------

Цитата nouvelle9556 ()
Разве что укажу. что учебник Виленкин и Петерсон был издан первый раз в 1989 году. То есть ему 25 лет, а не 15.

Это правильно, издавался и ранее, да до 2000 года то что издавалось, и учебником назвать то нельзя.
Столько ошибок фактических там было и несуразностей, но теперь выправили.
Но вам и Наталья и другой наш колега высказывает правильные суждения.
"то меня, скажем так, удивило в математике Петерсон. Мне кажется нелогичным после 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 давать 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, и лишь затем 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 (это первый класс); во втором классе давать площадь и объем, не объясняя форму записи (сантиметры в степени)."
Люди есть наблюдательны, не ленятся думать, не обязательно опираться на авторитет академии педнаук.
Кстати там тоже разные точки зрения есть.
Академик Колягин например так отозвался.
"Развивающие методы давно пытались применить, безуспешно, никогда не давали положительного результата, и сегодня пытаются вновь на те же грабли наступать, а детей жалко"
Спасибо
nouvelle9556Дата: Среда, 13.08.2014, 11:34 | Сообщение # 49

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1017
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата Алекс19 ()
Ругаться не надо, и дурацких предположений тоже не надо, а головой лучше свой думать, своё мнение иметь.

Не надо.
Цитата Алекс19 ()
я прекращу с вами разговаривать.

Я надеялась.
Спасибо
Алекс19Дата: Пятница, 12.09.2014, 12:12 | Сообщение # 50

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Дословено Колягин Ю.М. высказался так на с.226 своей фундаментальной работы :

"В последнее время появился ряд экспериментальных учебников, проповедующих "хорошо забытую старую" идею развивающего обучения. Реанимирована активная работа по учебникам математики, построенные по системе Занкова Л.В.
В учебниках Петерсон Л. Г. и Виленкина Н.Я. делается попытка создания единого курса математики, начиная с первого класса. Но пока эти учебники не представляют конкуренции действующим, несмотря на то что рекомендованы Министерством образования. Главным и "застарелым" недостатком этих этих "прогрессивных систем обучения" является то, что они "не желают" (вернее не могут!) продолжаться за пределами начальной школы. И разно подготовленные и разно ориентированный дети потом попадают в обычную среднюю школы. Результаты как правило, плачевные. Детей жалко!"

Колягин Ю.М. Русская школа и математическое образование. Просвящение. 2010. с.315.

Добавлено (13.08.2014, 22:51)
---------------------------------------------

Цитата klepa0380 ()
Работать по ФГОС, на самом деле, очень интересно. Другое дело, что использование приемов, необходимых для реализации ФГОС, должно быть на всех уроках, тогда детям проще понять, что мы от них хотим.
Предлагаю открыть тему по приемам, реализующим стандарты второго поколения. Я думаю, всем будет полезно!!!!!!!!!!

Да это интересно. там много хороших слов, но как на самом деле?
Например
Развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначаль¬ных представлений о компьютерной грамотности.
Есть ли возможности в школе к тому?

Добавлено (13.08.2014, 22:56)
---------------------------------------------

Цитата elena57 ()
Выдумляльщики ФГОС хотят вот чего:
формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Проще говоря, знания давать - вторично, учить их самостоятельно добывать - первично. Для этого изобрели новый велосипед - систему УУД.

Но больше совершенно, очевидно невыполнимого.

II. Требования к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования

9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Добавлено (15.08.2014, 17:41)
---------------------------------------------

Цитата klepa0380 ()
Работать по ФГОС, на самом деле, очень интересно. Другое дело, что использование приемов, необходимых для реализации ФГОС, должно быть на всех уроках, тогда детям проще понять, что мы от них хотим.

А сами то мы знаем чего хотим?
Заложенные цели в ФГОС полностью невыполнимы, это ясно любому опытному педагогу.
В том то и дело, что нет никаких приёмов которые бы смогли реализовать полностью цели ФГОС.
Себе и детям вынуждены морочить головы.

Добавлено (12.09.2014, 12:12)
---------------------------------------------
Кто мне скажет про внеурочную деятельность.
по санитарным нормам 32 часа, а ещё навязывают 8 часов в неделю.
Это где прописано? Это обязаловка?

Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 12.09.2014, 18:47 | Сообщение # 51

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
У нас внеурочки по 7 часов. Для детей- 5 обязательных кружков, вернее от 5 до 10.
У нас из всей начали только одна учительница смогла отказаться. В этом году у нас нагрузка 40!!!! Часов. Кто это все пропускает? Завучам не пропустили, а нам впихнули. Я была уверена, что не пройдет.....


Сообщение отредактировал Alesya-dv - Пятница, 12.09.2014, 18:52
Спасибо
Алекс19Дата: Пятница, 12.09.2014, 20:18 | Сообщение # 52

Александр Шевченко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
174
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Alesya-dv ()
У нас внеурочки по 7 часов. Для детей- 5 обязательных кружков, вернее от 5 до 10.

Да ссылаются на ФГОС, но там я не увидел конкретного указания на эти самые максимально, 10 часов в неделю.

Но вот что написано
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы общего образования определяет образовательное учреждение.
Общеобразовательное учреждение (далее - ОУ) вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении может быть использован план внеурочной деятельности. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.

Но с другой стороны санитарные нормы
Согласно п. 10.5. санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. т.е 32 часа при шестидневке и 29 часов при пятидневке.
в соответствии с таблицей 3 (гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки).

Поскольку Законом Российской Федерации «Об образовании» установлено, что под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения, то указанные выше положения регламентируют именно процесс обучения.
Так как процесс обучения может быть организован через урочную и внеурочную деятельность, то ограничения, накладываемые п. 10.5. СанПиН 2.4.2.2821-10 касаются только той части внеурочной деятельности, часы которой включены в учебный план общеобразовательного учреждения (в рамках части, формируемой участниками образовательного процесса),

и не относятся к реализации внеурочной деятельности в рамках функциональных обязанностей классных руководителей, воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования и других педагогических работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом образовательного учреждения.

Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно п. 10.28. и п. 10.29. СанПиН 2.4.2.2821-10 при организации групп продленного дня необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в приложении 6 указанных санитарных правил, а кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями, и организована в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.

Складывается впечатление, что правительство приняло как то там решение о 10 часовке и продавливает сверху, обещая оплату, и не говоря о санитарных нормах, департамент хитрит, говорит что санитарные нормы касаются только общей нагрузки и не касаются внеурочной деятельностьи.
В общем запутанная история, но намерение очевидно, дальнейшая дебилизация учеников и учителей, такую нагрузку никто не потянет, 40 часов ребёнок в 7 часов встать должен и домой придёт только в 16 часов, и так 4 дня в неделю, а два дня в неделю в 14 а придёт и только один выходной и 10 предметов основных и 7 внеурочных.

А отдыхать когда организм должен.
Такое напряжение, они в осадок выпадут все через три недели или просто уходить будут или баловаться.
.
Спасибо
Alesya-dvДата: Пятница, 12.09.2014, 21:57 | Сообщение # 53

Алеся Двуреченская
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Сообщений:
2495
Награды: 22
Статус: Offline
У нас пятидневка. Многих с продленки забирают после 19.00.... Но все равно, много. Лично мне много. Деньги-то смешные получаем....
Спасибо
Дмитрий1415Дата: Пятница, 17.10.2014, 14:32 | Сообщение # 54

Дмитрий =)
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Комсомольск-на-Амуре

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
По ФГОСам, наболело
я молодой специалист, преподаю в среднем звене
у нас в школе ФГОС началки организовали так - во второй половине дня детей 1-4 класса раскидывают по учителям предметникам, которые и проводят эту внеурочную деятельность. учебников, методического обеспечения нет.
по форме (что там по содержанию судить не берусь) это те же уроки, только после обеда. есть расписание, дети идут классами, а не кто куда хочет. 4 дня в неделю по 2 часа.
возникает вопрос -насколько это вообще соответствует стандарту, что внеурочку ведут учителя среднего звена? Могу ли я, отказаться от этой нагрузки?
Как в других школах реализуется этот стандарт?

P.S. Школа сельская
Спасибо
chaikaДата: Пятница, 17.10.2014, 15:59 | Сообщение # 55

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Дмитрий1415 ()
внеурочку ведут учителя среднего звена?
По-моему, ее вообще может вести кто угодно, хоть человек с улицы. Вам так просто зарплату повышают.
А вот то, что это "те же уроки" - явно нарушение, но оно повсеместно, по разным причинам.
Спасибо
Дмитрий1415Дата: Пятница, 17.10.2014, 16:33 | Сообщение # 56

Дмитрий =)
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Комсомольск-на-Амуре

Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
с радостью бы отказался от такого повышения зарплаты.
Спасибо
chaikaДата: Пятница, 17.10.2014, 19:50 | Сообщение # 57

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Дмитрий1415, так вы могли не соглашаться. Вы же подписывали тарификацию? Другой вопрос, сколько моральных сил нужно, чтобы отказаться, тем более в маленькой школе.
Спасибо
Наталья8220Дата: Четверг, 13.11.2014, 21:59 | Сообщение # 58

Наталья Власова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Пермь

Должность: информатика
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Приём "Визитная карточка"
В начале урока ученики создают визитку, т.е. на карточке пишут свою фамилию и имя. Перед началом урока карточки перетасовываются и кладутся стопкой на стол учителя. Тем, чьи имена написаны на 2–3 верхних карточках, и будет предложено в конце урока выступить с «резюме». Однако до конца урока карточки не открываются, а потому будущие докладчики не известны. Это создает интригу, которая увлекает ребят и своей игровой стороной, и предполагаемой ответственностью. Главное – ребята учатся слушать и слышать.

Добавлено (13.11.2014, 21:59)
---------------------------------------------
Работа над понятием можно провести
1. Ввод понятия (ребус, загадка, анаграмма, и т.д.)
2. Что известно о данном понятии? (выслушивается мнение детей)
3. Что не знаете о данном понятии? (ученики учатся задавать вопросы)
4. Работа над определением. (определение видового и родового признака, родственных понятий)
5. Упражнения на отработку изучаемого понятия. Как оно представлено в системе с другими понятиями.

Спасибо
Веленочка12Дата: Понедельник, 17.11.2014, 19:26 | Сообщение # 59

Елена Соколова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Истра

Должность: учитель начальных классов
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Современному обществу нужны образованные, нравственные и предприимчивые люди, поэтому и возникла необходимость введения ФГОС НО. Методологической основой Стандартов второго поколения является системно-деятельностный подход, и актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях.
Следуя новым стандартам, дети должны получать не готовые знания, а добывать их в процессе своей деятельности, в ходе которой у них формируются требуемые общеучебные умения и способности: умение ставить цель; делать выбор; принимать решения; и доводить их до исполнения или другими словами, как раз и формируется умение учиться, способность к самоизменению и саморазвитию.
Для того чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность, поэтому изменяется позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. Это влечет изменения и позиции ученика: за познание мира. У учащихся формируется оценочное действие – Я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так - то…. (формирование мировоззрения). Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно.
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока, и все это внести в технологическую карту урока. А вы представляете, сколько учителю приходится сидеть над этой технологической картой урока, а у каждого педагога завтра 5 уроков и две стопки тетрадей по 34 в каждой? Да еще надо подготовить презентацию, и заполнить электронный дневник.
Те, кто ввел технологические карты, утверждают, что их использование обеспечивает условия для повышения качества обучения. Я могу составить отличную технологическую карту, но урок будет «провальным», все зависит от личности учителя, от его умения преподавать, от его желания и характера, от уровня его профессиональной подготовки.
Да, время меняется, и несет за собой изменения в обществе, дети уже не те, чем пять и тем более 10 лет назад, поэтому и возникла необходимость введения ФГОС НО. Многие педагоги оценили реформу в образовании, есть очень много отличных и полезных идей, согласны и с основной целью данной реформы – научить учиться, но …
Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:
комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. Где она эта комфортная среда для учителей?
Спасибо
abashkaДата: Суббота, 22.11.2014, 23:37 | Сообщение # 60

Люба Абашкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Волгоград

Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Мне хочется поработать с детьми, которые учились по ФГОС. Но я не верю, что все учителя начальной школы подошли к этому неформально. Дети заучили фразы "Я сегодня на уроке научился...", а в действительности сам не понимает. Я изучаю материалы по ФГОС. И считаю, что учителя должны быть профессионалы.А деятельностный подход использовали все продвинутые учителя.Я всегда старалась . чтобы дети самих добывали знания.

Добавлено (22.11.2014, 23:37)
---------------------------------------------
Я считаю. что учителя не готовы к ФГОС. Хочется верить, что дети после окончания начальной школы будут соответствовать модели выпускника по ФГОС. Дети просто заучили фразу "Мы сегодня на уроке научились...".А написано всё красиво!

Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » ФГОС » ФГОС: копилка УУД и различных приемов
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить