Страница 5 из 6«123456»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » ФГОС » ФГОС: копилка УУД и различных приемов
ФГОС: копилка УУД и различных приемов
lanbrenДата: Воскресенье, 23.11.2014, 02:21 | Сообщение # 61

Irina Balaeva
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Российская Федерация
Чугуевка

Должность: Начальные классы
Сообщений:
2095
Награды: 68
Статус: Offline
Цитата Веленочка12 ()
Где она эта комфортная среда для учителей?

Да и для детей тоже...
Цитата abashka ()
Дети просто заучили фразу "Мы сегодня на уроке научились...".

Да, если учитель не научил. smile
Спасибо
ААБ8327Дата: Воскресенье, 23.11.2014, 11:28 | Сообщение # 62

Альбина Агулова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Должность: учитель
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Я учитель, всякие разные "примочки, новые методы" пока не улеглись еще в голове. Но меня всегда посещают смутные воспоминания...Где то это уже было, только под другим названием, или без названия, когда мы сами учились, в советской школе..
Спасибо
chaikaДата: Воскресенье, 23.11.2014, 17:45 | Сообщение # 63

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата abashka ()
Но я не верю, что все учителя начальной школы подошли к этому неформально.

Конечно не все. И даже далеко не все. У большинства ФГОС только в рабочих программах под соусом УУД.
Цитата abashka ()
Дети просто заучили фразу "Мы сегодня на уроке научились..."

И далеко не все даже это заучили. Если и заучили - то хотя бы шаг к ФГОС сделан, хотя бы была попытка воплотить идеи, просто не дошло, что это форма, а не содержание. Но большинство даже этого не делает. Те же уроки, те же приемы и подходы, что и 5 лет назад :))) Пока никто не знает, как проверять эту новую модель ученика, вы будете получать старую smile
Спасибо
Петровна5276Дата: Среда, 26.11.2014, 19:31 | Сообщение # 64

Светлана Власова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Полысаево

Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Я думаю, что каждый из нас, кто достаточно долго работает в школе, использовал в своей работе некоторые методы и приёмы, которые сейчас вошли в ФГОС, бессистемно. Я в этом году взяла 5 классы, два из них с начальной школы шли по ФГОС. Хочу сказать, что дети конечно заметно отличаются, в лучшую сторону
Спасибо
LaVidaДата: Четверг, 27.11.2014, 17:37 | Сообщение # 65

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата klepa0380 ()
Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке можно предложить ребятам на листочке условно отмечать свои ответы:
«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный
«| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный
«0» - не ответил.


и чё? на эту **рню уйдет полурока.
Новые знания за эти 25 минут получат 650 тысяч детей по селам и городам России.
Только вот не эти, которые анкетированием занимались.

Просто учИте своей науке.
Рассказывайте, делитесь своими знаниями, обсуждайте, отвечайте на вопросы учеников.
Если урок подаётся правильно, то Вы ловите кучу рук с вопросами - причем и от двоечников.

(вопросы по материалу, а не по тому как кто и что будет оценивать и когда что можно сдать/пересдать)


Сообщение отредактировал LaVida - Четверг, 27.11.2014, 17:41
Спасибо
evminaeva0766Дата: Четверг, 04.12.2014, 09:52 | Сообщение # 66

Елена Минаева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Подскажите, пожалуйста, где найти информацию по ФГОС для обучения иностранному языку(6 класс), Нужно, чтобы были расписаны требования по всем видам речевой деятельности!
Спасибо
ПачковаДата: Четверг, 18.12.2014, 23:49 | Сообщение # 67

Пачкова Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Солнечногорск

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Мне очень нравятся задания диагностических работ для учащихся в соответствии с требованиями ФГОС. в них действительно проверяется умение логически мыслить, извлекать информацию из различных источников и т. д. К сожалению, вразрез с подобными заданиями идут задания ЕГЭ, где проверяются конкретные предметные знания, вплоть до любой строчки, любого термина текста параграфов учебников. Боюсь, что на ЕГЭ у детей могут возникнуть затруднения.
Спасибо
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 19.12.2014, 18:19 | Сообщение # 68

Екатерина Пашкова
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
6407
Награды: 260
Статус: Offline
Цитата Пачкова ()
вплоть до любой строчки, любого термина текста параграфов учебников.

Приведите, пожалуйста, пару примеров в подтверждение Ваших слов.
Спасибо
тихонькихДата: Четверг, 15.01.2015, 10:29 | Сообщение # 69

Елена Алесина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Хабаровск

Должность: учитель
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Вот так почитала, подумала. всё, конечно, замечательно: и полёт фантазии, и радость от успеха. А у меня возникает другой вопрос. Когда же всё это придумывать при нагрузке учителя русского языка 33 часа с ежедневной проверкой тетрадей, не считая контрольных, развития речи и самостоятельных работ!!!
Спасибо
smidimtosДата: Среда, 04.02.2015, 03:40 | Сообщение # 70

Светлана Имтосими
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Николаевка

Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
В принципе ничего нового в работе по ФГОС нет, все приемы мы использовали на своих уроках и раньше. Просто они называются сейчас другими словами: уроки обобщения и систематизации, а не повторения и закрепление. Единственно затратно по времени, как мне кажется, готовиться к урокам, делать конспект уроков, если у тебя их 6.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 04.02.2015, 08:58 | Сообщение # 71

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата smidimtos ()
Единственно затратно по времени, как мне кажется, готовиться к урокам, делать конспект уроков, если у тебя их 6.

Простите, для чего или для кого Вы делаете конспект?
Особенно если учесть, что...
Цитата smidimtos ()
В принципе ничего нового в работе по ФГОС нет, все приемы мы использовали на своих уроках и раньше.

А это и есть самое главное новшество:
Цитата smidimtos ()
Просто они называются сейчас другими словами: уроки обобщения и систематизации, а не повторения и закрепление.

Ширше нужно смотреть на вещи, глубжее - 21 век!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Среда, 04.02.2015, 09:03
Спасибо
ПачковаДата: Суббота, 07.02.2015, 22:01 | Сообщение # 72

Пачкова Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Солнечногорск

Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Действительно, работать по ФГОС интересно, совершенно изменяется подход к организации урока. Правда, я пока занимаюсь с 5-6 классами, дети маленькие, активные, отзывчивые. Привить же творческую самостоятельность на уроках и дома более старшим и ленивым учащимся - это еще надо постараться!

Добавлено (07.02.2015, 22:01)
---------------------------------------------
Действительно, если смотреть в целом, разницы в работе по ФГОС, до ФГОС и после нет: побольше дискуссий, проблемных вопросов, обсуждения нестандартных ситуаций, "хитрых" вопросов - и дети интеллектуально "подтягиваются".

Спасибо
chaikaДата: Воскресенье, 08.02.2015, 10:37 | Сообщение # 73

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата Пачкова ()
разницы в работе по ФГОС, до ФГОС

Это только на первый взгляд так кажется. Очень нелегко снять с себя руководящую роль на уроке и передать ее детям. Одним добавлением проблемных вопросов тут не обойдешься. То, что вы перечислили, это способы мотивирования. А у ФГОС еще много аспектов. А смогут ваши дети сделать по итогам года проект за урок-два без помощи учителя и защитить его? А в Ярославле в 3 классе дети делают в рамках итогового контроля. То, что мы считаем, что работаем по ФГОС, еще не значит, что мы действительно по нему работаем.
Спасибо
LaVidaДата: Понедельник, 09.02.2015, 01:32 | Сообщение # 74

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Очень нелегко снять с себя руководящую роль на уроке


почему?
я вобще часто на уроке дурой прикидываюсь. Спрошу что-нибудь - они ищут.
география у меня.

Например - тема "Климат и поверхностные воды Австралии".
Я говорю - " реальный факт - пару лет назад в новостях читала - муж с женой с Брисбена наняли вертолет, высадились в центре материка, вертолет улетел, их потом полутрупами еле нашли через неделю".
Что случилось то ? деньги были при них.

Ответ написать письменно и аргументированно.
Дальше сидите минут 10, спокойно. Главное, чтоб умные писали, а не орали.

Всё равно у вас в итоге получится вывод про самый засушливый материк и тд.

Это по ФГОС будет.
Спасибо
aminovainnaДата: Воскресенье, 01.03.2015, 17:11 | Сообщение # 75

Инна Аминова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель истории и обществознан
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Сейчас хожу на курсы по методикам ФГОС и меня попросили дать урок для коллег, честно говоря, я немного затрудняюсь, у нас нет эксперимента в школе и "фгосовские" дети придут только в будущем учебном году. Я выбрала для показа 7 класс, история "Народные движения первой четверти XVIII века" с применением элементов технологии критического мышления. Вот краткий план урока.
Проверка домашнего задания по предыдущей теме в форме вопросов. Первая стадия вызова - изучали ли вы уже такие события? Они должны вспомнить, "бунташный век" Алексея Михайловича и алгоритм изучения народных восстаний. Коротко, рассматриваем причины, записываем их в тетрадь и учащиеся самостоятельно в парах или группах, еще не решила, заполняют таблицу по выступлениям, потом они представляют написанное, все заполняют таблицу. Третья стадия рефлексия, честно говоря, не знаю какой прием выбрать. Тест или просто ответы на вопросы по восстаниям. А в конце написание вывода - значение народных выступлений. Выставление оценок. Домашнее задание. По времени должно хватить, закрепление слабое звено: сиквейн, они не построят, а тест и ответы на вопросы им "по зубам". Безусловно, будет презентация помогающая в осмыслении, когда они будут рассказывать свою самостоятельную работу.
Побаиваюсь коллеги из других районов, некоторые уже на эксперименте и работают по ФГОС в 5 классах.
Понимаю, что все еще очень сыро, думала заняться уроком на следующих выходных (урок 11.03), может грамотные люди, что-нибудь посоветуют. И очень важный вопрос - технологическая карта, как оформить урок на бумаге, я, честно говоря, все пишу еще по-старинке. Спасибо.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » ФГОС » ФГОС: копилка УУД и различных приемов
Страница 5 из 6«123456»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить