Страница 1 из 3123»
Модератор форума: milov, lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » ФГОС » ФГОС (Системно-деятельностный подход)
ФГОС
romashka9663Дата: Воскресенье, 18.01.2015, 08:24 | Сообщение # 1

Елена Скрябина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Слюдянка

Сообщений:
7
Награды: 1
Статус: Offline
в чем лично у Вас на практике(проведение уроков) прослеживается системно-деятельностный подход...?
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 18.01.2015, 09:49 | Сообщение # 2

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата romashka9663 ()
в чем лично у Вас на практике(проведение уроков) прослеживается системно-деятельностный подход...?

Ко мне на уроки никто, к счастью, не приходит, поэтому "прослеживать" любой подход просто некому. Самостоятельно определить, какой подход использую, я не в состоянии просто потому, что никогда о классификации уроков не задумывался.
А Вы не могли бы объяснить, что это такое - системно-деятельностный подход?
Для каких предметов и какого возраста он рекомендован?
Или не рекомендован, а предписан?
Кем?


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 18.01.2015, 09:49
Спасибо
SvetmoyДата: Воскресенье, 18.01.2015, 10:58 | Сообщение # 3

Светлана Лазовская
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
268
Награды: 1
Статус: Offline
Для меня тоже актуально! Приказано через неделю дать урок так, чтобы все увидели системно-деятельностный подход.
Спасибо
nikol2011Дата: Пятница, 23.01.2015, 22:40 | Сообщение # 4

Николай Бычков
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Зубцов

Должность: история
Сообщений:
37
Награды: 0
Статус: Offline
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания
Большие изменения произошли в нашей жизни в последнее время: изменились запросы общества, внедрены инновационные компьютерные технологии. Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одном классе учатся дети с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического развития и уровнем усвоения программного материала. Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. Конструктивно выполнить задачи образования XXI века помогает деятельный метод обучения.На этой методологии основываются стандарты нового поколения для начальной и основной школы. Системно-деятельностный подход, предполагает включение учащихся в самостоятельную учебную деятельность, готовящих себя для жизни, для профессии.

Сообщение представляет собой отрывок из статьи другого автора: www.kurschkola55.ru/doc/stat1.docx
Нарушение правил форума: не оформлена цитата, не высказано собственное суждение по вопросу темы.
Спасибо
LaVidaДата: Суббота, 24.01.2015, 14:32 | Сообщение # 5

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
nikol2011, а можете с нами поделиться системой деятельности ваших ребятишек в рамках системно-деятельностного Вашего подхода к ним?
какими конкретно видами деятельности они у вас занимаются в рамках ФГОС?
я просто частенько всякие виды деятельности на уроках придумываю и никак не могу понять - это я уже по ФГОС учительница или я еще "нефгосовый" персонаж.
Спасибо
Классная3571Дата: Суббота, 24.01.2015, 14:40 | Сообщение # 6

Шматова Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Мичуринск

Должность: учитель
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
ФГОСы - неФГОСы... Разве в этом суть? Я считаю, что важнее всего НАУЧИТЬ детей, показать РЕЗУЛЬТАТ! А уж каким способом я это сделаю, какие методы применю - это мое личное дело! А называют пусть все это, как хотят)))) Бумага все стерпит.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 24.01.2015, 15:42 | Сообщение # 7

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата Классная3571 ()
Я считаю, что важнее всего НАУЧИТЬ детей, показать РЕЗУЛЬТАТ!

Вы не поясните, что значит "показать результат"?
Где, кому, что стоит за этим результатом?
Спасибо
СанинДата: Суббота, 24.01.2015, 16:57 | Сообщение # 8

Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Барнаул

Должность: Тренер по шахматам
Сообщений:
520
Награды: 10
Статус: Offline
Я прочмтал статью, которую процитировал nikol2011. Меня поразило внедрение лабораторных работ в изучкние истории. Кто-нибудь может разъяснить сей феноменеальный бред? biggrin

Оценочное высказывание о статье без каких-либо аргументов, что можно воспринимать как оскорбление автора и пользователя, его процитировавшего. Запрещено использование имен пользователей - используйте ники. Замечание пользователю.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 24.01.2015, 21:30 | Сообщение # 9

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Санин, сегодня выдержка из статьи, приведенная nikol2011, оказалась необычайно популярной. Сама статья тоже заслуживает внимания и отдельного обсуждения именно в этой теме. Я позволю себе максимально сосредоточиться и высказать своё мнение исключительно по содержанию произведения, полностью оставляя в стороне характеристики авторов, о которых сама статья и факт внимания к ней в своём молчании красноречивее любых слов. Пауза связана с тем, что хочу обсудить её с дочерью и привести наше общее мнение.

Прошу не использовать имена пользователей в сообщениях, только ники.

Добавлено (24.01.2015, 21:30)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Сама статья тоже заслуживает внимания и отдельного обсуждения именно в этой теме.

Честно скажу, желание обсуждать пропало.
Извините.


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Суббота, 24.01.2015, 18:39
Спасибо
LaVidaДата: Суббота, 24.01.2015, 22:08 | Сообщение # 10

LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1743
Награды: 28
Статус: Offline
Про ФГОС знает только тот, кто это придумал.
Чиновники не знают. методисты не знают.
Учителя просто впечатывают эти слова в свои аттестации и прочие документы.

Вот написать цель, задачи и тд фгос тут сейчас любой сможет.
И никто не сможет понять работает члк по фгос или нет.
а нет НИКАКИХ критериев.

Ни разу я еще не видела конкретных методик ФГОС. Только общие слова и задачи.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 25.01.2015, 01:47 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата LaVida ()
Про ФГОС знает только тот, кто это придумал.
Чиновники не знают. методисты не знают.
Учителя просто впечатывают эти слова в свои аттестации и прочие документы.

LaVida, это ошибочное утверждение.
Текст ФГОС не является документом с грифом ДСП или СС. Это открытые материалы. При желании каждый может познакомиться с ним.
Чиновников и методистов, работающих якобы с ФГОС и не знающих его, нужно гнать взашей.
А на месте каждого директора школы я бы устроил для всех без исключения учителей и администрации обязательный экзамен по новому закону об образовании и ФГОС и только после успешной сдачи допускал к работе. Не мешало бы дополнить проверку знаний Конституции и ТК. На мой взгляд от этого никому бы не было хуже. Юридическая безграмотность у нас фантастическая.
Цитата LaVida ()
Вот написать цель, задачи и тд фгос тут сейчас любой сможет.

Ничего удивительного. Откройте ФГОС для любого уровня образования и списывайте.
Цитата LaVida ()
И никто не сможет понять работает члк по фгос или нет.
а нет НИКАКИХ критериев.
Ни разу я еще не видела конкретных методик ФГОС. Только общие слова и задачи.

А вот это уже совсем другой разговор.
ФГОС - это стандарт. Ему нужно следовать в работе.
Вот и всё.
По большому счёту никто и не должен готовить методички, давать рекомендации, придумывать критерии.
Каждый, кто должен работать с учетом ФГОС, должен внимательно изучить его, сделать свои выводы и работать.
А что получается на деле?
Именно то, чего Вы ждете.
Из воздуха конденсируется масса капелек - методистов-интерпретаторов ФГОС, советчиков, комментаторов, которые начинают учить каждого, как именно каждый должен правильно (кто-то сказал "достойно") работать, чтобы угодить другой массе капелек - проверяющих, контролирующих, обеспечивающих выполнение, соблюдение, поддерживающих рвение на должном уровне.
Почему же всегда так?
Просто потому, что каждому самому лень изучить документ и работать в его рамках.
Настоятельно рекомендую познакомиться с ним.
Что характерно, там тоже только общие слова и задачи, но ведь именно это и дает каждому максимум свободы для творчества. В тестах ФГОС нет подробного описания конкретных действий, которые должны привести к конкретному результату. Но требования к этому результату есть очень четкие.
Каждый может выбрать свой путь, приводящий к требуемому стандартом результату.
Разве это не есть полная свобода?!
При этом полностью снимаются бессмысленные и мелочные требования, что, как и когда нужно делать.
Нужен результат!
Пример 1.
Как думаете, что здесь имеет непосредственное отношение именно к учителю?

Пример 2.
Пресловутый системно-деятельностный подход.
Посмотрите, так ли это страшно?
Только не нужно сюда доброхотов толкователей и советчиков!
Вот в чём наша беда!
Как мухи на мёд налетят и начнут трындеть, как нужно правильно ("достойно") работать, что хорошо зарабатывать.
А если не по их советам, то всё - дохлый номер. Сидите у разбитого корыта.

Пример 3.
Познакомьтесь и с тем, на что ориентирован ФГОС.
Всегда так и было!!
Ничего особенного.

Пример 4.
А вот и требования общего плана.
Кого-нибудь они удивляют?
Есть в них что-нибудь странное, глупое, нереальное?

Пример 5.
Конкретные требования по трем предметам - географии, физике и математике.
География - база.

География - профиль.

Физика - база.

Физика - профиль.

Математика - база.

Математика - профиль.

Кто-нибудь упал в обморок?
...
О чем же тогда были все споры?
Суть в том, что кому-то для работы по ФГОС непременно нужны опекуны, наблюдатели, интерпретаторы, ценители и оценщики. Без них, как без пряников. А они - опекуны-интерпретаторы - были и есть захребетники, жирующие на лени и безграмотности.
Для других достаточно тех самых общих требований, которым должны удовлетворять выпускники школ, которых мы учим.
И не нужно никаких советов и рекомендаций. И все красивые слова о всемогуществе системно-деятельностного подхода оказываются совершенно лишними.
Задачи поставлены, требования известны, программы составлены.
Нужно просто работать.
Важен результат.
И не нужно нам мешать мелочной опекой.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 25.01.2015, 01:56
Спасибо
chaikaДата: Воскресенье, 25.01.2015, 11:36 | Сообщение # 12

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
В одной из школ Ярославля 3-классники в качестве диагностики уровня метапредметных результатов на уроке в конце года сами готовят проект. Получается, что учитель обязан учить этому детей на уроках: работе в группах, работе с источниками, целеполаганию, планированию, умению распределить обязанности и договориться, ну и практическим навыкам для реализации идеи. Сами понимаете, третьеклашки с ходу без подготовки ели и сделают, то не совсем то, что от них ожидают. Для многих учителей требования стандарта не стали открытием - и без него так работали. А вот для тех, кто привык только писать в тетради и зубрить правила - шок. Просто вызубрив правило, реально подготовить проект без помощи учителя? А вообще не вижу ничего страшного в ФГОС, а Александр прав, его боятся из-за страшилок методистов, которые и сами не всегда понимают, о чем говорят. Деятельностный подход от слова "деятельность", просто дети должны быть активнее включены в познавательную деятельность, не просто сидеть и пережевывать то, что в ротик попытались засунуть учителя, а немного самим трудиться - наблюдать, анализировать, делать выводы на доступном уровне дети уже в детском саду способны, надо просто не загубить это. А "системно" - значит, не для открытого урока, чтобы покрасивше, а постоянно с первых дней в школе и организованно, продумано. Такой опыт есть у многих учителей и есть результаты.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 25.01.2015, 11:52 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
chaika, конечно.
Об этом и речь. Учитель-профессионал и раньше всегда так работал. И деятельность была, и системность. Но самое главное - профессионал не показушничает и не боится ни методистов, ни проверок. Просто он настолько выше этой мышиной возни, что не реагирует на неё.
Цитата chaika ()
А вот для тех, кто привык только писать в тетради и зубрить правила - шок.

Такие были всегда. Просто по обыкновенной статистике, на хвостике функции распределения.
Сейчас их больше, и дисперсия выросла.
Что виной всему этому?
Ставка на рубль, доплаты за начисленные баллы, грызня из-за дележа ограниченных ресурсов.
В образовании нельзя менять вечные ценности на сиюминутную выгоду.
Кто виноват?
Все вместе.


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 25.01.2015, 11:53
Спасибо
nebombaДата: Воскресенье, 25.01.2015, 12:28 | Сообщение # 14

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
1433
Награды: 15
Статус: Offline
chaika, Да,учителю профи не страшно ничего. У сына в 5-6 классах была супер учительница по русскому. Сын говорил,что не замечает как урок быстро заканчивается,настолько он был интересным. Вот она как раз и учила детей работать в команде - делила детей на группки и они в КЛАССЕ писали совместное сочинение,спорили,ругались - учитель не вмешивалась, а потом оценивала и обсуждала. Все хулиганы,с которыми не могли справиться другие учителя, у этой учительницы вели себя прилично. Родителям не приходилось контролировать выполнение д/з - потому что дети представить себе не могли как так не сделать д/з.
А потом была другая учительница,которая все сочинения на дом давала,кого оценивала не понятно. Сын сразу же потерял интерес к русскому. На д/з забивал. И обучение русскому взвалилось на мои плечи.


Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 25.01.2015, 12:30
Спасибо
chaikaДата: Воскресенье, 25.01.2015, 13:41 | Сообщение # 15

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
nebomba, правильно, потому что учиться было ИНТЕРЕСНО. :-)
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методическая, психологическая помощь учителю » ФГОС » ФГОС (Системно-деятельностный подход)
Страница 1 из 3123»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить