Страница 3 из 4«1234»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » ГИА и ЕГЭ » Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Новая демоверсия и новый вопрос)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
ХамудаДата: Понедельник, 21.11.2011, 18:47 | Сообщение # 31

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сергиев Посад

Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
Да, это верно в простом предложении, а как быть со сложным, каковым является сие высказывание. Пока вы меня не убедили.


Но и вы нас пока не убедили.:) Мне кажется, правила такого нет - это просто дела вкуса. Кому-то этот оборот нравится, кому-то нет, а доказать тут ничего невозможно. Во всяком случае я не вижу, как можно это доказать. Но с удовольствием позволю себя переубедить.

Quote (Vokueva-Irina)
А как насчёт грамматики? Вот вторая часть высказывания, там речь идёт о грамматике. Что Вы понимаете под словом грамматика? Учебник русского языка утверждает, что это не только синтаксис.


Правильно утверждает.:) А разве Степанов говорит, что это только ситнаксис?
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 21.11.2011, 20:03 | Сообщение # 32

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Хамуда)
Правильно утверждает.:) А разве Степанов говорит, что это только ситнаксис?

Нет, не говорит, но об этом я читала в сочинениях-образцах, да и, думая, о чём писать, сама предположила, что в первую очередь нужно брать синтаксические явления. Я не права?
Спасибо
ХамудаДата: Понедельник, 21.11.2011, 20:37 | Сообщение # 33

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сергиев Посад

Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
Нет, не говорит, но об этом я читала в сочинениях-образцах, да и, думая, о чём писать, сама предположила, что в первую очередь нужно брать синтаксические явления. Я не права?


Мне кажется, тут нет "надо" - тут есть "можно" и "проще для школьника". Думаю, что экспрессивный синтаксис - это то, с чем легче работать: ребенок знает какие-то количество приемов, знает их функции, и ему остается только найти их в тексте (а в художественном тексте они обязательно будут). А синтаксис все же тоже относится к грамматике.
Все, что я говорю, конечно, исключительно мое мнение, открытое для обсуждения...
Спасибо
молодой4531Дата: Понедельник, 21.11.2011, 21:05 | Сообщение # 34

Антон
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Савино

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Я туже думаю, что синтаксич. явления самые простые и в тестовой части встечаются - подсказка. Теперь нужно найти что-то в лексике, что встречается во всех текстах и общее объяснение!

Добавлено (21.11.2011, 21:05)
---------------------------------------------
имеет

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 21.11.2011, 22:12 | Сообщение # 35

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
Пока вы меня не убедили.

Vokueva-Irina, а так уж необходимо Вас убеждать? Есть предложение использовать принцип презумпции невиновности и в качестве авторитета остановиться на версии автора этого высказывания.
А Вас можно попросить аргументировать Ваши сомнения "но это что-то..." ссылкой на еще более авторитетный источник, чем цитируемый автор?
Конечно, это выдающийся языковед, но это что-то..


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 21.11.2011, 22:26
Спасибо
ХамудаДата: Понедельник, 21.11.2011, 23:12 | Сообщение # 36

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сергиев Посад

Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Есть предложение использовать принцип презумпции невиновности и в качестве авторитета остановиться на версии автора этого высказывания.


Вы меня опередили.:) Я хотела рассказать, как наша завкафедрой учила нас, тогда молодых специалистов, тому, что, проверяя любые работы школьников или студентов, да и вообще в жизни мы должны придерживаться принципа презумпции невиновности: если не можешь ТОЧНО доказать, опираясь, скажем, на Розенталя, что это ошибка, то это не ошибка, что бы тебе ни подсказывала твоя интуиция. С этим принципом мы прожили большую часть жизни и не раскаялись в этом...
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 21.11.2011, 23:33 | Сообщение # 37

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Хамуда, я с Вами дружу!
Если Вы, конечно, не против.
Спасибо
ХамудаДата: Вторник, 22.11.2011, 00:20 | Сообщение # 38

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Сергиев Посад

Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Хамуда, я с Вами дружу!
Если Вы, конечно, не против.


Спасибо. Конечно, я не против.
Спасибо
chernysh8Дата: Вторник, 22.11.2011, 05:06 | Сообщение # 39

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Хамуда, если бы всех так учили, легче бы жить было. Тем, кто учится. smile
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 22.11.2011, 07:33 | Сообщение # 40

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Хамуда)
в жизни мы должны придерживаться принципа презумпции невиновности: если не можешь ТОЧНО доказать, опираясь, скажем, на Розенталя, что это ошибка, то это не ошибка, что бы тебе ни подсказывала твоя интуиция.

Quote (chernysh8)
если бы всех так учили, легче бы жить было. Тем, кто учится

Всем было бы легко!!!
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Вторник, 22.11.2011, 20:43 | Сообщение # 41

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Хамуда)
проверяя любые работы школьников или студентов, да и вообще в жизни мы должны придерживаться принципа презумпции невиновности: если не можешь ТОЧНО доказать, опираясь, скажем, на Розенталя, что это ошибка, то это не ошибка, что бы тебе ни подсказывала твоя интуиция.

Очень хороший принцип. Проверяя работы школьников, я тоже его придерживаюсь. НО: давая задания детям на ГИА, тем более ученикам 9 класса, нельзя предлагать такие расплывчатые и неубедительные высказывания в качестве тезиса, который надо доказать. Его и понять-то сложно ученику, не то что доказать.


Сообщение отредактировал Vokueva-Irina - Вторник, 22.11.2011, 20:44
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 22.11.2011, 22:04 | Сообщение # 42

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
НО: давая задания детям на ГИА, тем более ученикам 9 класса, нельзя предлагать такие расплывчатые и неубедительные высказывания в качестве тезиса, который надо доказать. Его и понять-то сложно ученику, не то что доказать.

А Вы основательно держитесь за одеяло!
С чего бы это?
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Вторник, 22.11.2011, 22:21 | Сообщение # 43

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
А Вы основательно держитесь за одеяло!
С чего бы это?

Я лицо заинтересованное, у меня 9 класс, и мне нужно объяснить детям, как написать такое сочинение, формулировка которого мне не до конца понятна, более того, вызывает у меня неприятие речевым оформлением и содержанием.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 22.11.2011, 22:34 | Сообщение # 44

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Vokueva-Irina!
Мы же должны "Сеять разумное, доброе, вечное".
Первое и второе не трогаю, но хочу обратить внимание на вечное, а не сиюминутное или вызывающее личное неприятие!
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Среда, 23.11.2011, 21:09 | Сообщение # 45

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
В том-то и дело, что подобные фразы не должны быть "вечным", а может быть, наоборот, вечным, то есть стоящим за границами базового уровня русского языка. Пусть это будет олимпиадный уровень.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » ГИА и ЕГЭ » Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Новая демоверсия и новый вопрос)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить