Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » ГИА и ЕГЭ » Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Новая демоверсия и новый вопрос)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 23.11.2011, 23:52 | Сообщение # 46

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
В том-то и дело, что подобные фразы не должны быть "вечным", а может быть, наоборот, вечным, то есть стоящим за границами базового уровня русского языка. Пусть это будет олимпиадный уровень.

Vokueva-Irina!
1. Мне кажется, Вы создали проблему на совершенно ровном месте.
2.
Quote (Vokueva-Irina)
мне нужно объяснить детям, как написать такое сочинение, формулировка которого мне не до конца понятна, более того, вызывает у меня неприятие речевым оформлением и содержанием.

А Вы сами разберитесь в этом, не обращая внимание на личное неприятие, объясните детям, что есть что, и пусть пишут. "Мухи отдельно, котлеты отдельно."
Вам же нужно содержание высказывания, а не его оформление! А дети и не заметят: "свидетельствовать, что ..." или "свидетельствовать о том, что....". Они на падеж внимание не обратят!
И не нужно их заморачивать.
3. Ведь Вы же пишете обо всем в стиле ИМХО. Или я ошибаюсь? Вы устанавливаете новые правила?
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Воскресенье, 27.11.2011, 17:59 | Сообщение # 47

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Вам же нужно содержание высказывания, а не его оформление! А дети и не заметят: "свидетельствовать, что ..." или "свидетельствовать о том, что....". Они на падеж внимание не обратят!

Вот содержание-то меня и не устраивает. Посмотрите шаблон, предложенный на сайте. Как раз по Вашему совету. И вроде всё верно, как вы пишете, дети всё равно не заметят. И настрочат такие сочинения.
Спасибо
молодой4531Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 21:31 | Сообщение # 48

Антон
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Савино

Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Странность в том, что сочинение тупое, как и в том году, но на максимум баллов.

Добавлено (27.11.2011, 21:31)
---------------------------------------------
Одно слово "ТЕСТ"!!

Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 28.11.2011, 01:11 | Сообщение # 49

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Vokueva-Irina, цитирую "исходник":
" Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова
известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о
чём думают люди, а грамматика – как они думают".
Прошу Вас, объясните простыми словами (может быть, не первый раз), о чем Вы пишете:
Quote (Vokueva-Irina)
Вот содержание-то меня и не устраивает. Посмотрите шаблон, предложенный на сайте. Как раз по Вашему совету. И вроде всё верно, как вы пишете, дети всё равно не заметят. И настрочат такие сочинения.

Какие сочинения настрочат (могут настрочить) дети по Вашему мнению и чем же этот плохо??
Прошу Вас, не оставьте мой вопрос без внимания!


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 28.11.2011, 01:12
Спасибо
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 28.11.2011, 22:22 | Сообщение # 50

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Воронеж

Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Прошу Вас, объясните простыми словами (может быть, не первый раз), о чем Вы пишете:

Вот-вот, не в первый раз, это точно. В заданном вопросе есть довольно много нюансов. Один из них: что понимать под словом "грамматика". Ведь грамматика - это не только синтаксис, это и морфология, да и не только. То есть учёные-лингвисты до конца не определились, что включать в грамматику. (Если интересуетесь, посмотрите словари или учебники, убедитесь в моей правоте.) А нам в сочинении нужно не только писать практические приёмы, но и дать теоретическую основу, то есть базовое обоснование грамматики. Поняли, почему я возмущаюсь и не соглашаюсь? Или нет?
Спасибо
tarasenko-siДата: Среда, 30.11.2011, 14:54 | Сообщение # 51

Светлана Тарасенко
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Амурск

Должность: русский язык и литература
Сообщений:
87
Награды: 4
Статус: Offline
Коллеги! Все правильно вы понимаете. Но больше страдаем не мы, а ученики. Вот кого особенно жалко! Способные ученики поймут, а большинство - нет, не осмыслят. Ну, правда, трудно им будет. По новым правилам завязнут в работе, точно. Светлана Т.
Спасибо
YulyaДата: Среда, 30.11.2011, 15:35 | Сообщение # 52

Юлия Высоцкая
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Беларусь
Minsk

Сообщений:
106
Награды: 11
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги. Прочитала всю тему, мое мнение такое:
1. Что касается самого тезиса для развития темы, в нем я не вижу грамматической ошибки. Со знаками препинания тоже всё в порядке (я и в «Справочнике…» Розенталя смотрела ,и у филологов нашей школы спрашивало по поводу употребления «свидетельствует» без указательного местоимения с предлогом – это нормальная форма, другое дело, что не так часто встречается в речи);
2. Согласна, что для 9 класса тема для рассуждения не самая легкая, но ведь прав Александр: «благодатная», новая и интересная. У нас в 8 классе некоторые дети отзывы на произведения в стихах умудряются составить, да и ещё какие отзывы! Некоторые учителя позавидуют…
3. По вопросу «А как насчёт грамматики?»: кто утверждает, что только синтаксис или морфологию нужно рассмотреть????? Ученики вообще могут не вдаваться в лингвистические подробности, а рассматривать грамматику в целом – языки флективные и аналитические (ну, только на уровне школьника, конечно), или отдельные синтаксические явления, как это сделал автор сочинения-образца…
4. Просто в качестве совета:
Vokueva-Irina, может быть, стоит начать работу над этой темой с опроса мнений самих учеников. У них иногда самые неожиданные и занимательные идеи возникают. Составьте по кластеру на каждую часть этого высказывания (мнения учеников, их ассоциации), а там и дальше дело пойдет. Затем самые интересные идеи можно оформить в предложения, которые можно будет использовать в любой работе, которая так или иначе будет иметь дело с данным высказыванием Соловьева. Нас в школе всегда учили, работу над любым сочинением начинать с мозгового штурма: выписывать все, даже самые нелепые, идеи по теме, потом вплетать их в общую канву.


Сообщение отредактировал Yulya - Среда, 30.11.2011, 18:33
Спасибо
Светлана8742Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 16:11 | Сообщение # 53

Светлана Паклачиди
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Минеральные Воды

Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Познакомилась с новыми формами написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Очень доступно и понятно. Обязательно буду не все, но некоторые применять в своей практике, потому что это не реально, сто бы учащиеся смогли написать сочинение- рассуждение по всем параметрам написания.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » ГИА и ЕГЭ » Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Новая демоверсия и новый вопрос)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить