Страница 1 из 912389»
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Дети не умеют писать сочинения
Дети не умеют писать сочинения
K@ttiДата: Среда, 26.11.2008, 22:53 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: информатика
Сообщений:
6013
Награды: 76
Статус: Offline
Сегодня разговаривала с учителем русского языка и литературы, она говорила о том, что сейчас дети совсем другие, что они не интересные и им ничего не интересно, что дети не умеют писать сочинения. И что научить их нельзя.

Так это или нет? как вы считаете?

Спасибо
amkrДата: Четверг, 27.11.2008, 00:50 | Сообщение # 2
amkr

Aleksandr
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Да, действительно заметил, что в подавляющем большинстве дети совсем не желают производить умственные усилия. Преподаю тележурналистику в доме творчества - не представляете каких усилий стоит уговорить написать хоть несколько строк к только что снятому телерепортажу.
Спасибо
K@ttiДата: Четверг, 27.11.2008, 13:02 | Сообщение # 3
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: информатика
Сообщений:
6013
Награды: 76
Статус: Offline
Quote (amkr)
Преподаю тележурналистику в доме творчества - не представляете каких усилий стоит уговорить написать хоть несколько строк к только что снятому телерепортажу.

И это среди детей, которые сами выбрали этот род занятий.
А у нас такие ситуации, когда нужно сделать даже какую-нибудь сненгазету - мыслей у детей нет, писать нечего и оформить красиво не могут, они хорошо научились - на принтере распечатают и преклеют к ватману.

Мышление и сочинение - в виде комиксов, сообщений sms или Вконтакте.

Спасибо
amkrДата: Четверг, 27.11.2008, 22:06 | Сообщение # 4
amkr

Aleksandr
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Возможно мое предложение учителям литературы покажется смешным, тем не менее. По своему школьному опыту (когда ж это было?) помню- написать сочинение на заданную по литературе тему- легче застрелиться. Почитаешь как хорошо в учебнике сказал автор, и свои мысли уже не рождаются. Чувствуешь себя тупым. А сегодня еще проще - в интернете найти можно все. Думаю, что на уроках литературы учеников необходимо "расписывать". К примеру дать задание на 5-10 мин. описать ситуацию "что произошло на прошедшей перемене", 10 строк. Или "как я вчера сел смотреть телевизор", "моя любимая игра" и т.д. В рамках своих занятий некоторые дети ( к сожалению у меня их мало и текучка большая) постепенно смогли хоть немного приводить свои мысли в порядок на бумаге. Но опять же у меня вольное посещение, Думаю на уроках литературы такой постоянный блиц мог бы дать больших результатов. Вся беда - не умеют "причесать" свои мысли.
Спасибо
K@ttiДата: Четверг, 27.11.2008, 22:23 | Сообщение # 5
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: информатика
Сообщений:
6013
Награды: 76
Статус: Offline
amkr, я с вами согласна! мне кажется, что это правильное решение проблемы. Мы учителя, правда, требуем рассказать не о телепередачи, а что-нибудь по теме урока, будь то урок истории или информатики. Когда я по своему предмету задаю параграф на перессказ, то опрос ребят занимает очень много времени - приходятся вытягивать из детей то, что они прочитали - они не могут начать свое выступление, не могут закончить. Ощущение, что некоторые ребята могут только односложно отвечать на вопросы. К сожалению, не всегда на уроке 1 час в неделю есть возможность учить ребят отвечать на вопрос полностью, самостоятельно и т.п.
В то же время есть ученики, которые отлично владеют даром слова - заслушаешься таких учеников.

Quote (amkr)
По своему школьному опыту (когда ж это было?) помню- написать сочинение на заданную по литературе тему- легче застрелиться. Почитаешь как хорошо в учебнике сказал автор, и свои мысли уже не рождаются.

Когда я училась в школе, я просто не понимала, что такое сочинение и как его писать. Мысли были, но совершенно не могла их сформулировать как-то. Сочинения нам почти никогда не задавали, до 11 класса, когда у нас литературу стал вести другой учитель. Пришлось учиться писать сочинение, писала с мамой, ходила пару раз к репетитору, и что ж? научилась оформлять мысли! даже за итоговое сочинение в школе получила 5! У меня была трудность: я просто не понимала, КАК писать сочинение, что это такое. И меня можно было научить в какой-то степени.

Спасибо
amkrДата: Пятница, 28.11.2008, 11:06 | Сообщение # 6
amkr

Aleksandr
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
На мой взгляд со стороны- дети к 3-4 классу уже "устали". Вспомните как большинство дошколят в садике с восторгом воспринимают, что уже первого сентября пойдут в школу! и... такой облом уже в течении первого класса. Учиться некоторое время продолжают лишь некоторые, и в первую очередь из послушания, стремясь не расстроить родителей. Собственного желания нет. У меня был ученик, закончивший школу с золотой медалью. А так как я не являюсь "основным" учителем и призывал ко всему относиться критически - он со мной откровенничал: как приходиться изворачиваться ради очередной пятерки. Медаль ему нужна была для поступления в какой-то вуз в Англии, и он целеустремленно шел к этой медали, хотя желание "познать" что-то еще из школьной программы давно пропало. Думаю в том, что дети "поменялись" виновна сама система и учителя, которых эта система устраивает. Жизнь стала свободнее а школа нет.
Спасибо
K@ttiДата: Пятница, 28.11.2008, 12:24 | Сообщение # 7
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: информатика
Сообщений:
6013
Награды: 76
Статус: Offline
Quote (amkr)
Думаю в том, что дети "поменялись" виновна сама система и учителя, которых эта система устраивает. Жизнь стала свободнее а школа нет.

Отчасти с вами согласна.

Спасибо
ИгрушкаДата: Четверг, 15.01.2009, 22:40 | Сообщение # 8
Игрушка

Елена Германовна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Саров

Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (amkr)
К примеру дать задание на 5-10 мин. описать ситуацию "что произошло на прошедшей перемене", 10 строк. Или "как я вчера сел смотреть телевизор", "моя любимая игра" и т.д.

Отличная мысль! Я еще не учитель, но мне нравится. Вообще сочинение по произведению, боюсь, скоро вообще уйдет из школы (по крайней мере сдаст свои позиции), тенденция очевидна и закономерна. Почему так происходит?
Quote (amkr)
Думаю в том, что дети "поменялись" виновна сама система и учителя, которых эта система устраивает. Жизнь стала свободнее а школа нет.

Согласна тоже отчасти. Утверждение, что система образования устарела, не соответствует современным требованиям общества, а самое главное - детям, не вызывает сомнений, но винить учителей подождите. Учителя - это госслужащие, и они тоже заложники системы образования. Талантливые люди, которые могут и будут свергать авторитеты, бороться с системой, подвергая свою карьеру опасности, где Вы видели таких? Учителя в большинстве совем тоже уставшие люди, у которых есть еще вторая смена в виде дома и своих детей, кто-то еще дает частные уроки. А постоянная работа на публике отнимает много энергии.

Женщины вообще по своим гендерным характеристикам - хорошие (отличные) исполнители, а изобретатели, первопроходцы - мужчины. В моей школе работает из 77 работников 5 мужчин (2 физрука, трудовик, преподаватель ОБЖ и историк), я думаю, везде примерно так.
Да и вообще, Вы лично знаете, как эту систему изменить? Какой она должна быть? И кто вообще знает?

Спасибо
K@ttiДата: Пятница, 16.01.2009, 00:39 | Сообщение # 9
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: информатика
Сообщений:
6013
Награды: 76
Статус: Offline
Quote (Игрушка)
Да и вообще, Вы лично знаете, как эту систему изменить? Какой она должна быть? И кто вообще знает?

Такую тему я скоро подниму, опираясь на цитаты из одной книги. Обсудим.

Спасибо
bronzoДата: Среда, 28.01.2009, 21:53 | Сообщение # 10
bronzo

Елена Бронзова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Я не думаю, что сочинение по произведению уйдет из школы: все-таки это нужный вид работы.Хотя я давно не даю темы "Образ главного героя...", "Сравнительная характеристика..." и т.п. Такие темы и у меня тошноту вызывают. А что вы скажете о темах "Как не стать Печориным?" (недавно мои 9-классники такого понаписали - восторг!) или "Ответ Тряпичкина Хлестакову"? Поверьте, ученики к подобным темам относятся с интересом. А еще лучшие, на мой взгляд, сочинения я обязательно зачитываю полностью, при этом спросив у автора позволения. И знаете, не всегда в разряд лучших авторов попадают те, кто очень хорошо учится. И у троечников такие мысли бывают! А как они радуются, когда слышат свою работу!(Каюсь, по ходу чтения кое-что корректирую).
Спасибо
K@ttiДата: Пятница, 30.01.2009, 20:39 | Сообщение # 11
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: информатика
Сообщений:
6013
Награды: 76
Статус: Offline
Quote (bronzo)
Я не думаю, что сочинение по произведению уйдет из школы: все-таки это нужный вид работы.

А дети читают произведения или нет? сложность в том, что, мне кажется, многие не читают. И еще в том, что некоторые учителя заранее знают, что дети не читают, и поэтому меньше требуют и не надеются на детей, и не задают сочинения...

Quote (bronzo)
"Образ главного героя...", "Сравнительная характеристика..." и т.п. Такие темы и у меня тошноту вызывают.

Мне в школе было трудно писать такие сочинения - я всегда смотрела в книжку с критикой или готовыми сочинениями.

Спасибо
ГостьДата: Понедельник, 16.02.2009, 16:04 | Сообщение # 12
Гость

Группа: Гости
Наши бедные дети перестали писать сочинения, потому что их перестали этому учить. Как у нас учат писать сочинение? Просто объявляют тему. В лучше случае 2-3 наводящих вопроса. А ведь есть методики обучения. Не мне вам о них рассказывать. Но кому это нужно? Проще сказать, что наши дети ничего не знают, ни на что не способны. На самом деле они умнее нас с вами. Это закон эволюции. Каждое последующее поколение умнее предыдущего. А вот что школьное образование у нас в стране давно перенесли на родительские плечи, это факт. Чему сам не научишь, того и нет.
Спасибо
K@ttiДата: Понедельник, 16.02.2009, 16:12 | Сообщение # 13
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: информатика
Сообщений:
6013
Награды: 76
Статус: Offline
Quote (Гость)
Наши бедные дети перестали писать сочинения, потому что их перестали этому учить. Как у нас учат писать сочинение? Просто объявляют тему. В лучше случае 2-3 наводящих вопроса. А ведь есть методики обучения. Не мне вам о них рассказывать. Но кому это нужно? Проще сказать, что наши дети ничего не знают, ни на что не способны. На самом деле они умнее нас с вами. Это закон эволюции. Каждое последующее поколение умнее предыдущего. А вот что школьное образование у нас в стране давно перенесли на родительские плечи, это факт. Чему сам не научишь, того и нет.

Гость, я с вами и соглашусь и не соглашусь. Мне тоже кажется, что некоторые учителя предпочитают сказать, что дети не умеют писать сочинения (или что-то в этом роде), чем научить их этому.
Но не соглашусь в том, что образование перенесли на родительские плечи.
Во-первых, а на каких плечах, если не на родительских должно быть образование??
Во-вторых, образование и воспитание как раз переносят все сильнее на школу - не зря в школе сначала уроки, потом обязательно должны быть кружки (чтобы дети в школе сидели) и не случайно мы, учителя, все каникулы напролет проводим те же кружки и конкурсы. Нам говорят в школе: "дети должны быть в школе, постоянно должны быть в школе".
У меня вот впечатление, зачем это детям быть в школе? посидели на уроках и пошли домой - к маме, папе, к сестричкам и братикам, в семью. И воспитание ребенок должен получать в семье, а не от учителя в коллективе детей.

Спасибо
ГостьДата: Понедельник, 16.02.2009, 18:51 | Сообщение # 14
Гость

Группа: Гости
Да я не об этом. Всю ответственность за ребёнка несёт родитель. Это абсолютно правильно. Родитель должен контролировать всё (поведение, выполнение дом. зад.). Так и должно быть. Я о том, что у учителей (возможно не у всех) нет ответственности, что ли.Что-то, как-то рассказал и пошёл. Кто понял, кто нет. Это ваши проблемы. Так и говорят. В результате поголовное репетиторство начиная с первого класса.
Спасибо
K@ttiДата: Понедельник, 16.02.2009, 19:35 | Сообщение # 15
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Нижний Новгород

Должность: информатика
Сообщений:
6013
Награды: 76
Статус: Offline
Quote (Гость)
Я о том, что у учителей (возможно не у всех) нет ответственности, что ли.Что-то, как-то рассказал и пошёл. Кто понял, кто нет. Это ваши проблемы. Так и говорят. В результате поголовное репетиторство начиная с первого класса.

Я почему-то не думаю, что то, что-то кто-то понял, а кто-то нет, это из-за неответственности учителя. Чтобы понял действительно каждый ребенок в классе должны применяться другие технологии, должно быть больше времени и т.д. Именно поэтому и возникает потребность в репетиторах. К тому же, как у нас школа устроена? ты получишь хорошее образование, если ты будешь учить и делать задание, но ведь это делают далеко не все. Отсюда и получается, что учитель просто не может сделать так, чтобы ребенок понял. К тому же есть различия в склонностях и способностях детей. Одни ходят к репетитору, чтобы кое-как вытянуть ребенка на "3", другие, чтобы получить "5". Конечно, учитель несет ответственность за то, как его ученики любят предмет, как они выполняют задания и т.д., но все-таки если ребенок не выполняет задание, не учит и не учится, то почему же это только проблемы учителя? есть, кстати, и масса психологических проблем у ребенка, почему он не учится, и эти проблемы могут быть связаны с семьей (что чаще всего и бывает), со сверстниками, с другими учителями, и наконец, конктретным учителем. На уроке, когда в классе находится не менее 25 человек, когда учитель работает не положенные 18 часов, а 30-40, когда школа и учитель не обеспечены средствами обучения (не буду говорить про зарплату), как можно говорить об эффективном обучении? Мне даже часто кажется, что наши учителя творят чудеса... работают на пальцах, а выращивают выдающихся людей.

Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Дети не умеют писать сочинения
Страница 1 из 912389»
Поиск:



Вебинар "Организация работы над текстом в начальной школе"
Практические приемы выработки смыслового чтения на уроках русского языка
БЕСПЛАТНО 25 октября 2017 в 14-00 12+
Спешите зарегистрироваться на вебинар
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить