Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Современный диктант на уроках русского языка (Какие виды диктантов используются в современной школе?)
Современный диктант на уроках русского языка
Леночка-БелочкаДата: Суббота, 05.03.2011, 16:47 | Сообщение # 1

Елена Бондаренко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новокузнецк

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые учителя, исследую тему: "Современный диктант на уроках русского языка". Какие виды диктантов вы используете наиболее часто на своих уроках, применяете ли при этом ТСО? И что по-вашему мнению входит в понятие: "современный диктант"?
Спасибо
СимпатягаДата: Суббота, 05.03.2011, 17:12 | Сообщение # 2

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Санкт-Петербург

Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Чаще всего объяснительный и контрольный. Редко выборочный и творческий.
А в понятие "современный диктант" вкладываю тексты, понятные детям, т.е. с современными словами и выражениями. Новых видов диктанта вряд ли придумают. Я бы, конечно, ввела бы еще и диктант "клавиатурный", но... здесь очень сильно влияет наличие компьютера на рабочем месте ученика. А их, компьютеров, даже у учителя нет! Так что остается по-старинке....
Спасибо
irishka3666Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 06:56 | Сообщение # 3

Ирина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Звенигово

Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
А мне кажется, что вобще на текстовый диктант надо теперь меньше времени уделять. Готовим-то к ГИА. Вот я и стала к каждому диктанту готовить по 5 заданий в формате ГИА. Когда пишем - нумеруем предложения. Потом ищем в них то слова с приставками, то с удвоенной н, так и работаем.
Спасибо
SocolДата: Воскресенье, 06.03.2011, 08:27 | Сообщение # 4

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
179
Награды: 4
Статус: Offline
А я чаще всего использую диктант с комментированием, ну и контрольный, конечно. А ещё пишем диктанты свободные и диктанты с предварительной подготовкой по тексту учебника.
Полностью согласна, что
Quote (Симпатяга)
Новых видов диктанта вряд ли придумают.

Меня вообще удивило понятие "современный" диктант.
ТСО иногда применяю для проверки написанного - на экране появляется текст с пропуском орфограмм и пунктограмм, по мере проверки нужные буквы и знаки проявляются.

А вот это меня о-очень удивило, тем более из уст учителя:

Quote (irishka3666)
на текстовый диктант надо теперь меньше времени уделять. Готовим-то к ГИА.

Неужели уже и учителя ( пусть вынужденно ) не стремятся к грамотности своих учеников ?! В жизни-то им придётся не буквы-знаки вставлять-отмечать, а писать разные тексты -хотя бы заявления, резюме, письма ( пусть и электронные )...
И зачем в диктанте предложения нумеровать ?! Дети считать не умеют или конкретное, названное учителем предложение в тексте уже найти не могут ?!
А задания к диктанту всегда ведь давались?...
Спасибо
VNikaДата: Воскресенье, 06.03.2011, 12:12 | Сообщение # 5

Вера Макеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Тогучин

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Да-а-а, времена...В погоне за результатами ГИА, именуемыми результатами внешней экспертизы (экспертная оценка деятельности учителя в ходе аттестации), внедряем потихоньку новый прием в обучении русскому языку - прием "натаскивания" в нахождении орфограмм и пункограмм. Что получаем? Результат ГИА. Но не грамотного ученика. Что касается термина "современный диктант", то считаю: диктант он и есть во все времена диктант. С определением или без определения всегда будет являться проверенным приемом формирования грамотности, поэтому всегда будет современным.
Спасибо
l@l@Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 14:09 | Сообщение # 6

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
207
Награды: 8
Статус: Offline
В 5 классе раз в неделю - обязательно словарный диктант: слова, данные на полях учебника, или слова на изученное правило. Свободный диктант даю во всех классах: хорошо обучает умению воспринимать информацию на слух и передавать своими словами. Даю диктанты распределительные, выборочные, творческие. Учебник Ладыженской даёт возможность проводить подготовленные диктанты - это не только тренировка грамотности, но и воспитание , т.к. приучает добросовестно готовить устные задания. Графический диктант даю редко. ТСО в классе нет, а если попадаю в класс, где есть проектор, использую для проверки написанного, давая текст на экран. Считаю, что это развивает самоконтроль.
Спасибо
ООШ18Дата: Понедельник, 07.03.2011, 09:21 | Сообщение # 7

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Ковров

Сообщений:
180
Награды: 2
Статус: Offline
Приехала с тематических курсов "Подготовка к ГИА", на лекциях звучало, что от диктанта отказываться нельзя! Увлеклись тестами, а орфографические и пунктуационные навыки забываются. Я стараюсь совместить "приятное с полезным" :диктант + задания к нему в форме ГИА. Например, выписать грамматическую основу... заменить словосочетание... найти синоним... Для таких заданий предложения в тесте нужно нумеровать. Делаю так уже 3 год, детям нравится.
Спасибо
0055Дата: Понедельник, 07.03.2011, 15:36 | Сообщение # 8

Елизавета Вышинская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
51
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Socol)
на текстовый диктант надо теперь меньше времени уделять. Готовим-то к ГИА.

Извините, пожалуйста. текстовый диктант он был и остается самым основным в нашей работе. Научить писать тексты грамотно всегда мы должны. Нумеровать предложения тоже иногда не мешает, например, когда планируется работа по тексту.

Quote (VNika)
В погоне за результатами ГИА, именуемыми результатами внешней экспертизы (экспертная оценка деятельности учителя в ходе аттестации), внедряем потихоньку новый прием в обучении русскому языку - прием "натаскивания" в нахождении орфограмм и пункограмм.

Нахождение пунктограмм и орфограмм - это нисколько не натаскивание и погоня за результатами ГИА, а повышение грамотности учащихся. Ведь именно, объясняя орфограммы и пунктограммы, дети учатся правописанию, грамотному письму, запоминают ошибкоопасные места. Я, например, сама издала брошюрки о пунктограммах и орфограммах, многие дети их приобрели, и у нас мало проблем с грамотностью.

Для повышения грамотности учащихся прекрасный пример - словарный диктант, он был и остается вечным, никаких современных диктантов там не надо. Продиктовали, скажем, 15-20 слов и словосочетаний с комментариями детей, запомнил ребенок на одном уроке хоть одну орфограмму - это большой плюс для нас всех. Я в этом уверена.

Спасибо
anele1210Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 18:37 | Сообщение # 9

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Москва

Должность: русский язык и литература
Сообщений:
272
Награды: 6
Статус: Offline
Диктант - самое основное в нашей работе. А в качестве грамматического залания можно подобрать любой материал.

Те, кто использует диктанты в своей работе, думаю, по достоинству оценят сайт http://language.edu.ru (Коллекция "Диктанты - русский язык" Российского общеобразовательного портала)

Спасибо
Леночка-БелочкаДата: Воскресенье, 13.03.2011, 19:16 | Сообщение # 10

Елена Бондаренко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новокузнецк

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Cпасибо большое за ссылку! Информация полезная!
Спасибо
ВьеткаДата: Пятница, 01.04.2011, 18:50 | Сообщение # 11

Светлана Николаевна Зайцева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Самара

Должность: русский язык и литература
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
Ещё бывает графический диктант. когда записываются только схемы (например, предложений с прямой речью), выборочный диктант, свободный диктант.
Спасибо
evgenia3344Дата: Суббота, 16.04.2011, 21:04 | Сообщение # 12

Евгения Лебедева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Заволжск

Должность: русский язык и литература
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что от диктана отказываться нельзя. Ученик на ГИА за грамотность может 10 баллов получить. Критерии оценивания в этом случае очень жесткие. Многие учителя увлеклись тестами, а ведь грамотное письмо - показатель образованного человека. Время и новые требования заставляют нас искать новые приемы работы. Я тоже к диктанту готовлю задания формата ГИА.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Современный диктант на уроках русского языка (Какие виды диктантов используются в современной школе?)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить