Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Преподавание древнерусской литературы (посоветуйте методы и произведения)
Преподавание древнерусской литературы
EugenitaДата: Среда, 05.09.2012, 08:25 | Сообщение # 1

Evgenia Ignatova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Российская Федерация
Новосибирск

Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, составить уроку древнерусской литературы по учебнику Коровиной, 6 класс! Вступительная статья большая, как лучше с ней работать на уроке и что ещё добавить? А следующий -
"Сказание о Белгородском киселе" - коротенький рассказ. Урок строить на его обсуждении? Или ещё какое-нибудь произведение из "повести" добавить?
Спасибо
yasher1149Дата: Вторник, 26.05.2015, 18:12 | Сообщение # 2

Oroky Shredder
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Хорошо бы рассказать детям немного об словообразовании в те времена и дать почитать оригинал сказания, а не искажённый современным диалектом вариант, почти что перевод.
Например в древнем языке было слово "еси,есмь,есть" (ближайший родственник английского is и латинского est ) время от времени используемое в былинах. То слово сейчас почти не используется исключительно в русском языке (а так же в иврите) и это не делает чести ни тому ни другому. То слово имеет аналоги во большинстве современных европейских языков и в языке латинян. Более того, аналоги того слова есть и в польском и в чешском, и оно везде там черезвычайно важно.
То слово это неправильный глагол, это форма "бытия", "существования", настоящем времени имеющая дальнего родственника в виде форм и спряжений неправильного английского глагола "be" (читается как "би")
Смысл его в том что бы обозначить "существование" "бытие" упомянутого предмета. Однако при этом оно лишь означает лишь то что упомянутый объект существует, оно не означает то что вы владеете этим предметом.
Им это будет полезно. Всё равно их будут учить иностранному языку где этот глагол есть ещё есть.
А "Сказание о Белгородском киселе" весьма похоже на выдумку. Не верю что печенеги были такие дураки, как их выставляют. Обычная сказка сфабрикованная с патриотическими целями. Лучше бы они не мешали людям работать и ввели отдельный предмет ввели "патриотическое воспитание" и там морочили людям головы своей пропагандой.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Преподавание древнерусской литературы (посоветуйте методы и произведения)
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить