Страница 1 из 11
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Обособление приложений (Обособлять ли приложение "ученик ...класса")
Обособление приложений
lia-jurevaДата: Четверг, 12.03.2015, 21:43 | Сообщение # 1

Галина Юрьева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Подскажите, пожалуйста, нужно ли выделять запятыми приложения "ученик...класса" в предложениях:
1. Рогозов Василий(,-?) ученик 5 "а" класса (,-?) рассказывает о своей бабушке.
2.Ученик 5 "а" класса (,-?) Рогозов Василий(,-?) рассказывает о своей бабушке.

p.s. Нигде не могу найти. А на школьных тетрадях и, просто подписывая какие-то работы, мы, кажется данное приложение не обособляли.
Спасибо
Elena_ShitikovaДата: Пятница, 13.03.2015, 04:45 | Сообщение # 2

Елена Шитикова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Екатеринбург

Должность: учитель
Сообщений:
1358
Награды: 33
Статус: Offline
Я бы в первом предложении выделила запятыми приложение: "Рогозов Василий, ученик 5 "а" класса, рассказывает о своей бабушке." А во втором не стала бы: "Ученик 5 "а" класса Рогозов Василий рассказывает о своей бабушке."
Вот, посмотрите, что я нашла:
Спасибо
chernysh8Дата: Пятница, 13.03.2015, 05:49 | Сообщение # 3

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
100%
http://orthographia.ru/punctuatio.php?sid=117


Сообщение отредактировал chernysh8 - Пятница, 13.03.2015, 05:50
Спасибо
lia-jurevaДата: Суббота, 14.03.2015, 09:49 | Сообщение # 4

Галина Юрьева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Огромное Вам спасибо! Развеяли все мои сомнения!
Спасибо
yasher1149Дата: Вторник, 26.05.2015, 16:49 | Сообщение # 5

Oroky Shredder
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
Рогозов Василий, ученик 5 "а" класса, рассказывает о своей бабушке.

По данному предложению непонятно, кто рассказывает об своей бабушке. Рассказывает ли это ученик 5 "А" класса, или это рассказывает Рогозов Василий. Так же не понятно, есть ли Рогозов Василий ученик 5"А" класса.
То предложение, сродни этому:
"Старик, школьник, рассказывает о своей бабушке. "
Перестановка двух начальных слов в предложении, ничего не меняет.
Из того предложения непонятно, кто же собственно рассказывает, ибо третья часть предложения не ясна, и не указывает на главное действующее лицо.
Можно попробовать написать:
"Старик есть школьник который рассказывает о своей бабушке. "
или можно попробовать так:
"Старик это школьник который рассказывает о своей бабушке. "
то сие предложение становится гораздо понятней, хоть и не до конца.
Второе предложение имеет такую же проблему.
Но к сожалению в разговорной речи слово "есть" чаще ассоциируется со вторичным смыслом, с потреблением пищи, нежели с изначальным глаголом обозначающим существование в настоящем времени.
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 26.05.2015, 17:09 | Сообщение # 6

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
yasher1149, скажите, пожалуйста, а в чем ценность таких перестановок для носителей русского языка? Я еще могу понять идеи в соседней теме про русский как иностранный и интонации в вопросах - возможно, иностранцам действительно будет проще, это совсем не моя тема, но зачем коверкать то, что является вполне литературной, устоявшейся нормой? Тем более, предложение про Василия, ученика 5"а" вообще вопросов вызывать не должно - если Василий НЕ ученик 5"а", его упоминание может быть, как мне видится, только обращением. А в этом случае второй запятой быть не должно.
Спасибо
yasher1149Дата: Вторник, 26.05.2015, 17:30 | Сообщение # 7

Oroky Shredder
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата
но зачем коверкать то, что является вполне литературной, устоявшейся нормой?

Относительно состояния языка 150 летней давности, современный русский уже подвергся достаточному искажению.
Впрочем, и тогда он был далёк от идеала, хотя бы по той причине что идеал подобен линии горизонта к коей надо стремиться, но достичь её невозможно.
Сейчас тоже идёт искажение; и неграмотные выпускники, и тлетворное влияние сленга и социальных интернетовских сетей, и влияние русскоязычных иностранцев и заимствование из других языков.
Важно то что бы изменения пошли на пользу, а не во вред.
Цитата
yasher1149, скажите, пожалуйста, а в чем ценность таких перестановок для носителей русского языка?

Я не утверждаю что мой вариант идеален. Главное есть понятность.
Мне как носителю русского языка, то предложение не очень понятно. Я лишь догадываюсь, угадываю его смысл, и в нём я не уверен.
Цитата
Тем более, предложение про Василия, ученика 5"а" вообще вопросов вызывать не должно - если Василий НЕ ученик 5"а", его упоминание может быть, как мне видится, только обращением.

В том предложении два действующих лица и явно не указывается:
* Если то обращение к персонажу, то оно никак не выделено, об этом можно только догадываться.
* тождественность первого действующего лица второму действующему лицу не очевидна
* нет указателя на то лицо с коим производится действие
Всё это сделало смысл предложения малость туманным.
Нехорошо когда о смысле люди вынуждены догадываться.
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 26.05.2015, 17:39 | Сообщение # 8

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата yasher1149 ()
Нехорошо когда о смысле люди вынуждены догадываться.

Кхм...

Я вроде выше уже пыталась описать, как будут стоять запятые, если это обращение:
"Рогозов Василий, ученик 5"а" класса рассказал о своей бабушке." (Для сравнения: "Рогозов Василий, встань и выйди из класса!"). В случае с двумя запятыми никакого обращения быть не может, а у нас был именно этот случай. В чем тогда проблема с тождественностью в рамках русского языка?
Спасибо
yasher1149Дата: Вторник, 26.05.2015, 18:47 | Сообщение # 9

Oroky Shredder
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
В чем тогда проблема с тождественностью в рамках русского языка?

"Школьник, геймер, рассказывает о своей бабушке. "
То что в литературе используют обороты, лишь говорит об нынешнем состоянии писательского дела и редакторского мастерства.
Что же в нём неверно?
Запятая не является признаком тождественности.
Перечисление через запятую не является признаком тождественности.
Можно попробовать поставить тире, тогда потянет на символ тождественности.
"Школьник - геймер, рассказывает о своей бабушке. "

Добавлено (26.05.2015, 18:47)
---------------------------------------------
Цитата
В чем тогда проблема с тождественностью в рамках русского языка?

В бытовой неграмотной разговорной речи, в грамматической форме настоящем времени, отличие между перечислением и тождественностью отсутствует.
Ваня, Петя, Дурак. (сказано с паузами между словами)
или
Ваня, Петя - Дурак. (сказано с паузами между словами)
Хрен отличишь. Уже не слова разбираешь, а сидишь интонации слушаешь.
Толи он дурака посчитал, то ли он Петю обозвал?
Поэтому сложно отличить перечисление от тождественности. Сплошные непонятки и темнота.
Есть то же самое в грамматической форме будущего времени:
Ваня, Петя будет дурак.
Есть то же самое в грамматической форме прошедшего времени:
Ваня, Петя был дурак.
Есть то же самое в грамматической форме настоящего времени:
Ваня, Петя Дурак. (проблемная форма, используется в современном корявом русском языке)
Ваня, Петя есть Дурак. Ваня, Петя есмь Дурак.(уже лучше)
Ваня, Петя суть есть Дурак. Ваня, Петя суть есмь Дурак.(Немножко непривычно, но зато по смыслу очень понятно, особенно если детям со школы объяснять. И то есть понятно при любой интонации. Есть мнение что даже в царское время страдали из редкости употребления глагола "существование" в настоящем времени.)
К сожалению есть вторичный ложный смысл у глагола "есть" и он мешает его популяризации, он почти вытеснил из обихода основной ценнейший смысл. И это есть серьёзная проблема русского языка.


Сообщение отредактировал yasher1149 - Вторник, 26.05.2015, 18:48
Спасибо
NePsixДата: Вторник, 26.05.2015, 19:08 | Сообщение # 10

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Новосибирск

Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
А, так это к spertulo, если он сюда заходит. В хорошей компании можно горы свернуть. Если серьезно, на форуме есть тема, которая, возможно, Вас заинтересует. Только Вы говорите об усовершенствовании русского языка, а автор темы касается преподавания иностранных.
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 26.05.2015, 20:28 | Сообщение # 11

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата yasher1149 ()
Впрочем, и тогда он был далёк от идеала, хотя бы по той причине что идеал подобен линии горизонта к коей надо стремиться, но достичь её невозможно.

Я воздержусь от крепких выражений, свойственных разговорному русскому языку.
Скажу спокойно.
Говорить о том, что язык далек от идеала, равносильно тому, чтобы пенять природе и делать ей замечания, какой ей, дуре, надлежит быть.
Цитата yasher1149 ()
Сейчас тоже идёт искажение; и неграмотные выпускники, и тлетворное влияние сленга и социальных интернетовских сетей, и влияние русскоязычных иностранцев и заимствование из других языков.
Важно то что бы изменения пошли на пользу, а не во вред.

Язык без шишковых разберется, что ему на пользу, а что во вред.

Добавлено (26.05.2015, 20:28)
---------------------------------------------
Гость нашего форума Oroky Shredder предложил очень самобытный подход к анализу действующих лиц в предложениях.
Oroky Shredder, дошколёнок, предлагает серьёзно задуматься, сколько же персонажей в этих двух предложениях.
По его версии здесь три действующих лица: гость нашего форума, Oroky Shredder и дошколёнок.
В связи с подобной многоплановостью интерпретации происходящего я прошу yasher1149 рассказать нам, что же делает каждое из трех действующих лиц.

Цитата yasher1149 ()
Всё это сделало смысл предложения малость туманным.
Нехорошо когда о смысле люди вынуждены догадываться.
Спасибо
yasher1149Дата: Вторник, 26.05.2015, 21:28 | Сообщение # 12

Oroky Shredder
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Я просто оставлю это здесь.

Добавлено (26.05.2015, 21:28)
---------------------------------------------
Я могу писать сообщение. Вы можете писать сообщение. Я буду мочь писать сообщение. Как то необычно, верно?
Однако проспрягатель считает что я прав.

Это есть странно, то что в разговорной русской речи, глагол с ценной смысловой сутью избегают употреблять в форме будущего времени.
Загруженные файлы: 1268479.jpg(36Kb)


Сообщение отредактировал yasher1149 - Вторник, 26.05.2015, 21:29
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 26.05.2015, 22:13 | Сообщение # 13

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата yasher1149 ()
Это есть странно, то что в разговорной русской речи, глагол с ценной смысловой сутью избегают употреблять в форме будущего времени.

Живая разговорная русская речь меньше всего обеспокоена таким положением.
Она не только может плевать на такое словоупотребление, но и всегда будет мочь плевать в будущем времени.
Или совсем просто: сможет наплевать!
Спасибо
yasher1149Дата: Вторник, 26.05.2015, 22:52 | Сообщение # 14

Oroky Shredder
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Живая разговорная русская речь меньше всего обеспокоена таким положением.

Давеча мой отец рассказал мне об одном коментаторе футбольных матчей из телевизора. Он картавит и не выговаривает большинство слов. Он распространяет свою болезнь на миллионы людей.
Печально это.


Сообщение отредактировал yasher1149 - Вторник, 26.05.2015, 22:52
Спасибо
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 26.05.2015, 23:38 | Сообщение # 15

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Цитата yasher1149 ()
Давеча мой отец рассказал мне об одном коментаторе футбольных матчей из телевизора. Он картавит и не выговаривает большинство слов. Он распространяет свою болезнь на миллионы людей.
Печально это.

Мой отец тоже рассказывал мне об одном картавящем человеке. Он даже видел его живым. Папа сказал, что этот человек в свое время заварил такую кашу, что наелись все досыта. И сейчас едим. И ничего. Живы.
Печально не это.
Картавящий комментатор - это не заразно.
Поверить в то, что от его картавости могут заболеть миллионы, вот это, действительно, определенный симптом.
Но и это мелочи.
Гораздо опаснее, когда люди с прекрасной дикцией и выдающимися ораторскими способностями несут такую хрень, что можно только удивляться, как их земля держит.
Особенно опасно, когда делается с умным видом и людьми, обладающими определенными ненулевыми полномочиями.
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Обособление приложений (Обособлять ли приложение "ученик ...класса")
Страница 1 из 11
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить