• Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » фонетический разбор (для чего)
фонетический разбор
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.02.2016, 17:18 | Сообщение # 16
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Карусель_, а вот интересно, что Вам слышится в этом слове?
Я не разберу, что мне слышится, но как проверить, знаю.
ИспуЖать, испуЖаться.
На конце должно быть железное Ж.
PopugaykaДата: Пятница, 10.06.2016, 12:25 | Сообщение # 17
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1076
Награды: 11
Статус: Offline
Оказывается,предварительно надо вспомнить глухая или звонкая согласная. О как! А я по неопытности считала, что достаточно только проверки родственным словом.
nouvelle9556Дата: Суббота, 11.06.2016, 01:58 | Сообщение # 18
nouvelle9556

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1155
Награды: 50
Статус: Offline
Popugayka, по большой неопытности. Потому что проверка осуществляется с помощью слова, в котором после плохо слышимой согласной стоит гласный. Родственность здесь совершенно не при чем. Достаточно изменить падежное окончание. Дуб(п) - дубу. Во втором классе проходили. Родственные слова могут иметь ту же неприятную особенность - неясно слышимый согласный на конце слова.
l@l@Дата: Суббота, 11.06.2016, 17:21 | Сообщение # 19
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
222
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Родственность здесь совершенно не при чем.

По правилу пишется "НИ при чём". Но я не об этом. В школьном учебнике совершенно справедливо указывается, что проверка звуков в слабой позиции (безударных гласных и парных согласных) осуществляется двумя способами: изменением формы слова или подбором родственных слов, в которых звук находится в сильной позиции. И родственность здесь учитывать обязательно, чтобы по ошибке не подобрать слово с похожим корнем, имеющим другое лексическое значение. Так что не вводите в заблуждение читателей.
PopugaykaДата: Воскресенье, 12.06.2016, 01:04 | Сообщение # 20
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1076
Награды: 11
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Родственность здесь совершенно НЕ ПРИ ЧЁМ.

Ни при чём. По ассоциации - никак.
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:20 | Сообщение # 21
nouvelle9556

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1155
Награды: 50
Статус: Offline
Цитата l@l@ ()
в которых звук находится в сильной позиции.

Хихихи)))))) А сильная позиция согласного звука это что? Правильно! Когда после согласного стоит гласный! зашибись как интересно то. Причем во втором классе, когда изучают звонкие и глухие согласные звуки, про сильную позицию не говорят. Маааааааааленькие детки ишшо. А вот чтоб гласный был - запросто. Ну уж про второй то класс можно надеяться, что чел в этом аспекте опытный)))))

Добавлено (12.06.2016, 15:20)
---------------------------------------------
Цитата l@l@ ()
И родственность здесь учитывать обязательно

Цитата nouvelle9556 ()
Достаточно изменить падежное окончание.

В данном случае с родственностью во втором классе можно не заморачиваться.
А звучит правило так: чтобы проверить глухой согласный нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Ну, по крайней мере, его так учат во тором классе.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Воскресенье, 12.06.2016, 15:21
IleoДата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:22 | Сообщение # 22
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3465
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Достаточно изменить падежное окончание.

зуБки - зуБками???? Видимо, недостаточно))))). Именно это имела ввиду l@l@,

Добавлено (12.06.2016, 15:22)
---------------------------------------------

Цитата nouvelle9556 ()
нужно изменить слово

или подобрать родственное слово...Именно так написано в учебнике 2 или 3 класса.
SocolДата: Понедельник, 13.06.2016, 12:47 | Сообщение # 23
Socol

Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
227
Награды: 4
Статус: На сайте
Цитата nouvelle9556 ()
во втором классе, когда изучают звонкие и глухие согласные звуки, про сильную позицию не говорят. Маааааааааленькие детки ишшо.

Для общего ознакомления о сильной позиции говорим ещё в 1 классе - сильные дети сразу усваивают, остальные получают задел на будущее. А детки не маленькие вовсе, это с высоты старших классов так кажется.
Цитата nouvelle9556 ()
с родственностью во втором классе можно не заморачиваться.

Обязательно нужно заморачиваться! Ещё в 1 классе! При изучении Азбуки! Тогда и подбирать проверочные слова в дальнейшем будет легче, и правила не нужно заучивать - всё логически объясняется единообразным написанием корней в однокоренных словах (слова с чередованием букв -отдельный случай).
tair1558Дата: Среда, 18.07.2018, 17:34 | Сообщение # 24
tair1558

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
57
Награды: 1
Статус: Offline
Ну да, а еще обязательно нужно знать сонорные, йотированные и т.п.
А также объяснять через фонетику НЕПРОИЗНОСИМЫЕ согласные в корне.
Фонетика - вообще наше все, кто бы что не говорил.

Добавлено (27.05.2018, 13:27)
---------------------------------------------
Судя по раздрадению некоторых отвечающих, правильный ответ:"учите, что дают,и не возникайте!"
Между тем,кроме вполне полезного знания звонких/гоухих есть еще йотированные(мешающие правописанию), а в старших классах-понятия "литота", "троп","парцелляция" и пр. Никак не влияющие на грамотность и культуру речи (разве только отрицательно -за счет пожирания ресурсов). Не нужные никому кроме филологов-теоретиков...
Все по ЕГЭ. Надо же придумывать миллион вопросов с целью затуманить мозг подростков...

Добавлено (18.07.2018, 17:34)
---------------------------------------------
Почитала ветку. Действительно, а что со словом испуг? Что слышим в конце?
Видимо, не так все просто, и не все объяснит фонетика, как бы этого ни хотелось...

Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » фонетический разбор (для чего)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:



Вебинар "Ментальная арифметика" 21 августа в 14-00 12+
Что это такое? Основы ментальной арифметики за 60 минут
Зарегистрироваться бесплатно
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить