Страница 2 из 2«12
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова 
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » фонетический разбор (для чего)
фонетический разбор
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 15.02.2016, 17:18 | Сообщение # 16

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Российская Федерация
Москва

Должность: Freelancer
Сообщений:
11104
Награды: 128
Статус: Offline
Карусель_, а вот интересно, что Вам слышится в этом слове?
Я не разберу, что мне слышится, но как проверить, знаю.
ИспуЖать, испуЖаться.
На конце должно быть железное Ж.
Спасибо
PopugaykaДата: Пятница, 10.06.2016, 12:25 | Сообщение # 17

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Оказывается,предварительно надо вспомнить глухая или звонкая согласная. О как! А я по неопытности считала, что достаточно только проверки родственным словом.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Суббота, 11.06.2016, 01:58 | Сообщение # 18

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Popugayka, по большой неопытности. Потому что проверка осуществляется с помощью слова, в котором после плохо слышимой согласной стоит гласный. Родственность здесь совершенно не при чем. Достаточно изменить падежное окончание. Дуб(п) - дубу. Во втором классе проходили. Родственные слова могут иметь ту же неприятную особенность - неясно слышимый согласный на конце слова.
Спасибо
l@l@Дата: Суббота, 11.06.2016, 17:21 | Сообщение # 19

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
208
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Родственность здесь совершенно не при чем.

По правилу пишется "НИ при чём". Но я не об этом. В школьном учебнике совершенно справедливо указывается, что проверка звуков в слабой позиции (безударных гласных и парных согласных) осуществляется двумя способами: изменением формы слова или подбором родственных слов, в которых звук находится в сильной позиции. И родственность здесь учитывать обязательно, чтобы по ошибке не подобрать слово с похожим корнем, имеющим другое лексическое значение. Так что не вводите в заблуждение читателей.
Спасибо
PopugaykaДата: Воскресенье, 12.06.2016, 01:04 | Сообщение # 20

NN MM
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
964
Награды: 8
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Родственность здесь совершенно НЕ ПРИ ЧЁМ.

Ни при чём. По ассоциации - никак.
Спасибо
nouvelle9556Дата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:20 | Сообщение # 21

Наталья
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1019
Награды: 43
Статус: Offline
Цитата l@l@ ()
в которых звук находится в сильной позиции.

Хихихи)))))) А сильная позиция согласного звука это что? Правильно! Когда после согласного стоит гласный! зашибись как интересно то. Причем во втором классе, когда изучают звонкие и глухие согласные звуки, про сильную позицию не говорят. Маааааааааленькие детки ишшо. А вот чтоб гласный был - запросто. Ну уж про второй то класс можно надеяться, что чел в этом аспекте опытный)))))

Добавлено (12.06.2016, 15:20)
---------------------------------------------
Цитата l@l@ ()
И родственность здесь учитывать обязательно

Цитата nouvelle9556 ()
Достаточно изменить падежное окончание.

В данном случае с родственностью во втором классе можно не заморачиваться.
А звучит правило так: чтобы проверить глухой согласный нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Ну, по крайней мере, его так учат во тором классе.


Сообщение отредактировал nouvelle9556 - Воскресенье, 12.06.2016, 15:21
Спасибо
IleoДата: Воскресенье, 12.06.2016, 15:22 | Сообщение # 22

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Российская Федерация
Москва

Сообщений:
3380
Награды: 23
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Достаточно изменить падежное окончание.

зуБки - зуБками???? Видимо, недостаточно))))). Именно это имела ввиду l@l@,

Добавлено (12.06.2016, 15:22)
---------------------------------------------

Цитата nouvelle9556 ()
нужно изменить слово

или подобрать родственное слово...Именно так написано в учебнике 2 или 3 класса.
Спасибо
SocolДата: Понедельник, 13.06.2016, 12:47 | Сообщение # 23

Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Российская Федерация
Киров

Должность: начальные классы
Сообщений:
179
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
во втором классе, когда изучают звонкие и глухие согласные звуки, про сильную позицию не говорят. Маааааааааленькие детки ишшо.

Для общего ознакомления о сильной позиции говорим ещё в 1 классе - сильные дети сразу усваивают, остальные получают задел на будущее. А детки не маленькие вовсе, это с высоты старших классов так кажется.
Цитата nouvelle9556 ()
с родственностью во втором классе можно не заморачиваться.

Обязательно нужно заморачиваться! Ещё в 1 классе! При изучении Азбуки! Тогда и подбирать проверочные слова в дальнейшем будет легче, и правила не нужно заучивать - всё логически объясняется единообразным написанием корней в однокоренных словах (слова с чередованием букв -отдельный случай).
Спасибо
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » фонетический разбор (для чего)
Страница 2 из 2«12
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе не сайте, поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить