Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Как приобщить детей к чтению? (поделитесь методами и приемами)
Как приобщить детей к чтению?
роза17Дата: Вторник, 09.08.2011, 16:09 | Сообщение # 1
роза17

Елена Лебедева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
3
Награды: 2
Статус: Offline
Какие формы работы предлагаете Вы, уважаемые коллеги, чтобы заинтересовать наших учеников чтением, желательно чтением классической литературы.
09.08.2011
alsergastДата: Вторник, 09.08.2011, 17:41 | Сообщение # 2
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
Простейший вариант - проведение конкурсов, викторин и т.п. (регулярных и желательно - с призами), в основе которых лежит знание литературных произведений.
09.08.2011
molodojДата: Вторник, 09.08.2011, 23:03 | Сообщение # 3
molodoj

Антон
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык, литература
Сообщений:
10
Награды: 0
Статус: Offline
В 8-11 классах это не пройдёт!!
09.08.2011
alsergastДата: Вторник, 09.08.2011, 23:18 | Сообщение # 4
alsergast

Алексей Астраханцев
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
4335
Награды: 58
Статус: Offline
В 8 вполне может пройти, вот в 9 и 11 - точно туговато будет (они уже чувствуют запах свободы и им всё до лампочки) biggrin
09.08.2011
ЛорисонДата: Понедельник, 03.12.2012, 09:49 | Сообщение # 5
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Чтобы заинтересовать учеников чтением классики, надо, наверное, немного отступить от программы. Сейчас по литературе существует столько высокопарных и сложных для понимания школьника тем для обсуждения, что даже взрослый человек поморщится.
(для примера нашла в какой-то теме вот это (возможно немного из другой оперы, но принцип тот же):
Охарактеризуйте принцип «двоемирия» как ведущий идейно-композиционный прием в сказке Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Укажите на мотивировку сказочного происшествия, произошедшего с Мари Штальбаум)
Почему-то хорошо запомнились уроки лит-ры в детстве. Меня трудно было заинтересовать в основном именно из-за этого. Сейчас, когда не надо сказать о герое, как требуется по программе, а можно просто спокойно подумать и сделать свои выводы, обожаю читать классику.
03.12.2012
elena57Дата: Понедельник, 03.12.2012, 14:47 | Сообщение # 6
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Quote (Лорисон)
немного отступить от программы.


И здорово отступить! Во-первых, в том, что приходится больше часов отдавать на комментированное чтение в классе, т.к. дети элементарно не читают дома!
Пример: задала на осенние каникулы в 9-х классах читать " Горе от ума", запугав тем, что в начале 2 четверти проведу зачёт по содержанию. Пришли. "Прочитали? - "Да!" - "Как?" - "Д...мо, ничего не поняли".
Потратила 4 урока на чистое чтение и комментарий, причем читаю сама, изображаю в лицах " хрипуна" Скалозуба, ехидну Молчалина и т.д. Все носят текст, всем интересно, все понимают и хохочут над грибоедовской иронией. Спортсмены, читающие по слогам, следят по тексту с помощью линейки... biggrin
03.12.2012
MalenaДата: Понедельник, 03.12.2012, 16:37 | Сообщение # 7
Malena

Эльвира Рифкатовна
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
98
Награды: 3
Статус: Offline
Я думала у меня только 9 класс читает практически по слогам, но у меня дети с ЗПР (плюс прокуренные, "промофанные клеем" мозги). Да, остается комментированное чтение, при чем начинают беситься, если читает товарищ по парте, кричат, что плохо читает, ничего не понять. Прочитайте нам сами.
Воспитатели не могут усадить за чтение на самоподготовке.
03.12.2012
hollarisa2012Дата: Воскресенье, 07.12.2014, 02:13 | Сообщение # 8
hollarisa2012

холина лариса
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Чтобы вызвать у детей интерес к чтению, необходимо так построить урок, чтобы каждый заинтересовался тематикой. сюжетом произведения . Постоянно работать с текстом, побуждая ребят его читать и исследовать. Провести параллели с жизнью. Придумывать интересные задания ...
07.12.2014
oven69Дата: Понедельник, 15.12.2014, 08:14 | Сообщение # 9
oven69

Ольга Лаптева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель русского языка и лит
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день! Да, учителю нужно приложить очень много усилий для того, чтобы вызвать у детей интерес к чтению, потому что... Да потому что мама и папа!!! должны любить художественную литературу, в юном возрасте "подсовывать" чаду хорошие книжки. Очень многое идёт из семьи - мои наблюдения!
15.12.2014
nebombaДата: Понедельник, 15.12.2014, 10:41 | Сообщение # 10
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата oven69 ()
Да потому что мама и папа!!! должны любить художественную литературу, в юном возрасте "подсовывать" чаду хорошие книжки.

У меня в начальной школе как раз была задача,чтобы ребенок не разочаровался от произведений, которые предлагаются в учебнике. Ну если цель в начальной школе, чтобы дети полюбили читать, то зачем в программе скучные произведения дают. Помню как мне пришлось убеждать ребенка после школьного Бианки, что рассказы про животных бывают интересные. И только после прочтения Сентона-Томпсона, ребенок полюбил книжки про животных. Или взять сказки. У Андерсена есть замечательные интересные сказки, но почему-то в программе у нас было "Олле Лукойе".
Не понятно мне почему убрали из программы "Повесть о настоящем человеке" Б.Полевого в частности и вообще произведения о войне.
Очень много идёт из программы по литературе - мои наблюдения!
15.12.2014
СВЮДата: Вторник, 16.12.2014, 21:57 | Сообщение # 11
СВЮ

Вера Соколова
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: начальная школа
Сообщений:
30
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! Согласна с тем, если в семье родители любят читать художественную литературу, то и дети приобщаются к чтению с раннего возраста. А в начальной школе конечно помогают конкурсы и викторины по литературным произведениям, обязательно с наградами и призами.
16.12.2014
chaikaДата: Среда, 17.12.2014, 09:06 | Сообщение # 12
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Не понятно мне почему убрали из программы "Повесть о настоящем человеке" Б.Полевого в частности и вообще произведения о войне.

Отрывки из "Сына полка" тоже читали еще в началке. Орут про патриотизм и убирают произведения про войну. Оставили стихотворение Ахматовой "Мужество", как будто дети в 4 классе способны понять ее... Пионеры-герои им ближе и понятнее! Напихали скучнейших длинных рассказов и повестей, зачем-то Набокова, прозу Цветаевой, непонятные сказки, и убрали смешные, сюжетные и поучительные стихи Барто, Маршака, Михалкова. А потом - ой, дети не хотят читать!
Помню, наша учительница литературы Валентина Николаевна в 10 классе, когда поняла, что весной "Мертвые души" у нас не идут, резко прервала неактуальное чтение и сказала найти стихи Цоя, Высоцкого, Талькова (это середина 90-х) - как же нам было интересно их обсуждать! А Гоголя дочитывали уже потом - на инерции smile Точно также ею самодеятельно были введены "Плаха" Айтматова, Рерих - это было что-то новое, непривычное, модное, в конце концов - и мы читали!
17.12.2014


Сообщение отредактировал chaika - Среда, 17.12.2014, 09:15
Мирра3120Дата: Четверг, 18.12.2014, 14:26 | Сообщение # 13
Мирра3120

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Цитата СВЮ ()
если в семье родители любят читать художественную литературу, то и дети приобщаются к чтению с раннего возраста

Увы, нет. Сама очень любила читать в детстве, читаю и теперь. Муж тоже в детстве много читал пока не начались проблемы со зрением. Как только ребёнок научился сидеть дала ему в руки книжку, картинки рассматривал с интересом, читала ему всю детскую литературу соответствующую его возрасту, Агнию Барто, Маршака зачитали до дыр.
Сейчас сын(7 класс) не читает вообще, то есть школьную литературу читать приходится по принуждению, но по своему выбору книги не читает - не интересно.
Выход нашла пока один - читаю ему сама перед сном. Робинзон Крузо,Дети капитана Гранта, Тарас Бульба ( по школ.прог.) Вчера начали Шахматную новеллу Цвейга, затем будет Шерлок Холмс, надеюсь его хоть как-то зацепить, вдруг заинтересуется и начнёт читать сам.
18.12.2014
ПачковаДата: Четверг, 18.12.2014, 23:28 | Сообщение # 14
Пачкова

Пачкова Наталья
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Я думаю, введение зачетного сочинения в 11 классе поможет хотя бы немного заставить детей читать. Считаю, что только в читающей семье ребенок будет любить читать, в остальных случаях учителям приходится прилагать немало усилий по приобщению детей к чтению.
18.12.2014
irhДата: Четверг, 18.12.2014, 23:41 | Сообщение # 15
irh

светлана
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, согласна что любовь к книгам идет из семьи. А еще - из начальной школы. Сейчас в 1 классе всего два часа чтения. Как научить ребенка читать, да еще и любить книгу?
18.12.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Литература » Как приобщить детей к чтению? (поделитесь методами и приемами)
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить